По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Часть 12 (Шамони и Монблан). / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Часть 12 (Шамони и Монблан).

Подготовка. 1 часть.
2 часть.
3 часть
4 часть
5 часть
6 часть
7 часть
8 часть
9 часть
10 часть
11 часть

14 день (3 сентября, пятница)

Veysonnaz (Вейсонна) – Martigny (Мартиньи)- Vallorcine (Валлорсин, Франция)- Chamonix (Шамони, Франция) — Vallorcine (Валлорсин)

Вейсонна – Мартиньи – Валлорсин — 68 км
Валлорсин – Шамони – Валлорсин — 32 км


Пришла пора перебираться поближе кМонблану. С утра занялись уборкой коттеджа. Стало даже чище, чем мы заехали. Сдали на ресепшен постельное белье, получили назад свой залог. Качество уборки никто не проверял, поверили на слово. Посмотрели из офиса прощальным взглядом на уже знакомую долину.


Первую остановку решили сделать в приграничном городке Мартиньи. Ехать до него всего 42 км. Парковку с огромным количеством свободных мест нашли сразу, но смутила буква «H», а не «Р», обозначающая эту парковку. Как потом оказалось, что это парковка для госпиталя. Но ничего, никто нас не выпроводил.


Сначала мы попытались найти туристический офис, но безуспешно ходили вокруг и не нашли. Поэтому обошли вокруг церкви.



Затем по карте прошли на север по Rue Marc-Morand к старому мосту через реку Дранс.
Городок на нас произвел неоднозначное впечатление. Паше не понравилось совсем — скучно. Но это ведь не совсем туристический городок. Утром местные пенсионеры потягивали за маленькими столиками кофе, читали газеты. Детки ушли учиться в школу и тусовались там во дворе. Тихо, спокойно. Старые, не всегда «прилизанные» дома.








Перешли через мост и направились к почти разрушенному замку Батья (Chatau de la Batiaz) 13в.
Дорога к нему забирает круто вверх и идет через виноградники. На самой территории никого не было. Мы в одиночестве побродили среди средневековых сооружений, глянули вниз на город.








(панорама)




Можно было и не останавливаться в Мартиньи. Но до отеля ехать оставалось всего 26 км, не хотелось приехать задолго до времени заселения. Дорога через границу сразу начинается в Мартиньи. Она круто уходит в ущелье и до самой Франции петляет в горах. Граница, как всегда условная, проехали без остановки. Сразу же стала хуже дорога. Несколько уже, с плохими отбойниками или совсем без них.

Наш отель «Résidence & Spa Vallorcine Mont-Blanc» находится недалеко от границы.
Приехали мы все равно раньше времени, но нас заселили без проблем и без дополнительных доплат. Мы заплатили дополнительно туристический налог по 1,8 евро/чел и за завтраки по 9 евро за завтрак/чел. Решили не заморачиваться с завтраками самим.
Когда нас проводили до апартаментов, мы обалдели от положительных эмоций. Вместо апартаментов с двумя спальнями, нам предоставили с тремя. Два санузла и ванные комнаты, прекрасная гостиная с кухней, большой балкон с столиками. Интерьер приятный. В отличие от коттеджей в Швейцарии, предоставлено все для мытья посуды, включая новые тряпочки, полотенца и прочее, а также предметы личной гигиены. Интернет, правда проводной, но провода для подключения выдали. Гараж для машин под зданием, с индивидуальными электронными ключами. И все это удовольствие за 270 евро за два дня на четверых. Очень даже неплохо! Также очень приятная территория, есть СПА, сауна, бассейн крытый — все бесплатно. Так что рекомендуем. Нам понравилось. Правда, интересная подробность. Раздеваться для сауны и бассейна надо дома, так как там совсем негде. Так все в полотенцах по территории и отелю и ходят.







Мы расположились, перекусили и отправились на разведку в Шамони. Решили посмотреть городок, найти отправные точки на следующий день, чтобы не тратить время на поиски, купить сувениров. Ехать всего 16 км.
По дороге за очередным поворотом открылась великолепная панорама. Вот нам туда и надо.



Парковку нашли за местным универсамом, в самом центре недалеко от Туристического офиса. Но, если вам надо постоять подольше, то туда вставать не надо. Там какое-то время бесплатно, а потом очень дорого. Мы в результате заплатили 6 евро, кассир даже глаза округлила. Оплачивают через кассира в универсаме. Так что если надо погулять, то лучше стоять на обычной подземной парковке, их достаточно.

Шамони нам показался городом-праздником. Очень много туристов, очень много суеты. Какие-то концерты, соревнования официантов, музыкальный поезд с оркестром и другие шумные мероприятия. Магазины только спортивные и дорогие.














Наверно жить здесь мы бы не смогли — суетно. Поэтому еще раз сказали себе: «Молодцы», что выбрали другое место.
Кстати, а вот счет из универсама после Швейцарии показался непривычно маленьким.
В туристическом офисе взяли информацию, которая понадобится на следующий день, сориентировались в городе. Потом бросили прикидочный взгляд в сторону Монблана и уехали к себе в отель.

15 день (4 сентября, суббота)

Vallorcine (Валлорсин)- Chamonix (Шамони) — Aiguille du Midi (Эгюий дю Миди)- вершина Хельброннер (Италия) — Aiguille du Midi — Plan d'Aiguille (План дю Эгюий) — Montenvers Mer de glace (Монтанвер) — Chamonix (Шамони) -Vallorcine (Валлорсин)

Валлорсин – Шамони – Валлорсин — 32 км

Итак, мы готовы к финальной точке впечатлений!
Утром встали организованно, не расслаблялись, ждали завтрак. Принесли… Куча французских булок, баночки с джемами, масло, еще что-то и кофе с чаем… И это по 9 евро! Да… Это не завтрак за 9 евро на шведском пароме…
Пришлось наварить сосисок и закусить поосновательнее.

Все прогнозы погоды вещали ливень с самого утра. Настроение из-за этого немного притухшее. Вот, думаем, доедем в Шамони, а нас там и накроет. Ну ничего, небо, конечно с утра не голубое, но и дождя не было.
Парковку в навигаторе выбрали рядом с канатной станцией, но на месте её не оказалось. Дали несколько кругов, на большой парковке за трассой останавливаться не захотелось, поэтому парканулись у какого-то маленького отеля, где, видимо, забыли поставить знак частной парковки. Никаких автоматов для оплаты не было — значит бесплатно (!!).

План на день получился такой: Поднимаемся на канатке до Aiguille du Midi (Эгюий дю Миди, 3842 м) гуляем. Затем в кабинке Panoramic Mont Blanc поднимаемся на вершину Хельброннер (Италия). Возвращаемся на Эгюий дю Миди, затем спускаемся до средней станции Plan d'Aiguille (План дю Эгюий, 2317 м), а оттуда пешком по маршруту Traverse Plan de l'Aiguille-Montenvers (2,5 часа) до Montenvers Mer de glace (1913 м). Если хватит времени, на этой станции можно будет сходить в ледовый музей, а затем на горном поезде доехать обратно в Шамони.

Реализация этого плана должна занять весь день. Сразу договорились, что четко будем следить за временем и друг за другом, чтобы не пришлось еще и из Италии во Францию пешком шлепать, как с нами приключилось в Церматте.

Находясь еще дома, я прорабатывала и возможность восхождения на Монблан. В принципе это возможно даже неподготовленным технически людям. Физическая форма, конечно, необходима. Но восхождение возможно только с инструкторами, которых бронируешь заранее и оплачиваешь.
Инструктор, ночевка, аренда снаряжения выходит в сумму более 1000 евро на двоих. Дороговато. Плюс, если непогода, то деньги не возвращаются, так как инструктор не виноват. Пыталась списываться с российскими альпинистами, которые набирали на эти дни группы на Монблан. Но, оказывается, они также нанимают местного сертифицированного инструктора. Поговорили также с теми, кто пытался подняться на Монблан и с теми, кто поднялся. Вывод — с наскока не стоит. Подъем на Монблан можно запланировать на поездку, где именно это будет являться главной целью. Поселиться под Шамони, акклиматизироваться, потренироваться, выбрать погоду и т. д. Так что до следующего раза.

На станции было очень много народа. В кассе рассказали про наш маршрут, нам дали билетики по 42,5 евро/чел. Мы не поняли, что туда вошло, разберемся на месте. Просто цена показалась не очень большой по сравнению со Швейцарией. На кассе спросили, на каком языке дать брошюру, оказалось, есть на русском. В этой брошюре по-порядку расписано в каком порядке имеет лучше всего переходить с одной смотровой площадки на другую. Очень удобно и все понятно. Так и поступили.












(панорама)


Посетив пару площадок, решили сначала съездить до Италии в панорамной кабинке. Когда очередь подошла, оказалось, что наш билет не срабатывает, надо покупать отдельный за 24 евро/чел «туда-обратно». Купили, опять выстояли очередь. Распорядитель спрашивает, как рассадить, посадят как хочешь, хоть по-одному, т. е. цель — получить максимальное удовольствие от созерцания. Кабинки едут партиями по 3 штуки, при отъезде на станции на доске записывают мелом, сколько человек в каждой кабинке в каждой партии. По прибытии проверяют и сообщают по рации, что прибыли все. Интересно, были ли случаи недочёта? Неужели, кто-то по дороге выпрыгивает? Там до земли живым не долетишь, так страшно!




Кабинки делают 5 остановок навесу. Красота такая, что слов не найти для описания. За все время путешествия это были самые крутейшие виды и панорамы. Несмотря на запрет, мы постоянно высовывались из окна, чтобы сделать фото.


(панорама)


И вот мы на площадке. Где-то внизу Италия!


(панорама)





Прямо через площадку проходит граница между Францией и Италией. Можно находиться сразу в двух странах одновременно.





Но пора назад. Все по времени, никакой расслабухи!




В кабинке мы достали бутерброды с горячим чаем. Из соседней кабинки на нас смотрели с явной завистью. Вообще переполняли радостно-возбужденные чувства! А может просто горная эйфория?

(панорама)


А я с завистью смотрела на группки туристов-альпинистов бороздивших ледник. Эх, где же моя горно-туристская молодость....?




Возвратились на Эгюий дю Миди. Начали обследовать оставшиеся площадки. Везде виды сногсшибательные! Жаль только, что Монблан почти не видно было, постоянно скрывался в дымке. Но все остальное — без слов.







(панорама)












Цигель, цигель… Следим за временем. Спускаемся до План дю Эгюий. На станции закусили сэндвичами из кафе и двинули по маршруту.



Дорога сама по себе несложная. Предполагалось, что в основном она будет идти вниз, все же 400 м перепад высоты. Но на самом деле, подъемов тоже хватало. Зато виды потрясающие.








В конце пути начал капать дождик, вокруг стало мрачно и темно. Увидев внизу станцию Монтанвер, Юля так прибавила скорость, срезая напрямик по склонам крутые повороты, что итальянская пара туристов-мужчин мимо которых Юля просвистела как ветер, удивленно открыли рты, да так их не закрыли. А может им Юля просто понравилась? Знай наших!



Ну вот и все. Сделали прощальную фотографию. День получился жирной и очень красивой точкой в нашем путешествии.


Оставалось еще добежать до поезда. На ледник к гроту надо было спускаться на канатке (оплата входила в билет, также как и поезд и музеи), но мы спускаться не стали, не хотелось рисковать со временем. У кого с этим временем будет в порядке, можно посетить Галерею кристаллов, музей альпийской фауны.
Мы успели на предпоследний поезд. Поезд горный, старинный, туристический. Эту дорогу построили аж в 1909 году.
Только мы в него забежали, припустил дождь, а затем перешел в ливень. Как удачно все закончилось! Погода как шанс нам дала.

Вечером было немного грустно. Завтра в Цюрих и домой.

16 день (5 сентября, воскресенье)

Vallorcine (Валлорсин)- Murten (Муртен)- Zurich (Цюрих)- Санкт-Петербург

Валлорсин – Муртен — Цюрих – 304 км

Грустно, грустно, грустно… Но хочется уже домой. Или не хочется...? Сквозь сознание начинают пробиваться домашние заботы. А как там мама...? Как справляются на работе...? Как там план, выполняют...? Учебный год уже идет… Как бы в деканате горный загар не рассмотрели…

Гоним мысли — рано еще. Еще целые сутки впереди. Едем в Цюрих.
По пути решили завернуть к Муртену, так как нам дали для TaxFree какие-то странные бумажки, а не фирменные бланки. Заехать-то заехали, а магазин закрыт. Воскресенье. Ну что ж попробуем вернуть налог по этим бумажкам.

Теперь гоним в Цюрих без остановки. Как раз это та дорога через Берн, по которой мы должны были ехать и в день прилета. Трасса что надо!

В Цюрихе на этот раз нашли парковку прямо на Банхофштрассе. Центрее некуда. Вышли в город. В наших планах было докупить подарки и сувениры, а также еще раз погулять по городу. Но Цюрих нас встретил серым дождем, пустынными улицами и закрытыми витринами. В кафешках сидели расслабленные горожане, попивали кофе и пивко. Где тот яркий, шумный Цюрих, который встретил нас в день прилета? Воскресенье. Я, конечно, не ожидала, что в таком большом городе, торговом центре Европы все может быть закрыто.
Единственно, где еще кипела жизнь — в подземном переходе, вернее в подземном городе около вокзала. Там можно было купить и продукты, и сувениры, и какие-то товары. Еще оставалась надежда на аэропорт.

Выехав с парковки (заплатили 6 фр), обнаружили, что ни один навигатор опять не работает. Поехали наобум, ориентируясь на указатели. За город вырулили точно, да и на аэропорт с направлением не ошиблись. Перед аэропортом заправили полный бак бензина, терминал, где сдавать машину нашли без труда, очень хорошие указатели. Машину приняли тоже без проблем.

И только добравшись до зала аэропорта, мы почувствовали страшную усталость. Оказывается отдыхать совсем непросто!
В возврате налога мне отказали, так как бумаги не те. Ну что ж. Не плакать же, хотя 180 франков на дороге не валяются.
Аэропорт Цюриха — огромный город с тысячью магазинов. Мы закупили швейцарский шоколад на подарки, другие сувениры и подарки, включая часики. Но времени на это было крайне мало, расстояния огромные, поэтому в самолет влетели практически бегом.

Летели опять с пересадкой в Берлине. Опять успели только перебежать с самолета на самолет.
Питер встретил сыростью и туманом.

Выводы: Мне очень понравилась Швейцария! Мне очень понравилось путешествовать по Швейцарии. По Швейцарии очень здорово путешествовать на автомобиле. Маленькая страна, но кажется, в себе собрала все красоты и достопримечательности Европы. Нет только моря, но зато есть красивейшие озера. Я не представляю, как можно в Швейцарии провести только несколько дней! Мы за две недели чуть-чуть рассмотрели только район Альп и то не весь.
Хочу ли я еще раз вернуться в Швейцарию? Думаю, что да. А в Цюрих, пожалуй, я вернусь обязательно. Для меня он оказался городом, в который я могла бы слетать на денек-другой даже одна.
В Швейцарии очень красиво и очень спокойно! Ну а приключений на свои головы найдете сами. Берите пример с нас! Удачи!

Спасибо всем, кто прочитал весь этот длинный, но, надеюсь, не очень нудный отчет!

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Nikolas

  • 15 декабря 2011, 18:41
Спасибо за интересный отчёт, я тоже столкнулся с проблемой навигации в Цюрихе.
+
0
+ -
avatar

0gik

  • 16 декабря 2011, 11:55
В горах фотографии просто класс! Аж дух захватывает от высоты.

А на леднике в тапочках не холодно? ))))) — так и заболеть не долго.
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 25 августа 2013, 23:47
Огромное спасибо за Ваш рассказ! Воспринимаю его просто как самый подробный путеводитель, не раз загляну в целях грядущей подготовки. Прекрасные фотографии и лучший рассказ о Швейцарии из тех, что уже довелось прочитать! Еще раз спасибо за Ваш труд, он очень ценен! Жаль, что нельзя плюсануть отчетики, сделаю это на словах!
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 26 августа 2013, 15:24
Спасибо за отзыв. Стараюсь делиться информацией по максимуму.:)
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 26 августа 2013, 15:52
Это совсем не лишнее! У меня до вылета в Цюрих — меньше трех недель, а подготовка как-то вяло движется. Так что Ваш отчет вчера был как клад!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.