Полиглоты в Европе-2014. Альпийская баллада, часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Полиглоты в Европе-2014. Альпийская баллада, часть 2

Часть первая

День 8-й, 20-е. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет...»
Последний день перед переездом в Австрию (там впервые забронировали место со следующей ночи) решили посвятить сразу двум местам. С утра отправились в город с красивым названием Домодоссола, благо до него около 20 километров хода, где от вокзала в сторону Швейцарии (город Локарно) ходит поезд по узкоколейке. Поскольку штурман является поклонником всевозможного рельсового транспорта, были взяты 2 билета на этот поезд, чем-то похожий на «жёлтый поезд в Пиринеях», до города Санта-Мария-Маджоре, куда остальные прибудут на машине. Через 45 минут встретились в этом тихом горном городке с русскоговорящей официанткой в кафе на станции, на машине оказалось минут на 15 быстрее.



Нас интересовал музей трубочиста, куда 5 минут хода неспешным шагом. Музей разочаровал, за 2 евро с посетителя можно насладиться музыкой через наушники и фотографиями с орудиями труда прочищателей труб.



Пяти минут вполне хватит обойти всю экспозицию, можно и не ходить — потери и находки минимальны. Далее по горной дороге переползли в Швейцарию, никого на границе не заинтересовав; перед границей интерес представляет красивый собор в городке Ре, где остановились перекусить и пополнить запасы магнитов и сувениров.



Конечная точка путешествия на сегодня — перевал Сен-Готард и «Чёртов мост» в районе Андерматта, где Суворов со своим войском одерживал победы над французами за несколько лет до экспансии Наполеона в Россию. Чтобы сэкономить время, купили швейцарскую виньетку для автобанов и с хорошей скоростью добрались до 17-километрового туннеля, где встали в хвост многокилометровой пробки. Потолкавшись полчаса, но так и не добравшись до туннеля, взяли правее, на перевал.




Преодолевается легко, благодаря длинным прямым участкам между поворотами. На верхней точке народу и машин прилично, памятник Суворову на лошади, ещё несколько непонятных скульптур, куча сувениров, берут евро и франки.





Километрах в пяти севернее город Андерматт, от него через километр неприметный спуск вправо перед туннелем к памятнику русской славы и вновь построенному мосту взамен деревянного «чёртова». Здесь рядом три моста — железнодорожный, автомобильный и пешеходный над рекой Ройс, через неё русская армия вышла к перевалу и дальше в долины Швейцарии.




На спуске ресторан (не работал), чуть дальше крест в скале и площадка метров 10 на 15, где подняты флаги Швейцарии и России, эта территория принадлежит России и является самой западной точкой страны (хотя мало кто об этом знает). За мостом есть проход в скале, ведущий за мосты на смотровую площадку. Поклонившись доблести русского народа, тронулись в обратный путь.
День 9-й, воскресенье, 21-е сентября. «Умный в гору не пойдёт».
Всё труднее закрыть крышку багажника, вещей и сувениров прибавляется, мало что теряется или выбрасывается. Переезд в Австрию к месту последней продолжительной стоянки начался с очередного шопинга под предлогом истощившихся запасов нижнего белья. Как поздно просыпается Европа, до открытия магазина ещё 20 минут (или мы рано припёрлись?). Как же порой бесит мужиков женский шопинг!!! Так, о чём это я? О хорошем: капучино в кафе торгового центра превосходен и недорог — 1-30 за чашку. Была мысль проникнуть в Австрию через перевал Стельвио, но впереди маячил проезд по Гроссглокнеру, поэтому переборщить с серпантинами не хотелось. По пути город Инсбрук, грех не заехать, заглянули, наелись в кафе двумя большими порциями на 20 евро, погуляли, народу немного, трамваи, автобусы полупустые; многовато попрошаек и нищих в центре, в остальном красивый город, где отдыхаешь душой и телом. Размяли ноги, тронулись дальше. Спокойно добрались до апартаментов в Киркдорфе, когда начал накрапывать дождь.





День 10-й, 22-е. «Зачем идёте в горы вы?»
С утра дождь, сразу исключили поездки, где из машины надо выбираться наружу, остался один вариант — Гроссглокнер. Туман и дождь всю дорогу — около 100 километров — от +6 до 10 градусов. доехали до кассы с северной стороны, зашли в центр информации, где с помощью мониторов видно, что творится на дороге — ничего хорошего, туман, дождь и снег. Девушка-информатор предупредила, что увидеть там что-то невозможно и лучше приехать в другой раз.



Поехали на запад, к Криммльскому водопаду, километров 70, увидели местный горно-долинный поезд, курсирующий от Криммля до Цель-ам-Зее, штурман загорелся желанием прокатиться. доехали до Криммля, двое остались ждать поезда (как раз подошла девушка — продавец билетов), двое других после осмотра водопада должны подобрать остальных в городе Миттерзилль.






Водопад так себе — поток воды в расщелине, стоянка 5 евро, двум другим не повезло ещё больше: поезд полтора месяца назад отменили, так как где-то размыло пути, объявлений об этом не было, и они поехали на автобусе. Странно, что за это время не смогли восстановить колею, на Австрию не похоже. Расстройство присутствовало, благо погода разгулялась, потеплело до 14, отправились в Йенбах, поскольку рядом, да и озеро там красивое — Ахензее.



Забрались в гору по серпантину, увидели озеро в обрамлении гор и дождя, но ещё интересней было чудо, двигавшееся вдоль озера — сначала виден столб дыма и копоти, затем, пыхтя, подкатил паровоз века из 19-го, тащивший один вагон. Эта пыхтелка работает на угле, катается от Йенбаха до Пертизау по узкоколейке. Наконец-то штурману улыбнуло — успел на последний рейс, ступени в вагон высокие, кондуктор продаёт билеты и вручную открывает двери на остановках, весь маршрут — 23 евро, одна остановка — 2 евро.



За такую цену попасть на сотню лет назад — удача. Про красоты озера забыли, тучи заволокли небо, снова дождь.
День 11-й, 23-е. «Мне сверху видно всё...»
Дождя с утра нет, уже хорошо, интернет обещает «ясно» и до 15 градусов, прекрасный момент для покорения Цугшпитце, верхней точки Германии, на границе с Австрией, откуда и решили штурмовать гору. Выехали по утренней прохладе при +5, вышли на залитый солнцем автобан при +9. У подножия горы +7, монитор на вершине показывает минус 9. Билет туда-обратно 34 евро, с немецкой стороны 51, многие немцы забираются от городка Эрвальд, экономя треть.



Минут десять болтания хрен знает где, между небом и землёй, в вагончике человек на 30, со вздохами при покачивании, проплывая над соснами и ёлками, ступаем на землю со снегом и льдом. На высоте почти 3 километра две площадки — австрийская и немецкая, соединены переходом, пограничный и таможенный контроль в полном объёме (шутка), вид при ярком солнце во все стороны потрясающий на десятки километров.








Внизу — игрушечные домики Эрвальда и Гармиша, озёра, с юга горы, с севера долины. Много сувенирных киосков и точек питания, кто с детьми, кто с собаками. Вся компания была в восторге и если бы не минуты болтанки в вагончике — великолепно. С хорошим настроением решили смотаться в Италию — сотня километров пустяк по такой погоде и хорошим дорогам. Озеро Резия у 3-х границ (Италии, Австрии, Швейцарии) встретило бирюзовой водой в обрамлении гор и главной достопримечательностью — колокольней в воде, метрах в 50 от берега, сродни калязинской. Напротив удобная стоянка по 50 центов за час, чего вполне хватит пройтись по сувенирам и общепиту.




На обратной дороге внимание привлекает 7-километровый туннель у Ландэка, в его середине температура на 7-8 градусов выше, чем при въезде и выезде. Редкий день в Австрии, когда на небе ни облачка, яркое солнце целый день, завтра обещают такую же погоду.
День 12-й, среда, 24-е. Гитлер-капут, или «Что будет говорить княгиня Марья Алексевна...»
Утро, ясно, +5, как продолжение предыдущего дня, надо бы успеть смотаться в пару мест. Первое — чайный домик Адольфа Кёльштайн под Берхтесгаденом. Полный бак бензина, капучино в Макдоналдсе, и местными дорогами туда, где главный нацист чаи распивал. Из Берхтесгадена крутой подъём, серпантин километра на два на Оберзальцберг к стоянке, где нужно пересесть на автобус до чайного домика. В кассе билет на 4-х стоит 64-40 с указанием времени отправления и номера автобуса. Каждые 25 минут их отходит от 3-х до 4-х, в зависимости от количества народа, которого было полно. Пока ждали посадки разговорились с немцем пожилого возраста, неплохо владеющим русским языком, родившимся в Одесской области, которого катаклизмы середины прошлого века помотали от Одессы до Эстонии и от Душанбе до Берлина. Выслушав его биографию, задали интересовавшие нас вопросы. С его слов, немцы хорошо относятся к Меркель и Путину, ситуацию вокруг Крыма и Украины не комментируют, считая это внутренним делом восточных славян. Россию не принимают в Европу, считая, что мы ещё недостаточно… (нужного слова он так и не смог подобрать — пришёл автобус). Не знаю, чего недостаточно, но на парковке хреново припарковался лишь автомобиль с испанскими номерами — прямо на газоне.



У испанца значит достаточно? Мужик-немец хотел бы посетить места своего детства под Одессой, но чего-то боится; сказал: «Подожду ещё немного». Заверил его, что война идёт с другого конца Украины, но опасений развеять не удалось. А мы всё думаем — как там к нам относятся, что про нас говорят? А относятся нормально и нас не обсуждают. Минут 17-18 красные автобусы цепочкой взбираются по серпантину узкой дороги к верхней площадке с разворотом. Вид обалденный и по пути туда и наверху, но надо вставать в очередь и ставить штамп со временем отправления вниз, мы посчитали, что час и 20 минут вполне достаточно для осмотра (если не сидеть в ресторане). Толпа двигается по туннелю в горе, метров 70, к круглой комнате метров 10 в диаметре, откуда лифт поднимает на гору. Набилось человек 30, как шпроты прибалтийской продукции, через минуту мы наверху. Ярко светит солнце, местами лежат куски снега и льда, летают местные галки чёрного цвета, клянча провизию у кушающих. Внизу видно часть Кёнигзее с пароходиками, Зальцбург и Берхтесгаден, равнину на севере и горы вокруг, включая Ватцман.





Вид приятный и умиротворённый и сюда приезжают с детьми и собаками. Каменистые дорожки вокруг чайного домика (там ресторан сейчас) предполагают удобную обувь, на каблуках здесь неуютно. Обратно к верхней стоянке спустились по асфальтированному серпантину, дабы исключить толчею в лифте. Спуск в автобусе проходит с одной остановкой через 7 минут для пропуска цепочки автобусов на подъём. Переезд к Гроссглокнеру прошёл при +18, но на небо начали набегать облака. 34 евро в кассу — и мы на дороге, обещающей невиданные красоты. Машин прилично, и встречных и попутных, есть велосипедисты и мотоциклы, даже одна фура. Пошёл серпантин вверх с остановками для осмотра и фотографирования. Так доползли до верхних перевалов, облегчая кошельки на сувениры и достигли Хохтора — высшей точки дороги. До ледника было ещё 16 километров, но тут трое хором заныли, что им надоели серпантины, тошнит, мол, поехали домой. Пришлось подчиниться грубому давлению.







Вот так Гроссглокнер закончился на полпути разворотом. Скажем прямо, все те же красоты можно бесплатно увидеть на перевалах Коль-д'Изеран и Малый Сен-Бернар, поэтому данная дорога восторгов не вызвала. Сюда надо ехать сначала, а не после перевалов.
День 13-й, 25-е. «Постой, паровоз, не стучите, колёса...»
Последний день в Австрии, завтра с утра домой. Программа почти полностью выполнена, что не смогли — на следующий раз.




День разгрузочно-шмоточный, штурман решил прокатиться на паровозе 1914 года издания по долине Циллерталь, дамы хотели ещё тряпок, а я пытался всё это соединить воедино. Полтора часа поезд трясётся по долине за 13 евро, встретили его в Майрхофене. Город слишком дорогой для покупок в магазинах, поэтому за ним последовал Вёргль, где дамы остались довольны шопингом, а мужики выли от тоски и спрашивали друг у друга, не пробегал ли мимо его взорвавшийся мозг вместе с расстроенной нервной системой. Осталось только все покупки впихнуть в машину.



День 14-й. 26-е, пятница.
В оставшиеся два дня надо просто тупо пилить по автобанам в сторону дома с минимумом остановок, дабы обеспечить день отдыха перед выходом на работу, да и страховка заканчивалась в полночь субботы. Над всей восточной Германией висит хмарь с пеленой мелкоморосящего дождя и от 11 до 16 градусов. Полный бак на австро-германской границе не дотянул до Польши километров 20; автобан №9 через Мюнхен, Нюрнберг, Лейпциг, Берлин в периодических ремонтах, сужениях, знаках 80 и 60. Ну и шедевр немецкой скрупулёзности — автобан №12 от окружной Берлина до Франкфурта-на-Одере — постоянно в ремонтах, сколько мы по нему не ездим — своеобразный немецкий БАМ. Польша встретила хмурым небом, без дождя и плюс 10, в сумерках прошли Варшаву по моему любимому автобану, нашли мотель у дороги за 160 злотых без завтрака (он с 9 утра, а мы торопимся). В 9-20 по Европе были на границе в Славатыче, машин 20. Ровно через час покинули границу, проверили одну коробку с продуктами поверхностно. Недолго радовались провезённой сверх нормы банке пива, с обочины выплыл навстречу «продавец полосатых палок», рассказал нам повесть о превышении скорости и расставании со 150 тысячами местных рублей. Предложение решить проблему в евро или российских денежных знаках не нашло понимания, пришлось задержаться минут на 20 и обменять у белоруса 20 евро на 200000 (ближайший обменник в Бресте или на польской стороне). Дальше старались следить за знаками, домой завалились в час ночи. Пройдено 9300 км. Спасибо за внимание.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Deniboro

  • 23 октября 2014, 13:16
Мда… :)
+
1
+ -
avatar

letun55

  • 19 ноября 2014, 20:58
Очень занимательно. Подскажи, пожалуйста — в Италию из Словении заезжали? Ставят ли там отметку о въезде в Италию?

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.