По Италии на автомобиле. Часть 7 (Марина-ди-Пиза, Сан-Джиминьяно) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

По Италии на автомобиле. Часть 7 (Марина-ди-Пиза, Сан-Джиминьяно)

Поготовка. Часть 1 (Озеро Гарда, Сирмионе).
Часть 2 (Верона, Мальчезине, Монте Бальдо)
Часть 3 (Венеция)
Часть 4 (Альпы)
Часть 5 (Сиена, Палио)
Часть 6 (Кьянтиджана, Флоренция)

9-11 дни (18-20 августа) Марина-ди-Пиза, Сан-Джиминьяно.

Firenza (Флоренция) — Marina-di-Pisa (Марина-ди-Пиза) 114 км + 6,5 евро

Из Флоренции до Марина-ди-Пизы доехали менее, чем за 1,5 часа. Дорога как всегда прекрасная, об этом можно даже не говорить.

Марина-ди-Пиза — это небольшой поселок на самом берегу Лигурийского моря между Пизой и Ливорно. Это не курортное место в общепринятом смысле с отелями, пляжами и суетой. Это небольшой поселок, куда приезжают отдыхать в основном сами итальянцы. Иностранцев там мы почти не встречали, а русскую речь слышали только пару раз в супермаркете и на местном рынке. При чем итальянцы сюда приезжают вполне обычные, поэтому особого лоска и комфорта вы здесь не найдете, зато найдете особую душевную атмосферу спокойного почти домашнего отдыха.

Наш дом располагался прямо на первой линии. Два окна на первом этаже слева — наши. Дом считается одним из самых лучших в поселке, оно и видно.

Как оказалось дом 19 века постройки, в квартире сохранилась оригинальная роспись на потолке. Сама квартира имеет две гостиные, одну большую спальню, одну крошечную спальню, ванную и оборудованную кухню. Для троих нам было более чем достаточно. Из минусов — отсутствие кондиционера. Но у нас была страшная жара под 40 градусов, а если температура хотя бы до 30 градусов, то будет нормально, так как в квартире много воздуха и можно сделать сквозняк. Ну и то, что окна выходили на улицу, тоже доставляло неудобство. С 19 вечера улицу на ночь перекрывали для машин, но она становилась пешеходной, все гуляли и слышно было любой разговор, но со Сиены у нас остались беруши. Особых изысков в квартире тоже не было.

Зато какие плюсы! Из окна вид на море, вышел из дома — и уже на пляже.

Пляж бесплатный (платный тоже есть), народу немного. Хоть утром купайся, хоть ночью. Ни тебе ни суеты, ни шума. В выходные народу немного побольше, но могло не хватить место только у самой кромки воды. Пляж галечный, босиком больно заходить в море, надо купить специальные тапочки.

В апартаментах нас встретили молодые ребята, дочь хозяина со своим парнем, все нам вежливо объяснили. Когда они узнали, что я учу итальянский всего 7 месяцев, да еще только по книгам, то очень удивились и похвалили за произношение. Я была на седьмом небе от счастья. Кстати, сам хозяин оказался знаменитым итальянским спортсменом саблистом, который участвовал в международных соревнованиях, был и в Питере, вернее в Ленинграде. А его папа в свою очередь во времена Муссолини имел какой-то титул при последнем короле Италии Эммануиле. Было смешно, когда я его спросила про документы, которые висели на стене и он мне ответил, сначала я поняла что его папа — король. Но поразмыслив и внимательно почитав бумаги, я все же решила, что это было бы слишком круто. Потом долго над собой смеялась.
Стоила нам эта квартира на неделю 763 евро + 6 евро вода и газ + по 6 евро за постель. Реально там мест на 5-6 человек.

Супермаркет буквально за углом, цены более чем привлекательные, особенно на фрукты. Машину также можно совершенно бесплатно оставить около этого супермаркета, так мы и делали. Вдоль всего берега замечательные рыбные ресторанчики со свежайшей и вкуснейшей рыбой и прочими морепродуктами. Вообще Марина-ди-Пиза славится именно рыбой. В один из дней мы провели вечер в одном из ресторанчиков, ели запеченную рыбу, которую нам разделывали прямо при нас, напробовались морепродуктов, включая каракатиц в каких-то чернилах, запивали все это белым вином a casa и заплатили за троих всего 100 евро.

В первый вечер мы гуляли по берегу моря, так было хорошо и спокойно, что домой не хотелось. Но на следующий день мы должны были ехать вСан-Джиминьяно, поэтому желательно было выспаться.

Рано утром, часов в 7, выковорив беруши из ушей, я услышала из открытого окна какое-то странное брякание и голоса. Бряк-бряк, хряк-хряк. Решила выглянуть в окно и обалдевши выпала в осадок. Прямо под окнами, вдоль всей набережной выстроились фургончики и устанавливались торговые места. Воскресная ярмарка! Ярмарка она и в Африке ярмарка. Ничем от наших палаток на рынках не отличалась. Разве что продуктовые палатки. Там, конечно, было на что взглянуть.

Утром мы искупались, прошлись по ярмарке и затем отправились в Сан-Джиминьяно.

Marina-di-Pisa — San-Gimignano (Сан-Джиминьяно) — Marina-di-Pisa210 км + 0 евро

Навигатор нас послал по бесплатной дороге, чему мы обрадовались. Правда, быстро поняли в чем отличие. И прежде всего в скорости. Средняя скорость движения получилась 56 км/ч в отличии от 90-100 км по трассе. Хотя стоит отметить, что красиво то красиво.

В сам Сан-Джиминьяно на машине вообще заехать невозможно, но вокруг всего старого города находятся многочисленные стоянки. Мы остановились на стоянке около городских ворот Porta San Giovanni. Стоянка стоила нам 6 евро.
Сан Джиминьяно – небольшой, но крайне популярный городок. Прежде всего, он знаменит своими башнями. В период расцвета города их было 72, а на сегодняшний день осталось 14. Вторым наглядным его достоинством является то, что городок «застрял» где-то в веке 15.

Мы пошли по via San Giovanni. Узенькая старая улица вся заполненная чудными магазинчиками. Особенно вызывали слюноотделение дизайнерские магазинчики с изумительной посудой. Основные мотивы – подсолнухи и маки. Мне удалось купить такую фарфоровую кофейную чашечку ручной работы с маками (я их коллекционирую в поездках, чашечки то есть)! Ах, ах!

Весь город был уставлен такими дядьками. Непонятно. А вот зачем ограждение – понятно. Это чтобы не повторилась судьба Джульетты, видимо.

Улица вывела нас к площади делла Цистерна (Piazza della Cisterna). Такое странное название связано с тем, что в XIII веке здесь находится городской резервуар для воды. Большая часть домов, окружающих площадь – это бывшие башни, только обрезанные сверху. Иногда попадаются по 2-3 бывшие башни, которые вполне мирно уживаются, будучи коротенькими, тесно касаясь стенами.

Нырнули между домами — и мы на Piazza del Duomo ( пьяцца дель Дуомо).

Здесь на площади находится и Туристический офис. Доминантой же является Колледжата (Collegiata, он же Duomo, он же церковь Santa Maria Assunta) – романский собор XII века (освящен в 1148 году), построен по проекту архитектора Джулиано да Майано. Фасад очень скромный, зато внутри целая россыпь шедевров. Очень рекомендую посетить, тем более, что билет стоит всего 3,5 евро.
Великолепные фрески на тему Ветхого и Нового Завета: «Ад», «Рай», сцена Страшного суда, «Сотворение Евы» и многие другие. Жемчужиной собора является капелла Святой Фины, патронессы города, расписанная Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio) и Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli).

Далее мы гуляли по улочкам, заглядывая в совершенно пустынные закоулки.

Выходили к крепостной стене в районе Porta San Iacopo, любовались видами.

Так постепенно дошли на север до церкви Sant'Agostino. Здесь можно полюбоваться сказочными, похожими на волшебные цветные картинки фресками Гоццоли.

На западе расположена бывшая крепость XIV века Rocca. Потрясающие вида на город и окрестности.

Сан-Джиминьяно произвел очень хорошее впечатление. Приятно было погулять по такому очаровательному своей стариной городу. Обратно сначала выехали без приключений. Но потом наша навигаторная Катя заглючила напрочь. Вернее у нее с мозгами было все в порядке, но просто уже не было некоторых дорог, построены новые развязки и мы никак не могли вырулить в необходимом направлении. В конце концов до дома все же добрались.
Поставили машину, идем к дому и не узнаем ничего. Ярмарка уже рассосалась, но около наших окон выставлены столы, установлены микрофоны, настраивается музыка. У Виктора тотчас вырвалось непроизвольно: «Боже! У них и здесь Палио!». В переводе это означало, что «опять фиг поспим».
Приятный ужин на уютной кухне с бутылочкой Кьянти, звучащая под окнами живая итальянская музыка сделали свое дело. Мы вышли к народу, уселись на камни как на скамейку и наслаждались музыкой и приятной атмосферой. За собой я уже заметила, что после фужера хорошего вина открывается второе сознание, которое начинало воспринимать итальянский язык почти как родной. Так мы и сидели на берегу моря, я переводила песни, которые звучали. Потом музыканты выступление закончили, но сказали, что сейчас будет какое-то продолжение. Смотрим, народ не расходится. Что же будет? И вдруг начался фейерический салют. Залпы были не только с берега, но и с катеров на воде. Красота необыкновенная! Удивили немного итальянцы, как-то спокойно почти без эмоций наблюдавшие за этой красотой. После салюта я спросила сидевших рядом, что за праздник они отмечают? Как то странно они задумались. Почесали затылок, позвали на помощь еще одного мужчинку, почесали затылки вместе с ним и уверенно заявили: «Да просто лето!» Потом эта фраза для нас стала крылатой. Вот так бывает, праздник – это просто лето!

Следующий день провели валяясь на пляже и барахтаясь в ЧУДОВИЩНО спокойном, теплом и чистом море.