Первое автопутешествие Челябинск-Таганрог / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Первое автопутешествие Челябинск-Таганрог

Хочу поделиться впечатлениями, мыслями и фотографиями нашего первого автопутешествия. Скажу сразу, фотографии далеко не лучшего качества, т.к где то подводил сам фотик а где то потряхивало машину в самый «нужный» момент :) Надеюсь кому то будет полезен сей отчет, если кто-то терзается мыслями о маршруте или «ехать-не ехать». Состав семьи: Я, Жена, Сын и Сын. Старшему 3,5 годика, младшему 3 месяца.

Все-таки не сравнить путешествие на поезде и на машине. Свобода, бесконечный асфальт (не всегда приемлемого качества), интересные пейзажи, приветливое солнце, далекий путь впереди.
Накануне поездки долго задавал себе вопрос — во сколько же выехать в дальнюю дорогу? Первоначально предлагалось выехать аля «как проснемся – так поедем», что подходило под общую концепцию отпуска. Но. Пугала неизвестность дороги, отсутствие опыта дальних поездок, наличие маленьких детей в машине. После раздумий было решено выехать в 5 утра.

1й день. Челябинск – Уфа — Самара – Пенза.
Кое-как заставив себя заснуть пораньше, ночь проворочавшись – дождался мелодии будильника. На улице ждало утро и 5 градусов тепла. Выйдя на улицу вздохнул глубоко и посмотрев на небо – понял, что можно ехать. Не отпускало ощущение «сосет под ложечкой», ТАК далеко я еще не ездил. Но боятся уже поздно, чемоданы, всевозможные пакеты с едой с вечера томятся в багажнике и ждут приключений. Жена к тому моменту уже во всю будила детей и кипятила чайник (кофе в дорогу – обязательное условие). Выехать по графику ессно не получилось, боязнь что либо забыть — сыграла злую шутку. Выехали в 5.35. На дороге туман и много км впереди.
К моему удивлению, выехав на трассу Курган-Челябинск, обнаружил что в 6 утра трасса не такая уж и разгруженная. Те-же фуры, те же спешащие куда-то по своим делам легковушки. После съезда с объездной Челябинска на М5, пошли на запад. Практически до Чебаркуля (~30 км) дорога отличного качества и 2х полосная. Проехав Чебаркуль, асфальт поманил нас выше, в Уральские горы.

Проживая на Урале, никогда не думал что горы ТАК рядом и ТАКИЕ красивые  Надо отдать должное, покрытие дороги очень даже ничего, всегда был далек от мысли, что в горах может быть дорога, где при желании можно держать 120-130 км/ч (хочу сказать, что из-за резких перепадов, такого желания у меня не возникало, в горах средняя скорость 60-70).

Подъемы, спуски, вековой давности срезы породы и массива скалы, местами обрывы сбоку трассы, красивейшие пейзажи и горные реки, заставили фотоаппарат посадить батарею на половину ))
Но опять же, мне кажется при отсутствии должного опыта управления автомобилем, в определенных условиях, в горах делать нечего. ИМХО.

Вот такие грузовики вызывали острое желание поскорее их обогнать.

Пройдя затяжные спуски, позавтракав практически «на ходу», пошли на Уфу.

Забегая вперед, скажу что поездка была задумана с условием минимального количества остановок, в силу ограниченных финансов на ночевки, но сейчас я понимаю – это решение было не совсем целесообразным.
Башкирские дороги порадовали своим качеством, но расстроили постоянной «сплошной», обгонять фуры и автобусы крайне не удобно. По пути встретив пару экипажей ДПС, проехали Уфу и направились на Самару. Сразу после Уфы, пролегает удобнейшая 2-3х полосная трасса, но не настолько длинная, на сколько хотелось бы. Через километров 30-40 все это дело закончилось и под колесами стала шуметь привычная однополоска, иногда подсовывая под колесо то кочку то выбоину, но все терпимо.
Хочу предостеречь тех, кто поедет таким маршрутом – гайцы в том районе очень наглые и хитрые. Обязательно нужно внимательно смотреть на знаки, запрещающие обгон. Дело в том, что в 2-3х местах, разметка противоречит знаку. Исправлять это никто не собирается, а как я понял, это их излюбленный метод потрясти отдыхающих. Таким образом я попал на в радостные объятия башкирских ДПС. Мое недоумение и недоверие развеял мой же регистратор, который в отличие от меня заметил стоящий знак «обгон запрещен» (Надо сказать, что возвращаясь обратно я видел эту же машину на том же самом месте)
.
Плюс стандартные треноги, в количестве 3-4 штук. Заправившись, пошли дальше на Самару. Километров 100-120 следовал вполне себе приличный асфальт.

А далее началось самое интересное )) Никогда бы не подумал, что найдется кто-то кто назовет отрезок в 120км до Самары «федерально трассой». Ремонт на ремонте, фура на фуре и камазом погоняет, объезды участков ремонта без Русского мата никак не проходят. Есть места, где свободна для проезда только одна полоса движения
(что то вроде такого)
очередность проезда регулируют ремонтники

Эти места образуют пробки по 2-3 километра с обоих сторон. Плачущий младший сын, уставшая жена и изнывающий старший сын плюс пробка, создавали в машине не самую благоприятную атмосферу )) Ближе к Самаре бардак прекратился, и мы повернули на объездную и пошли по замечательной 2х полоске до Тольятти. К этому времени малыш уснул а старший был заинтересован быстрой ездой и рассказом марок машин, которых он видит. Поэтому жизнь налаживалась )) На одном дыхании пролетели Тольятти, потом были кривые объезды ремонтных работ, поворот на Сызрань и на подъезде к Пензенской области, не доезжая 40км Кузнецка мы решили таки найти ночлег. Такая возможность подвернулась очень быстро, благо различных мотелей по трассе предостаточно. Название было что то вроде «У Шахиризады», небольшой номер — 700р. За это в номере было 2 кровати, душ и телевизор, ессно с еле уловимым запахом прокуренного и с окном выходящим прямо на стоянку, где я и поставил машину. Выбирать особо возможности не было, поэтому разместились на 2х кроватях. К середине ночи меня во сне напинал по спине старший сын, и не смотря на мои протесты его забрала к себе жена. (КАК она спала с 2мя детьми на одноместной кровати, ума не приложу, я бы так точно не смог). На одометре – 1195 км.

2й день. Пенза – Кирсанов – Инжавино – Уварово — Богучар – Ростов-на-Дону – Таганрог.
Утро выдалось спокойное, безветренное с чистым небом и далеким звуком проходящего поезда. Вставать не хотелось, сказывались 1200 км за рулем. Но быстро вспомнив куда и зачем мы едем — мы позавтракали, собрали вещи обратно в машину и в 7.00 по Уралу и в 5.00 по местному мы двинули дальше. Трасса была пустой, взяв 120 км/ч за крейсерскую пошли на Пензу, по пути попадались редкие легковушки и опять же ремонты дорог, но поскольку никого небыло – проскочили их мы быстро.

В Пензе нас подвело буржуйское изобретение – GPS, завело прямо на крипич, уверенно сообщая, что мне нужно ехать именно туда, никак иначе. Маршрут пересчитывать этот ирод никак не хотел, пришлось изобретать велосипед и ехать на ближайшую улицу побольше, чтобы он пересмотрел отношение к жизни. Победив его настойчивость, пришлось искать ближайшую аптеку, что бы младшему купить средство. Мучали угрызения совести, что такого маленького потащили в такую дальнюю дорогу, но отдыхать без детей я не хочу, а 2й год без отпуска ни к чему хорошему не приведет, да и разворачиваться было как минимум не разумно и мы повернули на Кирсанов. Порадовало качество дорог и практически полное отсутствие гайцов

140 километров пролетели незаметно

Пришло время сворачивать с трассы на дороги «местного значения».
Надо сказать, что я довольно сильно переживал по этому поводу. На лицо был вариант поехать по трассе до Тамбова, дальше Воронеж и пошли на юг, там точно будет асфальт и точно не потеряемся, а с другой стороны точно будет «крюк» и 2 000 000 продавцов полосатых палочек, желающих посчитать мои деньги. Но как говорят в авиации «главное не сцать и не бояться».
Не так страшен черт, как его малюют. Встречных машин крайне мало, дорога очень приличная. В Тамбовской области был один отрезок с «танковым полигоном» вместо дороги, длинной 5-6 километров, через 10-20 км после Уварово.

В остальном очень даже терпимо. Сразу после въезда в Воронежскую область, асфальт пошел просто замечательный. Километры поглощались на одном дыхании, много болтали и фотографировали. По пути встречались машины со всевозможными регионами, был и Новосибирск и Красноярский край и Москва и Мурманск. Жаль с Урала никого не было, очень уж хотелось маякнуть клаксоном и услышать тоже в ответ ))) Потом были 30км по трассе М6 с красивым названием «Каспий», и все дальше и дальше на юг, вкупе с красивейшими пейзажами за окном, с деревьями образующими своеобразную арку над дорогой.
(за качество извиняюсь, стекла на тот момент были в местной фауне)

Этот отрезок запомнился мне пожалуй больше всего. Был остановлен 2 раза доблестными ДПСами. Один разок за превышение, второй просто так, доки проверить (были на дороге «рамки» с насыпанными опилками, от гайца и узнал что эпидемия чумки в области, поэтому такие меры). Заправившись возле Богучара, на энтузиазме съехали на трассу М4 «Дон».
До сих пор пребываю в смеси восторга и удивления, что оказывается где то есть трассы, где можно ехать практически расслабленно.

2 полосы, качество асфальта 4+, разметка, везде есть съезды для остановок, с баками для мусора, полно заправок.

До Ростова один участок с одной полосой, длинной 30км. Единственное, камер штук 12 насчитал до Ростова.

Так же, был удивлен вежливостью Ростовских ДПС. Тормознули, сказали, что превышение на 17 км/ч и попросили не спешить, пожелали счастливого пути и все.
Объездная на Таганрог далека от идеала, но и на этом спасибо, что не через сам Ростов. Трасса Ростов-Таганрог очень хорошего качества, единственное что напрягало – резкая смена вежливости водителей. Осталось впечатление, что большинство местных водителей абсолютно не знают элементарных ПДД. Итак, 50км и мы в Таганроге :)
Итог — масса впечатлений, как положительных так и отрицательных. Но мне кажется поезд — это совсем другая история :)

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

andreysavin

  • 8 июля 2013, 15:17
С почином! И спасибо за описание дорог. А про сам Таганрог чтож ничего не написали? Я тоже планирую по дороге к морю туда заскочить на денёк — стоит ли?
+
2
+ -
avatar

DonRostov

  • 8 июля 2013, 23:02
между ростовом и таганрогом, в недвиговке, есть археологический музей-заповедник «Танаис»- самая северная часть древней греции, может интересно будет…
+
2
+ -
avatar

maxmanfazer

  • 8 июля 2013, 20:35
Спасибо :) В Таганрог я к родителям ездил, объективно с точки зрения туриста, рассказать о нем мне сложновато, т.к прожил там бОльшую часть жизни ))) Но скажу точно, если заскочите на денек, то если пляж — ТОЛЬКО Елисейский (возле аквапарка, можно спросить — ответит любой) и сам аквапарк ) Есть еще парк Горькова, Пушкинская набережная. Вообще городок очень тихий и уютный.
+
0
+ -
avatar

andreysavin

  • 9 июля 2013, 08:52
Спасибо. А жильё на ночь найти на месте — не проблема?
+
2
+ -
avatar

maxmanfazer

  • 9 июля 2013, 10:41
Жилья предостаточно в городе, этим много кто занимается. Единственное, я бы посоветовал заранее в интернете накидать пару контактов для себя. За «на месте» ничего не могу сказать точно :)
+
3
+ -
avatar

zhanna

  • 9 июля 2013, 11:17
Да вы с женой- просто МОЛОДЦЫ!!! С такими крохами не побоялись поехать!!! И все у вас получилось! Удачи вашей семье и новых интересных путешествий! Начало положено!!!
+
0
+ -
avatar

maxmanfazer

  • 10 июля 2013, 15:03
Спасибо огромное! :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.