Пересекаем границу, навигация и прочее / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Пересекаем границу, навигация и прочее

По навигации.
Глядя на соседку, ко второй поездке я прикупил навигатор Garmin nuvi 1410T с отображением пробок. Гармин взял, предварительно побегав по сети, да и ногами по магазинам. Конечно не последнюю роль сыграло, что и соседка имеет Гармин, но более старый. В целом я составил мнение, что марка Гармин по СПб нужна тем, кто выезжает за рубеж. Другие модели несколько хуже. Но всё относительно.

Правда и второй раз ездил с чужим навигатором, а свой взял на тестирование. Вот интересная особенность. Если его использовать с установками по умолчанию, то с ним можно заехать очень далеко (по Лен. области до деревни проложил дорогу на 100км больше, естественно я так не поехал). А вот ежели снять все галки в меню и оставить «минимальное время», то начинает прокладывать как надо.
Да скорость он показывает чётко и по спутнику. Говорилка помогает, но надо быть внимательным, т.к. когда ехал из Иматры в Лапу: «Держитесь правее, поворот направо», но съезда физически нет, благо к тому моменту я уже успел с соседкиным навигатором пару раз заблудиться и потому дороги кое-как в головушке отложились.

Думаю, что у них везде с ПДД так, но как мне рассказали сведущие люди, если ты подъезжая к светофору встал не на ту полосу, то езжай по стрелке, потом где-нибудь развернёшься и ни в коем случае не перестраиваться через полосы у светофора — штраф и баста. В Лапе и Иматре очень правильно и это удобно, сделаны разъезды в разных уровнях, в т.ч. ж/д переезды. Только в Лапе внутри города и в одном месте есть наш классический нерегулируемый ж/д переезд.

Ориентированию на местности в городе помогает то, что финны за рулём чудовищно спокойны и будут ждать пока ты совершишь манёвр; они будут ждать, т.к. мы основные покупатели и тем самым их спасаем от кризиса, Лапа в 2010 году заняла второе место по tax-free. Спасает и то, что машин и в Лапе, и в Иматре, против того же Выборга меньше. Промахнулся по перекрёстку, заехал на АЗС, развернулся и поехал дальше. Напрягает то, что остановки в городе по знакам запрещены, ориентироваться надо в движении или искать бесплатную парковку у гипермаркета. Ну а в 19 час. (мск) или 18:00 местного времени народ сидит по домам, да и днём его не так много, а магазины работают до 18-19 час (http://www.go-shopping.fi/index.php?navi041=rajamarket!halpat).

На автостраде неписанное правило: идёшь по правой полосе, справа со второстепенной кто-то въезжает, то ты притормаживаешь и его пропускаешь, а не наоборот как зачастую у нас. Левую полосу на а/страде используют только для обгона/опережения.

Не принято, да и видимо финны не знают, что включённый правый поворотник — мол обгоняй или мигнуть аварийкой как спасибо.
Но заметил другое, что и финны нарушают, но у нас, наши штрафы для них как слону дробина: Давеча ехал в 07:30 в деревню, под СПб обгоняет меня дальнобойщик — финн, но я знаю трассу и камни, которые там ожидают, обогнал его и вот когда уже проехал 100км, вижу через зеркало, финн совершает обгон через сплошную в населённом пункте и начинает висеть у меня на хвосте. Я не стал жлобить (ну надо ему доставить груз в срок) и за деревней мигнул поворотником и принял правее, дык он мне даже и «спасибо» мигнул. Давно заметил, что водилы фур из Шенгена (а это и Прибалтика) наши ПДД нарушают часто, в т.ч. и белорусы (на знаке указано BY).

Вообще я езжу по Киевскому шоссе и вижу, что наш 78 (98, 178) регион нарушает меньше; правда со 178 несколько иначе — это уже как минимум третья машина, яйца у нас крутые, башка чугунная и потому могём. 60 регион (Псков): года 4-5 назад ездили как черепахи, а теперь гоняют; по всему Пскову и области по деревням стоят знаки – 40, вот у нас они и отрываются. Москвичи тоже дают прикурить.

Пересекаем границу туды и обратно.

Конечно первый раз, да и второй тоже. Ну живёт это во мне – наследие. Всё ж таки свыше 20 лет на службе ея Величества.
При себе надо иметь медицинскую страховку (оформил в визовом центре на ½ года) и зелёную карту (взял на 2 недели за 1520 руб.).
У нас: Четыре стационарных поста после Выборга, где кажешь загранпаспорт. Самое непонятное, что третий пост и собственно вот она заграница (4 пост) разделяет 200м. И ведь никуда не свернёшь, вдоль дороги стоит сетка рабица.
К 4-ому посту на пропуск заезжает 4-5 машин; погранцы и таможня, я правда так и не понял кто из них кто, глянули в машину. Именно глянули. Затем в окошко с улицы протягиваешь пачпорт и свидетельство о регистрации на бибику. Штампуют и вот она Заграница. Всё это заняло около 30-40мин.
Через 200-300м магазин duty free. Наши продают за евро алкоголь, сигареты и парфюмерию, но алкоголь беспошлинно можно ввозить если едешь не менее чем на 72 часа.
Потом проезжаем около 700м и слева тоже магазин duty free, но он для тех кто въезжает в РФ. Цены тоже в евро, но если платишь по карте (валютная или рублевая), то снимают в рублях.
Ну и ещё чуть чуть и вот он буржуазный рай.
У финнов: никаких людей, только автоматика. Около 500м едешь со скоростью 20 (30) км/ч по знакам и светофорам мимо камер и всяких датчиков. На таможенный пост также заезжает около 6-и машин. Заходим вовнутрь. Внутри стоит турникет и проходим по очереди, т.е. не кто заскочил первым, а чья машина первая. Финны – молодые парни, немного шпрехают на нашей ридной мове. Им паспорт, штамп, могут спросить за чем (ответ: шопинг, туризм). И на выход в другую дверь.
Ни в коем случае не шутить, если вдруг чо-нибудь (чужой опыт). Они – финны не тупые — соображалка другая, менталитет иной, у них другой жанр и амплуа.
Далее за руль и в путь.

Обратно.
Границу лучше пересекать на буднях и до обеда или не позднее 17 час. Ведь ещё в гараж и домой ехать. В первый раз я уезжал в субботу около 17:30. Пробыл на обеих границах около 3,5 часов. Потом мне дома сказали: — Это быстро.
Есть несколько полос, занимаем для легковых с товарами для декларирования.
Финны в машину даже и не смотрят.
После того как поставили штамп «пшёл вон», отъезжаем и метров через 300 справа серенький домик. Этот домик все любят. Первый раз я встал на дороге рядом (пришлось вытаскивать коробку и тащить через канаву), а второй раз не промахнулся по светофору и подъехал к нему.

Глушим мотор, достаём чеки такс-фри и инвойс (их нужно штампануть на финн.таможне) и судорожно ищем деваху со штампом в руке, которая второй раз штампует чеки и смотрит на упаковку – не нарушена ли. В первый раз упрямая была, не хотела подходить к машине через газонную канаву глубиной 10см.
Есть особенность. У них стажировку иногда проходят эстонцы. Вот здесь жди засаду. Специально ни слова по-русски, только по-фински или английски. Правда я уже тогда подумал, что если б наши им объясняли на Великом и могучем, сиречь международном языке, нас бы поняли, но и в тамошнюю полицию потащили бы тоже.
Скорой рысью забегаем в домик и к аппарату, который выдаёт чеки очерёдности. Очередь подошла. Суём в окно чеки и паспорт, а тебе возвращают НДС – в валюте.
Отъезжаем через мостик и вот она Расея.
У нас: как всегда – понаехало вас тут. Всё вежливо, но так отстранённо. В багажник глянут, но не копаются. Во второй раз спросили, а чё это у меня в чемодане (в 50-60-е годы были картонные чемоданы), ну здесь уже по-русски, дык: домкрат, трос, стакан и пр. (привычка ещё с восьмёрки – всё своё возить с собой).
Ну всё, ещё три раза кажем пачпорт и мы уже просто в Лен. области, ну а тут свои засады и секреты, которые мы достойно преодолеваем.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.