Приключения Лады Калины в Европе. Глава 13. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Приключения Лады Калины в Европе. Глава 13.

Читать предыдущую главу

Глава 13. В которой мы отдыхали на Лазурном берегу.

Лазурный берег. Пляж.

Сегодня мы начинаем двигаться обратно на восток. Следующий пункт назначения – когда-то тихая рыбацкая деревушка, а теперь известный курорт Сен-Тропе и его окрестности. Это будет наша последняя остановка во Франции, и теперь, с каждым километром, мы будем приближаться к дому.

Выехать рано не получилось. После празднования Дня Бельгии мы отсыпались, а потом долго собирались. Попрощавшись с друзьями и поблагодарив за все, мы задали в навигаторе конечной точкой порт Сен-Тропе и поехали. С этого момента путешествие стало уже экспромтом – так как жилье на весь обратный путь забронировано не было, и мы уже не особо привязаны к графику.

Пока машина мчится вдоль побережья, расскажу немного про Французские автобаны. Через каждые несколько десятков километров предусмотрена благоустроенная площадка для отдыха. Парковка, бесплатный туалет с комнатой для пеленания ребенка, беседки, чтобы отдохнуть и покушать, а также качели и лазалки для детишек, чтобы те могли размяться, насидевшись в машине. Некоторые площадки отдыха комбинированы с заправками, супермаркетами и душем в туалете. Таким образом путешествие на автомобиле – одно удовольствие. Прибавьте к этому хорошее дорожное полотно, ограничение в 130 км/час, и практически отсутствие камер на платных участках. Дороги во Франции не дешевые (говорят, чуть ли не самые дорогие в Европе), но они того стоят.

Когда мы свернули с трассы в сторону Сен-Тропе, дорога пошла в горы, по очень узкому и извилистому серпантину. Судя по всему, это как раз тот самый серпантин, по которому монашка катала Луи де-Фюнеса в фильме про жандармов. Из-за поворотов на скорости около 80 км/час навстречу вылетают фуры. Справа от меня – крутой обрыв, без ограждения и потрясающие виды вниз. Еду около 40 км/час. За нами столпился целый хвост из местных. Никто не сигналит и не моргает, но я чувствую на себе недовольные взгляды. До этого мне ни разу не приходилось ездить по серпантину, это, так сказать, мой первый опыт. Благополучно миновав горы, мы въехали в Сен-Тропе. Пересекши весь город, мы увидели старое здание жандармерии, новое здание жандармерии и полное отсутствие мест для парковки. По городу мы погуляем завтра, а пока надо бы найти место для ночлега, так как уже вечереет. Тут пригодилась база европейских кемпингов, предусмотрительно залитая на наш Гармин. Кемпинг нашелся прямо в 150 метрах от пляжа и всего в двух километрах от центра города. Нашли мы этот кемпинг правда не сразу, так как вывеска была очень хорошо закрыта буйной растительностью. Найдя администратора, который говорил по-английски на таком же уровне, что и мы, отдали денежку и разбили свою палатку. Потом мы видели, как администратор трещал с каким-то своим другом, и, показывая на нашу Калину отчетливо произнес слово «Жигули».

Машина под навесом в кемпинге.

Очередная фотография, на которой я чешу репу.

Наша палатка.

День в кемпинге на Лазурном берегу стоил 30 евро за 2 человек с палаткой. Машину поставили под навесом, в 50 метрах от палатки (возле палатки — нельзя). В багажник, под обшивку, спрятали все документы и деньги. Питались мы сегодня исключительно бутербродно-пирожковыми запасами. Администратор рассказал нам, где ближайший супермаркет и где можно перекусить.

На территории – два туалета и два душа с теплой водой. Очередей туда нет. Правда, душ почему-то на ночь запирают. Не знаю зачем.

Стемнело. И мы, разобравшись, наконец, с делами, отправились на пляж, купаться под луной. О, какое блаженство! Вода на Лазурном берегу была значительно теплее Порт-Леюкатовской, на море – полный штиль. А главное – в темноте, при свете луны отчетливо видно дно – вода кристально чистая. Соленая вода прекрасно держит на плаву, и купание превращается в сплошное удовольствие. Народу вечером почти не было, да и те, кто были – в основном просто гуляли вдоль берега. Однако, с наступлением темноты, как оказалось, на пляже отключают и душ с пресной водой. Нас спас душ в кемпинге, который еще не успели запереть.

Палатки понаставлены очень плотно, но как ни странно, соседи не доставляют друг другу никаких хлопот. Никто не шумит. Все ведут себя очень культурно, и вечером при встрече, говорят «Бонсуа!». Я никогда не был в российском кемпинге, но что-то мне подсказывает, что там дела обстоят несколько иначе.

На свежем воздухе спится очень хорошо, и проснулись мы очень бодрыми и отдохнувшими, но жутко голодными. Сказалось то, что весь вчерашний день перебивались одними бутербродами.

Завтраком кормить ни одно заведение рядом, как мы поняли, не собиралось. Кафешка неподалеку наливала только кофе, ее сотрудники пытались нам объяснить, где можно скушать полноценный завтрак, но, увы, мы их не поняли. Поэтому было решено отправиться в супермаркет.

Выдвинувшись в направлении, показанном менеджером кемпинга, нашли вожделенный продуктовый магазин мы далеко не сразу. Он расположился в деревне неподалеку, и вел к нему узкий мостик, шириной в одну машину. В магазине мы купили свежей выпечки, йогуртов, колбаски, пляжный коврик и напиток «Липтон-айс-ти». Каково же было наше удивление, когда чай этот оказался газированным! Вот извращенцы! Мало того, что чай особо не признают (французы хлебают в основном исключительно кофе), так еще тот чай, что есть – несколько нетрадиционный. Все скоропортящееся мы съели сразу, прямо в машине. Подкрепив силы, мы взяли свежекупленый коврик и отправились на пляж.

Пляж.

Похожее местечко. Кадр из фильма про жандармов. 1964 год.

Почему-то многие француженки привыкли загорать топлес. И это не вызывает удивления ни у кого из местной публики. Такое мы видели и в Порт-Леюкате и здесь. Может это сейчас везде так? Сказать не могу, ибо пляж города Анапы (единственное, что видели до этого) явно не вариант для сравнения.

На пляже свободно и просторно. Временами мимо хотят негры и предлагают всякую ерунду, вроде ковриков и шляп, но они совершенно не напрягают. Накупавшись и погревшись на солнышке, мы отправились на машине в Сен-Тропе, дабы осмотреть город, который так часто видели в кино. 10 минут езды – и мы уже припарковались на платной стоянке в порту. Цены на парковку раза в 2 – 2,5 ниже, чем в центре Парижа. Досталось «блатное» парковочное место – прямо у воды с прекрасным видом.

Парковка с видом на море.

По большому счету как город – Сен-Тропе не представляет из себя особой исторической ценности. Из достопримечательностей – порт, где мы купили вкуснейшее мороженое, старое здание жандармерии, где снимали фильмы про жандармов, новое здание жандармерии, где снимали фильм «Жандарм и жандармерки» и еще пара симпатичных зданий. Классика старого городка – узкие улочки, которые на жаре пахнут мочой.
Осмотрев город в полном объеме, мы попытались поесть в одном из ресторанчиков на площади – но нам объявили, что сейчас время только для «дриньк», а кормить начнут после 19 часов.

Порт

Порт. Кадр из к/ф 1964 года.

Аня возле маяка.

По сравнению с яхтами, что сейчас стоят в порту, яхта главного злодея из фильма про жандармов — просто ерунда.

Вот такими странными фигурами сейчас изуродован весь порт

Лодочки

Новое здание жандармерии

Старое здание жандармерии

Кадр из к/ф 1964 года

Местная «колокольня». Фигурирует на многих открытках.

Мы купили сувениров и поехали обратно в кемпинг, где скушали прекрасный ужин на самом берегу моря, в кафешке, под названием «Open». Столики были под открытым небом и временами налетали порывы ветра, после которых слышался звон падающей посуды.

Завершив день купанием, мы отправились баеньки в нашу палатку. Ночью спалось немного беспокойно, ибо с гор начал дуть Трамонтана (как в песне Гребенщикова) и через сетчатое окошко палатки к нам надуло огромное количество песка, который мы наутро вытряхивали из волос.

Как же хотелось задержаться в этом райском местечке подольше! Но, увы, время, выделенное на поездку, подходило к концу, да и к тому же, нам позвонили родные и сказали, что ребенок заболел. Поэтому завтра мы свернем наш лагерь и отправимся домой, в Москву. Но перед этим, мы заскочим по пути в Монако и Монте-Карло.