Первое путешествие в Европу / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Первое путешествие в Европу

Первое путешествие в Европу (часть 1)

Давно и с интересом читаю отчеты об автопутешествиях в Европу и также давно собиралась написать свой отчет. Может кому-то он покажется интересным и полезным.
Итак наше первое путешествие на авто в Европу произошло летом 2010 года. Сначала мы просто решили съездить к друзьям в гости в Киев на машине (до этого ездили только на автобусе или поезде). Когда смотрели маршрут, увидели, что от Киева и до Болгарии недалеко. Так и родилась идея отправиться в Болгарию, повалаяться на берегу Черного моря, а на обратном пути посмотреть несколько Европейских стран.
Дата поездки: с 13 по 28 августа 2010 год
Маршрут: Вильнюс — Киев — Константа — Солнечный берег — Бухарест — Синая — Бран — Брашов — Сигишоара — Люблин — Вильнюс
Автомобиль: Мазда 626
Километраж: 5 000 км
Экипаж: Я — Екатерина, муж Геннадий, наши сыновья Игорь и Кирилл и наша племянница Алиса

Почти во всех отчетах первая часть обычно посвящена получению виз и оформлению документов. В нашем случае, мы оформили только транзитную Белорусскую визу в одну сторону (10 евро с человека) и зеленую курту на автомобиль. Ну и еще нашли и сняли аппартаменты в Болгарии, на курорте Солнечный берег в 70 метрах от моря в комплексе «Yassen» (2 комнатная квартира с кухней) с бассейном. Неделя проживания обошлась нам в 200 евро.

День первый: Вильнюс — Киев

Первый день ничем примечательным не запомнился, так как весь день провели в дороге. Выехали в 6.00 утра, через час были на литовско-белорусской границе, ее прошли примерно на 1 час. Несколько часов по прекрасным белорусским дорогам. Потом белорусско-украинская граница, ее прохождение отняло больше времени и сил, так как стояла 40-градусная жара. Очень порадовали украинские пограничники, которые вынесли компьютеры и столы на улицу, и людям не приходилось изнывать от жары в очередях в помещении.

В Киев приехали в 18.00 — 800 км. дорога с границами заняла 12 часов. Старшего сына и племянницу отвезли к родственникам, которые развлекали их три дня и показали весь Киев, правда, эти обормоты, умудлились стереть все сделанные фото:(
Мы с младшеньким провели три дня у друзей.

День второй и третий: Козелец — Чернигов

Когда мы приезжаем в Киев к друзьям, мы всегда стараемся выехать посмотреть что-либо интересное. В этот раз решили съездить в Чернигов, а по дороге заехать посмотреть Собор Рождества Богородицы, в Козелеце.

Собор Рождества Богородицы, Козелец, Черниговская область:

В Чернигове провели полдня, город понравился, чистый, все достопримечательности отреставлирвованы, прошлись по центру, сходили погулять по валу — это самая древняя часть Чернигова, холм на высоком берегу Десны, парковая зона, установлены памятники Т. Шевченко и А. Пушкину. На валу размещены 12 чугунных бастионных пушек XVII в. Решили пообедать, сначала зашли в ресторан на центральной площади (название не помню), но цены показались нам высоковаты, да и младшенький скорчил рожу, так как ничего вкусного по его мнению, там не было. Поэтому перекусили в пиццерии по соседству. Сын остался доволен. В конце прогулки поднялись на колокольню Свято-Троицкого кафедрального собора. На улицах почти не было народу, жара была выше 40 градусов, поэтому долго не задержались, вернулись в Киев и остаток дня и весь целый день провели у друзей на даче, купаясь в Десне и объедаясь Киевским тортиком.

На центральной площади Чернигова:

Жара:):

Памятник Шевченко:

Аллея в парковой зоне:

Свято-Троицкий кафедральный собор:

День 4: Киев — Болград

Это был понедельник, и проснулись мы поздно. Пока позавтракали, наступил обед:), пообедали, забрали старших и примерно в 15.00 выдвинулись в сторону Одессы. 500 км по трассе Киев — Одесса пролетели незаметно, потом повернули направо в сторону Болграда, в котором зарезервировали гостиницу «Золотой колос», чтобы переночевать, и уже с утра пересечь границу Украины — Румынии (и где-то там проехать 50 км по территории Молдавии).

200 км до Болграда оставляли желать лучшего, но мы их преодолели и в 12.00 ночи заселились в номер с пятью кроватями. Гостиница приемлемая, особенно, если учитывать ее стоимость (30 евро за номер).Еда у нас была с собой (друзья снабдили). Поужинали и легли спать. Но не тут то было. Мало того, что жара была ужасная (никакого кондиционера, естественно не было), мы не могли открыть окно, так как раз под нашими окнами расположалась свора бродячих собак, которые устраивали лай и гвалт, примиерно каждые 20 минут.

День 5: Болград — Солнечный берег

Поэтому в 5.00 утра мы встали, позавтракали и тронулись в путь. Заправились дешевым украинским бензином по полной. Все границы пересекли быстро. Если в Киеве наша Мазда казалась нам раритетом, то проезжая по Молдавии, нам казалось, что мы едем на новейшей машине:) Дорога по Молдавии была самой ужасной, покрытие на ней мы не заметили… В одном месте навигатор завел нас куда-то не туда, но местные парни показали нам дорогу и даже проводили…

Пересекли Дунай на пароме где-то в районе Галаца, хотя сначала планировали переправиться через него по мосту, но навигация привела нас к паромной переправе, и мы решили не испытывать судьбу, к тому же паром отходил через 15 минут.

Переправа через Дунай, Румыния:

Дальше наш путь лежал через Румынию. Перекусывали по пути остатками вчерашних харчей. Впечатлил поселок с названием Русская слава:

Весь путь лежал через подсолнуховые поля:

В районе Константы заблудились: не сошлись во мнениях с навигатором, поэтому час крутились по городу, пока не вернулись в ту же точку, где наши мнения с навигатором разошлись. В Варне заехали в супермаркет и затарились продуктами, так как прочитали, что на курорте они дороже.

В 9.00 вечера приехали в Солнечный берег. Готовясь к поездке, переживали насчет серпантина между Варной и Солнечным берегом, но он оказался не такой уж и страшный. Как назло я забыла дома листочек с адресом наших аппартаментов и инструкциями хозяина как их найти, но при помощи таксистов мы решили эту проблему.

Апартаменты оправдали наши ожидания: все, что было обещано, в них было: две комнаты, спальня и гостинная с кухней. Во дворе бассейн. Можно играть в бильярд, в холле интернет. Дети были в восторге. Нас ждала неделя нечегонеделания.