В районе Рюдесхайма остановились погулять, на высоком берегу памятник — немецкая Родина-мать смотрит в сторону Эльзаса с Лотарингией. Фуникулёром спустились к Рейну — вода тёплая, но плавки не взяли, да и дождь моросит — не до купания. Следующая остановка у скалы Лореляй, которая по легенде сидела наверху в узком месте Рейна и своим пением отвлекала моряков от управления судном.
Вид со скалы в обе стороны Рейна бесподобный. Под горой ещё одна русалка, поменьше, из дерева, на наш взгляд довольно безвкусная.
Развернулись, встали под светофор, который долго не переключался, оказалось, это въезд на паром через Рейн. Обратно и в сторону не вывернешь, везде машины, пришлось переправляться на другой берег. Со стороны Кобленца (куда хотели ехать дальше) на нас ползли чёрные тучи, начинался ливень и мы поехали к дому.
27 июля. НЕСЧАСТНЫЙ КОРОЛЬ.
Поскольку лицо многих путеводителей белоснежный замок южной Баварии с труднопроизносимым названием, не побывать там мы не могли. Возле Ульма — пробка, объехали через город, прекрасный повод залезть на Ульмский собор (2 года назад уже слазили). Полез штурман в одиночку, минут 70 его не было, немцы умудрились создать «пробку» на спуске, а лестницы там узкие, двое не разойдутся. Дождались, поехали дальше.
Народу возле 2-х рядом расположенных замков навалом, очереди огромные, в первый замок (более древний) вход 9 евро, зашли через 1,5 часа, пока набиралась русскоязычная группа, ещё через 2 часа экскурсия во второй, повыше, успели поесть, затовариться сувенирами. Ходьба по этим шедеврам немецкой архитектуры утомила все три пары ног, зато узнали, как жили психически нездоровые короли Германии в 19-м веке. Вместо того, чтобы управлять Баварией, строил замок для себя, глядя на стройку годами из другого замка. Естественно, что он плохо закончил, жаль его, беднягу. Слёз лить не стали, поехали домой ужинать пельменями.
28 июля. Пишу по старым записям и ловлю себя на мысли, что многовато всё же было разгрузочных дней, сейчас кажется, что какое-то время напрасно потеряно, куда-то могли съездить… Вот опять разгрузка, перезагрузка. пошлялись по магазинам, покатались на трамвае-электричке в соседнем городке (по городку едет как трамвай с частыми остановками, а за городом как электричка с большой скоростью), проводили брата с женой, им завтра рано утром улетать в Прагу, купили матрас в свёрнутом виде, разворачивается один раз, очень удобный, но в багажник не влез, разместился на заднем сиденье, съев половину жизненного пространства пассажира.
29 июля. НОСТАЛЬГИЯ?
Очевидно, к концу 4-й недели пребывания за кордоном у всей компании накопилась усталость, к которой присоединились пасмурно-дождливая погода и необходимость экономии нероссийских денежных знаков. После споров и дебатов — куда поедем — пришло неожиданное решение — ехать в Люксембург.
Дождь, солнце, снова дождь, ливень — погода менялась каждые 20 км. До герцогства добрались, поев в макдоналдсе (некоторых уже тошнило от этого заведения), сразу поехали в музей истории трамвая, бесплатный, в депо, рядом с автобусным парком. Средненький музей, народу никого, мы там бродили одни, можно залезть на трамваи, в кабины. Один экспонат оказался живым — птенец не мог вылететь из-за стеклянной двери, был пойман и вынесен в сад, сам транспортировался на дерево при помощи крыльев. Поехали в центр, на парковке мест нет, мотаем по ней круги, видим, какая-то женщина явно нам машет руками, тормозим.
Она нам: «Вы место ищете? Я уезжаю, вставайте на моё». Чертовски приятно хрен знает сколько вёрст от России услышать родную речь и ощутить заботу о себе. Поблагодарили, поморгали фарами. Побродили по центру, поглазели, составили впечатление, сувениры и в обратный путь.
30 июля. Снова пасмурно, местами дождь, вдвоём со штурманом отправились в соседний городок на бывшую шахту по добыче камня, сейчас доступна для посещения. Выдали одежду, каски, запустили внутрь с девочкой-экскурсоводом. Холодно, плюс 8, сыро, влажность 95%, с потолка капает, иногда проход сужается, сгибаешься в три погибели, пробираешься дальше, оцениваешь тяжёлый труд немецкого шахтёра-каменотёса, познавательно погрузиться на часок под землю. Вторую половину дня нам надо сидеть дома с внуком брата, все на работе.
31 июля. ШИНОМОНТАЖ.
Который уже день спускает левое переднее колесо, задолбались подкачивать, поехали в автосервис, чтобы устранить неприятность. У нас на это в шиномонтаже уйдёт 15-20 минут, здесь же ждали около 2-х часов, причём переписали все данные вплоть до домашнего адреса в России, сделали ксерокопии всех документов. Время убивали прогулкой по окрестностям, зашли в (правильно, макдоналдс), взяли с нас за ремонт 26 евро — где-то словили мы шуруп на дороге. Ехать куда-то уже не имело смысла, хоть распогодилось, ближе к 25 градусам и голубое небо. Штурман засел у компа, мы с пассажиром погуляли по окрестному лесу пешком. Идём по тропинке, она смотрит по сторонам, я — под ноги, а там огромные чёрные муравьи-термиты носятся туда-сюда, как будто сама тропинка движется. Дама в босоножках, если остановится — пообщается с термитами. Пришлось спокойным голосом сказать:«Иди, не останавливаясь, аккуратно посмотри под ноги». У нормального человека реакция будет нормальной — он так и сделает. У женщины же получилось прямо противоположное — остановка, переваривание моих слов, взгляд под ноги, крики, быстрое перебирание укушенными ногами, бегство. Такие покусанные и уставшие пошли спать.
1 августа. ШОУ ТРАНСВЕСТИТОВ.
Собрались с последними силами, встали пораньше, поздравили штурмана с днём железнодорожника праздничными утренними пельменями и отправились в Кёльн. Доехали до Бонна, далее решили на электричке, грязный, плохо пахнущий городишко, бывшая столица Германии, с бомжами, спящими на улице и молодёжью, непонятного пола, раскрашенной во все цвета радуги и пёстро разодетой, то ли парад клоунов-самодуров, то ли шоу трансвеститов.
Импортному человеку не понять. Добрались до Кёльна на смеси трамвая-электрички за 21 евро на 3-х, походили по собору, посмотрели на статую святого Христофора (теперь нам не грозит внезапная смерть — будем подыхать долго и мучительно), полезли наверх за 2-50 с носа (скидку жертвам нападения термитов не делают), на шпиль ходу нет, пониже Ульмского, устали чуть меньше, ноги первое время трясутся в коленях (кто соберётся лезть — тренируйтесь).
Стены исписаны на всех мировых языках, включая великий и могучий, живого места на стенах нет, каждый хочет сообщить всем, что был тут. Медленно сползли вниз, потом в Бонн и домой.
2 августа. ШОКОЛАД.
После длинной поездки поспали подольше, решили ехать на Боденское озеро, температура около 20, пасмурно, осмотр начали с деревни на сваях — 7 евро с носа, фотографировать запрещено, нам показалось дорого, зашли с тыла и сфоткали.
Утки важно ходят по берегу меж людьми, вода тёплая, но купаться не полезли. Прокатились на местном паровозике. Дальше — Меерсбург, музей цеппелинов, вход 3 евро, но там только модели и фотографии. Пошёл дождь, решили ехать в Констанц с целью перейти границу Швейцарии (с той стороны город Кройцлинген), дабы истратить оставшиеся швейцарские монеты на шоколад, поскольку весят они солидно и оттягивают карман. Граница идёт поперёк обычной улицы, стоит полицай, тормозит нашу машину. Как всегда — документы, куда едем? Как объяснить швейцарскому полицейскому, что мы едем просто избавиться от тяжёлых швейцарских франков? Вряд ли он поймёт загадочную русскую душу, поэтому пришлось соврать, что едем в музей. (в полпятого дня. Типа как пройти в библиотеку в три часа ночи. Но он этот фильм не смотрел и нас пропустил).Нашли пустой магазин, пересчитали мелочь, взяли 15 плиток, продавец офигел, когда мы высыпали на тарелку всю мелочь, его указательный палец потянулся было к виску, чтобы там им покрутить, но наш взгляд остановил палец на полпути. Он лишь улыбнулся. Обратно выехали через другую улицу, чтобы не вызвать подозрение у полицая слишком быстрым возвращением из музея. Заехали на остров Райхенау посмотреть как островитяне живут (на острове Майнау были в 2008-м).
Живут неплохо, выращивают виноград, яблоки, помидоры, на жизнь не жалуются. На обратном пути ливень, видимость 400 метров, доплелись до дома.
3 августа. Возможно, последняя поездка из этой эпопеи, все устали физически и морально, всех тянет домой, финансы поют романсы, погода испортилась, ночью ливень с грозой, к утру чуть подсохло, погода около 20, поехали в Австрию.
У Инсбрука солнце, тепло, мутная река Инн несёт с гор всю грязь после дождя. Симпатичный городок, оставил приятное впечатление, поехали в Гармиш-Партенкирхен через Альпы с целью подняться на высочайшую точку Германии — Цугшпитце, но приехали поздновато, железка туда перестала ходить час назад, фуникулёр — полчаса назад, время полчетвёртого, никто не хочет работать. Подъём на 3-х больше 100 евро, расстались с мыслью покорения вершин, пошли поесть (хоть здесь не нашли макдоналдс).
Сели в ресторанчике — супчик из макарон подали в посуде размером с кофейную чашку, пассажиру салат (целую гору) из нормальных помидоров, огурцов, перца, зелени, сыра и прочей вкусности. Колбаски с картофелем фри довершили аппетитную картину. Побродили по городу, посмотрели на баварцев в национальных одеждах, пришли к выводу, что по обеим сторонам Альп люди живут замечательно. На обратном пути дождь то начинался, то переставал — похоже на такой минорной ноте мы заканчиваем своё пребывание здесь.
4 августа. Решено, что это последний день, завтра на Родину, домой. Собираем вещи, запихиваем всё в машину, утрамбовываем, ищем место куда бы запихнуть очередной пакет. Прощальный ужин с родными, продукты в дорогу, понятно, что ехать придётся в тесноте.
5 августа.… ВСЕГДА С ТРУДОМ ДАЁТСЯ ВОЗВРАЩЕНЬЕ…
Отправились 8-35 по Москве, задача — доехать до дома за 2 дня. Небо хмурое, свинцовые тучи, плюс 15. В восточной Германии потеплело, солнце, выпили капучино на растхофе, стало веселее. Поехали по южному польскому автобану через Вроцлав и Катовице, у Кракова попали в пробку, окольными путями с трудом вышли на приличную дорогу, в сумерках остановились на ночлег в городке Барак, отель «Оленька», вполне приличный, несмотря на название города, 63 евро с завтраком, пруд с лебедями под окнами.
6 августа. И ДЫМ ОТЕЧЕСТВА НАМ СЛАДОК И ПРИЯТЕН.
Выспались, позавтракали, яичница, капучино, в путь. В городе Радом ремонт дороги, объезд, сбились с пути, блуждали час, на себе почувствовали, что одна и та же дорога может иметь отличное и отвратительное покрытие, в 13-40 появились на границе в Домачево. Очередь и здесь, но в отличие от Бреста нет бестолковщины, прошли за 1 час, 06 минут, за Брестом на трассе сытно пообедали в кафе на 40000 рублей (понятно, белорусских), здесь уже жарко, народ купается во всех водоёмах. Поборы оплаты на трассе 20 рублей 4 раза, под Минском были около 8 вечера, температура плюс 30,5. Ночью въехали в пределы Московской области и сразу почувствовали запах дыма, а дальше к столице смог от горящих лесов и торфа. В 3 часа ночи огромная пробка на Минском шоссе из желающих покинуть город, домой завалились в 3-32. Плевать, что всё вокруг в дыму, главное мы дома.
Общий километраж 17.650 км, примерные затраты 52 евро на человека в сутки. Спасибо за внимание.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.