Привет Атлантика (На авто во Францию сентябрь 2011 г.) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Привет Атлантика (На авто во Францию сентябрь 2011 г.)

Тула — Брест — Польша — Германия — Нидерланды — Бельгия — Франция — Испания — Франция — Бельгия — Германия — Польша — Брест — Тула.
Вот мой отчет об очередном автоотпуске в Европе. Конечной точкой маршрута был выбран город Биарритц, что во Франции, а точнее кемпинг в его пригороде. Во Франции мы уже были: В Париже, в Нормандии и на Лазурном побережье.
На этот раз мы выбрали регион Аквитания на побережье Атлантического океана (Бискайский залив), совсем рядом с границей Испании. В этом году мы получили Французский Шенген на два года, так что в следующем году, если поедем, не придется мучиться.

Итак, день первый:

Выехали в 5 утра в ночь с пятницы на субботу 3 сентября. В пятницу я работал, поэтому выспаться особо не удалось, ну да ничего, в 19:00 по Москве прибыли в Брест. Менять деньги на белорусские рубли теперь нет никакого смысла, т.к. рубли и евро берут везде, кроме магазинчиков на государственных заправках, а за бензин на них же требуют наши рубли. Экологический сбор отменили, плату за транзит – тоже, однако прохождение границы заняло около 3х часов и в 20:00 по-местному мы въехали-таки на территорию Польши. Заехали поесть в «Паджеро» и в районе 22:00, уже приступили к поискам забронированной гостиницы в окрестностях Минска Мазоветского. Это оказалось непростым делом, т.к. поворота, на который указывал навигатор, мы в упор не видели, а спросить было не у кого. В очередной раз проезжая мимо, мы нашли-таки поворот, который был не освещен, и грунтовая дорога вела мимо коттеджей куда-то в темноту. Доехав до конца дороги, обнаружили ворота и за ними ярко освещенную территорию, с большим количеством припаркованных машин и доброй сотней пляшущих поляков. Это оказалась свадьба. Пройдя пару раз через хоровод, мы, несомненно, украсив собой их свадебные фото и видео, оказались в своем номере. Девушка, когда вела нас в номер, закрывала за собой тамбурные двери и звуки свадьбы становились все тише. А поляки гуляли до утра, во всяком случае в 03:00 они еще пели.
Такая вот гостиница в Польше.

День второй:

Проснулись в 08:00 по-местному, позавтракали и в р-не 10 утра выехали. Во дворе уже никого не было, только один поляк досыпал в машине. Дороги Польши с каждым годом становятся все лучше, средняя скорость растет, автобан все длиннее. Скоро будем проходить всю страну за 5-6 часов. Ну а пока… Купили яблок у дедушки прямо возле сада по 2 злотых за кг. Поели в знакомом кафе и в потоке фур, редеющем по мере приближения к Германии (воскресенье потому что и фурам в Германии ездить запрещено) пересекаем границу.

ВАЖНО: Немцы придумали новый вид топлива AИ-95 E10. Это значит, что в бензин добавлено 10% этанола. Говорят, что эта смесь гробит двигатели, которые не предназначены для работы на ней. Мы рисковать не стали и в случае, если не было «обычного» АИ-95, заправлялись АИ-98, тем более что разница в цене не очень большая.

Пролетев по автобанам Германии, вечером прибыли в гостиницу в Ганновере.

День третий:

Утром собрались и двинули в сторону Нидерландов. Заехали в Аахен

потом в Дельфт

, где погуляли по центру, накупили всякого дельфтского фарфора, поели голландской селедки. Дальше наш путь лежал в сторону Бельгии, а именно города Брюгге. Гостиницу тоже пришлось поискать, т. к. она расположена сразу за большим двухэтажным паркингом и вход в нее в конце галереи, ведущей сбоку, между паркингом и отелем. Второй этаж паркинга находится на уровне входа в отель. Т.е. надо въехать на второй этаж паркинга или пешком пройти по боковой галерее и подняться по лестнице. В общем если не знаешь, то не найдешь. Мы нашли, навернув кругов пять вокруг и даже показали потом как подъехать к отелю паре на авто с бельгийскими номерами.

День четвертый:

Утром выехали из гостиницы и решили осмотреть Брюгге, для чего оставили машину на подземном паркинге и пошли гулять.

Шли мы, шли и дошли до канала, а там стояли прогулочные катера, и подумалось, а не отправится ли и нам в плаванье?

Наш капитан, он же рулевой, он же экскурсовод, после опроса о национальной принадлежности пассажиров, вел экскурсию на английском, немецком, французском, русском и немного итальянском языках, активно используя Ipod.

Вот и он сам в ковбойской шляпе:

Собравшийся было с утра дождь, к счастью так и не пошел, и завершив круг по каналам, мы затарились бельгийским шоколадом, в частности трюфелями ручной работы и «ракушками»,

после чего направились в сторону Франции. По дороге погода начала портиться, поднялся настоящий ураган, машину очень заметно качало с боку на бок, особенно при подъеме на возвышенность. Заехали заправиться и поесть, я открыл дверь, и ее тут же чуть ветром не оторвало и не унесло. А на стоянке рядом с нами оказалось вот такое чудо:

Позже мы догнали их:

Вот где жесть в такую-то погоду. К вечеру благополучно прибыли в город Ле-Ман.

День пятый:

Весь день ехали по Франции. Погода, с приближением к конечной точке маршрута, все улучшалась, забортная температура на экране БК все росла, что не могло нас не радовать. По дороге посетили Ла-Рошель,

полазили по крепости, поели морепродуктов в кафе на набережной и отбыли в сторону кемпинга, куда и прибыли в 19:03.

Ресепшен работал до 19:00, но мы бывалые путешественники, и оглядевшись, обнаружили ящик с отделениями по алфавиту, в котором лежал конверт с нашей фамилией, а в нем: код от въездного шлагбаума, карта кемпинга с номером нашего домика, схемой проезда к нему и ключ. Легко найдя его,

мы распаковали вещи, и пошли к океану, но дошли только до кафе, отложив поход на пляж до завтра.

День шестой- одиннадцатый:

Океан, песок, солнце!

Все время нашего отдыха в кемпинге стояла прекрасная погода, вода в океане была теплой, и только в последний вечер перед отъездом небо нахмурилось, но дождь не пошел.

Кемпинг 4 звезды, расположен он недалеко от курортного городка Биарритц

и занимает обширную территорию, на которой помещается более шестисот мест, два бассейна (детский и взрослый) с водяными горками, теннисный корт, столы для настольного тенниса, бильярд, магазин, бар с бесплатным WiFi, кафе, прокат серфов, барбекю и т.д. В нескольких метрах от кемпинга есть поле для гольфа. Мы разместились в домике на 4 чел. с двумя спальнями, оборудованном всей кухонной техникой, с полным набором посуды и всеми удобствами. Территория кемпинга всегда убрана, все в цветах, живые изгороди подстрижены и т.д. Нашими соседями были французы, нидерландцы, англичане и румыны. Неподалеку также жили немцы и испанцы. Такой вот интернационал.

До океана от нас идти метров восемьсот, сначала в гору, а потом с горы.

Первые дни на подъеме приходилось останавливаться и отдыхать, а потом втянулись и перестали замечать этот путь. Пляж песчаный, очень большой, народу немного и места всегда предостаточно.

Купание в океане имеет свои особенности и состоит в противостоянии набегающим волнам разной высоты. Через них можно прыгать, в них можно нырять или просто пытаться устоять на ногах. Еще надо внимательно следить за серферами, которые в большом количестве болтаются за линией прибоя, а потом неожиданно появляются на гребне волны. Как вариант, можно тоже взять серф и переплыть на нем линию прибоя. Проследив за местными старушками мы нашли еще один вариант, утром, во время отлива среди прибрежных камней образуется лагуна со спокойной водой. Идиллия продолжается до того момента, пока приливная волна не начинает перехлёстовать через её край и тогда она выносит всех купавшихся на берег, с брызгами разбиваясь о камни.
Во время отлива на камнях остаются мидии, устрицы, крабы, ещё какие-то ракушки. Местные бродят и что-то отковыривают специальными приспособлениями.

За время пребывания в кемпинге, мы ездили в Испанию, посетив Бильбао и Памплону,

Такие знаки встречаются в Испании

а также посмотрели на Дюна Де Пила.

Важно: При супермаркете «ИнтерMарше», находящемся в пяти минутах езды от кемпинга и в котором мы закупались едой, есть автоматическая заправка. Бензин на ней стоит немного дешевле, чем на соседних, но … есть нюанс. При заправке по карте, они не зависимо от суммы, тупо замораживают 120 евро, а потом снимают реальную сумму и размораживают. Если для европейцев это не составляет проблемы, то у нас размораживание затягивается иной раз надолго. В этот раз, они разморозились через три дня (может потому, что на следующий день мы обратились к заведующей этой заправкой и она звонила в банк), а в прошлый раз это заняло более двух недель.

День двенадцатый:

Вообще-то, на этот день было запланировано посещение парка «Футуроскоп» в Пуатье, для чего был забронирован отель, прямо возле него. Но судьба –злодейка распорядилась так, что 14 сентября парк не работал. Хорошо, что мы узнали об этом заранее, случайно взяв в одном из кафе на трассе их брошюру. Вот такая жаль… По этой причине было решено потратить освободившийся день на Бордо.
Утром, покинув кемпинг, мы направились в сторону Бордо, используя бесплатные дороги. Прибыв на место, поставили авто на подземную парковку торгового центра и пошли гулять по историческому центру города.

У девушки, сидевшей в киоске на площади, мы решили узнать, где находится туристический центр и нет-ли у неё карты города. Она в ответ на чистом русском языке спросила « не говорим-ли мы по-русски ?», пришлось признаться, что практически только по-русски-то и говорим. Следуя ее указаниям, турцентр был найден. Находившись пешком, решили съездить на автобусе на обзорную экскурсию. Купили билеты и провели время до начала экскурсии, пообедав в ресторанчике неподалеку. Экскурсия заняла ровно час.
Забрали машину и поехали в сторону Пуатье. К вечеру прибыли в отель.

День тринадцатый:

Выехали утром, народ потянулся в парк,

а мы двинули дальше. Через некоторое время нам пришло в голову, что мы едем долиной Луары и не посетить какой-нибудь замок просто неприлично. Было решено свернуть к первому же замку, появившемуся на горизонте. Им оказался Chateaudun. Поставив машину на бесплатной стоянке возле школы, мы обошли замок вокруг, а потом зашли внутрь. В сувенирном магазинчике был куплет буклет на русском языке «Замки Луары» и рыцарь в доспехах на боевом коне.

Вечером прибыли в отель в Бельгии.

День четырнадцатый:

Позавтракали в KFC и полетели через Германию. Вечером заехали в Магдебург. Городок ничего себе, но в пятницу вечером в центре города народа нет совсем, как повымерли все, даже неприятно как-то. А где тусовка? Где проводы рабочей недели? Побродили почти одни и поехали в отель в г. Слюбице в Польше.
Пошли ужинать в гостиничный ресторан. Все было вкусно, молодой официант обслужил нас очень быстро и хорошо. Я оставил ему 1 евро на чай, а он стал жать мне руку и благодарить. Видимо не часто там дают чаевые.

День пятнадцатый:

Выезд сразу после завтрака. Переезд по Польше. В районе 21:00 встали в очередь на границе. Подъехал поляк на Мерсе, предлагал пройти без очереди. Я отказался. Собирались ночевать в Бресте, но пришлось спать на границе. Белорусы не работали и к себе не пускали. Кстати Volvo с московскими номерами, которого поляк провел без очереди, утром в Белоруссии стоял в соседней очереди на одну машину впереди нас.

День шестнадцатый:

В 06:30 наконец-то мы в Бресте. Заправились и ехали часов до 08:00. Стал засыпать, остановились у кафе, поспали часа два. Позавтракали и поехали дальше. В районе 01:30 были дома.