Поездка на Соловки. Часть 1. Дорога вперед. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Поездка на Соловки. Часть 1. Дорога вперед.

Здравствуйте, уважаемые автопутешественники! В этом году по нескольким причинам не удалось съездить в отпуск далеко и надолго, поэтому решили проехаться по родному Северу, съездить на Соловки. К стыду своему, живя в одной области с этим «сокровищем Севера», до сих пор там не были. Путешествие было небольшим с 20-го июня по 28-ое. Экипаж в этом году состоял из двух человек, собственно Марии, то есть меня, и Павла, то есть моего мужа. Ну и автомобиль тот же — Крайслер PT Cruiser. Минимальную подготовку к дороге автомобиль прошел, как всегда: поменяно все, что было нужно, по подвеске, жидкости, фильтра.
Итак, 20.06.2014г. выехали из дома в 12 часов.

Как всегда, рано не выезжаем, мы едем отдыхать и путешествовать, никуда не торопимся.
Трасса М8 давно уже в достаточно хорошем состоянии, правда, кое-где идут ремонты. А вот в Брин-Наволоке мы сворачиваем на Пудож, эта дорога, по-прежнему, оставляет желать лучшего: 50 км грунтовки до Каргополя, 50 км грунтовки после Каргополя до Пудожа, а остальное — асфальт, но почти весь в ямах, и так до Медвежьегорска — 690 км. После езды по этой дороге, я впервые поняла, зачем на автодроме учать ездить «змейкой». Каждый год, правда, ситуация меняется, если едешь в конце лета, ямы уже залатаны почти везде, а в этом году мы ехали в июне «со всеми вытекающими от сюда последствиями».
Картинки с трассы.

В 18.30 мы были в Каргополе, с трудом нашли, где покушать, несмотря на то, что город знаем, просто это была пятница и время школьных выпускных. Перекусив в небольшой столовой за 106 рублей, двинулись дальше. Мы заранее решили, что по Каргополю будем гулять на обратном пути. В 22.00 были в Пудоже, проехав 665 км. В этом городе несколько отелей, но мы уже второй год останавливаемся в одном и том же — «Карел-Онего», в одном и том же номере, похоже он в этой гостинице один, удовлетворяющий нашим условиям: двуспальная кровать и санузел с душем в номере. Все удовольствие за 2600 рублей. Поскольку в Пудоже с ужином повторилась та же история, что и в Каргополе, напились чая в номере с продуктами из ближайшего магазина, и отправились спать.
21.06.2014г. Из Пудожа выехали в 11.00, путь — на Медвежьегорск (местные называют этот город Медведьгора). Хочу предупредить, что на этом участке трассы где-то на протяжении километров 200 нет заправки, поэтому лучше иметь запас в баке или в канистре. По дороге сделали остановку в небольшом городке Повенец.

Скупая северная природа.

Обедали в Медвежьегорске, 500 рублей на двоих. Из Медвежьегорска на Кемь идет мурманская трасса, но 22-го июня — День рождения моей родной сестры, живущей в Хелюля (поселок в пригороде г.Сортавала), конечно же, мы свернули к ней в гости. И в 19.00 были у сестры. Дорога к сестре от Медвежьегорска — замечательная.
Фото из автомобиля.

22.06.2014г. Этот день мы провели в пос.Хелюля, на хуторе. Дружно, всей большой семьей сестры отметили ее День рождения.
Хутор. Старый дом.

Баня.

Новый дом, все еще потихоньку строится.

Печь уже стоит.

Несмотря на солнце, было холодно даже на веранде, дул холодный ветер.
Праздничный стол.

Конечно, с копченой рыбой.

А на участке коптились окорочка…

… и грелся старинный самовар, начищенный и отремонтированный зятьями сестры.

Участок.

23.06.2014г. Двинулись дальше. Пришлось вернуться в Медвежьегорск, а затем повернули на Кемь. Мурманская трасса — отличная, можно лететь со скоростью 160-170, гаишников ни разу не заметила, камер тоже, штрафы не получила.

В 19.30 были в городе Кемь, проехав 650км.

Катера на Соловецкий остров отправляются из поселка Рабочеостровск, это район города Кемь. Мы отправились сразу тюда, купили билеты на катер на следующее утро, оплатили гостиницу в туристическом комплексе Рабочеостровска — 1600 за номер с удобствами на этаже на 2 номера и отправились в Кемь посмотреть город.
Рабочеостровск, место, где Павел Лунгин снимал фильм «Остров» с П.Мамоновым в главной роли.

В городе Кемь нашли столовую, очень недорогую (ужин на двоих стоил 270 рублей), и работающую круглосуточно. Кормят вкусно.

Благовещенский собор, несмотря на внешний вид, рабочий.

Вид на Успенский собор.

Успенский собор, несмотря на внешний вид, нерабочий, на реставрации.

Речка Кемь.

Вид на Благовещенский собор.

Просто красивые пни. «Смерть тоже бывает красивой?»

В Рабочеостровск вернулись к ночи.

24.06.2014г. Утром позавтракали в ресторане туристического комплекса, завтрак мы оплатили накануне по 200 рублей на человека: каша или омлет, бутерброды, чай. Катер должен был отправиться в 8.00, но начался шторм, перенесли катер на 12.00, мы еще поспали в номере, погуляли по Рабочеостровску.

В 12.00 катер перенесли на 18.00. Мы взяли машину и поехали кататься по окрестностям. Заехали снова в Кемь, в Благовещенский собор, днем он был открыт, зашли внутрь.

Скатались в Беломорск за 125км, но абсолютно не нашли там ничего интересного, по дороге проезжали военный городок Сокол.

К 18.00 вернулись в Рабочеостровск. Шторм не стих, не поменялась ни сила ветра, ни его направление, но людей скопилось много, и организаторы приняли решение пустить большой катер «Василий Косяков».

Билет на катер стоит 1000 рублей на человека. Время в пути 2 часа. Катер болтало, волна была 4,5 метра, находиться на палубе, естественно, было нельзя, первая же волна залила салон, погасли два ряда светильников из трех. В полумраке, некоторые люди под зонтами, кому-то было плохо, многих рвало, таким образом через два часа, в 21.00 приплыли на Соловки.

Гостиницу на Соловках мы забронировали просто по телефону заранее, из Рабочеостровска созванивались, поэтому, когда нашли гостиницу, заселились сразу. Очень неплохие условия, гостиница «Соло», в двух шагах от Кремля, номер со всеми удобствами — 3100 рублей в сутки.
Наш номер.

Вид из окна номера.

Поужинали в кафе напротив гостиницы за 600 рублей на двоих и отправились спать. Все, наконец-то, мы прибыли на Соловки.
(Продолжение следует).

ratyl

• 16 сентября 2014, 14:08
Привет землякам!
Интересно почитать, может и мы как-нибудь так соберемся прокатиться… На Соловках тоже к своему стыду не были(((
Есть еще конечно вариант круиза Архангельск-Соловки, но на авто как-то роднее))

Только сейчас натолкнулся на Ваши европейские отчеты, а когда готовились к своей поездке как-то не попадались

• 16 сентября 2014, 23:52
Здравствуйте! Да, мы начали путешествовать на машине с 2011 года: первая поездка по России, затем в Турцию, в Европу, а в этом году — вот на Соловки. В следующем планируем опять в Европу, если сможем денег заработать на такую поездку, в этом году как-то «не срослось». Но без автопутешествий уже как-то не хочется отдыхать. А на счет круиза, мы выясняли предложения и поняли, что на машине все-же получится экономнее, да и, повторюсь, что как-то мы уже любому виду транспорта предпочитаем автомобиль. Удачи всем нам, автопутешественникам!

Annti

• 17 сентября 2014, 09:54
Здравствуйте. Вам просто повезло, в августе ехал от Сортавала до Архангельска, на участке от Петрозаводска до от воротки на Гирвас радар-детектор просто не унимался, насчитал около пяти точек установки радаров.

• 17 сентября 2014, 21:20
Здравствуйте, Annti! Я имела в виду Мурманскую трассу от Медьвежьегорска до Кеми. А на участке Петразоводск — Сортавала, пока трасса широкая, действительно стоят ДПС-ники или камеры, а дальше трасса так петлять начинает, что особо не разгонишься.

lilenchia

• 21 сентября 2014, 23:48
Мы тоже в этом году посетили Соловки во второй половине июля. Проехали из Великого Новгорода до Беломорска 800 км. Ночевали в Беломорске и утром сели на теплоход «Сапфир» ехали 4 часа. Но нас подвела погода именно в тот день когда мы выехали на остров погода испортилась, было очень холодно. Мы ездили на остров одним днем, потому что были ограничены во времени, но так влюбились в эти края, что в будущем планируем на несколько дней, да и ночёвка как мы узнали в частном секторе на острове не дорогая 500р, главное провизией запастись, а то как то там все на порядок дороже.

• 22 сентября 2014, 00:25
Здравствуйте! Про само посещение Соловецкого острова я сейчас пишу вторую часть, но у меня всегда так много работы, что время приходится выкраивать. Надеюсь, все же скоро опубликую. Мы, наверное, все же ездили не по самому бюджетному варианту, потому что снимали гостиницу. Цены на питание мне не показались очень дорогими, я сравнивала с ценами в общепите нашего города. Но нам по 40 с лишним лет, поэтому на комфорте уже не хочется экономить. А мой 28-ми летний сын ездили прошлый год с девушкой, они добирались поездом до Кеми, на Соловках жили в палатке, мяса они не едят, поэтому у них, конечно, получилось совсем недорого. А красота и умиротворение какое-то на Соловках, конечно, замечательные, хотя мы попали в холод, два дня мерзли. Но все равно приезжайте к нам на Север! Мы у вас в Великом Новгороде были в нашем самом первом автопутешествии по стране. Тоже красота!