По Балканам / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

По Балканам

20-29.09.2011г.
Идея поездки по братским Балканам давно витала в головах. Появилось окно в работе, все складывалось и решение ехать было принято. Автомобиль FORD Mondeo 2,2 дизель 2010 года выпуска хеч. Мульти визы Испании есть, навигатор Navitel обновлен, страховки и зеленая карта куплены. Вперед в Европу!

Утром 20.09.11 выезжаем из Воронежа, через Острогожск, Новый Оскол, Белгород. Границу проходим за 30 минут в Нехотеевке и тут же меняем деньги на гривны. По опыту знаем, что нужно в стране быть с местной деньгой. Никаких проблем и русские и украинские пограничники вежливы и доброжелательны.Объезжаем Харьков по окружной, обедаем в кафе в «МЕТРО»-дешво, чисто, вкусно. Планировали заехать в «Пузату хату»-сеть быстрого питания в Украине, но не стали терять время.

Хорошие впечатления от дороги по Белгородской и Харьковской области. Разметка, обочина, покрытие не вызывают нареканий.Отсутствие инспекторов ДПС тоже радовало душу.Все это заканчивается в Валках, и чем ближе к Полтаве, тем картине грустнее и удручающее. По глупости заправился в местной АЗС-качество дизеля никудышнее, но потом по всей Европе лил только «Лукойл», хотя он подороже, но качество выше.

Далее выходим на Полтава — Кишинев, через Кременчуг, Кировоград. Этот «Полтавский шлях»измотал душу и пятую точку, не считая перегруженность до Кировограда местными свекловодами и прочими колхозниками. Ночлег в Кировограде в отеле «Европа». Есть платная (20грн)охраняемая парковка. Конечно совдепия, но чисто и недорого.Завтрак совсем неплохой. Утром снова в путь к Приднестровью.
На границе заполняем миграционную карту, хотя ехать по этому государству километров 15-18. Опять граница-сдаем карту и молдоване робко встречают за рекой и постом российских миротворцев. Пять минут, сто десять рублей в кассу и… все! Пограничник даже снял копию карты Кишинева и указал лучший путь подъезда в центр.Поразила доброжелательность. Поездив по холмам и ореховым рощам(время сбора грецких орехов)через небольшие пробки прикатили в центр и остановились в отеле «Космос». Также недорого, парковка есть и платная во дворе, но мы оставили на бесплатной у входа, она тоже огорожена- и в центр. Благо до него 10 минут пешком и 3-4 минуты на любом автобусе, остановка рядом.
Как-то грустно показалось в Кишиневе- арка в центре, парк с собором, центральная улица забитая меняльными конторами и что-то перепрдающими гражданами. Остатки бывшего совдеповского блеска с вкраплениями демократии — новыми стройками и магазинами и ресторанами.Обедали в «La Placinte», прямо напротив нашего отеля-очень вкусно! Национальная кухня — нужно обязательно попробовать и опять таки совсем недорого.
На следующее утро вперед в Румынию, через Леушены. Замечательная дорога через живописные холмы с виноградниками.Полтора часа и уже граница. Наверное потому, что русских машин здесь бывает мало, проверяли с рвением. Простукивали, обыскивали, заглядывали. А может такой молдован попался? К своим такого рвения не проявлял. Румыны пропустили за 2 минуты. Купил на переходе виньетку за 5 евро и все. По-русски пожелали счастливого пути, даже как-то обидно стало после такого пристального внимания украинских, молдавских, да и, раньше было, прочих эстонских, латвийских и прочих стражей границ. Покатились мы ( я и жена, экипаж 2 человека) к югу среди полей укурузы и цыганских сел к нефтяным полям Плоешти и памятникам Бухареста. Колоритно. Надо видеть. Дорожки неширокие, но ровненькие и напрягают обилием гужевого транспорта и траторков. Везли огромную(метров 30!)лопасть ветряка — удалось запечатлеть, да обогнал удалец с архангельскими номерамии и, поприветствовав, скрылся в кукурузных полях. Ну прямо штат Айова! Румыны показали себя добрыми и отзывчивыми, в любых ситуациях старались помочь.Приятно был удивлен их селами и городками, да не дворцы, но добротно, чисто и ухожено, много цветов. Машины приличные. На веселых цыган это не распространяется. Менталитет не тот.


Вот и Бухарест. От Воронежа 1760км. Пора перевести дух на 2 дня.Город поразил своим архитектурным обликом, южная колоритная Вена. Хотя и не ожидал увидеть такого- вот что значит стериотипы. Это касается не только города, но и людей.Остановились в отеле «Минерва», прямо в ценре на площади Румынии-80 евро с охраняемой парковкой и завтраком«шведский стол». По городу передвигались на такси — 1,3 леи(где-то 7 рублей) за км. Более 100 рублей не платил. Не буду описывать достопримечательности, поверьте там есть что посмотреть и чему удивиться. Особо порадовала кухня. Рекомендую сеть ресторанов «La mama», пльзуется успехом у местных и не всегда есть свободные места. Ужин на двох с отличным вином около 1000 рублей-песня!

Везде только английский, с остальными языками туго. Минимальный разговорник из Инета и несколько английских слов решают все проблемы. Туристов из России нет и местные бывают очень удивлены. а уж как мы были удивлены встретит молодую пару москвичей путешествующих на «Peugcot 208» по северу Румынии. Как нам ни понравился Бухарест, но в планах посещение замка Дракулы в Бране. Два часа езды по красивейшему горному серпантину, указатели тоже присутствуют, и уже у входа вас встречаест парковщик за 4 лея в час(40 рублей)ставит машину. Замок стоит посмотреть, чувствуется балканский дух и то смутное время. Перед замком аккуратный городок из сувенирных лавок, ресторанчиов, тур.агенств и прочее.


Двинулись далее в Сербию через сердце Румынии — Трансильванию. Отличные живописные дороги.З начительно чище и уютнее, чем на востоке страны, едут все ровно, аккуратно. Изредка показывается дорожная полиция, но при превышении до 20км.не останавливают, да и люди интернационально мигают фарами. Поражают дома-виллы на подъезде к Тимишоара. Обедали в ресторане и попали на румынскую савдьбу- интересно. В сельском магазине купили вина и подарков(рекомендуем делать покупки не в толицах, а в маленьких городках все гораздо дешевле)кроме, конечно, сувениров.

Далее Тимишоара, переход в Сербию за 5 минут не выходя из машины. Час езды по ночным дорогам и мы в Белграде. Навигатор отказывается показывать улицы и таксист за 15евро ведет к отелю Ройал, который оказался просто ужас! за 63 евро старые грязные номера с озорными девушками, плохим завтрако, правда один плюс-прямо в центре, все достопримечательности в шаговой доступности.

С утра идем в крепость Калемантан.Нет туристов, только аборигенвы выгуливают своих собак, да беглецы от инфаркта. Удивительные виды слияния рек Савы и Дуная, утренний город, сама крепость — все настраивает на положительное восприятие. На территории крепости отличный военный музей, где поразило количество оружия всех стран и времен, от античности до сбитого американского самолета-невидимки. По богатству экспозиции может поспорить с Питерским музеем артиллерии. Жена еле утащила из этого мужского рая во дворец княгини Любицы. Скушновато и убого. Местные порекомендовали в центре ресторан Парк. Без комментариев. Просто описывать бесполезное занятие, лучше попробовать рубленую котлету на огне с каймаком и молодым румынски вином -песня! Цены тоже весьма демократичны. Прошлись по местному Арбату- центральной пешеходной улице. Море уютных кафешек прямо на улице.

После долгой и утомительной тусовки среди таксистов узнали точный адрес музея ретро-авто.
Адрес:30 Majkc Levrosime Street.
Любители авто — вам сюда. Машины в хорошем состоянии. Старший эскпонат 1897года выпуска. Много редких машин и мотоциклов до скоростных болидов. Можно снимать и посидеть разрешают.

Столица Сербии предстала грязноватой, расписанной граффити, со множеством улиц с односторонним движением и какой-то отвратительной манерой езды. Помощи от братушек-сербов за два дня особо не увидел, а вот что-то поиметь с богатенького русского хотели все.
С трудом выехав из вышеописанного града помчали в Венгрию. На спидометре 2350км. и движемся в обратном направлении-домой.

В Сербии не нужна виньетка, но дорога на север платная. 140км стоят около 6 евро. Оплата на въезде карточой, кешем в любой валюте. Пять минут на пограничном переходе и в Европе без придирок. В Венгрии не первый раз и без спешки и проблем пересекаем страну, по пути покупаем недорогое Токайское и бальзам «Nехt».
Украина в Ужгороде встретила небольшой очередью, но через полчаса все формальности пройдены и мчим дальше. Дорога в Карпатах приличная, большегрузов почти нет, можно спокойно ехать. Ночевали в Стрые мотель «Магнит»-новый, чистый, приличный. За день прошли 850км. Хорошо отдохнув, в 8.00 выезжаем в Киев. Отремонтированная трасса до Житомира позволяет держать скорость 120 км.час и более. Потом начинаются ремонты и 50-70км. до самого Киева. Заезжаем в «Rochtn» за тортиком и через центр, Днепр на северо-восток на Москву. Дорога после ремонта, машин мало, покрытие замечательное, можно просто мчать, но уж больно платная — вся в местных кудесниках с полосатыми жезлами. Деньги вымогают, клянчат. «Дай хоть шо-нибудь!» По правилам ПДД Украины за превышение скорости свыше 20км. штраф, который оплачивается втечении 15 дней в банке. Баз данных полиции и пограничной службы-нет. Начинают запугивать лишением прав. Все-блеф читайте сайт adybov.ru.
После Глухова ухожу на восток к Рыльску Курской области. Дорога на глазах превращается в терку.

Как переходил пограничный переход отдельный рассказ: был единственным на легковом авто и ничего запрещающего или превышающего беспошлинный ввоз, но потратил 1,5часа. Триста метров разбитой дороги без света, знаков. Бегал по будкам с паспортами, машину досматривали раза три. Какие-то лейтенанты открывали шлагбаумы.а прапорщицы что-то записывали в грязные журналы и скрупулезно. Долго листали паспорта. Служивого народу на переходе не мерено, бегают как тараканыя, суеты много — дела мало.

После Европы эта иммитация деятельности вызывает раздражение и чувство безысходности на грязном и темном куске России под млечным путем. Дорога до Курска тоже не радует. Особенно знаки ограничения скорости на высоте 30см. от земли и в 15 метрах от препятствия. О дублировании вообще речи не идет.

Ну не знают курские дорожники СНИПов, как и инспектор ДПС, останавливающий на выездн из Курска, что нужно представиться и назвать причину остановки. Эх! Еду я на Родину!
В час ночи доехал до Воронежа. Все, я дома. За день, за 15 часов пройдено 1400км. Всего на спидометре 4350 км.
Заправлялся все время на «Лукойле»- есть везде в европе. Срений расход дизельного топлива составил 6,4 литра на 100км.

Мой рассказ скорее для водителя, про достопримечательности и впечатления — это нужно очень много и отдельно рассказывать. А вот как ехать, где отдохнуть и хорошо покушать — это важно в пути.
Буду рад, если мои заметки помогут кому-нибудь.
Если есть вопросы-пишите. Постараюсь ответить. nchesn@gmail.com

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

RomanYalovega

  • 3 октября 2011, 19:07
Спасибо за отчет. Пару фотографий заметно украсят Ваш рассказ и сделают его еще интереснее;)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.