Пикник на краю материка или Европа взглядом из провинции. Часть 3. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Пикник на краю материка или Европа взглядом из провинции. Часть 3.

К второй части
17.09(ВТ) Этрета(Франция)-Сен-Бенуа де Ондес(Франция) 300 км.
Следующий пункт нашей поездки аббатство Мон Сен Мишель, а затем поездка в г. Канкаль на дегустацию свежих устриц. Мы встали пораньше и еще в темноте выехали из Этреты. По французским автобанам пронеслись с типичным французам темпераментом, дальше ушли на дороги местного значения.

Проезжали мимо сел, складывалось впечатление, что попали в старую Францию- а вот за тем поворотом мы встретим мушкетеров верхом на конях.
И вот вдали в тумане появилось очертание аббатства. Ощущение, что оно стоит не на земле, а как бы возвышается над ней. Зрелище завораживающее.

Недаром это место считается во Франции вторым по посещаемости после Эйфелевой башни. Приливы и отливы происходят два раза в течении лунных суток, вода отходит до 18 км.

Мы прибыли во время отлива и увидели пешие группы гуляющие по дну, несмотря на предупреждение об опасности данного мероприятия.

По преданию именно здесь архангел Михаил предстал перед епископом Обером, повелев возвести на скале храм. Епископ думая, что он не правильно понял знамение медлил. И лишь когда Михаил постучал ему по голове перстом священник сообразил, что пора начинать строительство.
Со временем вокруг церкви образовалось поселение.

Стоянка автотранспорта платная.

От нее до острова по дамбе ходят автобусы челноки проезд и экскурсия бесплатные, как я понял платишь один раз за стоянку своего авто, а автобусы и экскурсия входят в эту цену. Чем дольше гуляешь, тем дороже платишь за стоянку- все грамотно. Мы за 3 часа нагулялись вдоволь, купили сувениров, за стоянку заплатили 534 рубля.
Наш второй экипаж вышел на связь по рации когда мы выезжали со стоянки, они в это время подъезжали к ней, но мы не встретились, т.к. въезд и выезд похоже у нас не совпали, значит сегодня у нас разница в 3 часа. Я ее называю возрастной — видно чем старше человек, спать ему хочется меньше (наша разница в возрасте со вторым экипажем в среднем 6 лет). Мы направляемся в отель заселяться, до него 25 км.
Из окна отеля виден океан, здесь мы останемся на двое суток и из окна будем наблюдать приливы и отливы. Номер на двоих с завтраком за 2 ночи 5000 рублей.

Ужин сегодня решили готовить у океана, организм требовал русской пищи.

18.09. (СР)поездка в г. Канкал, г. Сен-Мало.
Цель сегодняшнего дня – дегустация свежих устриц в Канкале. Сегодня мы все в вчетвером встали вместе, усреднив наше время. Завтрак шведский стол, как всегда с присутствием нескольких сортов сыра. Погода хмурилась, периодически накрапывал дождь. Часам к 11 мы были уже в Канкале, где у самой кромки океана располагается мини-рынок по торговле дарами моря.

Попробовать настоящих свежих устриц хотелось давно, но нигде я не мог найти описания их вкуса и от этого становилось немного боязно. Для того чтобы разом не подсадить органы пищеварения было принято решение их продезинфицировать 40 градусным напитком. Для этого мы открыли наш мерзавчик благо во Франции разрешено сесть за руль имея 0,5 промиле, но у нас то только 0,25 да и то на четверых.

Фото устричных плантаций.

Устрицы нам разложили на специальной тарелке, открыли специальным ножом, на дюжину положили один лимон. И вот он вкус — отдаленно напоминающий только что посоленную нежнейшую сельдь. Где-то я читал что устриц едят только живыми после своей смерти через 3 часа она начинает выделять сильный яд не распознаваемый на вкус. Стоимость за одну дюжину с лимоном 6 евро. На троих мы употребили две дюжины (супруга отказалась от дегустации – побоялась). Вечером мы пожалели, что съели мало, т.к. наше русское пищеварение прекрасно восприняло сей океанский материал.
После дегустации Дмитрий и Алена направились за 250 км. в город Брест, т.к. Дмитрию не давала покоя навязчивая идея пересечь Европу от Бреста до Бреста.
У маяка в Бресте.

Мы же решили неспешно побродить по Канкалю, а после поехали в город Сен Мало, находящийся в 20 км.

Сен Мало какое-то время был пристанищем пиратов.

Оставили машину на платной парковке, и пошли гулять по городу. Каменные стены, мансарды, мощные дымоходы, город имеет огромную набережную, мы прибыли во время отлива и смогли пройтись по песчаному дну океана.

Вечером мы вчетвером ужинали в ресторане при отеле и делились впечатлениями прошедшего дня. Здесь нам удалось отведать свежайших мидий и креветок, продегустировать французского вина.

Дмитрий подсел во Франции на национальный напиток Нормандии – сорокаградусный кальвадос, но для меня содержание сахара в спирте является губительным в плане следующего дня, поэтому, сей напиток я не употреблял, зато вина разных сортов и видов попробовать удалось, а так же загрузили его с собой бутылок 15. Стоимость вина в магазинах от 1,5 евро. Сначала для пробы мы купили вино за 1,5 евро и были просто удивлены — его можно пить, это натуральное молодое вино, в России оно стоило бы рублей 220 за бутылку.

19.09. (ЧТ) Сен-Бенуа де Ондес(Франция) – Реймс(Франция) 556 км.
В планах сегодняшнего дня посещение Реймского собора. В нем короновались 38 французских королей, была сама Жанна Д, Арк и проехать мимо было просто невозможно.

Для себя я заметил, что соборы Франции очень похожи друг на друга, конечно отличаются витражами и скульптурами, но сама форма и стиль очень схожи. Мне стыдно признаться, но если бы меня завели в Реймский собор или в Нотр Дам с завязанными глазами, я бы не отличил один от другого.
Вечерело, и подкрадывалось чувство голода. В отеле на первом этаже было кафе, но почему то запах из него доходил не совсем аппетитный и взглянув на блюдо на столе посетителей с капустой — есть по крайней мере мне там не захотелось. Я предложил сварить макароны с тушенкой и запить это все французским вином, которого у нас было в избытке. На улице перед отелем стояли столы и стулья, порылись в припасах, нашли еще колбасок и ужин на четверых у нас получился изумительный. Отель «Баландис Реймс Сюд», обошелся за ночь 2600 рублей с завтраком на двоих.

20.09. (ПТ) Реймс (Франция) – Франкфурт на Майне (Германия) 454 км.
Выспались, сегодня не планировалось никаких экскурсий, плотно позавтракали, как везде завтрак в отеле шведский стол. Двинулись в путь, мысленно прощаясь с Францией. Незаметно пересекли границу двух европейских государств.

Летя по германскому автобану и имея огромный запас времени, возникла идея просто съехать с него в первый попавшийся городок и побродить вдали от туристических троп.
Толком даже не прочитав его названия, мы свернули.

Оставили машину на стоянке у булочной с названием, напоминающим план вторжения Германии в СССР, пошли прогуляться.

Через 50 метров зашли, в какой то магазин одежды и чуть не упали от цен, все стоило от 1 евро. Сначала мы подумали что это секонд хенд, но пообщавшись с русским продавцом, которая подбежала к нам увидев, что мы фотографируем цены,-поняли что это совершенно новые вещи. Фото она просила стереть, поэтому из уважения, я их просто никуда выкладывать не буду. Например, обалденные мужские рубашки европейского качества стоят 4 евро, носки, шарфы, колготки – один евро, джинсы 4 евро, куртки демисезонные самые дорогие 15 евро, детские вещи свитера, толстовки 3 евро, вот тут то мы шопинганули, что дважды пришлось уносить вещи в машину, обеспечили себя на несколько лет.
Звоним второму экипажу, они задержались во Франции в поисках кальвадоса, где то через час они подъехали к нам, но дождаться их из этого магазина не получилось. Пока были в примерочной, повсюду слышались русские голоса, мы здесь были далеко не одни. Вот что значит городок вдали от туристических троп. На ночлег остановились в забронированном отеле недалеко от Франкфурта на Майне в городке Родгау. Номер на двоих 1900 рублей с завтраком. Самое интересное, что в отеле кроме нас никого не было, а Дмитрию через букинг не удалось забронировать здесь номер. И ночевали они за 50 км. от нас. На ужин мы заказали пиццу в номер, по имеющемуся прайс листу за 7 евро. Она оказалась больше чем мы предполагали, съели только половину.
Наши обеды в пути.

21.09. (СБ) Франкфурт на Майне (Германия) – Дрезден (Германия) 435 км.
В результате англо-американских бомбардировок в ночь с 13 на 14 февраля 1945 года Дрезден был уничтожен, а сегодня мы видим всю эту красоту, у меня
нет слов, они смогли все восстановить, а у нас уничтожается что есть.

Пару слов об отеле «City-Herberge». Номер на двоих с завтраком обошелся 2200 рублей на двоих. Прекрасно оформленный номер, стоянка во дворе. Отель находится в самом центре города в пяти минутах ходьбы от достопримечательностей. Что смущало при бронировании — общая ванна и туалет. Каково же было удивление этим общим местам — там чистота как в операционной. Порой создавалось впечатление, что там стоят камеры и как только кто посетит эту комнату бегом бежит персонал и все там чистит до блеска. Никаких очередей и столпотворений, т.к. общие места на несколько комнат, так что не стоит бояться общественных мест в Европе. Мы в этом убедились многократно. Утром вышли на завтрак: белоснежные скатерти, еды завал. Все свежайшее. Далее мы поехали в Радом, а Алена и Дмитрий поехали в Саксонскую Швейцарию, их фото впечатлили.

22.09 (ВС) Дрезден (Германия) – Радом (Польша) 630 км.
Выехали не рано и лишь к 20.00 были в отеле рядом с городом Радом, название «Под розами». Расположен за городом в живописном месте рядом с озером. Весь отель утопает в розах. Белые розы повсюду, даже в номере. Мы сначала думали, что они искусственные, но потом удивились, что это повсюду живые цветы. Поужинали в ресторане отеля на 630 рублей.

С утра вышли на завтрак оформление супер, обслуживают официантки в костюмах, меню на выбор и без ограничений. И самое интересное цена — номер на двоих с таким обслуживанием и завтраком 1600 рублей в сутки.

23.09. (ПН) Радом (Польша) – Брест (Беларусь) – Смоленская область 900 км.
До границы 200 км. Около 11 дня встали в очередь. На прохождение границы ушло 3 часа. На Белорусской стороне сильно шмонали машины, даже простукивали спинки сидений. Мы почему-то внимания таможенников не привлекли и были удосужены лишь поверхностному осмотру.
В Бресте забежали в супермаркет, чтобы купить домой белорусской колбасы и пива, очень вкусное пиво называется «лидское», стоит около 27 рублей на наши деньги. Планировали доехать до Минска и переночевать в отеле Турист, приехав были очень удивлены, что нет мест, остались только люксы по 4000 рублей. При въезде на стоянку отеля охранник взял с меня 100 русских рублей за стоянку за ночь. Т.к. цена номеров нас не устроила мы решили ехать дальше, после европейских цен это было слишком круто. При выезде со стоянки я потребовал 100 рублей назад, на что охранник стал сопротивляться, пришлось ему сказать, что я сейчас позвоню куда следует и привлеку его к ответственности за незаконные валютные операции, после недолгих раздумий он вернул 100 рублей.
Стемнело, пока мы болтались по Минску нас догнал второй экипаж. Выяснили по рации что мы буквально в нескольких метрах друг от друга, включили аварийки и обнаружили, что едем в 100 метрах друг от друга. Решили ехать в сторону Москвы пока не захотим спать. В итоге в два ночи доехали до Смоленска и решили остановиться на стоянке, чтобы отдохнуть и проспали до утра.

24.09. (ВТ) Смоленская обл – Костромская обл. 900 км.
К вечеру прибыли домой. Дмитрий и Алена остались в Москве у родственников, чтобы посетить шоу «Вечерний Ургант», что им с успехом удалось.

Финансовая часть.

Общий пробег по маршруту 8075 км.

Бензин — 29400 рублей (6.8л/100км.)
Отели — 31092 рублей (в среднем 2200руб. ночь)
Питание — 12300 рублей.
Плата за дороги — 5760 рублей.
Экскурсии, парковки, билеты на транспорт – 4520 рублей.
Все расходы оплачивались картой «Мастер Кард» от сбербанка проблем нигде не возникло, налички было потрачено 150 евро на какие то мелочи где карты не принимались.

Желаем всем приятных путешествий!