17 ИЮЛЯ. ОСЛО-ЛЮСЕБОТН- PREIKESTOLHYTTA
Этот день выдался, наверное, одним из самых интересных и интенсивных за всю поездку. 391 км пути, из которых только 35 км по автомагистрали, а остальное сначала по не очень, а потом даже по «очень горным» дорогам и 40 км на пароме по Люсефьорду.
К этому стоит добавить, что мы за этот день застали все виды летней норвежской погоды: от относительной жары (+24) в Осло, до затяжного дождя под +15 в районе Ставангера.
Основная задача этого дня была добраться до места ночевки в районе горы Прейкестолен по максимально интересному маршруту. Полазив по сайту www.visitnorway.com я заранее нашел оптимальное место для ночевки в небольшой горной гостинице Preikestolhytta норвежской ассоциации горного туризма. Без какой-либо предоплаты мне подтвердили бронь на семейный номер с завтраком.
В письме с резервацией прилагались и рекомендации как туда добраться. В общих чертах там говорилось следующее: «Вы, конечно можете, как нормальные люди доехать к нам по E134, но хорошая альтернатива свернуть со 134-й на 45-ю горную, через Дален, потом на горную дорогу N9 (обе закрыты зимой) и приехать в Люсеботн (начало Люсефьорда). Оттуда сесть на туристический паром, который ходит один раз в сутки, доплыть до Форсанда и через 30 км вы уже у нас»
Так мы и решили. Некоторые сомнения у меня конечно были. Google Maps упорно не прокладывал маршрут, так как было рекомендовано. Сервис ViaMichelin и навигатор на базе IGO 8.3 удалось заставить, хотя они и очень сопротивлялись… И все доступные карты последние 10 км. пути до Люсеботн изображали в виде вот таких-вот загогулин
Пожалуй не соглашусь насчет опасности. Сложная? Наверное да. Но очень, очень красиво! А мы ведь за этим сюда едем?! Но вернемся к хронологическому изложению событий. Хотя никаких особых событий и не было.
Как только соскочили с автомагистрали на E134 потихоньку стали прорисовываться горы и одновременно стало холодать. Когда через 100 км градусник температуры за бортом упал с +24 до +18 пришлось сделать первую остановку и поискать теплые вещи.
134-ка сделана 3х полосной с центральной полосой для обгона. Только в отличие от нашей Ленинградки обгонная полоса отделена от встречки барьером и длится по 4-5 км. А вот с 45-й пошли наконец «нормальные» узкие и вихляющие однополосные дороги, по которым я уже успел соскучатся. И начались горы!
Типичный синдром путешественника, впервые попавшего в Норвегию – это, наверное, фотографирование каждой горы и каждого водопада. Потом мы уже не обращали на водопады большого внимания. Но все равно очень красиво. На первых шпильках 45й я в первый раз, по неопытности, подпалил тормоза. Потом я уже не забывал тормозить двигателем.
Ждем пока остынут тормозные диски...
А после поворота на дорогу N9 к чувству восторга начал по каплям добавляться и адреналин. Дорога с превосходным асфальтом и даже разметкой, но очень верткая и узкая, пошла по подобию горной равнины с совсем фантастическим пейзажем.
Причем назвать ее пустынной нельзя. Мне пришлось по сантиметру разъезжаться с автобусом (обочины почти нет).
Здесь я впервые и увидел знак «М» “meeting point”, обозначающий место для разъезда встречного транспорта.
Право преимущества имеет едущий с горы.
О чем приходится сожалеть, это о том, что не мог фотографировать сам, так как активно рулил. Те фотки, которые приведены здесь, сделаны женой через стекло.
А рулить там пришлось активно. За эти 300 с небольшим км. прямых участков не было почти нигде. Так активно руля и аккуратно педалируя мы добрались и точки, откуда начался спуск к Люсеботн.
Ну что вас сказать?! Красиво! Чертовски красиво!
Мы спускались. На воткнутой 2-й передаче двигатель раскручивался до 5,5 тысяч оборотов, разгоняясь до 90 км/ч. Тормозить приходилось активно. Усугубляло еще и то, что пошел плотный мелкий дождь. Где-то после 5-й или 6-й из 27 шпилек попалась шикарная площадка для отдыха с небольшим водопадом, на которой мы остановились осмотреться.
А потом еще 20 шпилек вниз…
А затем въезд в 3х километровый туннель, который делает внутри горы разворот на 340 градусов!!!
… И мы выскакиваем в мир тишины и спокойствия к самому началу Люсефьорда.
Очень боялись опоздать на паром в итоге у нас оказалось еще больше часа времени в запасе, которое потратили на отдых.
Следующие два часа на пароме позволили наконец взяться за фотоаппарат и пощелкать изумительные виды, открывающиеся вокруг. Погода менялась сремительно!
Только что нас окружали суровые горы
И буквально через 5 минут они вдруг начинают играть всеми цветами радуги
Вокруг водопады, изумительного сине-зеленого оттенка вода, скалы…
Правда так же моментально погода поменялась и обратно. Выглянувшее было солнце через час плавания опять ушло за тучи, разразившиеся плотным дождем. Так что фотографировать снизу вид на скалу Прейкестолен пришлось через водную пыль.
Для сравнения даю чужую фотографию того, как она выглядит в хорошую погоду.
Ко времени высадки в Форсанде наступившая темнота и непрекращающийся дождь окончательно скрыли от нас все красоты природы и оставшийся участок дороги до гостиницы ехали «по приборам». И приехали под тем же плотным непрекращающимся дождем.
Оставалось надеяться на то, что утром этим видом удастся насладиться без дождя.
А сама гостиница произвела очень приятное впечатление. Небольшая, всего на 28 номеров, полностью построена из дерева в 2008 году известным норвежским архитектурным бюро Helen&Hard AS.
А что может быть приятней, чем спать под шум дождя в сухом и теплом деревянном доме?
Для тех же, кому горных дорог на сегодня не хватило, даю ссылки на чужие ролики, где снят на видео спуск по дороге к Люсеботн. На мото BMW R1200GSA
и на Toyota Celica GT
В этот раз еще не успели попасть на дорогу троллей. Там тоже, судя по отзывам не хило…
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьniky-ur
EdGen
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.