По Европе, обзорная экскурсия
Мысли о путешествии не покидала меня никогда. И срочная служба сына в г.Владикавказе, а именно поездки один раз в два месяца в этот город, всё больше превращали мысли о путешествии в мечту об автопутешествии.
Наши поездки стали превращаться в экскурсии, захватывающие всё больше красот и достопримечательностей Северного Кавказа, а именно Северной Осетии.
На этом фоне в семье всё чаще стали возникать разговоры и обсуждения на тему возможности автопутешествии. А желание жены купить шубу в городском салоне, и мой ответ: Мы купим настоящую в Греции, окончательно сформировало направление путешествия.
Обследован интернет, сайты автотуристу.ру и дорога.уа. Очень интересны и всеобъемлющи. Автотуристу.ру: практически все автомаршруты пролегают через Беларусию и Польшу, дорого.уа: информация по Украине, Румынии, Болгарии и Греции. Так как мы проживаем в станице Кущёвской Краснодарского края было решено проложить путь через Одессу в Румынию и дальше. После недолгих совещаний и отсутствие практических навыков автопутешествий на столь большие расстояния и опыта нахождения за границей Родины был сформирован следующий маршрут: Кущёвская-Одесса, Украина-Румыния – Несебр, Болгария — Кавала, Греция- Кастория, Греция- Венеция, Италия, далее, при наличии времени, Германия – Австрия, либо Будапешт, Венгрия и домой. Все города были выбраны по наличию в них исторических ценностей и достопримечательностей. Несебр в Болгарии попал в этот список ещё и по причине воспоминаний Советских времен о Болгарии а конкретно о курорте Солнечный берег (Слынчев Бряг).
Были заказаны загранпаспорта, собраны необходимые документы для визового центра Италии в г.Краснодаре. Италия была выбрана как страна наибольшего нахождения в Шенгене и наличии Визового центра Италии в Краснодаре. Большое спасибо работнику центра Елене за помощь и консультации при сборе и подаче документов.
Сдав документы 19.09.2012 года за себя и жену, оплатив страховки здесь же в Банке Итеза, в общей сумме 8800 руб. 25.09.2012 года визы были на руках. Выезд был назначен на утро 26.09.2012 года.
Заранее были собраны личные вещи, набор лекарств, минимум продуктов на первое время. Была куплена сумка-холодильник, как подтвердилось далее — очень практичная вещь.
В навигатор EXPLAY при помощи друзей была установлена помимо стандартного Навитела программа IGO c картами необходимых стран, сделана её резервная копия (в дальнейшем пригодилось).Так же взяли ноутбук для хранения фото и установленной программой Auto Rout 2011, которой пользовались для уточнения и проверки маршрутов проложенных навигатором. Куплена сим-карта TravelSim для связи с Россией.
Для проживания было решено выбирать апартаменты, комнату с кухней, что в дальнейшем оправдало себя. Были отменены гостиницы забронированные для получения виз и заказаны номера через BOOKING в Одессе и Несебре, без предварительной брони, Для страховки, в связи с отсутствием опыта, были записаны ещё несколько адресов гостиниц в этих городах.
Средством для передвижения являлся Фольксваген Гольф 2008 года выпуска с пробегом 130 000км. Был проведён тщательный осмотр с заменой масла, фильтров и лобового стекла.
Выехали в 5.30 26.09.2012 из Кущёвской в расчёте чтобы успеть на таможенный пост Новоазовск до пересменки. Добрались без проблем. На АЗС Лукойл перед границей залили полный бак бензина по цене 27,30. Обе границы прошли за сорок минут при наличии очереди из пяти машин. Досмотр был визуальный, но самый дотошный из всех дальнейших переходов границ. Качество автодорог до Одессы можно считать приемлемым, маршрут не загруженным. С остановками на отдых и обзором окрестностей проносящихся за окном автомобиля в 18.00 по местному времени прибыли в г.Одесса ул.Дерибасовская д.5. На телефон не отвечали, гостиница оказалась квартирами в обыкновенном доме и было везде замкнуто. Но при осмотре ул.Дерибасовской и соседней ул.Екатерининской было выявлено наличие таких апартаментов в соседних домах.
Где и была удачно арендована квартира на третьем этаже за 400 гривен (1600 рублей). Наличие кухни, хорошего ремонта нас очень обрадовало. После отдыха совершили экскурсию. Дерибасовская, Приморский бульвар, Потёмкинская лестница, Театр, Дюк, всё в отличном состоянии, красиво и уютно. Отдохнули, набрались впечатлений.
Решили утром выехать пораньше.До следующего точки, г.Несебр, было 850 км.При наличии хороших дорог на день пути. Ошибкой на данном отрезке пути было неучтённое нами наличие трёх границ и парома Румыния-Болгария.
Ещё в Одессе нарушил правило движения по полосам, что работниками ДАИ было квалифицированно как создание аварийной ситуации с лишением прав. Дальнейшие переговоры в течении полутора часов и передачи некоторой суммы в купюрах разных государств закончились перемирием и пожеланием счастливого пути. Так же инспектор указал что в Европу нас не пустят, выяснилось что зеленая карта выписана для Украины, Молдавии и Болгарии. Мой любимый Госстрах меня разочаровал.
Так как безвыходных ситуаций не бывает, решили ехать далее и по пути решить создавшуюся проблему. Заправились на АЗС ОККО по 11гривен за литр полный бак. Заправки выбирали по наличию и качественному составу на них автомобилей местных жителей.
По отчетам на сайте дорога.уа до границы Румынии было два маршрута. Первый, Одесса-Белгород-Днестровский – Измаил- Рени- Галац изобиловал нелестными отзывами о качестве дорожного покрытия и был равен по километражу второму маршруту Одесса-Маяки- Болград- Вулканешты-Галац, но судя по карте Autorout проходил через более населённую местность. Интуитивно был выбран второй. Но при выезде из Одессы, на кольце навигатор затупил и мы повернули в сторону Измаила. Тут же на обочине, которая изобиловала торговцами товаром под общим названием «Всё для производства вина в домашних условиях», то есть фляги, бочки, кадки, шланги и крышки и многое другое, были получены разъяснения про маршрут и мы развернулись на Маяки-Болград. Дорога нормального состояния, со свежим ремонтом местами и заброшенным участком граница Молдавии – Джурджулешты, но на скорости 70км/ч вполне приемлема. Дорога от Одессы шла через плавни и ереки. Через 20км. Были остановлены Украинскими пограничниками, оказалось граница Приднестровья. Получили квитанцию с отметкой о времени въезда, которую через 15км. отобрали при выезде на территорию Украины.
Через примерно 100 км. минуя г.Болград, оказались на погранпереходе Украина- Молдавия. Украинские пограничники, проставив отметки в паспортах, не заглянув в автомобиль, пожелав счастливого пути, пропустили в Молдавию. Срок прохождения таможни — 20минут. Через пару километров остатков асфальта и заброшенной брусчатки пост Молдавской таможни. Проверка паспортов, техпаспорта автомобиля, его визуальный осмотр, одного вопроса: Куда путь держим, оплаты в кассу при помощи банковской карты 25 молдавских лей, были пропущены в страну Молдавия район под названием Бессарабия.
30 км. пути оставили ощущения что цивилизация ушла отсюда вместе с Котовским, с Румынами или с Советским союзом разной мере. Наличие большого количества осликов и непонятного происхождения транспорта с тележками кукурузных стеблей и травы, заброшенных и и поросших кустарником и деревьями виноградников и полей добавляло красок общей картине.
При подъезде к Молдавско-Румынской границе на обочине было обнаружено большое количество ларьков торгующих страховками, а на одном из них красовался знак Росгосстраха, в который я и обратился со своей проблемой. Посовещавшись, миловидные женщины, по всей видимости из близлежащего посёлка, объяснили мне что они не имеют право выписывать полисы на автомобили других государств, так как нет договоренности между компания разных стран. Но они мне помогут. И выписали за 70 евро зелёную карту на всю Европу
На Молдавском погранпосту очередь также отсутствовала. Предъявление всех имеющихся документов и визуальный осмотр занял 20 мин. Пограничника озадачила молдавская страховка. Поинтересовались наличием российской Зелёной карты и проверив её он посоветовал спрятать подальше и показывать на обратном пути в Украине. Изучив выписанную Молдавским госстрахом страховку и по подписи определив кто её выписал, с напарником ещё минут десять обсуждали тётю Таню, повсей видимости инспектора Молдавского госстраха… В дальнейшем страховку никто не проверял С пожеланием счастливой дороги мы переехали на Румынский погранпост.
Стандартная проверка документов, визуальный досмотр автомобиля, несколько вопросов на смеси английского, румынского и русского языков о цели поездки, наличии водки и сигарет были пропущены на территорию Румынии. Всех местных, тоесть молдован и румын, досматривали с пристрастием и выгрузкой вещей.
За рекой после границы обнаружили плакат о необходимости покупки виньеты. На второй по пути заправке она была куплена за три евро. Тоесть в кассе АЗС при предьявлении техпаспорта автомобиля был выдан кассовый чек с номером авто.
Здесь же у местных жителей был уточнён дальнейший маршрут, так как Avtorout и Igo их предложили три. Первый- направо через Бухарест, второй налево через Константу (Румынский курорт на чёрном море), оба по магистралям, и третий предложенный местными прямо по обычной дороге через паром и город Силистра.
Небольшое отступление. У меня как у человека воспитанного в Советском союзе представление о Болгарии а тем более о Румынии как о чём то дополнительном и малоразвитом. С первыми километрами по Румынии моё мнение о стране изменилось до противоположного. Дороги отличного качества вне зависимости от значимости, наличие дорожных знаков и разметки, установленных и нанесённых именно в тех местах где это необходимо, равномерное и организованное движение.Отсутствие полицейских на всевозможных постах, засадах или просто на трассе. Всё вышесказанное в полной мере относится и к другим странам, которые мы посетили.
Из окна автомобиля трудно судить о стране, но чистота, ухоженность видна повсюду.
В сельской местности обстановка попроще, поразило обилие гужевых повозок и наличие знаков их касающихся А также повсеместное засилие автомобилей Дачия всех видов и возрастов- поистене народный автомобиль.
Около 18.00 27.09.2012 по пути в районе г.Слободзия решили остановится. отдохнуть и отведать местной горячей пищи. Удивило то, что на перекрёстке двух обыкновенных дорог. отнюдь не магистралей было в наличии два ресторана хорошего уровня. Так как наличных румынских лей небыло, пошли туда где принимали банковские карты. Полное незнание румынского нами и английского или какого-либо другого румынами привело к получасовому выбору блюд, которыми оказалась чорба и изумительный по качеству и размеру кусок мяса с картофелем и салатом. При подаче официант показав на чорбу сказал суп, а на второе – картошка. И по румынски и по русски эти слова произносятся одинаково. За всё заплатили 77 рум.лей. И обстановка и пища очень понравились.
Через три часа добрались до паромной переправы. Лишь в одном месте спросив помощи у местных жителей, так как навигатор всё время пытался увести нас через Бухарест, напрочь не видя парома. Как говорит жена, моё общение с румынами со стороны выглядело очень колоритно. Наши переговоры о направлении прервала женщина вышедшая из магазина и на русском языке объяснила путь.
Далее по указателям прибыли к паромной переправе, но у шлагбаума при вопросе –Болгария?- указали назад до поворота. Болгарский причал разительно отличался от румынского. Современный терминал, шлагбаумы, свет, разметка, указатели- Румыния и гравийная насыпь один фонарь и железный ларёк –Болгария. При подъезде к причалу были остановлены двухметровым охранником и вопросам в какой валюте будем платить. Болгарских левов ещё не было, от евро он отказался, взял три тысячи рублей, и пропустил на паром, оказавшейся судном типа баржа, для 15-20 авто. Припарковавшись на пароме, попытался график отправления и существование расценок на переправу. Был остановлен капитаном, и командой «Отплываем».На борту познакомился с земляком из Москвы, он тоже направлялся в Бургас на Солнечный берег и у него тоже не работал навигатор. Оказалось, что с него тоже взяли три тысячи рублей, но в долларах.
За 20 минут перебрались на другой, тоже румынский берег. Пристань окружали заросли камыша. Выбравшись с парома, мы интуитивно за всеми поехали влево по берегу. Через пару километров авто с включенной аварийкой, это был московский попутчик. По картам мы разобрались с маршрутом, оказалось что после пристани надо было свернуть на право. Вернувшись к парому мы обнаружили в камышах проезд, метров 100, а за ним здание с аркой для проезда. Это был болгарский пограничный пост.
Из здания вышел человек в форме, поприветствовал нас, взял только паспорта, не заглянув в машину ушёл в помещение. Через пять минут меня позвали, отдали паспорта и пожелали счастливого пути. Выехав из города на третьей по счёту АЗС купили болгарскую виньету, которую по прошествии полутора часов проверил остановивший нас полицейский, последний, виденный нами на всём продолжении путешествия.
В 00.30 мы прибыли в город Несебр, при помощи заработавшего навигатора.
Семейный отель «Святой Николай» находился в старом городе расположенном на острове. Номер на третьем этаже с лоджией и видом на море, и был оборудован всем необходимым. Питание на первом этаже в кафе, Обаятельный персонал. Оценка 5++.
С утра, после консультации портье, приступили к осмотру достопримечательностей, коих в городе оказалось несметное количество: Развалины древних сооружений, церкви действующие и в виде музеев, отреставрированные и находящиеся в стадии раскопок, всё византийских времён. Аура города, навеянная временем, создала на нас неизгладимое впечатление. Отдельно хотелось бы отметить многочисленные кафе и ресторанчики, расположенные по набережной, в которых подают пойманную здесь же рыбу.
Насладившись в полной мере в течении двух дней прелестями черноморского побережья, мы направились в сторону Греции. Следующей точкой нашего путешествия был город Кавала,, расположенный на берегу Средиземного моря в пятистах километрах от Несебра.
Путь проходил не по автомагистрали, а по автодорогам местного значения. Но наличие удобных, оборудованных мест отдыха, окружающие красоты горной Болгарии превратили наш переезд в познавательную экскурсию. Встреченный нами у дороги знак Евросоюза с указателем 7 километров, нас немного встревожил, так как пройденные нами ранее границы считались нами чем то не столь значимым.Тут же была АЗС на которой мы залили полный бак более дешевого болгарского бензина. И через десять минут прибыли на кпп Греции. К нашему удивлению на пограничном терминале в несколько коридоров не было ни одного легкового автомобиля и отсутствовали пограничники и таможенники. Лишь в отдалении в стеклянной будке сидел офицер. Ему то я и предоставил весь пакет документов из которого он выбрал лишь паспорта, проставил отметки и вернул без каких либо комментариев. Постояв пару минут у окошечка, я спросил: Могу ли я ехать дальше, кивком головы получил разрешение. Отъехав немного меня остановил вопрос жены: А таможня когда будет?, я остановил машину, выждал пять минут, ни у кого не вызвав интереса мы продолжили свой путь. Такие бы границы всем!!!
Город Кавала был выбран мною как и Несебр за обилие памятников истории и своего месторасположения. Навигатор привёл нас к заранее забронированному отелю, но по данному адресу. даже при помощи местных жителей. мы не обнаружили отель.
Нас это нисколько не смутило, так как набережная и прилегающие к ней улицы изобиловали рекламой отелей, комнат и апартаментов. Где и был нами снят номер с кухней за 50 евро. Удивило почти полное отсутствие людей на улице. На наш вопрос, где отдыхающие, хозяин апартаментов ответил «ноу сезон.». Удивительно что при +24 градусах воды и +28 воздуха в начале октября в Греции не сезон. Бирюзовое море, опьяняющий морской воздух, красота местного ландшафта –что ещё надо для полноценного отдыха. Необычным для нас было наличие и расположения маленьких часовен. порой в отдалённых от людского взора местах, но при этом в наличии были свечи. иконы, книги, лампады. Следов вандализма не наблюдалось. Весь следующий день, воскресенье, был посвящён осмотру города. Большое количество действующих церквей, виадук, старая крепость и просто узкие улочки старого города оставят неизгладимое впечатление на любого человека. А количество кафешек, практически в каждом. доме порождает воображение. Кстати, после воскресной службы они были все заполнены.
Отдохнув и осмотрев большинство местных достопримечательностей, мы отправились к одной из основных целей нашего турне – покупке шубы- а именно городу Кастория. Наш путь проходил, как и ранее от границы с Болгарией, по современному шоссе Е-90 в сторону города Салоники и далее в порт города Игуменица. Оплата за проезд составила два раза по2 евро и два раза по 2,4евро. На всём протяжении в наличии были благоустроенные стоянки с чистыми туалетами, беседками для отдыха. Тристапятьдесят километров было пройдено за четыре часа и в 19.00 навигатор нас точно привёл к семейному отелю «Филоксения». После недолгих переговоров с хозяином на смеси русского, английского в объёме советской школы и греческого, мы стали счастливыми обладателями уютного гнёздышка с лоджией и видом на озеро.
После непродолжительного отдыха был обследован город. Благо он небольшой, но раскинулся на склонах гор окружающих озеро, Узкие и крутые извилистые улочки, древние и не очень здания, раскопки строений, церкви и соборы византийской эпохи, и на последок муниципальный музей древних жителей этого города. Посмотреть есть на что.
Несмотря на предупреждение что в субботу и воскресенье выходной и всё закрыто, были предприняты попытки покупки продуктов. Всё было закрыто. Лишь у маленького магазина хозяин отдыхал с друзьями и нам удалось купить вкуснейшей овечей брынзы, бутылку вина и пиво. В поисках хлеба мы попали в кафе с шаурмой. Нас привлекли большие лепёшки в которые её заворачивали. Но они не знали русского и английского. После недолгих переговоров ни к чему неприведших, неожиданно на помощь нам пришел посетитель этого кафе, на русском языке всё объяснившим продавцу. Большое ему спасибо. В общем греческий ужин удался на славу.
Утром мы были приглашены хозяйкой на завтрак на веранду с видом на озеро. Свежайшие продукты. обходительность хозяев изумительные виды на озеро и раскинувшийся по склонам гор г.Кастория – полное наслождение.
Историю с покупкой шубы я опускаю,, кому необходимо, обращайтесь kostyales@yandex.ru
В тот же день мы выехали в направлении монастырей расположенных в Метеорах.
Стопятьдесят километров заняли два с половиной часа. Мы планировали до вечера всё осмотреть. Но увиденное нами повергло нас в шок и трепет. Там надо поселятся и вдыхать с воздухом все ощущения величия и могущества сооружений сотворённых руками человека. Описать красиво я не сумею. Прилагаю фотографии. Но на самом деле всё выглядит во много раз величественней.
Для осмотра был выбран самый большой монастырь. Набравшись впечатлений, которые трудно было усвоить за столь короткое время, уже вечером мы двинулись в сторону Игуменицы, порта расположенного на Ионическом море. Двести километров за три часа и дорога Е-90 привела нас прямо к воротам порта.
Обследовав в течении получаса кассы морвокзала и располоденные на другой стороне улицы офисы паромных и туристических компаний, мы приобрели в одной из турфирм билеты в каюту и на автомобиль за 388 евро. О чём в дальнейшем нисколько не пожалели, хотя ранее планировали за 250 в реслах. Для информации: напротив морвокзала билеты дешевле на 10-15%.
В оставшиеся четыре часа было решено посвятить покупке провианта, так как плыть предстояло 18 часов, а по информации из интернета, продукты на пороме недёшевы, а также осмотру набережной. В результате чего в кафе была заказана и съедена громадная пицца, приготовленная в дровяной печи и закуплены продукты и пиво в супермаркете LIDL, по словам жены наш любимый магазин. Его услугами мы пользовались на протяжении всего турне.
И в 23.00мы были на 12 причале как указано в билетах. Количество автомобилей ожидавших наш паром меня поразило. Легковых, кемперов и фур было количеством не менее 300 штук. Когда подошёл паром, он был уже частично заполнен. И в течении 30 минут мы все оперативно погрузились. Грузовики, автобусы и кемперы занимали пять этажей, нашему авто достался седьмой, а наша каюта была на восьмом. Устроив в уютной каюте прощальный греческий ужин мы устроились отдыхать, в чём и преуспели проснувшись в 10.30 утра. Завтракать отправились на 11 этаж, это открытая палуба с навесами от солнца, столами и стульями. Учитывая что морское путешествие для жены и меня было первым в жизни, восторгу не было предела.
Незаметно для себя мы в 17.00 прибыли в порт Анкона, на побережье Италии.
И по автостраде 380 км, с двумя остановками, и оплатой в 280 рублей мы прибыли в город Местре, где также был забронирован номер в отеле «Гарибальди». Сама комната оказалась какая та затёртая, но было чисто был душ, идеально чистое бельё и бесплатная стоянка авто во дворе отеля. Для одной ночи достаточно. Утром шикарнейший завтрак с несколькими видами сыров, мюслей, фруктов и всего остального скрасил наше мнение об отеле. И ещё нам предложили оставить машину на стоянке даже после того как мы освободим номер в 11.00. И ещё продали на ресепшене два билета на автобус. Всё оказалось весьма кстати. Обстановка со стоянками и ценами на них была напряжённой.
Красоту и величие Венеции описывать не буду. Прибыв на автобусе в Венецию, купили два билета на вапаретто, осмотрев с его борта устроившись на открытой палубе весь маршрут, сошли на площади Сан-Марко. И пешком осмотрели все близлежащие достопримечательности, переодически пристраиваясь к разным русскоговорящим группам. Так дошли до станции Реалто и отбыли в г.Местре. По пути с автобуса в гостиницу, которая оказалась в историческом центре, провели не менее увлекательную экскурсию по городу с посещением колоритного местного рынка, став обладателями вкуснейших персиков и сыро местного производства.
Следующим пунктом нашего путешествия была романтическая дорога Баварии, но в связи большим расстоянием было принято решение посетить Верону, расположенную по маршруту, о чём нисколько не пожалели. Отсутствие в городе номеров стоимостью в районе 50 евро нас несколько озадачило и мы забронировали апартаменты в 9 км от города. На самом деле это оказался пригород Вероны в тихом уютном семейном отеле вдалеке от шумных трасс. Прибыв на место, обнаружили уютный двухэтажный отель среди лужаек и полей и вдобавок хозяйка оказалась русской. Быстро найдя контакт, поинтересовавшись у нас планами, помогла организовать наше посещение города. Мы планировали отдохнуть. а на следующий день осмотреть город. Оля, так зовут хозяйку, выдала нам карту и нарисовав на ней маршрут с местами бесплатных стоянок для автомобиля, сказала что мы уложимся в два часа. Мы не стали откладывать всё это в долгий ящик, и последовали её совету. Всё получилось удачно. Было посещено всё что можно, как то колизей, дом джульеты, дом ромео, собор, центральная площадь и по пути осмотрен старый город. По дороге домой изменив себе зашли в местный супермаркет, где приобрели окорок тончайшей нарезки по цене варёной колбасы, несколько видов вкуснейших сыров с плесенью и без, итальянского вина по цене 3евро, свежайших фруктов и овощей. Живут же люди. И устроили итальянский ужин, в течении которого не могли разделить впечатления от увиденного.
Утром, выспавшись в районе 10.00 приготовили суп, так как в местных ресторанах первое не подавали, позавтракав, поблагодарив хозяйку, отбыли в сторону Германии.
Путь проходил по магистрали, но это всё равно заставляло нас периодически останавливаться на стоянка для осмотра местных красот. Домики как на картинке, с обилием цветов, ухоженные виноградники и поля, даже дрова сложенные как на выставке. А коровы, я думал в рекламе они какие-то специальные, подготовленные. Теперь я с уверенностью могу заявить, что они здесь существуют и выглядят иногда даже лучше чем в телевизоре. Один минус, который обернулся большим плюсом. В Австрии отказался работать навигатор и ожил он только в Германии, благодаря чему мы проехали на 70 километров больше, по дороге к городу Фюссен, по музею под названием Бавария.
Дороги, искусно проложенные чей то умелой рукой, тротуары и велосипедные дорожки в посёлках, городках и между ними, полное отсутствие заборов в нашем понимании, выкошенные поля и лужайки с несколькими соснами или берёзами на них, и красавицы коровы, и озёра с утками и лебедями, это трудно описать, это надо увидеть.
Навигатор привёл нас к ресторану и пивоварне с именем нашего отеля. Комнату нам предоставили в отдельно стоящем пряничном домике, любезно включив отопление, так ка на улице накрапывал дождь и было сыро. Устроившись, мы посетили наш любимый супермаркет, где стали счастливыми обладателями пяти видов баварских колбас и сосисок, изумительного сыра, баварского пива, и на удивление, помидор, с запахом и вкусом словно с грядки.
Продолжение следует
Утром, отведав ‘’ ‘включёного завтрака’ в той самой пивоварне, принадлежавшей хозяевам, и состоявшего из нескольких видов национальной кухни Баварии, осмотрев центр Фюссена отправились в замки Хоэншвангау и Нойшванштайн Они находятся в 10 километрах от города. Подъезд к Нойшванштайну закрыт, пошли пешком, около 2км в гору, по пути наслаждаясь окрестными видами. В замок не попали, так как билет надо было купить внизу, в информационном центре. Но и внешний осмотр впечатлил. Умели строить.а главное выбирать для этого красивейшие места. Спустившись вниз, купили билет во второй замок. Он поменьше, но какой то уютный, домашний.
Закончив к концу дня осмотр, отправились в Мюнхен. Гостиница была забронирована в пригороде Киргхайм, В связи с проходящим Октовберфестом в Мюнхене с местами было напряжено. Цель посещения города был тот самый Октовберфест. Устроившись в гостинице, приняли решение поехать в город на автомобиле с целью экономии времени.
Первое впечатление от Мюнхена – на праздник пришёл весь город и его окрестности, тысячи людей в национальных костюмах двигались к лугу Терезы. Но всё это организовано и культурно, движения транспорта свободно. Рядом с парком припарковали на подземной стоянке машину,2 евро час, и выйдя оказались сразу на празднике. Такого количества выпивших и счастливых людей я не видел ни разу! Особенно поразило отношение полиции, их происходящее вокруг не интересовало. Их интересовал только порядок, а его вокруг было в избытке. Умеют же гулять. Октовберфест впечатлил, настоящий праздник жизни, но для него надо выбирать время поездки отдельно и несколько дней.
Осмотрели также пешеходный центр города. Красивый город, планируем следующей осенью на него выделить побольше времени.
Следующе целью была Прага. По пути вспомнили, что за впечатлениями забыли купить баварского пива, и заехали в город Регенсбург. Проехав через город удивлялись его красе. Дома прочитали о его древней истории. Обязательно его посетим ещё раз.
Описывать достопримечательности Праги? Расскажу о впечатлениях.
Разместились в забронированных апартаментах на ул. Na Belidle на одном квартале с заводом и рестораном Staropramen. До основных достопримечательностей 30 минут пешком и массой впечатлений. Первый день пеший осмотр центра, второй, в связи с дождём в Королевский дворец- на машине, более удалённые достопримечательности. КРАСОТА! Но остался ряд вопросов — как всё это сохранили? Почему пиво такое вкусное?
Красоты Праги не описать. По истечении двух дней мы начали понимать что с трудом поглощаем информацию и реалии нас окружающие. А так же с окончанием визы направились домой.
Маршрут был выбран, в отличии от рекомендуемых, на Градец Кралове, Нысу, Катовице. Трафик не напрягал. Окружающие красоты только радовали. На номинально границе Чехии и Польши Были остановлены пограничниками.Забрав документы, через 20 минут вернулись к нам с вопросом: Как мы сюда попали, но после нанесения маршрута на бумагу и подсчёта въездных и выездных штампов с удивлением и пожеланием доброго пути были отпущены.
В связи со сроком визы посещение Кракова было перенесено н другой раз и наш путь лежал в сторону Львова.Навигатор предлагал два пути пересечения границы, на после консультаций с местными в городе Ярослав, посоветовали направиться в Медыку. Переход занял 1,5 часа несмотря на обилие местных на микроавтобусах. А дальше путь описывать пропадает желание, радовала только дорога до Киева и немного до Полтавы и кафе Ля Минута с хорошей кухней и порциями на АЗС. Дороге Харьков –п/п Довжанское/НовоШахтинск нужно посвящать трактаты в автодорожных вузах. Такой кошмар может только присниться и это в наше время. По пути следования ночевали два раза: в районе Львова –оценка 2----, недорого, но от неудовлетворения даже забыл посмотреть название, а с вида было очень прилично. И в районе Полтавы, отель Мухомор, название вначале отпугнуло, но я его всем теперь рекомендую.
Встречали нас все родные и знакомые, потому что такого смелого шага в нашей размеренной жизни от нас ни ожидал ни кто.
/Где то за два дня до окончания путешествия в мыслях, вне зависимости от желания, начали выстраиваться мысли о следующем.
Привет всем. кого охватила, и не отпускает, жажда странствий.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьAlfaBlack
Робинзон
НатальяZ
Автору: спасибо за хороший отчет, жду продолжения, земляк…
Банжи
Lex-exe
шкипер
А рассказ интересный, читал с удовольствием ))
Валентин
konstantinl
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.