Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо, часть 12. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо, часть 12.

Предыдущая часть здесь

Технический пост-скриптум или дополнительная часть, не обязательная для прочтения, будет интересна для тех, кто самостоятельно готовит автомобиль к путешествию по умеренному бездорожью.
Написана Владимиром Седых, я только чуть отредактировал.

Автомобили, комплектация, подготовка, роль в экспедиции.

Jeep Wrangler 3-х дверный 2008 г.в. Модификация RUBICON.

Фото 279.
Двигатель бензин V6 объемом 3800 см3, АКПП, все блокировки. Пониженная передача 4,1, колеса 32 дюйма BF Goodrich MT KM1, лебедка передняя, передний силовой бампер, шноркель с циклоном-пылеотделителем. Топливный бак 70 литров. Запас топлива в мягких канистрах едет в L200. 1 запаска на задней двери, вторая – в L200. Легкий и быстрый авто переднего края, легкая кавалерия. Встроенный душ с нагревом от системы охлаждения двигателя и баком на 120 литров воды. Единственная бензинка из всего автопарка. До Монголии 2012 автомобиль прошел Памир 2009, Кольский 2010, Турцию 2011. Используется только как экспедиционник.
Mitsubishi L200 2005 г.в. Турбодизель R4 объемом 2500 см3, МКПП, задняя межколесная блокировка.

Фото 280.
Силовые бампера передий, задний, лебедка передняя, дополнительный свет на переднем бампере, шноркель, усиленная рейдовая подвеска, сдвоенные амортизаторы, сзади к рессорам дополнительно установлены пневмобаллоны, на кузове установлен кунг и экспедиционный багажник, колеса 31 дюйм АТ. Топливный бак 70 литров. Запас топлива 80 л в канистрах в кузове. 2 запаски. Автомобиль руководителя экспедиции, штаб и хозблок – грузовик с лагерным шмурдяком, носитель базы радиосвязи. До Монголии 2012 автомобиль прошел Монголию 2006, Трансазиатскую экспедицию 2007, Кавказ 2008, Памир 2009, Кольский 2010, Турцию 2011. Кроме экспедиций ежедневно используется как легкий грузовик.
Land Rover Discovery 2011 г.в.

Фото 281.
Полностью стандартный автомобиль, насквозь электронный дизель V6 объемом 3000 см3 с механическим нагнетателем и турбонаддувом, АКПП, электронные имитации блокировок, пневмоподвеска. Экспедиционный багажник, колеса 255/55 R18 Good Year Wrangler MT. Топливный бак 70 литров. Запас топлива 100 л в канистрах на багажнике. 2 запаски. Автомобиль переднего края –шел в голове каравана. Основная навигация, разведка маршрута. Автомобиль ежедневного использования.
Toyota Land Cruiser 105 2003 г.в.

Фото 282.
Турбодизель R6 объемом 4200 см3, МКПП, все блокировки. Силовые бампера перед, зад, лебедка передняя, дополнительный свет на переднем бампере, шноркель, лифт подвески 2 дюйма, колеса 33 дюйма BF Goodrich MT KM2, экспедиционный багажник. Топливный бак 90 литров. Запас топлива 60 л в канистрах на багажнике. 1 запаска.Классический экспедиционник — ни прибавить, не убавить. Канистра с водой и краником на заднем бампере – возможность всем умыться прямо на маршруте. До Монголии 2012 автомобиль прошел Памир 2009. Автомобиль ежедневного использования.
Toyota Land Cruiser 80 1992 г.в. Дизель R6 объемом 4200 см3, МКПП, все блокировки.

Фото 283.
Лебедка перед, зад, шноркель, экспедиционный багажник с дополнительным светом, лифт подвески 4 дюйма, лифт кузова 2 дюйма, колеса Mickey Thomson Baja Glaw 36 дюймов. Основной топливный бак 90 литров, доп бак 60 литров. 1 запаска. Самый внедорожно — подготовленный и заряженный авто. Экстремально — внедорожное обеспечение экспедиции. До Монголии 2012 автомобиль прошел Монголию 2010, Байкал 2010, участник региональных трофи-рейдов.
Nissan Safari 1992 г.в. Дизель R6 объемом 4200 см3, АКПП, блокировок нет.

Фото 284.
Силовые бампера перед, зад, лебедка перед, шноркель, экспедиционный багажник с дополнительным светом, лифт подвески 4 дюйма, лифт кузова 2 дюйма, колеса Maxxis Trepador 35 дюймов. Бак 120 литров, доп канистра 30 литров на багажнике. 1 запаска. Автомобиль фотографов экспедиции. Самый неторопливый верблюд в караване. До Монголии 2012 автомобиль прошел Укок 2008, Восточный Казахстан 2009, Монголию 2010, Алтай 2011, участник региональных трофи-рейдов и коротких трофи-экспедиций.

Неисправности и поломки автомобилей на маршруте, причины возникновения и способы устранения.

Jeep Wrangler. По механической части поломок не было.

Фото 285.
На выходе с маршрута (г. Ачинск, Красноярского края) осыпалась и коротнула АКБ. Была заменена. Вероятная причина – возраст АКБ 4 года, сильная тряска на маршруте. На гравийке в Монголии было пробито одно колесо. Пробой по дорожке покрышки, вылечили ремонтным жгутом. Монгольский бензин А80 низкофорсированный движок кушал приемлемо, пользовались присадками, А80 бодяжили запасом 92-го из канистр.

Mitsubishi L200. Самый заслуженный авто каравана. Самый большой перечень поломок на маршруте.

Фото 286.
Отпала от тряски клемма с регулятора заряда на генераторе. Выкипел один АКБ. Выкинули его и поехали на втором.
Разрушился тормозной механизм барабанного типа на заднем правом колесе. Заглушили тормозной шланг. Когда механизм окончательно заклинил, барабан разобрали, механизм выкинули.
Камнями, попавшими между крыльчаткой вентилятора охлаждения и радиатором, последнему пробило трубки. На маршруте во время песчаной бури снимали радиатор, клеили средством Poxipol и ставили обратно. Дальше L200 ехал на воде (под пробку радиатора положили скрепку для уменьшения давления в системе), с песком (намело в патрубки и радиатор во время песчаной бури).
За 60 км не доезжая Улан-Батора лопнул правый лонжерон рамы в месте сочленения кузова и кабины. Видимо, конструктивно слабое место – такая-же поломка у авто была в Тибете в 2007 году. Поступили как и в тот раз. Автомобиль стянули из двух половинок в единое целое, привязав корозащитную стропу от предней кромки верхнего багажника вперед к кенгурину, дополнительно притянув штатной лебедкой. Так и доехали до Улан-Батора. А уже там, в местной мастерской, разобрали место ремонта и под чутким руководством экипажа Эльки, силами нетрезвых монгольских слесарей сварили раму диагональными швами с усилением ромбовидными накладками. До Москвы авто доехал нормально.
Постоянно тек топливный бак. Он был без защиты, пообмялся камнями снизу и, в конце концов, побежал по месту залома. Небольшие течи замазывали мылом, хватало на пол дня. Когда побежало посильнее, попробовали обезжирить и заделать холодной сваркой – хватило на день и побежало дальше. Плюнули. Бежало до Москвы.
Рвались приводные ремни помпы и генератора. Меняли на запасные.
По колесам и резине проблем не было, российскую и китайскую солярку движка переваривал нормально.

Land Rover Discovery. Показал себя на удивление живучим автомобилем.

Фото 287.
Основной проблемой были пробои и порывы порядком изношенной низкопрофильной резины. Лечили проблемы как самостоятельно на маршруте, так и в местных шиномонтажках. Пытались поставить заплатки, жгуты, грибки, в конце концов, ставили в колеса камеры и ехали дальше. До Иркутска целым доехало одно колесо из шести. В Иркутске был куплен новый комплект колес.
От тряски и вибраций посреди маршрута отломился один из трех кронштейнов крепления заднего редуктора к раме. Сломанный кронштейн сняли (чтоб не сломал соседей по компоновочному узлу), дальше ехали на оставшихся двух – доехали.
Однажды от перегрева (тряская дорога и жара за бортом) заблокировался и отказался работать компрессор пневмоподвески. Заставили его работать, немного остудив и обманув хитрым электронным тестером LR, предусмотрительно взятым в поездку хозяином авто.
Соляру переваривал просто здорово, дымнув всего несколько раз, доп топливных фильтров на авто установлено не было. Самый резвый авто каравана.

Toyota Land Cruiser 105 . Проблем по механической и электрической частям не было.

Фото 288.
Что-то по мелочам откручивалось от тряски и вибраций, своевременно прикручивалось. Соляру двига жрал хорошо. С колесами проблем не возникало.

Toyota Land Cruiser 80.

Фото 289.
Открутилась крышка, закрывающая сальник задней полуоси. Заметили по потекам масла на диске, своевременно подтянули.
Вышел из строя передний амортизатор. Открутилась от ступицы рулевая сошка, потерялись две из четырех шкворневых шпильки, крепящих сошку к ступице. У монголов нашли одну похожую шпильку, закрутили третьей. Так и ехали до дома, периодически подтягивая шпильки.
Все вышеизложенное возникло от постоянной тряски и вибраций. По колесам проблем не было.
Nissan Safari.

Фото 290.
Все нижеперечисленное возникло от постоянной тряски и вибраций:
Отпала клемма реле зарядки. Вовремя заметили и прикрутили.
Разбило нижние втулки передних амортизаторов, срезало бобышки регулировки жесткости. В Тулуне вместо разбитых втулок, поставили попарно втулки от жигулевских амортизаторов. До дома доехали.
Оторвало от рамы правую верхнюю опору (чашку) задней пружины. У Патрулей-Сафарей конструктивно слабое место. На этом Сафаре чашки уже были усилены. Оторвало прямо поверх усиления. Чашка вместе с вывернувшейся пружиной уперлась в кузов, машина накренилась направо. Как часто бывает, помогло дерево. На перегоне между Тайшетом и Тулуном в строительном лагере дорожников нашли плаху из лиственницы толщиной 50 мм, шириной 200 мм и длиной метр. Поддомкратили авто, сняли нагрузку с пружины, ломом завернули чашку на место и кувалдой вбили деревянную плаху поперек машины между чашкой и кузовом. Деревяшка в аккурат и плотно встала в 50 мм зазор лифта кузова от рамы. Сидела плаха на своем новом месте надежно, дома с деревяхой еще неделю ездили по городу.
Угробили одну покрышку. На перегоне по гравийке в районе китайского рудника пробили колесо. Спускало медленно, сразу не заметили. Когда заметили (прошли 10-15 км) покрышка нагрелась и изнутри начала расслаиваться, полезли большие грыжи, размером с голову. На полевом ремонте поставили самые большие из имеющихся в запасе ремонтных заплаток и отправили колесо в запас. Слава Богу, запаска на маршруте больше не потребовалась.
Китайскую солярку авто переваривал плохо, дымил и плохо тянул. Хлебнув в Кяхте российской солярки, побежал гораздо резвее (а может его просто домой потянуло).

Анализ приспособленности автомобилей к этой конкретной экспедиции, выводы и рекомендации по подготовке автомобилей к подобным поездкам.

Самыми приспособленными автомобилями для этой экспедиции оказались Jeep Wrangler и Toyota Land Cruiser 105. Залогом их технического здоровья на маршруте видимо стоит считать хорошую техническую готовность к поездке, минимум нештатных переделок, отсутствие излишнего внедорожного тюнинга и отличную конструктивную джиперскую родословную. А так же аккуратность водителей в движении по маршруту.
Mitsubishi L200 изначально при постройке в 2006 году готовился именно для рейдовых экспедиций, подобных нынешней. И в начале своей экспедиционной карьеры подготовка себя полностью оправдывала. Цепочку неисправностей в этой поездке, вероятно, спровоцировала общая усталость конструкции авто, изначально не слишком приспособленного для жесткой внедорожной эксплуатации, а так же недостаточно тщательная подготовка перед поездкой.
Land Rover Discovery, несмотря на свою современную продвинутую конструкцию и техническую сложность, показал себя молодцом. Надежные конструктивные решения рамы, подвески и трансмиссии проблем не доставили. Как и современный электронный турбодизель. Проблемы с колесами обусловлены их общей изношенностью, низким профилем резины и агрессивной манерой езды водителя. Электронные имитации блокировок в барханных песках оказались беспомощны. Пневмоподвеска на экстремально тряских монгольских направлениях – это изумительный комфорт для экипажа и резкое снижение вибронагрузок на автомобиль. Вопрос с ее ресурсом остается открытым.
Toyota Land Cruiser 80 и Nissan Safari. Автомобили схожи конструктивно, внедорожной подготовкой и размером колес. «Большие верблюды» нашего каравана. Большинство внедорожных «прибамбасов» в этой поездке оказались не востребованными, за исключением лебедок и блокировок. Особенно невостребованным оказался силовой обвес Сафаря, изрядно утяжелявший и без того небыстрый автомобиль. Большой размер колес в 36 и 35 дюймов соответственно, так же оказался излишним в рейде по твердым поверхностям.

Далее отдельные выводы:

Пыль фильтры циклоны.
Шноркели в экспедиции были востребованы только против пыли, глубоких бродов на маршруте не было. Циклон на Рэнглере позволял его экипажу намного реже других выбивать и продувать воздушный фильтр. Discovery и без шноркеля не сильно забивал воздухан пылью. Рекомендация – по возможности ставить циклон-пылеотделитель, либо раз в день выбивать фильтр.

Резина, порывы, порезы, ремкомплекты, две запаски.
Серьезной внедорожной резины в таких поездках не требуется, как по рисунку, так и по размерности. 33-х дюймов АТ или МТ хватит с лихвой. Главное, чтобы резина была изначально целой, без серьезных залеченных проколов и порезов, желательно вообще новая. Крайне желательно иметь две запаски. Повредить даже новую резину в камнях или ветками саксаула очень просто. Требуется аккуратность в вождении. Ну и обязательно иметь с собой ремкомплекты для ремонта резины (жгути, грибки, заплатки), запасные камеры, монтажки и умение всем этим добром пользоваться.

Вибрация тряска протяжка аморты усиленная подвеска.
Основная беда монгольских дорог – они неровные. И от этого во время движения происходит БООООЛьшая тряска. Вибронагрузка на подвеску и остальные части автомобиля (ну и на экипаж конечно тоже) – колоссальная. На первое место выходит абсолютно исправная подвеска, желательно усиленная и с нештатными амортизаторами (по наблюдениям, штатные сдыхают через 3-5 часов езды по «стиральной доске»). Любая незалеченная неисправность подвески приведет к ее гибели на маршруте. Вырванные шаровые опоры, сломанные рычаги, рессоры, оторванные амортизаторы – типичное явление на монгольских дорогах.
От постоянной тряски откручивается все, что может открутиться. Поэтому в правило следует взять ежедневный осмотр автомобиля снизу и под капотом, периодическую проверку утяжки багажа сверху на багажнике, а так же раз в два дня протяжку элементов подвески, трансмиссии, колесных шпилек, рулевого механизма, контроль ступичных подшипников, крепления запаски. Такие регулярные мероприятия позволят минимизировать неприятности в пути.

Запас и качество топлива есть нет бензин дизель.
Заправки в Монголии есть повсеместно. А вот топливо на них есть не всегда. Сами монголы ездят в основном на бензине (УАЗы и ЗИЛы) – поэтому бензин встречается гораздо чаще, чем солярка. Запас топлива сверх штатного бака необходим, хоть в доп баках, хоть в канистрах. 120-150 литров позволяют чувствовать себя спокойно. В глубинке Монголии российское топливо умеренного качества сменяется на китайское, качества уже плохого. Разные авто по разному его переваривают, присадки в топливо желательны. Так же крайне желательны установленные дополнительно фильтры от твердых частиц (в топливе бывает и песочек попадается, и всякая иная чешуя), ну и в запас иметь с собою сменные топливные фильтра.

Внедорожные примочки нужны не нужны.
Весь опыт поездок по Монголии говорит, что легким и прочным машинам живется лучше, чем обвешанным силовым обвесам танкам на огромных колесах. Хотя в Монголии есть и болота, и подобие тайги, но в основном это степь, горы и пустыни. Из желательного внедорожного тюнинга (мы ведь ездим не только по дорогам): лебедка спереди, блокировки (песок, болота, такыр), шноркель (пыль, глубокие броды), усиленная подвеска (тряска, вибрации, камни, промоины), хорошая резина. А самый главный элемент тюнинга – хороший водитель со светлой головой.

Сварка на маршруте у местных.
Отломиться на маршруте может многое, можно и картер движка, моста либо коробки пробить, и полуось бывает лопнет, и шпильки со ступицы вырвет. Вобщем в Монголии сварщик – главный ремонтник. По монгольски ремонт – засвар! И этот «засвар» желательно иметь с собою в виде сварочного аппарата, болгарки и дрели, работающих от инверторов.

Душ помыться, вода с собою.
Иметь возможность помыться на маршруте теплой водичкой – великое психологическое благо для экспедиционеров. Так что иметь в поездке душ, встроенный в авто, либо автономный – крайне пользительно.
По запасу воды. У нас в экспедициях правило – иметь постоянно с собой запас воды из расчета 20-30 литров на экипаж, и это кроме питьевой воды, потребляемой во время движения. Ведь ночь может застать не только в планируемых для ночевки местах, да и там не всегда питьевая вода есть.

Перегревы двигателя АКПП.
В поездку автомобили должны ехать с изначально ИСПРАВНОЙ системой охлаждения – радиатор, помпа, патрубки, термостат, вискомуфта, вентиляторы, пробка радиатора, расширительный бачок. Как правило, проблемы с системой охлаждения доставляют в поездках не меньше хлопот, чем подвеска и резина.
Дополнительное охлаждение АКПП выносным радиатором крайне желательно для всех автомобилей, эксплуатируемых вне дорог.

Дополнительный свет.
Очень удобен задний и боковой рабочий свет на разбивке бивака в темноте и при маневрировании в ограниченном пространстве. Дальний и передний рабочий доп свет в Монголии не обязателен, так как ночью ездить там очень нежелательно и опасно, даже монголы ночью ездят только по крайней нужде. А вот на дальних асфальтовых и гравийных перегонах дополнительный свет – дополнительный комфорт и безопасность движения.

Движение в песках.

Фото 291.
Движение по пескам очень специфично и зависит от многих факторов. Из личных наблюдений:
— более легкие и мощные авто идут по песку легче, чем тяжелые и тяговитые;
— внатяг ехать по песку тяжело и можно закопаться, лучше идти по прямой и с «тапкой в пол», тогда на ход еще влияет и реактивная сила от выбрасываемого колесами песка;
— топлива в песках расходуется значительно больше, чем по твердой дороге, двигатели и коробки греются заметно сильнее – следим за температурой!
— в движении по песку стараться избегать резких маневров — выбрал направление по прямой – и едешь по нему, если повороты – то только плавными дугами;
— на песчаных подъемах стараться не останавливаться, так же как и на барханных перегибах – потом тяжело, либо невозможно тронуться;

Фото 292.
— на более широких покрышках двигаться легче, так же как и на стравленных, только тут уже и мотор должен справиться – нагрузка резко возрастает;

Фото 293.
— ну и вообще движение по песчаным барханам – это игра взрослых мальчишек на больших машинках в большой песочнице! Чего и вам всем желаю попробовать!

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

merenga25

  • 5 февраля 2013, 11:30
Ожидая технический пост-скриптум, не думала что он будет строго-узко-специфическо-техническим. Поэтому начав читать его досконально, перешла на чтение «по-диагонали». Извините- издержки моего образования. Дошла до ответа на свой вопрос- «движение по пескам». Спасибо за удовлетворенное любопытство! Удачи Вам, новых впечатлений и побед!
+
0
+ -
avatar

Oлeg

  • 5 февраля 2013, 12:56
Татьяна! Спасибо за Ваше «диагональное» чтение и оценки. Может когда-нибудь и где-нибудь пригодится. А песок ещё и в разных местах ведет себя немного по-разному. Так что лучше это удовольствие испытать и попробовать самому, то есть самой!
Удачи!
+
0
+ -
avatar

merenga25

  • 6 февраля 2013, 14:34
Эту часть я распечатала мужу, для него это интересная и важная информация. Характеристика езды по песку чем то напоминает езду по большому снегу. Хотя и снег бывает уж очень разный. Огромное спасибо за интересную информацию!
+
1
+ -
avatar

fellowers

  • 26 августа 2013, 19:15
Спасибо за отчет, ознакомился с большим удовольствием!!! Интересует Ваше мнение, только сразу не смейтесь, на X-trail реально до Гоби доехать и севером в Забайкальский край выйти? Из подготовки только резина ATшная, да багажник экспедиционный))
+
2
+ -
avatar

Oлeg

  • 27 августа 2013, 10:48
Спасибо. В принципе — да. Лучше, видимо ехать до пустыни Гоби не вдоль границы с Китаем, а по федеральной трассе через города Баян-Ульгий, Ховд, Гоби-Алтай, Баянхонгор и оттуда уже уходить на юг, к Гоби. Эта дорога более накатанная, более уверенная. Сильно не гнать на «стиральных досках» и уж тем более в сайрах, подвеска должна будет держаться. Вполне, думаю проходимо для X-Trail. Удачи, Вам! Будут вопросы — обращайтесь: yarin@list.ru
+
0
+ -
avatar

fellowers

  • 27 августа 2013, 15:44
Здорово, благодарю за скорый ответ!!! Я примерно так и представлял себе путь. Ведь большей частью полностью внедорожный потенциал (блокировки, лебёдки, клиренс в 30 сантиметров) и не обязателен, если с головой дружить и двигаться адекватно дорожной ситуации, можно и на паркетнике далеко заехать…
+
0
+ -
avatar

Oлeg

  • 28 августа 2013, 09:17
Совершенно верно! Вы правильно мыслите. Я встречал англичан, которые на машинке типа нашей «Оки» совершали путешествие от Лондона до Улан-Батора! Ребята на таможне рассказывают, что подобное экстремальное паломничество парни с Туманного Альбиона проводят каждый год. Может у них такой ритуал посвящения в настоящие путешественники? Во всяком случае, я уже не в одном отчете читал о встречах с ними на бескрайней территории Монголии. А в Улан-Баторе они эту измученную машину ещё и вручают в дар детскому дому! Если аккуратно, остророжно, в хорошем смысле мудро, то все получится! Удачи.
+
0
+ -
avatar

fellowers

  • 28 августа 2013, 17:09
Интересно, про англичан… Хотя и земля русская своими энтузиастами-авантюрно-экстремальными ещё полна)) У всех бы их желания с возможностями, как говориться, совпадали… И удача… куда же без неё. Спасибо ешё раз за ответы! Новых Вам путешествий, и новых отчетов Нам))
+
0
+ -
avatar

Serg510

  • 5 октября 2013, 15:10
Отчет класс!!! Я тоже на своем Х-Трейле в те края подумываю махнуть ))))
+
0
+ -
avatar

Oлeg

  • 7 октября 2013, 10:21
Спасибо за оценку. Удачи в путешествии, будут вопросы — обращайтесь. Успехов!
+
0
+ -
avatar

artalgrig

  • 9 декабря 2013, 17:38
Отличные, как путешествие, так и отчёт! Летом следующего года так же планирую попутешествовать по Монголии. Поездка, по всей видимости, будет одной машиной (TLC 105)вдвоём с супругой. В связи с этим, интересует вопрос: какова интенсивность движения автотранспорта в гобийской части маршрута (с точки зрения получения помощи в экстремальной ситуации — поломка машины и т.д.?). И ещё есть просьба: если возможно, выложите треки поездки в Монголии.
+
0
+ -
avatar

Oлeg

  • 10 декабря 2013, 09:04
Спасибо. Я уже соскучился по Монгольским просторам и первобытности. Завидую Вашим планам. По Монголии лучше и спокойней, конечно же, ездить минимум двумя машинами (есть кого, в случае необходимости отправить за запчастями), хотя и одиночки встречаются. Расстояния между поселками 200-400 километров и проезжающие машины встречаются редко, а в районах Гоби за два дня можно не встретить ни одного автомобиля. Давайте электронку — постараюсь прислать треки. Но Вам лучше ехать не так экстремально, а начинать маршрут по федеральной трассе Б-Ульгий — Ховд — Ваянхонгорн, а затем уходить на юг, в Гоби. Либо совсем доезжать до Арвайхера и оттуда уже поворачивать в Гоби. В любом случае удачи и интересного маршрута! Будут вопросы — спрашивайте, постараюсь осветить.
+
0
+ -
avatar

artalgrig

  • 11 декабря 2013, 13:38
Да, поездка на двух машинах — оптимальный вариант. Но, к сожалению, ни у кого из моих друзей и знакомых нет ни внедорожника, ни достаточного количества дури в голове, что являются необходимыми условиями для таких путешествий. А ехать со случайными попутчиками не очень хочется, хотя, конечно, Гоби пугает.
Мы живём в Томске, Горный Алтай почти рядом — исколесили его вдоль и поперёк, и я прекрасно понимаю все особенности и трудности поездки по монгольскому Алтаю и считаю что западная Монголия — это предмет отдельного обособленного путешествия. У нас же сначала запланирован небольшой отдых на Байкале, а затем уже в Монголию. Заезжать будем, по видимому, через Кяхту (манит Хубсугул, но визы будем оформлять в Улан Удэ — слишком большой крюк получается) и через Улан Батор и Хара Хорин далее на юг в Гоби. Выезд через Алтай, затем практически строго на север через Улясутай и далее в Туву на озёра. Но по такой схеме не нравится выезд из Гоби: участок урочище Хармен Цав — Алтай — Улясутай составляет чуть меньше половины всего маршрута по Монголии, но не имеет практически никаких природных или исторических достопримечательностей, да и организация комфортных стоянок как-то не просматривается. В общем, маршрут в разработке, пока знакомлюсь с отчётами, треками. Поэтому буду благодарен за трек и путевые точки Вашей поездки, мой адрес artalgrig@mail.ru
+
0
+ -
avatar

Oлeg

  • 11 декабря 2013, 14:26
Молодцы!!! Низкий поклон славному Томску, в своё время я заканчивал Томский политех. Прежде чем перебраться в Москву, жил и работал в Барнауле, много ездил по Южной Сибири, Туве, Хакассии, Бурятии, само собой, по Алтаю и много по Монголии. Раз уж Вы посвящаете время Байкалу, то может быть оставить Гоби на следующее путешествие? Проедете вдоль Хубсугула, затем по северной дороге Мурен — Улангом (кстати, перед Улангомом будет гряда песчаных барханов) выйдете в Туву. Дальше — варианты: интереснее вдоль монгольской границы, через поселок Кызыл-Хая и перевал Бугузун спуститься в Кош-Агач. Либо от Хондагайты уходить на Ак-Довурак, Аскиз, от которого вновь два варианта: интереснее по Хакассии через Вершину Теи уйти на Междуреченск и Новокузнецк, ну а можно просто по асфальту. Треки по Гоби на почту сброшу. Успехов и удачи!
+
0
+ -
avatar

Vezdehod75

  • 23 февраля 2016, 15:58
Спасибо за интересный и познавательный отчёт. Нашёл на картах все ваши контрольные точки, возьму их за основу в августе 2016. Интересует, как вёл себя wrangler на 80 бензине, всегда ли использовали октаноповышающие присадки?
+
0
+ -
avatar

Oлeg

  • 24 февраля 2016, 10:30
Спасибо, за положительные оценки. Приятно, что и после трех лет после похода кто-то интересуется этими материалами.
Wrangler в принципе вел себя терпеливо. Он у нас закаленный — на Памире кормили его зеленым бензином с совсем непонятным октановым числом — выдержал, слегка постукивая пальцами. Может только в голове своей ворчал: «Что за гадость, вы дураки, в меня заливаете?»
А если серьёзно, то 80 мешали с 95 из канистр и добавляли присадки. Для этого специально берегли 95-й или 92-й в паре 20-литровок.
+
0
+ -
avatar

Vezdehod75

  • 24 февраля 2016, 12:16
Да, отчёт у вас шикарный и актуальность не потеряет ещё много лет. Отдельное спасибо за географические привязки и практические советы. Был в Монголии в 2015 через Алтай-Туву, по северо-западу прохватили и теперь все мысли о большом путешествии по Монголии. Собираюсь одной машиной пойти, как раз на wrangler, который тоже много что повидал. Цитату Павича про страх наклею на стекло и вперёд)))
+
0
+ -
avatar

Oлeg

  • 25 февраля 2016, 09:27
Спасибо. Удачи Вам. Все таки лучше бы двумя машинами. Спокойнее.
+
0
+ -
avatar

Сергеевич

  • 10 января 2018, 12:56
«Весь опыт поездок по Монголии говорит, что легким и прочным машинам живется лучше, чем обвешанным силовым обвесам танкам на огромных колесах.»
В точку.
+
0
+ -
avatar

Oлeg

  • 10 января 2018, 13:28
Это, то что касается конкретно Монголии и её дорожных условий. В горах с каменными триалами, болотах, глубоких бродах, по разному. Зачастую танкам проще.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.