Поездка из Казани в Крым. Часть 1. Казань-Волгоград-порт Кавказ-Феодосия-Новый Свет. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Дата поездки: с 02.08.2014 по 16.08.2014.
Цель: Осмотреть теперь российский полуостров Крым, увидеть море и узнать мнение жителей о присоединении Крыма к РФ.
Команда: 1 парень и 2 девчонки.
Транспорт: автомобиль Ford Fusion 2007 года c ГБО.
Финансовый лимит на человека: 15 т.р.
Расстояние от Казани до Крыма: 2200 км.

Карту маршрута, интересные места и координаты кемпингов можно найти здесь
Под катом этого отчета и последующих его продолжений вы найдете описание автопутешествия из Казани в Крым трех друзей с палатками. По пути в порт Кавказа посетили Волгоград с ее статуей Родина-мать. В Крыму проехались почти по всему полуострову по его восточному и южному побережью и заехали в одно место на западе.

Самые свежие отчеты о поездках в Крым здесь

Предыстория

Сама идея поехать в Крым зародилась сразу после присоединения Крыма к Российской Федерации. После того как это произошло, я посмотрел фотографии этого полуострова и загорелся желанием его посетить, это желание совпало с давним желанием увидеть море. Идею тут же поддержал мой сосед по комнате в общежитии университета А. и мы запланировали поездку в августе. Помимо красоты Крыма меня интересовало истинное мнение крымчан к такому судьбоносному событию как присоединение к нашей федерации. Судьбоносно оно как для них, так и для РФ. Я не привык верить телевизионному мнению, причем везде мнения прямо противоположные, поехав туда, мне хотелось докопаться до истины.
Ближе к лету независимо от нашей компании идеей поехать в Крым загорелись две девчонки из моей компании: Л. и Г., которые предложили эту идею мне. В итоге мы скооперировались, недолго думая, создали общий диалог в ВКонтакте и стали ждать августа, когда все освободятся.

Решено было ехать через паромную переправу по всему полуострову с палатками обязательно на своей машине. Лежать на одном месте в номерах не для нашей компании, нам спартанские условия подавай. Автомобилем был выбран несомненно мой Ford Fusion, на альтернативном газовом топливе, нам, как студентам, очень важна экономия. Бюджет до 15 тыс. руб.

К сожалению, в конце июня выяснилось, что А. не может вырваться с нами в августе, из-за внезапного поступления в магистратуру (его перевели со специалитета на бакалавриат). Стали искать замену, предложили еще 3 парням поехать, все-таки так дешевле и надежней, но у каждого не складывалось, мы немного расстроились, но поехали втроем, не отказываться же от мечты и оставаться дома!

День 0. 01.08.2014. Подготовительный

День подготовки прошел не так как ожидалось. За этот день пришлось решать много задач, которые нужно разрешить было еще до поездки. Такая вот русская душа – делать все в последний момент. Из-за этого удалось поспать всего 3 часа. Спать так мало перед такой дальней поездкой в 2200 км, которые желательно преодолеть за расчетные 30 часов без длительного отдыха не очень разумно. Но деваться некуда – решили ехать в субботу, значит едем в субботу, благо у нас 3 водителя, что нам очень помогло преодолеть это расстояние без ночлега.

Перед сном посмотрели любимый фильм “Достучаться до небес”, чтобы настроиться на те впечатления, которые мы получим, когда увидим море. Фильм просто прекрасный, хочется смотреть еще и еще.

— Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой…
— Я не был на море…
— Ладно, не заливай! Ни разу не был на море?
— Не довелось. Не был.
— Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя в последний путь… А ты на море-то не побывал…
— Не успел. Не вышло.
— Не знал, что на небесах никуда без этого? Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно… О закате, который они видели… О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты?.. Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом…

В приятном впечатлении от фильма мы уснули.

Что особо хотелось отметить о подготовке к поездке – хорошо, что мы не поехали вчетвером, в моем Фьюжене места не хватило бы просто на четвертого человека, все место в багажнике и на заднем сиденье мы забили вещами и походным снаряжением, осталось немного места для сна. Вывод — если ехать большей компанией, то только на второй машине или не с походным снаряжением.

День 1. 02.08.2014. Казань-Волгоград.

Расстояние Казань — Волгоград: Длина пути: 1038 км; Время пути: 15:56

Сегодня цель — достичь Волгограда засветло, чтобы увидеть Родину-мать при свете и возложить цветы к вечному огню в знак уважения к падшим героям в борьбе с фашизмом. Планировали выехать в 5.00 чтобы приехать через расчетные 14 часов в Волгоград. Но как всегда не все идет так как мы задумали.

Проспав три часа и проснувшись в 4 утра, я был как ни странно бодр, видимо не успел вступить в фазу, так называемого, глубокого сна или бодр просто потому что еду на отдых. Умылся, девчонок решил не будить, пусть еще полчаса поспят, сам пошел готовить себе блины в дорогу. Блины — питательная пища, которая медленно портится, что особенно важно на жаре в машине без автохолодильника. Через полчаса и девчонки подтянулись, настроение у меня приподнятое, у Л. тоже, Г. как и рассказывала по утра немногословна и немного угрюма. Попили чай с блинчиками, переоделись, настроили навигатор и в путь!

Первая половина пути прошла довольно весело: слушали и подпевали любимым нами песням, благо вкусы у нас совпадают. Я за рулем, Л. за штурмана, Г. отдыхает.

С самого начала пути напрягало, что выехали на полчаса позже запланированного. Прямой проезд в Буинск был перекрыт, пришлось терять около получаса на объезд. Подъезжая к Волгограду нас встретила разбитая дорога, по которой быстрее 40 км/ч не поедешь и закат, который злобно говорил, что не судьба нам увидеть Родину-мать при свете Солнца.

Приехали в Волгоград к 22 часам, уже стемнело. Родину-мать было видно еще задолго до подъезда к Мамаеву кургану, все в машине были в предвкушении встречи с этой мощной статуей. Оказалось даже лучше, что мы приехали ночью. С Мамаева кургана открывался шикарный вид на ночной Волгоград, Родина-мать, освещаемая прожекторами, была еще грознее во мраке ночи. Очень впечатляет своей мощью. Здесь особенно сильно проявляется чувство благодарности дедам, которые стояли в Сталинграде насмерть лишь бы фашизм не прошел.

Не могли не зайти на площадь скорби. На стенах этой площади тысячи и тысячи имен героев, которым мы должны быть благодарны. И в центре вечный огонь в знак памяти о них.

делав пару фотографий, решили ехать дальше. Ближе к полуночи хотелось спать и в итоге мозг немного подтормаживал, пропустил два поворота на развязках – меня отправили спать, а Л. направила машину в сторону Ростова.

День 2. 03.08.2014 Волгоград-Ростов-на-Дону-порт Кавказ.

Расстояние Волгоград Ростов-на-Дону : Длина пути: 473 км; Время пути: 7:19

Когда меня разбудили, я подумал, что они встали посреди дороги, прямо на попутной полосе, хотя стояли на обочине, вот что значит спросонья ничего не понимать. Выйдя из машины, готовясь занять водительское место, я взглянул на небо и просто ахнул – такой красоты я никогда не видел. Небо было густо усыпано звездами и был виден млечный путь. Красота неописуемая, сфотографировать на зеркальную камеру Nikon не получилось, видимо нужна какая то мощная оптика, но самое главное этот вид останется навсегда в моей памяти, надеюсь в Крыму меня ждет много таких видов.
Вид неба был примерно такой

По пути в Ростов, когда я уже не хотел рисковать ехать – слипались глаза – нас с Л. выручила Г., которая дала нам выспаться с Л.
Всю дорогу хотелось только одного – пить больше прохладной воды – машина без кондиционера. Вообще, мы немножко сумасшедшие: ехать в машине без кондиционера, без автохолодильника, стоять в пробках под палящим солнцем, рядом с вонючими и отдающим жаром фурами и добровольно пройти знаменитый ад ожидания парома в порту Кавказа. Но все эти трудности нас не пугают, сил и терпения придает желание увидеть красоту Крыма и Черного моря.
Вот мы все ближе к цели — въезжаем в Краснодарский край, значит еще немного осталось. Чем ближе к югу, тем больше встречается равнин с одинокими деревьями, много плантаций винограда, подсолнухов, что не встретишь у нас в Татарстане.

На пути в порт Кавказ чувствовалась усталось от поездки: ехали больше молча или с легкой музыкой. Но чем ближе к цели, тем настроение улучшалось, а когда увидели Азовское море за 60 км до порта, то как-будто открылось второе дыхание. Л. сразу начала гнать под 120-130 км/ч, обгоняя всех, как ей казалось “конкурентов” на переправе. Уговоры сбавить скорость не особо помогли.
Приехав в первый накопитель порта Кавказ около 14 часов дня, нас встретил шквалистый ветер, я был наслышан про ветер Крыму, специально для этого взяли бутылки под песок для укрепления палаток и думал такой ветер будет постоянно.

Самое неприятным в порту Кавказа оказалась покупка билетов на паром из-за медлительной кассиршы пожилого возраста, на каждого клиента тратила минут 10-15. Прождав 3 часа у кассы и купив наконец то билеты, сразу подошла очередь нашего ряда выезжать во второй накопитель на погрузку. Мы уже обрадовались, что скоро будем на пароме. Да не тут то было, встали в длиннющую пробку вдоль морей до самого порта. Слева — Черное, справа — Азовское море. Увидев намеки на море, девчонки пошли смотреть и досмотрелись. Л. хотела вступить на землю около воды, которая провалилась под ней и поглотила ее шлепку, саму Л. вытаскивала Г.
Пока двигались в очереди чем только себя не развлекали – заваривали чай в бутылке, вода в который прилично нагрелась, курили кальян, написал пару заметок в дневник, катались с открытыми дверьми, мужик с женой сзади уже начали косо на нас смотреть.

Вода в придорожном киоске стоит как в аэропорту — 90 рублей за литр, наживаются на чужом горе.
Бизнес, ничего личного

После проезда через ж/д переезд около порта уже начался закат и мы наконец выехали к отрытому морю! И вот тут то первые впечатления широченного моря прошили мое тело мурашками.

Наконец к 12 часам ночи мы заехали во второй накопитель на погрузку и в час ночи грузились на греческий паром.

К ночи ветер еще сильней усилился, на верхней палубе меня чуть не сдувало, ветер наверно было около 20 м/с. Видимо из-за шторма наш паром задержался в порту. Уже все машины погрузились, и я гулял по палубам осматривая виды, ожидая уже час когда же мы отчалим. Устав ждать, и дико желая спать после дальней дороги, я плюнул на все и пошел спать в машину, девчонки уснули на пассажирских сиденьях внутри парома.

День 3. 04.08.2014. Керчь-Феодосия

Расстояние Керчь-Феодосия: Длина пути: 103 км; Время пути: 1:41

Проснулся от стука по машине, оказалось, что девчонки ҿотеряли меня и не знали уж что делать, т.к. машины начали выезжать из парома. Я опять еле понимая, что происходит, выскочил из машины и тут же сообразил что пора выезжать. Выехали из порта и направились к цели №1 – Феодосии.

Видимо из-за сонного состояния Керчь показалась в 3 часа ночи мрачным и мертвым городом, он мне не понравился ночью. Выехали из Керчи и поехали по трассе до Феодосии. По пути глаза опять начали слипаться и никто за руль садиться не хотел, решили где-то надо заночевать и может разбить палатку. Предложение было свернуть на ближайшей грунтовой дороге и попробовать поставить палатку. Так и сделали. Ветер был такой же сильный, место мне сразу не понравилось – мрачное, поле какое-то, ветер прижимает траву к земле, над нами ночь. Тем не менее Л. предлагала место для палатки, решили посоветоваться с Г., разбудив ее, она предложила проехать чуть дальше. Дорога вела к каком то заброшенному кирпичному зданию, почему то сразу ассоциации с психушкой, вопросы где ставить в этом месте палатку сразу отпали и мы поехали дальше. Решили поспать хоть немного в машине у обочины.

Проспав около 2 часов, я решил все таки дотянуть до Феодосии, расстояние было небольшое. Приехали мы уже к рассвету в пригород Феодосии – в поселок Приморский, дорога шла мимо берега, и мы увидели палатки на пляже, недолго думая свернули к ним, разбили палатку и отключились. После 2 суток в сидячем положении растянуться в горизонтальном положении в палатке просто блаженство.

Проспать долго нам не дало солнце, в палатке это лучший будильник – при свете Солнца становится душно в палатке и спать невозможно, но нам хватило еще 4 часов сна и мы были бодрые. Конечно, первым делом пошли купаться в море, которого мы так желали. Шторм еще не стих и волны были довольно большие, но погода была ясная и солнечная – идеальная погода для купания. Вода чистая, настроение отличное, мечтая моя сбылась – я купаюсь в Черном море!

Съездили на рынок за водой и продуктами. Там продавцы магнитов ловят волну популярности Путина для извлечения прибыли. Магнитики забавные конечно.

Решили покушать с дороги, от дневного пекла спасаемся самодельным тентом.

Затем девчонки решили поискать жилье, чтобы привести себя в порядок после 2 суток дороги. Сняли жилье за 500 рублей на троих – очень дешево. Это оказался какой то маленький отель с комнатами различной комфортности, владели им какие то люди кавказской национальности – очень вежливые, дружелюбные и гостеприимные, также у них была кафешка во дворе, которая называется “Шашлык у Армена”. Особенно у них понравилась общая кухня.

Вечером прогулялись по поселку, посидели на берегу моря. Пока гуляли встретили такую интересно раскрашенную машину. Как я понял покойные популярные музыканты.

Освежились в душе и легли спать. Завтра начинается наше путешествие по полуострову Крым.

День 4. 05.08.2014. Золотые врата, Новый свет.

На утро подкрепившись свежими блинчиками, мы двинулись в наше путешествие по полуострову. Первый пункт был Золотые врата. Все достопримечательности были забиты в навигатор с точными координатами, я направил навигатор прям на Золотые врата и доверился ему. А зря.
Повел навигатор нас через Коктебель. Виды неописуемые.

При приближении к Коктебелю начались горы. Первую гору мы увидели, поднявшись в пригорок на машине, подъехав к вершине пригорка, нам постепенно открылся прекрасный вид на горы, море, небо, от которого мы в машине разом ахнули, таковы были эмоции. Конечно, остановились пофотографироваться, но эту красоту все равно не передашь по фото, нужно быть там. Я очень хотел увидеть горы, даже думал заехать во Владикавказ, но оказалось в Крыму их предостаточно, что не могло не радовать мою душу – все мои желания и мечты в одном месте!

Надо сказать это поселок расположен на склоне горы и улочки некоторые очень крутые и кое-где асфальта нет, а просто камни накинуты. Полчаса катались по этому поселку в поиске правильной дороги по навигатору, он терял связь, путал лево и право, опаздывал с командами как поворачивать. Таким образом мы раза 2 спускались по той же крутой дороге без асфальта мимо удивленных местных жителей и три раза проезжали мимо одной продавщицы. В итоге нашли место где нужно повернуть направо, вместо налево и маршрут наш совпал с маршрутом навигатора. Поехали дальше, напрягало что никого нет, приехали в итоге к шлагбауму с кирпичом и знаком с заповедника – дальше не проехать. Пошли советоваться к местным жителям. Местный житель все охотно рассказал, видимо я тут не первый. Оказалось надо ехать в объезд и добраться до золотых врат можно только по воде. Так и сделали.

Взяли экскурсию на катере по затухшему вулкану Кара-Даг и конечно же к Золотым вратам.

Экскурсовод вещал зазубренный текст с таким же зазубренными шуточками. Экскурсия была полна видами мощных скал, чистого моря, застывшей лавы, которая, если присмотреться, формировала образы людей и животных. Место очень красивое, к скалам мы не приближались, т.к. море легко наш катер разобьет о скалы.
Сфоткались все вместе.

Сами Золотые врата днем ничем особенным не отличаются, они становятся золотыми вроде в 1 день года, когда солнце падает по особенному. Л. ждала большего от этого места. Фотографии в интернете этого места были намного круче того, что мы видели. Но и без этого получили вагон впечатлений. На обратном по пути дали искупаться у Золотых врат. Девчонки забыли купальники, а я плавки, для меня это не помеха и я искупался в трусах, не упускать же такую возможность?

Течение довольно сильное, плавать на месте не удавалось, т.к. катер постоянно сносило на меня и приходилось постоянно плыть. Вода была очень теплая и чистая. Пофотографировались на причале и поехали дальше – в живописный поселок Новый Свет.

Проехав Судак и подъехав к Новому Свету, начался серпантин. Сам поселок находится в небольшой бухте, весь из себя солнечный, такой живой и светлый поселок.

В этом поселке галечный пляж, купили вино на пробу, искупались на пляже, покатались на банане. Народу полно, на пляже яблоку негде упасть.

Парковка платная 30 руб/час, что же делать, туристы — основной доход Крыма.
Всюду в поселке российские флаги, чуть ли на каждом доме, украинского флага не видел ни разу, пока складывается ощущение, что все рады присоединению Крыма к РФ. Часто встречаются машины с заклеенным украинским флагом на автомобильном номере наклейкой российского флага.
В эту ночь решили ночевать в палатке недалеко от Судака, т.к. на следующий день нужно было забрать видео с банана. Выбрали отличное место недалеко от трассы между гор, тихое безлюдное место.

Разбили лагерь, приготовили поесть, выпили вина, куча тостов было.

Очень здорово сидеть с друзьями ночью под луной, звездами, между гор, разговаривать душевно. Видели много падающих звезд, я хоть и не верю в загадывание желаний, все равно загадал, пусть будет. На всякий случай перенесли из машины средства самообороны, из этого у нас был газовый баллончик, бита, молоток. Оказалось не зря. В полночь легли спать.
Далее к части 2, где Вы узнаете кто ночью приходил к палатке…