Питер – Иркутск на авто с ребенком и собакой за 8 дней (22 – 30 июня 2011 г.) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Питер – Иркутск на авто с ребенком и собакой за 8 дней (22 – 30 июня 2011 г.)

Drang nach Osten!

«Двадцать второго июня, ровно в… »
6 утра мы выехали в сторону Вологды. В 4 утра нам для пущей аллегории было бы не под силу. Разве что температура за бортом была в это утро тоже 22 градуса…

В общих чертах. Сразу предупреждаю, если вы любитель скорости, крутых поворотов, и любите обгонять на новоиспеченной посыпной дороге вам не сюда. Мы – это караван верблюдов, который долго запрягает, долго едет, и как выяснилось, долго пишет отчет для таких же как мы. Мы – это мой благоверный из Питера, я – иркутянка, наш двухлетний сынишка и собачка иркутского происхождения. Вот и ездим туда-сюда, самолеты, поезда. Решили и на машине попробовать в два водителя. Suzuki XL-7 у нас, опыт вождения по полтора года на каждого. Из плюсов машины для большой поездки – подключаемый полный привод (удобно съезжать с трассы по мокрой траве), большой багажный отсек (наполнили по крышку так, что не пользовались зеркалом заднего вида), и 185 л.с. (потенциал для обгона на трассе всегда нужен).
Маршрут проложили с помощью сайта грузоперевозок Ati.su. Рассчитанный системой километраж оказался приблизительно верен нашему счетчику по приезде – 5866 км, с учетом съездов с трассы в мотели, магазины, а также заезда в Кунгур (под Пермью). Путь мы выбрали северный в обход Москвы, Казани, нагруженного южного направления. Маршрут: СПб – Вологда – Тотьма – Шарья – Орлов – Пермь – Екатеринбург – Тюмень – Красноярск – Тулун – Иркутск. Ни разу об этом не пожалели, поскольку дороги Вологодской области это сказка, черный еще новенький асфальт, немного машин, прекрасные виды. Есть хорошие заправки, цены на бензин не сильно разняться с Питером. Скажем в городе на АЗС Лукойл у кольцевой – 27.35 руб./л., а в Великом Устюге (под Вологдой) – 26.50. (здесь и далее цены указываются на 95-й бензин). Кировско-пермский участок трассы порадовал качеством дорог. А Новосибирская и омская области ценами на бензин – 24-25 руб./л! Но начнем по порядку.

День 1. Выезд из Санкт-Петербурга в 6 утра. Завтрак через 50 км в Синявино на даче у моряка-дачника Дениса. Звали его с собой. Но вместо него с нами поехал ус винограда, выращенный огородным гением многоликого Дениса. Кстати доехал! Фото тоже от Дениса.



На АЗС Башнефтепродукт за Синявино бензин стоит 27,60 руб. Дорога отсюда по Муромскому шоссе не шибко хороша, но терпимо, а вот после р. Елена – хорошая трасса. В ленинградской области ремонтом дорог занимается ЗАО с многообещающим названием «В А Д» (высококачественные автодороги).



Дорожные бригады встречаются довольно часто, что не может не радовать. Проезжаем р. Волхов – красивейшее место, и сразу после моста поворачиваем по указателю направо на Тихвин, Вологду. На 137 км проезжаем Иссад – деревенька на правом берегу р.Волхов. АЗС TURBOIL – 27.00. За Иссадом дорога опять заметно потряхивает, хотя ямочный ремонт присутствует. Как сказал небезызвестный в просторах интернета инспектор ГИБДД:
«на его полосе имелись вЫебоны»
Собственно ехать по плохой дороге это не большая проблема. Хуже когда едешь по хорошей, расслабляешься и… наскакиваешь колесом на ту самую «выбоину». Так что прям и задумаешься: что быстрее — ползти осторожненько по кочкам или ехать с нормальной скоростью, но вперивая глаза в дорогу, ожидая момента резко вильнуть рулем или оттормозиться.

Вообще на такой дороге за сотню ехать трудно, изрядно потряхивает. Это уже конечно не мурманское шоссе. Вот, к примеру, у Колчаново на мосту через р. Сясь приличные ямы незасыпанные. Зато отсюда начинается участок хорошего асфальта, километров 5 просто пролетаешь. И опять обычная дорога с мелкими ямами, но 90-100 км/ч держать можно. Останавливаемся на стоянке для фур – большая удобная с широким комплексом услуг. Казалось, впереди их будет много, однако больше именно таких не встречали. Любуйтесь.



Прогулка по стоянке.



Интересуемся спецтехникой.



170-й километр. Хвалово. Мишка спит. Ума подуспокоилась. На выезде АЗС Роснефть — 26.70. И опять участок хорошего асфальта. Проезжаем реки Кусега, Валя. В целом дорога пока особо не беспокоит. Фур совсем немного. Награда за долгие сборы – шикарный обед у оз. Лещеево, недалеко от дер. Сомово. Совсем немного — 1,5 км съехали с трассы. Озеро с прозрачной водой, распустившиеся кувшинки, песчаный берег, сосны. Душа рукоплещет.







Вечером проскочили мимо Череповца. Металлургический гигант остается далеко от трассы. Количество труб на линии горизонта впечатляет!


Самый плохой участок за дневной перегон – последние 200 км до Тотьмы. Приехали туда уже около 10 ч. вечера в дождь. Нашли по навигатору гостиницу «Варницы». Однако ж здесь остался (со слов) только номер за 4 т.р. Проехали до другой гостиницы «Рассвет». Кстати адреса были выписаны мной из автофорумов предварительно. Так вот в гостинице «Рассвет» сняли номер с двумя кроватями и санузлом за 1950 руб. Намотав первые 876 км мы были бы рады условиям и пожестче, но комфорт в поездке всегда приятен.



Стоянка у гостиницы неохраняемая, но окружение спокойное. Стирка и сушка правда для гостиничных принадлежностей, но думаю можно договориться. Бонус – завтрак в кафе на 120 руб. входит в стоимость номера. В кафе помещаем и продукты из холодильника – в основном детские кефирчики-пипирчики, а заодно и гелевые аккумуляторы холода в морозилку. Кипяток приносит консьержка, она же греет и продукты в микроволновке. Приветливый персонал, чаевые брать отказываются.

Выводы первого дня. У нас слишком много вещей!

Багажник забит так что туда пока не вмещается даже собака, которая по плану должна была сидеть там на груде мягких вещей. И освободить тем самым место на переднем сиденье для продуктов и всяких дорожных штук. У меня даже закралась мысль заехать по пути на вокзал и отправить пару рюкзаков своим ходом. Однако постепенно вещи «сами собой улеглись». А вот проблема их упаковки осталась. Каждая выгрузка в очередной мотель напоминала переезд. Кроме сумки с детскими вещами и пары пакетов своих вещей приходится таскать и кучу пакетиков с продуктами, посудой и пр. И спасения нет! Поскольку кашу ребенку, да и поздние ужины приходится варить в номере на газовой горелке, которую мы соответственно прём с собой, вместе с котелком для чая и кастрюлькой. Ну, вы представляете уже себе все это. Плюсуем детский горшок, собачью миску, пакетик с кормом.., холодильник… И каждый раз тратишь время, вспоминая в каком пакетике что лежит, а, так и не вспомнив, начинаешь тыкаться во все эти бесконечные авоськи. Вывод: нужны большие вместительные широко распахивающиеся сумки, с секциями, одну для вещей, другую для продуктов.

Возможно, продукты не понадобятся, если все время перекусывать в кафе, но с ребенком остановки на природе просто необходимы. Тем более, что обед в придорожном кафе на трассе превращается в постоянное оттаскивание ребенка от каких-либо опасностей, между которыми успеваешь откусить очередной кусок или отхлебнуть глоток. Примерно вот так.



А так бегал бы ребенок себе на лужайке.

Помнится, в период сборов приходила мне в голову идея сумки на колесиках для перевозки вещей в номер, на что Саша незамедлительно реагировал:
«Сумка на колесиках – это МАШИНА!!!».


День 2. Выезжаем из Тотьмы в 8.25. Места красивые. Поддаюсь лирике и передаю свои ощущения от русского севера. Неспешность и спокойствие людей, обжитые места, соседствующие с нетронутыми цивилизацией уголками, какое-то одиночество и отрешенность. Неяркие, но запоминающиеся краски… Окно нашего номера смотрит на церковь. Напротив гостиницы еще одна Церковь Входа Господня в Иерусалим.





Как до Тотьмы, так и после нее дорога не очень. Знак «неровная дорога» полностью себя оправдывает. Проезжаем с. Им. Бабушкина, здесь есть даже своя плотина, кафе, гостиница, детский магазин, все расположено удобно вдоль трассы. Отсюда до Никольска – 168 км. Пасмурно, легкий дождик. Но дорога плохая. Скорость – 70-80 км/ч. В Жубрино, на берегу р. Екши – передвижной пост ГИБДД, получаем первый штраф за превышение скорости, шли 78 км/ч. Дорога до Шарьи разбитая, старый асфальт. Знак ограничения скорости до 30 км/ч можно было бы и не вешать. Забавно выглядит и знак «50», а под ним знак «ведутся работы», а вокруг ни души, ни спецтехники. Пожалуй, это самый плохой участок второго дня пути. Зато жительницы этой деревни (на фото) должно быть все красотки. Да и места зело симпатишные.



Примерно у Верхнеспасского дорога получше, но на протяжении 5-7 км. На Лукойле АИ 95-й по 27 руб. За поворотом на пос. Северный увидели заежку лесозаготовщиков (судя по дровам). Съехали с трассы. Обед и просушка белья.







Дальше дорога очень хорошая, трасса идет мимо населенных пунктов, так что можно двигаться с постоянной скоростью и не бояться сбить домашнюю живность. Это, пожалуй, один из лучших участков федеральной трассы. Единственный недостаток на дороге по-прежнему, по одной полосе в каждую сторону. Пейзаж средней полосы России, лес, поля, луга. Ну, мы не в штатах, где пересекая страну по широте, меняешь географические ландшафты, с гор Кордильер и пустынь с суккулентами на прибрежные низменности. У нас свое родное:).



На ночь остановились на базе отдыха «Лебедь», на берегу р. Вятки, сразу за Орловом. За 1800 руб. в нашем распоряжении оказался весь первый этаж домика, с кухней и ванной комнатой. Ребенку и собачке раздолье побегать по базе и по берегу реки.







В «Лебеде» есть даже поле для гольфа – поистине орловский размах! Радует, что люди у нас везде стремятся к прекрасному. Пробег за день – 584 км.

День 3. Выезжаем с базы отдыха в 8.17. Идем на Кунгур. Вчера вечером отказал навигатор. Несколько раз включали с недостаточным зарядом (видимо от тряски разъем отошел) и программа Navitel запросила лицензионный ключ. Теперь только слушаем на нем музыку. На 388 км проезжаем мотель, кафе. Много фур – значит неплохие условия.

Разбойники с большой дороги. На 68 км участка трассы Киров – Пермь нас опять остановили за превышение скорости. У нас принцип – деньги не платить. Совершил нарушение, получай протокол и плати в кассу. А не на лапу. Вот и здесь. Знак «50» на трассе. Ясно дело незаконно. Знаки должны устанавливаться по ГОСТу с постепенным ограничением скорости не более чем на 20 км/ч. То есть сначала на трассе ставится знак «70», а потом «50», ну и так далее. Тут знак «50», стоит грузовичок, какие-то коробки накиданы, знак «объезд слева» по встречке. Но дорога не просматривается, так что объехали справа, где остановка автотранспорта. Сразу за поворотом машина ГИБДД, останавливают нас за превышение скорости, ехали 65 км/ч. Не спорим, даем документы. Просят права, свидетельство, страховку. Приглашают в свою машину. Саша отказывается. Просьба звучит настойчивее. Саша отказывается, сидим в своей машине, ждем, ребенок проснулся. И началось. Приносят права, свидетельство о регистрации, машут копией протокола, страховой полис не возвращают. Вместо этого делают отрешенные лица: «Мы вам все отдали». Ну не догадалась я снять на камеру момент передачи документов, хотя об этом разводе мы читали, и в интернете ролики смотрели. Думалось ребенок у нас все-таки, выпишут штраф на 100 рублей, как и предыдущие и связываться не будут. А парни оказались крепкие. Ходят с такими лицами неприкаянными. Пару машин уже очередных остановили. Хотим позвонить в дежурную часть, а приема нет. Я с камерой за ними бегаю, снимаю, к свидетелям обращаюсь, мол, вы сообщите, пожалуйста, в дежурную часть, нас задержали с ребенком, деньги вымогают. Все это и при инспекторах и при свидетелях происходит. Саша на проезжую часть выходит, загораживает обзор инспектору с прибором. Кричит: «Я вам работать не дам». Вобщем, выкладываю ролик, сами посмотрите.



Заставили они нас понервничать, конечно. Честно говоря, не ожидала такого вот откровенного хамства. Читали и про то, как сплошные рисуют, и лишением грозят за липовые ограничения, и ремонтные работы с подставами устраивают, но чтобы вот так, внаглую документы отобрать. Слышала, даже криминал на трассе машины с детьми не трогает — не связывается, а может просто есть у людей понятия. Но ребята в погонах и тут отличились. Закончилось все тем, что страховку они нам в машину подкинули. Пригрозили нам, что если в инете запись эту увидят, подадут на нас в суд. На том и договорились. Ждем с нетерпением.

К счастью за всю поездку это и была самая неприятная ситуация, можно расслабиться. Едем дальше. Уже чаще попадаются праворульные машины. Дорога посредственная. Попадаются короткие (5-7 км), но совсем разбитые участки. Да и родные уже сердцу сотрудники ГИБДД попадаются чаще, через каждые 10-20 км. В основном дежурят под знаками ограничения скорости. Как уже было отмечено выше, иногда поставленными (или оставленными по халатности) незаконно. Спасает водительское братство. Проезжаем с какой положено скоростью и усердно отмигиваемся сами. Печально констатировать, но дороги по-прежнему везде по одной полосе в каждую сторону. Ну не должны машины на федеральной трассе мчаться друг на друга! А тут все время приходится совершать обгоны по встречной. Водители впереди идущих фур частенько помогают. Мой спутник отмечает, что мне помогают чаще. Хотя я сомневаюсь, что сквозь тонировку лобового стекла можно разглядеть мою женскую сущность. Или я слишком к ним прижимаюсь? Нервничают, вот и пропускают вперед? :)))))

Пермь объехали по кольцевой минут за 15. Качество дороги отменное, лучше чем на КАД вокруг Санкт-Петербурга. Ровное покрытие, стыки полотна почти не ощущаются, нет колейности, вполне информативные указатели. Хорошо бы еще разметки побольше на дорогу, чтоб спокойно в своей полосе держаться и тогда было бы круглое пять! Скорость движения пониже чем в Питере, никто не обгоняет на 140 км/ч. Все едут примерно 110-120 км/ч. Хотя в целом на дорогах обгон частое явление, и в том числе обгон в нарушение запрещающих знаков, разметки.

С кольцевой сразу ушли по указателю на Кунгур, около 8 вечера добрались до гостиницы «Сталагмит», рядом с пещерой. Трехместный номер с душем стоил 900 рублей (самая низкая цена за всю поездку). Рядом с гостиницей зона отдыха, парк, деревянные скульптурки – все для вечернего моциона.





Очередной наш удачный выбор гостиницы. Охраняемая стоянка платная – 50 руб. В номере — как и в «Лебеде» есть холодильник. Горячий полотенцесушитель в ванной. Есть прачечная, но она как обычно не работает по вечерам. Однако за 200 рублей все работает. Опять пригодился газ, согрели суп, сварили кипяток. Кафе в гостиницах обычно есть, но мы всегда приезжаем позднехонько, да и ребенку все ж таки стараемся варить более менее диетическую еду – лучше обойтись без экспериментов. Пробег за день – 660 км.

День 4. (25-е суббота) Сходили на экскурсию в пещеру. Стоимостью кстати 600 руб.(!!!) за один взрослый билет и продолжительностью 1 ч 20 мин. «Однако», промычал бы Киса Воробьянинов. В будний день экскурсия стоит вроде 150 руб., автоматически повышаясь к выходным, видимо, как и цены на бензин с запада на восток. Для сравнения в нашем Байкальском музее в пос.Листвянка часовая экскурсия стоит 80 руб. независимо от дня недели. С экспозициями байкальских растений и животных, с просмотром аквариумов с рыбами и нерпами, видеозаписи, а теперь и видеотрансляции нерп с Ушканьих островов. А экскурсия по залам Эрмитажа, по которым и дня то мало – 100 руб. Даже посещение Екатерининского дворца в Петергофе стоит 250 руб. Ну да ладно. Не об этом речь. Все равно мы получили массу удовольствия, тем более что Кунгурская ледяная пещера была единственной запланированной заранее достопримечательностью на нашем пути.














Дорога от Кунгура пузотеристая. Фуры идут мммедленнно. Вспоминается рассказ дальнобойщика из пос. Магистральный на БАМе. Довелось ему однажды везти яйца, а заодно и человека, сопровождающего груз. Так вот всю дорогу, подпрыгивая на очередном ухабе, сопровождающий кричал: «Осторожно, яйца!». В итоге засыпая вечером, водителю чудилось очередное: «Осторожно, яйца не доедут!». Действительно редкий водитель по такой дороге довезет яйца целыми!

До Екатеринбурга дорога вобщем неплохая. Километров за 40-50 до города начинается четырехполосная дорога с отбойниками. И хотя временами сильная колейность, это уже похоже на федеральную трассу. Екатеринбург тоже объехали по кольцевой. Остановились за Пышмой в дер. Сугат в мотеле «Поклевский». Стоимость за номер с душем и туалетом – 1750, включая по 100 руб. за собаку и стирку. «Приятный» сюрприз – вода в номере только холодная, стоит проточный нагреватель, но он нисколько не греет. Не говоря уже о том, чтобы сполоснуться и помыть ребенка. Не стоит номер таких денег. Есть душ в дополнительных услугах, возможно, там есть горячая вода. Есть прачечная, которая работает и вечером, белье правда сушат слабо. Холодильник в кафе. Стоянка охраняемая – 50 руб. На стоянке многие ночуют и в фурах и в легковых машинах. Выезжают все рано, в 5-6 часов утра стоянка уже почти пустая. В кафе и мотеле висят адресные объявления: «Жители села Талицкого района не обслуживаются». Это наводит на мысль о том, что даже такой незамысловатый бизнес как организация мотеля, в нашей российской действительности, где бизнес или покрывают, или душат со всех сторон – дело рискованное. И уже не обращаешь внимание на отсутствие каких-то заявленных услуг, это так привычно уже что ли. Не удивляет. Зато скажем, за время путешествия, собаку нашу пускали во всех мотелях. Иногда правда приходится отвечать на дополнительные вопросы, типа: «Большая?». Отвечаем всегда: «Маленькая собачка декоративной породы» (в сущности никому ведь неинтересно что мы ее явную дворянку по происхождению щенком под кустом нашли). – «Не кусается?». – «Что вы. Очень спокойная и уравновешенная». (Совсем ведь необязательно признаваться в том, что у нашей собачки повышенный охранный рефлекс и облаивает она просто беспощадно – сказывается дворовое детство). Но, справедливости ради, даже у нашей собаки после поездки в машине не оставалось уже никаких сил на борьбу с ее ветряными мельницами. Пробег за день – 492 км.

День 5 (воскресенье). Выехали в 6.42. Ехать по нашим дорогам хорошо под «Телевизор». Особенно там, где поется про «кремлевскую тварь» и «власть гуляет». Да что там – душа уже жаждет слушать шансон!

Самые плохие участки дорог на стыке районов и областей, там, где очевидно спорные территории. Здесь и выбоины, и кочки – вобщем полный набор для капремонта. И все это пребывает в нетронутом состоянии, несмотря на то, что отсюда остается чуть больше 100 км до Тюмени – нефтяной области. Максимум что сделано для организации движения – это знаки ограничения скорости, да знаки «неровная дорога». И никакого отношения эти знаки к ремонту дорог, конечно, не имеют. Попадается все больше газозаправочных станций. Газ под Тюменью дешев – 11.50, более чем в два раза дешевле бензина. А вот бензин за Тюменью на АЗС Газпромнефть – 27.10. Это в Тюменской то области! Зато в Омской области на АЗС Топлайт АИ 95-й – 24 руб, газ – 11.10. И хорошая дорога! И те же гаишники как обычно… за знаками ограничения скорости. Так что если стоит знак «30» на хорошей дороге, лучше ехать 30. Наградой будут разочарованные лица сотрудников ДПС!

Кольцевой в Омске нет. Пришлось крутануться в городе в поисках гипермаркета Ленты. Без навигатора оказалось небыстро, да и выезд из города получился неудачным, по проселочной дороге. Так что уже затемно выехали на трассу. Мотель, который был запланирован заранее, был на ремонте. Пришлось ехать дальше до мотеля «Омич». Это в 70 км за Омском у поворота на Калачинск. Это большой комплекс с двух сторон от трассы, так что мимо не проскочить. Не побоюсь сказать, что это один из лучших мотелей на трассе. Номер с 3 кроватями стоимостью примерно около 2 тыс. руб., с хорошей ванной комнатой. Холодильник в кафе. Есть хозяйственный магазин. Пробег дня – 832 км.







День 6. Выехали из мотеля в 9.17. Газового баллона к нашей горелке в магазине не подобрали. Зато 98-й бензин здесь стоит 25 руб.! Заливаем полный бак для профилактики. Продвигаемся к Новосибирску, примерно в 180 км от него останавливаемся в закусочной у Шмаковых. На мой взгляд, готовят быстро и вкусно.

Ужинаем на обочине за лесополосой.







Вечером прибываем в Мариинск. Денег остается немного. Останавливаемся в гостинице «Сибирь». По полной программе хотим использовать последнюю возможность помыться и постираться. Однако обслуживание не на высоте. Кухня, туалет и душ в коридоре на несколько комнат. Цена за все 1000 руб., плюс 50 руб. – стирка, консьержка отказывается стирать ночью, стираем утром и везем дальше пакет мокрого белья. No comments. Пробег – 988 км.

День 7. Выезжаем из Мариинска в 11.20, впереди Красноярск. В памяти отложилось то, что по пути встречается немного мотелей. Много закусочных восточного типа. Бензин резко дорожает. Красотища Оби и Енисея. Красноярск объезжаем по кольцевой. Останавливаемся уже в Канске. На выезде неплохая закусочная и мотель то ли «Медведь», то ли «Три медведя». Вобщем без рифмы не запомнить. В мотеле не останавливаемся – денег только на бензин. Решаем изменить разочек своему принципу не ехать ночью и пускаемся по самому плохому участку трассы за все наше путешествие. Дорога плохая грейдерная, никакого освещения. Но хорошо, что едем ночью – практически нет машин, нет пыли, мелкий дождик. Попадаются вагончики ночующих ремонтных бригад. Удостоверяемся, что это и есть федеральная трасса, а никакой ни потусторонний мир и ползем дальше. Клонит в сон.



Ребенок к счастью заснул. Скрежет под передним левым колесом – похоже поймали камень. Сменяемся уже каждые полчаса. Дождик закончился. Около 5 утра съезжаем с трассы и ставим палатку в лесу. Спасительный сон! Как оказалось, до Нижнеудинска не дотянули каких-то 20 км. Пробег за день – 878 км.

День 8.
Утро в лесу.



Лес коренной – нет клещей, мало комаров. Варим завтрак и выезжаем. До Иркутска 529 км. Через пяток километров речушка и пара фур, опять не дотянули до хорошей стоянки. С другой стороны у воды ночью было бы холоднее. Наконец Нижнеудинск.



Фотографирую из машины. Мимо проезжает фура, из кабины доносится восторженное сопереживание: «Питер, куда ты попал?!!». Прияяятно.



Места – красивые. Отроги Восточного Саяна.





Дорога – … тоже ничего .


Держим курс на Тулун, куда мы надеялись попасть еще прошлой ночью. Нас встречают у стеллы. Моя знакомая – Наталья Боровик. Устраивает нам фотосессию, кормит обедом и провожает до выезда из города.




В Иркутск прибыли в 23 ч.

Итоги и затраты.

Общий пробег – 6160 км, заявленный 5866 км. Время в пути – 8 дней. Все ночевки в мотелях, за исключением последних суток.
Затраты на бензин – около 14 т.р., проживание в мотелях – 11 т.р., питание около 10 т.р.
Приобретения в дорогу: дорожный контейнер-холодильник (500 р.) плюс аккумуляторы холода (гелевые) – 300 р. (держат холод нормально, примерно часов 12, на ночь ставятся в морозилку);
очки солнцезащитные (в авто) – 1000 руб. (я лично без них не могу);
термокружка (для детских завтраков), тепло держит всего час, так что лучше брать с разъемом для прикуривателя – 200 р.;
термос для чая – 300 р.; питьевая вода (хотя воду можно купить на любой АЗС);
шторки на боковые окна (для ребенка) – 250 р.; замок на топливный бак (читали на автофорумах, что на неохраняемых стоянках могут слить бензин или кинуть в бак кусочек сахара))) – 100 р.;
автосервис перед дорогой (замена масел, свечей, сальников, тормозных колодок, фильтров, мелкий ремонт гидроусилителя руля) всего на сумму около 17 т.р.

Непонятное на дороге.
Есть пара случаев, которые для меня остались необъяснимы. Оба раза машину (за рулем была я) пытались остановить. Первый еще под Вологдой, второй уже под Красноярском на трассе. Едет BMW по встречной, водитель машет мне рукой, резко съезжает и останавливается на обочине. Оттуда выпрыгивают два парня и продолжают мне активно махать. Я в недоумении, честно говоря, но не останавливаюсь, поскольку не понимаю, зачем людям помощь со встречной машины искать так резко, если по направлению их движения идет караван машин. И если у вас что-то ломается или заканчивается бензин, зачем выпрыгивать из машины и ловить кого-то из встречного потока? Ну стоите себе спокойно с баночкой в руке и ждете, не вызывая подозрений. Был день и трасса, повторяю, была достаточно нагружена в обе стороны. Второй раз абсолютно такой же случай, тоже днем и на людной трассе, уже жигули со встречной резко тормозят, включают аварийку, выпрыгивают два мужика и машут мне всеми своими четырьмя руками. За рулем опять же я. Может я и перестраховалась и не помогла кому-то. Но непонятно мне, то ли подвезти кого-то обратно приспичило, то ли теток легче на что-то развести и питерский регистрационный номер так притягивает. Вобщем, если у кого-то есть соображения по этому поводу, друзья, просветите.

Нереализованные идеи.
Был интерес у меня посмотреть, как отмечаются границы часовых поясов. Как то же они должны обозначаться – стеллами, например. Возможно, не замечали и проезжали мимо. Это и осталось невыясненным.
Заключение.
Надо отдать должное машина не повела. Несмотря на изначально неисправный датчик давления топлива. Но может это и к лучшему. Зная это, с обгонами осторожничали. Да старались заливать бензин почище. По мануалу машина ездит на 95-ом бензине, но иногда баловали 98-м и V-Power. В критической ситуации может съесть и 92-й. И мы, предвидя это, поменяли перед поездкой фильтры и масла. Но 92-м заправляться все-таки не пришлось, запасали бензин еще и в канистре и до хорошей заправки бака на 70 л и канистры на 18 л хватало. Старались выбирать заправку поцивильней, а потом перешли на стратегию заправки на разных станциях, и доливали в бак по чуть-чуть с разных АЗС, чтоб как говорится «зараз не отравиться». Так у нас уже было с заправкой на ПТК в Питере, заправлялись мы там по карточке длительное время, а потом пришлось в автосервис ехать – отказалась машина есть этот «продукт высшей очистки». Так что перешли мы на другие варианты. Однако знакомые нам как потребителям, проверенные АЗС остались в Ленинградской области, к примеру, Shell остался в Вологодской области еще на первом дне нашего пути. Лукойл держался дольше, на Урале его сменил Газпромнефть. Примерно там же закончились и цивильные заправки с туалетами внутри. Кстати говоря, с ребенком в целях соблюдения личной гигиены и обзора достопримечательностей лучше останавливаться в придорожной лесополосе!
Цены на 95-й бензин понижаются с 27 руб./л в Питере аж до 24-25 руб./л под Омском и Новосибирском, затем резко подскакивают, достигая апогея — около 29 руб./л в Иркутске! Качество его тоже заметно варьируется, что сказывается на ходу автомобиля.

За исключением этих мелких сложностей, за всю поездку получили только мелкий скол на лобовое стекло, да прокол колеса уже по приезде в Иркутск! По-моему для 6160 км неплохой результат!

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 15 сентября 2011, 14:38
Спасибо за рассказ! Фотографии хороши, и слог душевный :)
Грустно, что и вы увидели пол-страны в невменяемом состоянии.
+
0
+ -
avatar

umamuma

  • 23 сентября 2011, 06:48
Спасибо :)
+
0
+ -
avatar

crimecat

  • 23 сентября 2011, 11:24
Очень интересный и впечатляющий отчет!!! Молодцы!!!
А почему Вы после Перми пошли на Кунгур?? Ведь во многих отчетах рекомендуют ехать по новой дороге через Чусовой — Нижний Тагил??
+
0
+ -
avatar

umamuma

  • 25 сентября 2011, 16:27
Спасибо. На Кунгур ушли чтобы побывать в пещере
+
0
+ -
avatar

Graf

  • 25 сентября 2011, 20:22
«Непонятное на дороге» — так называемые барсеточники. Один отвлекает, второй забирает.
+
0
+ -
avatar

U-D-A-V

  • 25 февраля 2012, 10:31
Румынский путешественник. Осанавливают машины на трассе и начинают рассказывать что типа бензина нет, денег нет, паспорт украли… Дайте денег или купите кольцо золотое, которое совсем не золотое а алюминиевое… Чистой воды развод на деньги и на жалость… Молодцы что не останавливались…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.