По Карелии на Судзуки Джимни в одиночку, август 2015 г. Часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

По Карелии на Судзуки Джимни в одиночку, август 2015 г. Часть 2

Часть 1: Киржач, Вологда, Ферапонтово, Вытегра, гора Андома, д. Ольково, (далее на карте желтым) Медвежьегорск — Шуньга — Поля — Типиницы — Усть Яндома — Великая Губа — Боярщина — о. Кижи — Узкая Салма — Медвежьегорск

Маршрут № 2: Медвежьегорск, Чёбино, р. Сонго, озеро Пизанец, поселок Суккозеро, гора Воттоваара, Гимолы, Поросозеро, Медвежьегорск (на карте зеленым)

7 августа 12 час 30 мин. Выезжаю с АЗС Медгоры. Кто-то в отчетах писал, что дорога Юст озеро-Поросозеро-Гимолы не интересна, так как нетипична для Карелии, к тому же в Кижах я узнал, что в данный момент этот грейдер находится в плохом состоянии (его давно не «гладили» автогрейдером), посему решаю подъехать к озеру Пизанец и горе Воттоваара с севера через Тумбу. В Чёбино сворачиваю вправо на Паданы. Затем влево на ур. Тумба.


Далее четко видна развилка — правее на Суккозеро, левее на Пизанец. Еду левее. Нахожу следующую развилку — правее на Пизанец, левее на реку Сонго. В районе реки Сонго оказалась довольно развитая сеть дорог и их пересечений. У меня не было определенной цели на реке, поэтому еду «куда дорога выведет». Пологий подъем завел на довольно высокую гряду поросшую сосной, спуск оказался очень крутой пришлось спешиться для разведки. В итоге выехал, вроде как, к озеру. Стоит машина, большая палатка, лодка, двое ребят подтвердили, что это и есть р. Сонго. На стоянку встал в ста метрах от их лагеря.

После купания и ужина пошел знакомиться.


Роман и Володя из Тулы. Лет пять в отпуск ездили на озеро Верхнее и Нижнее Мюраты в разном составе. Сейчас вдвоем впервые на озере Сонго. Были несколько ошарашены моим маршрутом вдвоем с машиной. Прокатились с ними на лодке вверх по течению около двух километров, пока не уперлись в порог (возможно порог Тушели). Река в этом месте быстра и красива.
Вид на порог с нижнего бьефа

Немного о навигации в дороге. С собой был автомобильный навигатор, но им не пользовался из-за малого экрана. Пользовался планшетом: на трассе в режиме Яндекс-навигатор, в не населенной местности в режиме Яндекс-карты-спутник. Очень удобно курсор показывает твое положение, а маршрут я знаю. На случай выхода техники из строя с собой был компас и два альбома Карелия южная и средняя части, масштаб в 1см 1км. Карты, хоть и устаревшие, но удовлетворительные для автомобильной поездки. Кстати, в Яндексе-карты видимо, недавно заменили спутниковые снимки. Для каких-то местностей они стали лучше, но например, в окрестности горы Воттоваара — гораздо хуже. При увеличении масштаба теряется резкость, в итоге дороги и развилки не видны. Почему так уверенно говорю, потому что собираясь в поездку я сохранил скриншоты некоторых проблемных в плане навигации мест на карте и их качество гораздо лучше, чем сейчас на обновленной карте.
Итого за день 306 км.

8 августа 7час 20 мин. Попрощавшись с Володей и Романом в путь на озеро Пизанец. К озеру подъехал у северной его части и сразу на юг. По курсору навигатора дорога на юг идет на расстоянии до одного километра от берега озера. За серединой озера ни карты, ни навигатора не требуется, так как слева и справа от дороги лес полностью вырубили, озеро угадывается в низине и виден его противоположный берег.
На этих двух фото озеро в низине перед лесом.


Напротив в южной оконечности озера дорога по кольцу разворачивается. Видны два, три озера на востоке. Т.е. Муезерские и Петрозаводские временщики сняли покров таинственности с чудо-природы оз. Пизанец. Оголили его берег (хапнули леса с 4-5 км2), точнее произведена сплошная вырубка леса восточного берега южной половины озера. Судя по пням это произошло год назад. В дали у озера шумит дизель, зрелище тоскливое.

По пням и сучкам подойти к озеру нет желания.
Возвращаюсь в северную часть дороги вдоль озера. Надел хорошую обувь, оставил машину и по компасу вперед. Дорога по азимуту сложная: деревья, камни, валуны, болотца, чуть спуск. Вышел к берегу озера удачно на площадку с отрицательным уклоном (балкон).

Вода внизу совершенно неподвижная-трудно определить расстояние до нее. Бросаю щепку — всего-то 10-12 м. Конечно, в южной части озера раза в 3 круче. Назад возвращаюсь не по компасу, а там где удобнее идти. Посему вышел на дорогу метрах в шестистах от машины. Подъехал к северной стоянке на озере.

На карте дорога на Суккозеро проходит в полутора километрах от этого места. Выезжаю на западный берег озера по дороге и пытаюсь найти выезд на грейдер на Суккозеро. Но неудачно. Курсор показывает, что я еду не в нужном направлении. Возвращаюсь обратно и делаю крюк в 15 км.

В 13 час 30 мин был поселке Суккозеро. Я знал, что в поселке можно заправиться у частника. Подъехал к Ниве с поднятым капотом. Спрашиваю у хозяина: «Где». Он говорит, что открыта заправка, спрашиваю «Как бензин?» «А вот так» отвечает. И только теперь я вижу, что он чистит карбюратор. Но мне проще, у меня нет карбюратора, да и выхода тоже нет. Еду, заливаюсь и ищу выезд на Воттаару.
Дорога от Суккозера на гору около 60 км, не промахнешься, лишь перед горой на развилках надо поворачивать в нужном направлении. Лужи большие и маленькие глубиной до 45 см, все с твердым песчаным дном, единственное, что фарватер незнакомый, под водой не видно как лежат камни. Посему лужи проезжал медленно на полном приводе.


Пару крутых каменных подъемов и я оказываюсь в предгорье на стоянке с северного заезда.


Чуть правее дорога уходит выше, поднимаюсь до упора. Видимо про это место часто пишут, что сюда заезжать нецелесообразно. Да и сам вижу, что дальше — только на мотоцикле.
До отбоя еще далеко, поэтому решаюсь разведать еще один подъезд к горе, который в отчетах других путешественников не встречал, но этот заезд видно на спутниковом снимке, назовем его северо-западным.

Спускаюсь с северного заезда и на 2-х перекрестках два раза беру левее, т.е. начал огибать горный массив с запада. (А кольцевая дорога идет гораздо дальше от горы).
Ехать надо до упора-тупика, который находится в 600 м от вершины (по горизонтали). Дорога наезженная. В последней трети дороги стоят машины и мотоциклы. Хотел прокатиться, не удалось — мотоциклы, канистры и шлемы связаны противоугонным тросом.

Перед последним препятствием стояла Нива. Все пассажиры видимо ушли на гору. Препятствие представляло из себя лужу. Включил первую пониженную передачу и пополз. Действительно это была единственная за всю поездку лужа с топким дном, бульниками, глубиной до 50 см и довольно протяженная.



Выехал на площадку с сосняком. Встал на стоянку за 50 м до тупика, т.к. там стояли 4-5 палаток без машин. Я к ним подходить не стал, т.к. завтра планировал пораньше выйти. По отдельным голосам было понятно, что это люди немолодые. А когда они дружно закашляли (вероятно что- то выпили), стало понятно, что они пожилые. Я даже позавидовал их крепкому, видимо, проверенному временем, коллективу.

Чуть позже ко мне подъехали два внедорожника-длинномера с региона 61 и 161, с шильдиками Ростовского клуба 4х4, двое мужчин, а в кабине дети. Поговорили. Они позавидовали моей короткой базе, а я позавидовал их большим салонам. На ночь встали в 50 м позади меня.
К 21 час 30мин начался гром, задождило. Итого за день 150 км.

9 августа «На штурм вершины» Воттоваара вышел в 5:10 утра.
В лесу стоит туман. Прошел мимо лагеря с палатками. У костра сидели две тетки, головы смотрят на меня. Я помахал рукой. Без ответа. Видимо спят. Там же начинается махонькое озеро, берега с подхода пологие, а со стороны горы — крутой скальный обрыв.

Тропу хорошо видно. Со мной рюкзак со всем необходимым и альпеншток.

Когда вышел из зоны леса первая неприятность, сильный туман. Чуть дальше вторая неприятность — появились альтернативные тропы и их пересечения, что затруднит возвращение при плохой видимости. Промерял шагами видимость, примерно получилась 80-100 м. Из троп выбираю те, которые идут с подъемом вверх.

Альпеншток длиной 1.3м для масштаба


Думал, что взошел на вершину. Начал осматриваться, в стороне и выше еще что-то темнеет. Спуск, подъем. Действительно вторая вершина выше.

Достаю планшет, курсор показывает, что это еще не вершина. Выбираю направление. Спуск, подъем. Третья высотка- истинная вершина горы Воттоваара.


От прогулки по окрестностям при такой плохой видимости приходится отказаться. Сейчас бы найти дорогу обратно. Минут через 10 после начала спуска на тропе вижу отпечаток своего довольно редкого протектора. Становится спокойнее. У костра с палатками по-прежнему сидят две тетки. Я помахал им рукой — ответили, значит не спят. Подъем на гору и спуск по времени заняли 1час 45 мин. Прогулку по самой горе придется отложить до следующего года.

Ростовские длинномеры. Еще спят.

В 7час 20 мин выезжаю со стоянки в сторону Гимол по восточному объезду горы. Дорога до Гимол около 40 км, по своим сложностям равнозначна дороге на Суккозеро.



В Гимолах подъехал к магазину. Поговорил с вышедшими из дома хозяином Александром и его женой. Они дали мне свой телефон позвонить домой, сообщить что жив, здоров (мой Билайн не ловил третий день). Спасибо им.

В Поросозеро заправился на частной заправке. Моей целью сегодня было доехать до Колгострова на Улицкой губе. В атласе автодорог «Россия. Европейская часть» Росавтодора 2009г. мысленно прокладываю маршрут. Получается через Кяппесельгу. За Юстозером поворачиваю направо. Дорога есть, но видно, что машины по ней не ходят. Проехал 9 км, но курсор показывает, что еду не в нужном направлении. Возвращаюсь. Пришлось ехать до МедГоры, АЗС, затем в сторону Питера. Сворачиваю и доезжаю до Кяппсельги, в которой на карте указаны два переезда через жел.дорогу. Многократный опрос местных жителей выявил, что второго переезда нет и проехать в сторону Кедрозеро невозможно. На 2-х примерах видно, как «оптимизировалась» дорожная сеть всего за одну пятилетку с момента издания атласа.
На этом второй маршрут заканчивается. Я и так уже заскочил в Маршрут № 3.

Часть 3: Медвежьегорск — Кондопога — Кедрозеро — Михеева Сельга — оз.Габозеро — Пегрема — остров Колгостров — Кедрозеро — Кондопога (на карте красным), Лодейное поле, Тихвин, Устюжна, Калязин, Киржач

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 6 марта 2016, 09:03
в 5:10 утра.
В лесу стоит туман. Прошел мимо лагеря с палатками. У костра сидели две тетки, головы смотрят на меня. Я помахал рукой. Без ответа. Видимо спят.
Очевидно, это были инопланетяне. Жаль, что Вам не удалось установить контакт с пришельцами.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.