По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Часть 8 (Церматт). / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Подготовка. 1 часть.
2 часть.
3 часть
4 часть
5 часть
6 часть
7 часть

9 день (29 августа, воскресенье)

Veysonnaz (Вейсонна) – Tasch (Тэш) – Zermatt (Церматт) – Matterhorn glacier paradise ( Малый Маттерхорн) – Schwarzsee paradise (озеро Шварцзее) – Zermatt (Церматт) — Veysonnaz (Вейсонна)

Вейсонна – Тэш – Вейсонна – 180 км

Перед переездом в Вейсонну, прогнозы погоды были неутешительные. Дожди каждый день и холодно. Поэтому, когда на стенде на ресепшене мы увидели на этот день солнце на весь день, то, не раздумывая, сразу решили ехать к Маттерхорну. Ведь это – визитная карточка Швейцарии, почти культовое место, поэтому не хотелось, чтобы погода нам испортила впечатление. Тем более, что кроме просто созерцания планировался небольшой двухчасовой поход в горах.

Утром, выспавшись и не очень напрягаясь ранним выездом, мы отправились в дорогу. Сразу же, проехав несколько километров по нашему серпантину, мы просто остолбенели от утренней красоты, открывшейся перед нами. Втиснули машину в один из карманов на дороге и фотографировали, фотографировали.
(кликните)

До Тэша доехали достаточно быстро и без приключений, разве что иногда, где было возможно, останавливались полюбоваться панорамами открывающихся гор.

Дальше на автомобиле пути нет. Церматт – город без машин. Оставшиеся 6 км надо проехать на поезде, билет стоит 15,6 фр/чел «туда-обратно».
Стоянок в Тэше много, есть даже около вокзала, но мы почему-то оставили машину в начале поселка на необорудованной площадке около какого-то автосервиса. Зато бесплатно.
Пошли к вокзалу, купили билет, отправились в Церматт.

Вагоны очень комфортабельные, но ехать совсем недалеко. В Церматте туристический офис прямо на станции.

Мы зашли взять карты города и подъемников. И вдруг увидели…..!!! «Ноу пикник!»

Сердце ёкнуло, но мы похихикали, вспомнив наше неудавшееся посещение горной сыроварни в Молезоне. Не хихихать надо было, а на знак судьбы обратить внимание! Но о том, что нас ждало впереди мы даже не догадывались.

Мы пошли по главной улице Церматта – узкой и красивой, на ней много людей и магазинчиков.

Примерно 400м к югу от станции – церковь. Её вечером мы еще не раз вспомним.

Но сейчас, днем, мы просто брели и радовались жизни и окружающему. Наконец, вдалеке появился знакомый по картинкам зуб Маттерхорна.

Постепенно дома стали совсем старые – это Хинтердорф (Hinterdorf), старый квартал у реки со старинными шале.

Затем дорога поворачивает резко на восток, через реку.

И мы подходим к канатной станции, идущей к Matterhorn glacier paradise (3820 м) – это самая высокая станция Европы, располагающаяся у вершины Klein Matterhorn (Малый Маттерхорн, 3883 м).

В районе Тэша и Церматта огромное количество пешеходных, альпинистских маршрутов. Здесь можно провести не одну неделю, наслаждаясь местными красотами. Нам же предстояло активно провести один день и получить максимум впечатлений.

Я разработала такой план: Поднимаемся на канатке до Matterhorn glacier paradise, гуляем. Затем спускаемся также на канатке до промежуточной станции Trockener Steg (Трокенер Штег, 2939 м). От этой станции проходим по двухчасовому пешеходному маршруту №26 «Matterhorn glaсier trail», который ведет до Schwarzsee paradise (2583 м) на озере Шварцзее. Оттуда опять на канатке спускаемся до Церматта.

Итак мы приступили к реализации этого плана. В кассе объяснили, за какие участки нам надо заплатить, получилось по 80 фр/чел. Сели в вагончик, поехали. Внизу остался поселок. Поразило поселковое футбольное поле. Надо отметить, что такие поля во всех поселках, не только в туристических. И играют на них обычные школьники.

Через несколько станций мы оказались наверху. На станции в коридоре нам навстречу шла толпа лыжников. Это в августе!

Вот и мы вышли на улицу. Дух перехватило от красоты. Мы провели на площадке много времени, пока не промерзли до самых костей, так как несмотря на яркое солнышко, дул пронизывающий ветер.

(кликните)

На нижней станции, мы смотрели на расписание работы канатки, вроде бы работает до 18 часов. Но с верхней станции последний вагончик уходит в 16.30 (везде развешаны объявления). Как мы посчитали, время у нас было, поэтому зашли прямо на верхней станции покушать. Мы так намерзлись на снегу, что аппетит был зверский. Хотелось горячего и много. Что мы и реализовали. Счет получился 60 фр на двоих.
То, что внутренний голос шептал: «Ноу пикник!», мы не обратили внимание. После сытного обеда Юля с Пашей спустились на станцию ниже и ждали нас, а мы с Никитой зашли в ледяной грот (действовал билет на подъемник). В гроте, вырубленном прямо в леднике, были сделаны разные ледяные фигуры. Прикольно!

Но нас ждал маршрут. Спустились на Трокенер Штег уже после 15 часов.

Предстояло 2 часа пройти траверсом пешком к озеру Шварцзее.Тропа хорошо маркирована и очень живописна.

Не скажу, что совсем усталости не было, но идти очень приятно. Ощущаешь себя песчинкой, частью могучей природы.

Одно немного беспокоило, вдалеке иногда была видна канатка, и движение вагончиков на ней мы не наблюдали. До Шварцзее мы дошли, уложившись четко по времени, отведенному на маршрут в путеводителях. Озеро не впечатлило, просто какая-то мутная лужа.

Гораздо большее впечатление произвела ситуация, что канатка-то уже не работала! Встретили одинокого туриста на станции, спросили его, как же добраться до Церматта. « Да проще простого» — ответил он. «У вас только один вариант – добраться самостоятельно. 2,5 часа вниз по тропе». Вот и всплыл опять девиз нашего путешествия.

Уже вечерело, солнце приближалось к горам, скоро начнет темнеть. А темнеет в горах очень резко. Заправившись водой в пустом отеле на станции, мы ускоренным шагом двинули вниз.
Остроту ситуации придавало то, что теперь мы сомневались, а до которого часа ходит поезд? Ведь машина-то у нас не в Церматте, а в Тэше!

Дорога казалась бесконечной. Иногда попадались указатели, на которых несколько стрелок показывали на Церматт прямо в противоположные стороны. Еще нам на пути встречались заброшенные деревни. Ни одного человека, но двери открыты, где-то горит свеча, еще признаки присутствия людей. Такое ощущение, что все исчезли только что. Жутковато!!!

В конце концов, когда ноги уже не передвигались, мы вырулили к знакомой церкви! Пока по улице пытались бежать к вокзалу, моментально спустилась темнота. Еще бы на полчаса задержались и пришлось бы пробираться в полной темноте в лесу. Даже страшно думать об этом!

Как же поезд? Выскочили к вагонам, увидели, что поезда ходят до 22 часов. Ура, не придется полночи добираться до машины. И, хотя время было только девятый час, но все равно вбежали в вагон, как-будто опаздывали. В Тэше вышли из поезда в полной темноте. Здесь мы пожалели, что оставили машину далеко. Ноги совсем не хотели идти по ровной дороге. Они выгибались колесом и вообще существовали совсем отдельно от тела.

Около машины выпили горячего чая, жизнь налаживалась. Пока мы швырялись около машины, к нам подъехал какой-то дядька с пистолетом (или пистолет показался) и стал выяснять, что мы тут делаем. Только потом мы догадались, что, видимо, где-то установлена камера. А наш разговор напоминал разговор глухого и немого. Он на немецком спрашивал непонятно что, а мы по-английски отвечали, что «чай пьем». Когда он, наконец, понял, что мы скоро поедем, отстал и уехал.
Теперь предстояло 90 км ехать до дома по горным дорогам. Страшно было, но усталость перевешивала. Жалко только Пашу, так как после таких приключений, еще и за рулем ехать.
Домой добрались к 11 вечера.