Первый скандинавский! Москва-Рига-Стокгольм-Осло-Ставангер-Берген-Аурланд-Лом-и обратно (ч.2) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Первый скандинавский! Москва-Рига-Стокгольм-Осло-Ставангер-Берген-Аурланд-Лом-и обратно (ч.2)

Продолжение. Читать первую часть.

13 ИЮЛЯ. РИГА – СТОКГОЛЬМ

Этот день, с точки зрения рулежки, был запланирован достаточно просто. Добраться от места ночевки до Риги (около 280 км), погулять 2-3 часа по городу и в 16:00 загрузится на паром в Стокгольм.

Восточная часть Латвии, граничащая с Белоруссией, называется Латгалией и представляет собой очень живописную холмистую местность со множеством красивых озер. Между Аглоной, Краславой и Эзерниеками их насчитывается несколько сотен. Типичный пейзаж всегда выглядит многоплановым и, в силу переменчивости прибалтийской погоды, часто украшен фотогеничными облаками.

View from above cemetery.

Country road.
Уже ближе к границе равнинной части Латвии расположен городок Аглона, знаменитый, в первую очередь великолепным католическим храмом Вознесения Богоматери (1768—1789). Храм имеет статус «малой базилики». Большая реставрация была проведена к 1993 году к визиту папы Римского Иоанна Павла II.

Cathedral of Aglona, Latvia

Католическому празднику Вознесения Девы Марии на небеса, который проходит в Аглоне с 12 по 15 августа присвоил статус государственного. В эти дни там собираются тысячи католических паломников. Подробней о храме и празднике можно почитать здесь.

Дороги в этой части Латвии пустынны и не очень хорошего (по европейским меркам) качества. Но, по мере приближения к Риге движение становится достаточно плотным при том, что дорога остается однополосной. Но, также, как и белорусские водители, так и жители Латвии достаточно спокойно относятся к требованиям дорожной разметки и скоростному режиму. По городу едут стандартно +10-15 км/ч от номинала (50), но за городом меня обгоняли и под 140! Хотя система штрафных баллов у них очень строгая. Придерживаясь правила золотой середины, мы без проблем через 4 часа добрались и до первой ЕЭСовской столицы на нашем пути – Риги.

Расположение Рижского пассажирского порта (улица Экспорта 3а) очень удобно тем, что это фактически центр города. 10 минут пешком и вы уже в Старой Риге. С бесплатной парковкой в этом районе дело обстоит плохо, но найти платные Европарковские пятачки – не проблема. Надо отметить, что на неправильно припаркованные машины в Риге могут навешивать «противоугонные» колодки! Так что будьте внимательны, чтобы не опоздать по случайности на паром.

На прогулку по городу у нас было 3 часа. Так как мы в Риге бывали уже несколько раз, то ограничились именно прогулкой. По той же причине не буду рассказывать и про сам город. Многие были, да и в двух абзацах – это просто невозможно. Приведу несколько старых своих фотографий.

Вечером на улице Rozena

Rozena street

Типичные улочки Старой Риги

Riga

Final touch

Из «где поесть» кроме известной и недорогой сети ресторанчиков Lido при наличии пары часов и денег могу порекомендовать очень понравившийся еще по прошлым визитам ресторан ROZENGRĀLS, расположенный в Старом городе.

ROZENGRĀLS restaurant

Специализация у них под средневековье и по еде (дичь) и по интерьеру (подвал, факелы, говорят, что пару лет назад даже вилок не давали), цены только современные. «Вышибалы», сидящие при входе, за 2 лата с удовольствием сбегали за оружием и изобразили уличную сценку из прошлого.

Ancient bouncer

Beware of guys from Rozena street

Регистрация и посадка на паром в Стокгольм прошла на удивление просто и быстро. Пассажиры с машиной должны появится на check-in не позже 1 часа до отправления, но на всю процедуру ушло не более 15 минут. И вот – авто в трюме, а мы в четырехместной каюте с почти чистым иллюминатором и целым вечером и ночью впереди на всякие приятные удовольствия.

Паромы, курсирующие на этой линии не такие современные как те, которые ходят из Талина и Хельсинки, но в очень приличном состоянии и с полной начинкой для приятного внекаютного отдыха в виде 3х палуб с увеселительными заведениями, ресторанами и магазином Duty-free.

Наша Silja Festival, построенная в 1992 г. устроила нас на все 100%.
IMG_1038

Ужином с бутылкой вина у панорамного окна с видом на суровое балтийское море был закончен очередной день нашего путешествия.

Scandinavian evening

А на следующее утро нас уже встречали многочисленные каменистые острова – шхеры, в изобилии окружающие шведские берега. Огромное их число воистину поражает. Многие, если не большинство из них обустроены туристическими гостевыми домами, которые сдаются на срок от недели и больше. В комплект, кроме дома со всей необходимой техникой, как правило, входит еще моторная лодка и банька.
IMG_1364

Мимо некоторых островков паром проходит так близко, что можно буквально заглянуть в кусочек чужой отпускной жизни.

IMG_1379

Впрочем, времени на фотосессию остается не так много и вскоре нас уже призывают занять места в своем автотранспорте. Выехали мы одними из первых. Еще на портовой рулежке остановился на 3 минуты, чтобы навигатор поймал спутники и потихоньку поехали в город.

Честно говоря, по поводу езды в Стокгольме я достаточно сильно переживал. Еще будучи там с пешим визитом, я был шокирован обилием светофоров, знаков и полос движения. Отдельные полосы и светофоры для велосипедистов, автобусов, трамваев, не очень знакомый город, все это не добавляло уверенности.

С другой стороны, как сказал в интервью один водитель свадебного супер-лимузина, когда его спросили о том, как он на нем перемещается в Москве – «Я 10 лет ездил по Москве на КамАЗе, после этого – мне все равно, на чем и где рулить». Вспомнив о своем немаленьком хоть и не камазном московском автостаже, я выдохнул и «плавно педалируя» двинулся в путь до отеля.
«Плавно педалируя» — это, наверное, именно то слово, которое подходит лучше всего к стилю шведской езды. Аккуратные перестроения с обязательным включением поворотников, плавные торможения и разгон. Все это при отсутствии даже намеков на пробки приводит к тому, что перемещение на автомобиле по Стокгольму оказывается в итоге очень быстрым и комфортным (в отличие от парковки). И уже сидя и смотря на все уличные хитросплетения с водительского места я понял, что продуманы они очень грамотно и, при наличии в помощь навигатора, преодолеваются без больших проблем.

По пути к отелю только два события незначительно повлияли на мое душевное равновесие. При выезде с парома в город всех без исключения водителей полиция продувала на алкоголь. Оно, в целом, понятно: ночь, паром, море, рестораны … Но все-таки как то неприятно. Опять же бутылка вина за ужином… К счастью, малочисленные следы вечернего алкоголя не были зарегистрированы некорумпированным шведским полицейским!

Второе событие касалось поиска подземного паркинга для машины, въезд в который, по объяснению девушки с reception находился за углом. Въезд то там был, но какой то узенький и упирающийся в закрытые ворота. Все попытки, найти какой-нибудь фотоэлемент или кнопку не увенчались успехом. Через 10 минут мозгового штурма и пешего похода вокруг здания выяснилось, что я пытался проникнуть в чей-то частный гараж, а въезд в общественный паркинг находится метров через 200 дальше. Вторая попытка запарковаться была более удачной и после задумчивого изучения рисунков, иллюстрирующих текст на шведском о том как оплатить парковку мы оставили нашего железного коня на оплачиваемый 2-х дневный отдых.

Необходимо сделать замечание по поводу подземных паркингов в Швеции и Норвегии, которое может кому-то сэкономит нервы и деньги. Далеко не всегда и не везде надписи дублируются на английском. На больших паркингах очень часто есть спецместа, зарезервированные для постоянных клиентов. Чтобы не встать на такое место внимательно смотрите на таблички. Даже если они на шведском, можно догадаться, что что-то похожее на имя собственное или взятое в кавычки, скорее говорит о том, что это место не для всех. Если все равно сомневаетесь, подождите кого-нибудь живого и спросите как-нибудь так: “It’s OK to park here for 2 hours?”. Хоть и криво, но вас поймут и помогут.

Такая предусмотрительность спасла меня от возможного опоздания на паром уже на обратном пути. У нас оставалось до парома еще 2 часа в Стокгольме, которые было решено провести гуляя по городу. По навигатору был найден устраивающий нас подземный паркинг. Уже с ощущением бывалого евротуриста я въехал внутрь. Дальше, внутри можно было повернуть налево, направо или ехать прямо. Недолго подумав, как витязь на распутье и не поняв ничего из надписей на указателе я повернул налево. Уже запарковавшись, я вдруг рассмотрел, что обратный путь как для авто, так и для пешехода вдруг оказался закрыт воротами, которых я не разглядел. К счастью, проходившая мимо женщина, на мой изумленный вопрос «Где я?» объяснила, что я случайно заехал на частный паркинг. В самом деле случайно. Ворота открываются только личным магнитным ключом, но там кто-то только-что проехал и они не успели закрыться, а то бы я внутрь не попал. Отзывчивая и сердобольная шведка любезно согласилась выпустить нас при помощи своего ключа.

Уже выйдя на улицу я понял, что надо было посмотреть сначала на вывеску «EFM-parking», это же словосочетание было и на распутье внутри и призывало ехать прямо, а не на территорию частной собственности. В общем, как говорилось в одном советском фильме — «Улица полна неожиданностей!».

Но вернемся к хронологическому изложению событий. На два дня в Стокгольме у нас были запланированы только пешие перемещения. Исследовав гостиничный номер и экипировавшись для прогулок мы отправились в город.

Читать дальше

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

NataliV

  • 11 сентября 2010, 13:26
Тоже была в Швеции, страна впечатлила — не описать! Но было это лет 7 назад, когда все было намного проще. И, плыли мы, кстати говоря, на том же самом корабле (пароме)
+
0
+ -
avatar

EdGen

  • 13 сентября 2010, 10:23
Да и сейчас в общем-то тоже не очень сложно. Были бы визы и средства…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.