Поездка в сказочную Лапландию / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Поездка в сказочную Лапландию

Долго думала писать отчет о нашей поездке или не стоит, нового ничего не расскажу, но все таки решилась обновить информацию для новичков, ну, и высказать свое мнение.
Итак, в поездке двое взрослых и ребенок 3,5 года.
Автомобиль все тот же Ford Focus с установленным ГБО.
Сроки поездки 28 декабря 2014 — 6 января 2015г.

О Лапландии я начала мечтать лет 5 назад. И вот наступил момент Х. Сразу после прошлого н.г. я стала присматривать коттедж в Лапландии на новогодние праздники 2015. Остановилась на Рованиеми и его окрестностях. Хочу сказать, что в этом районе коттеджи можно пересчитать на пальцах. Рассматривала 2 финских сайта, на одном из них (nettimokki.com) и забронировала домик на неделю за 530 евро. Вела переписку непосредственно с владельцем коттеджа. В июле сделала предоплату в размере 130 евро.
Визы получали самостоятельно. Забронировала на букинге первый попавшийся отель на неделю, чтобы не заморачиваться с приглашением (после получения визы — его отменила). Собственно список документов для визы есть на сайте visa.finland.eu и он очень прост, даже гринкарту не требуют, я уж не говорю о справке с работы или выписке с банковской карты. Записалась на прием в удобное для меня время, а также заполнила и отправила анкеты на сайте на всю семью. В итоге финны дали мультивизы на пол года.
Опущу все наши метания в связи с бешеным падением рубля. Но вот поездку пришлось сократить. Вдвое. Если изначально я планировала объехать пол Финляндии за 15 дней, то в итоге получилось, что мы доезжаем до Рованиеми, 5 дней (да-да, проживание в коттедже мы сократили до 5 дней) живем там и обратно домой той же дорогой.
28 декабря, опасаясь предновогодних пробок, мы выехали из дома в 4ч утра. Весь день температура на улице была -17, а за окном вот такая красота:

Про дорогу ничего плохого сказать не могу. Сухо, морозно, машин немного. В пробке стояли только перед Питером пол часа.

С газовыми заправками по пути проблем не было. Проблемы были только на промежутке Питер-Выборг. И на этом же промежутке мы узнали, что в Светогорске газа нет, а это значит, что газом нужно было заправиться в Выборге. Благодаря интернету нашли адрес и когда до нее добрались — узнали, что это единственная газовая заправка на весь Выборг. Пришлось ехать до Светогорска на бензине. В Финляндии же пропана нет совсем.
В гостиницу в Светогорске с одноименным названием приехали в 7ч вечера. Это первая наша поездка, где мы приезжали в отели вечером, а не в полночь или за полночь! Ну что сказать, гостиница в этом городе единственная, что была на букинге, видимо отсюда и цена завышенная (на мой взгляд).

Завтрак был очень хороший — шведский стол, мы наелись на пол дня вперед. Неспешно выдвинулись в сторону границы, не забыв при этом, заехать на заправку. Взяли с собой разрешенные 10л бензина в канистре, ну, и, конечно, полный бак.

В начале десятого утра граница была пуста. Перед нами 1 машина. Нас быстро досмотрели и пожелали счастливого пути. Зашли в дьюти, ох, цены на алкоголь так приятно порадовали. Я их особенно вспоминала, когда увидела сколько стоит такой же алкоголь в Алко-маркете в Финляндии! В 2 раза дороже! В 2! Кстати, кто не знает существует ограничение по ввозу алкоголя на территорию Финляндии. Все это можно найти в инете, я не запомнила сколько какой крепости можно провезти, зато помню, что пиво 16 литров на чел-ка, если едете более, чем на 3 суток.

После дьюти была финская граница. Пассажирам выходить не надо, нужно лишь открыть в машине все окна, а знаете ли в мороз -17 мы с сынулей тряслись, как осиновые листы, уже через 3 минуты! На кабинке, куда нужно было предъявить документы, висел лист а4, где огромными буквами черным по белому было написано, что для пересечения границы необходимо иметь бронь вашего проживания! А откуда у нас бронь? У нас коттедж напрямую с арендодателем. Мы сделали огромные глаза, а от нас настоятельно требовали бронь, повторяя несколько раз. Перерыла все свои бумаги, благо в последний момент бросила в сумку чек об оплате проживания в коттедже и распечатала для себя название коттеджа, адрес, его фото и небольшую карту как добраться. Это нас и спасло. Финны забивают себе в базу все эти данные.

После этого нас прошерстили по полной! Заглянули в багажнике в каждый пакет, открыли каждую сумку. В салоне тоже везде заглянули, особенно знаете в двери авто есть такой кармашек, не знаю как вы, а мы туда складываем мусор по дороге — бумажку от конфеты, фольгу от йогурта и пр. Из этого кармашка пограничник все вытащил, посмотрел и обратно положил. Было смешно. Особенно меня поразило, что мужа сумку досматривали 2 раза. Что искали? Мы догадываемся, что антирадар, потому что после того, как досмотр закончился у нас спросили где антирадар и видеорегистратор. А мы дома оставили, потому что знали, что на территории Финляндии антирадар запрещен (даже хранение в машине), а регистратора у нас нет. Два раза нам сказали, что ребенка нужно посадить в кресло и пристегнуть, мы кивали, мол, знаем. Но отпустили нас лишь тогда, когда мы все это сделали.
Вот и все! Мы в Финляндии!
Заехали в Иматре в Lidl, купили продуктов на неделю и в путь. Сегодня у нас ночевка запланирована в Рануа.
От границы на дороге по началу был асфальт.

Чем дальше мы ехали, тем температура за бортом опускалась все ниже, достигая местами -25, а дорога превращалась с белоснежный каток. Очень переживали, что если завтра в Рануа будет такая же погода, то поход в зоопарк придется отменить. Хотя я заранее смотрела погоду и обещали до -10. Ограничение 80-100км/ч, об этом предупреждают знаки, но мы более 80 км/ч не ехали — страшно, скользко. Дороги, видно, что чищены, не знаю как объяснить, они такие ребристые, в полосочку (на самом первом фото, если присмотреться, видно). Таким образом финны видимо пытаются добиться сцепления колес с дорогой, раз уж совсем ничем не посыпают.

Тем временем стемнело, вокруг лес, лес и только лес. Все в снегу. Вдоль дороги сквозь ели то и дело мелькали огни украшенных гирляндами домов. Ничего не моргает, нет разноцветного попугайства. Только голубые или белые огни спокойно светятся практически на каждом доме. У порога или под окном украшенная гирляндой елка. На окнах либо электрические свечи, либо формы из гирлянд в виде снеговика, елочки и пр. Очень красиво! Восторг!
В наш отель в Рануа мы приехали около 8 вечера по финскому времени. Отель на берегу озера, очень милый, но комнаты маленькие и отопление электрическое, нагревалось долго. Зато территория сказочная (некоторые фото были сделаны утром следующего дня)

В номере микроволновка и одноразовая посуда, поэтому на ужин у нас была запеченная картошка и полуфабрикатные рыбные котлетки. Завтрак шведский стол оправдал все наши ожидания, опять наелись на пол дня вперед. Около 10ч дня мы отправились в самый северный зоопарк в Рануа. Еще до конца не рассвело. Мороз всего лишь -6, наши опасения были напрасны и прогноз погоды не подвел.

Стоимость билета для одного взрослого 17,5е, ребенок наш прошел бесплатно, т.к. ему еще нет 4х лет. Кстати, запаситесь заранее водой для ребенка, чтобы не пришлось покупать, как нам, за 4е — обычную маленькую бутылочку волы 0,5 без газа (которую он благополучно где-то оставил в сувенирном магазине, и на выходе из зоопарка снова просил воды). На кассе дали карту зоопарка на русском языке. На запястье одели браслеты и мы вошли на территорию зоопарка. Справа у стены стоят санки, которыми можно пользоваться бесплатно. Мы заранее это знали и взяли с собой плед. Честно говоря, если бы не санки, наш ребенок не прошел бы такое расстояние пешком. Они нас очень выручили. Вот какая красота открывается, когда ступаешь на тропинку, ведущую через весь зоопарк.

Большую часть пути идешь просто по лесу среди высоченных заснеженных елей. Временами встречаются вольеры с птицами, которыми, нас русских, не удивишь.

Встречались теплые вольеры.

После того, как дошли до белых медведей — стало более интересно идти по зоопарку, потому что дальше были волки, лисы, росомаха, енотовидная собака и пр. Здесь уже мы шли по мосту, а внизу под нами — вольеры с животными. Фото мало, не успевала снимать и фото, и видео.

Где-то по пути нам встретился строящийся ледяной дом иглу, так любимый финнами.

После этого силы нас покинули, хотелось поскорее выбраться оттуда, да и все начинали уже подмерзать. А тут как раз пошли вольеры с разными видами оленей, лосями, косулей, овцебыком. Как раз таки, интересно посмотреть, но сил нет, ноги гудят, поэтому мы уже нигде не останавливались.

На выходе из зоопарка катали на оленях. Цена 10е для ребенка, 13е для взрослого. Это самая низкая цена, поэтому если планируете кататься на оленях или собаках — катайтесь здесь, не откладывайте на деревню Санта Клауса. Там дороже.
Здесь же на выходе из зоопарка я увидела такую картину. Привезли группу туристов и один мальчик лет 14-15, упал на колени на снег и начал что-то там рассматривать. Я было подумала след какой-то увидел и остановилась рядом тоже посмотреть. Но он взял в руку снег и поднес его поближе к глазам, а потом лизнул языком))) Все понятно.
Мой вывод о зоопарке: смотреть особо не на что, это просто раскрученное место для туристов, но если проезжаете мимо — заезжайте смело, не пожалеете, там сказочно красиво.
После зоопарка нельзя не зайти в фирменный магазин Fazer. Цены на шоколад и конфеты дешевле, чем в супермаркетах, на 10-20ец. Но, напр, на какао оказались выше на те же 10-20ец. Жаль нет такс фри.

После небольшого шоппинга мы отправились в наш коттедж, который находится в 30 км от Рованием, т.е. нам предстояло проехать всего лишь 110 км. На этом промежутке дороги мы впервые увидели оленя, который стоял на обочине и с непоколебимым видом что-то жевал, не обращая внимание на проезжающие мимо машины и автобусы. Вот так диковинка для нас!
Коттедж нашли быстро, хозяин-финн нас уже ждал. Он показал нам дом, рассказал чем и как пользоваться, а также дал инструкцию для сауны на русском. Коттедж намного лучше, красивее и уютнее, чем выглядит на фото, мы были очень довольны. Рассчитан на одну семью с детьми. Финн разрешил нам пользоваться всем: от жидкого мыла до стирального порошка. Также он рассказал, что подкармливает оленя. Под окном стоит ведро со специальный кормом для оленей. Любопытно…

А когда стемнело, стало более четко видно, что место нашего временного пристанища красиво украшено гирляндой, как и все дома вдоль дороги, которые мы видели на протяжении нашего пути по Финляндии. И у нас тоже была своя елочка под окном!