Приключения Лады Калины в Европе. Глава 4. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Приключения Лады Калины в Европе. Глава 4.

Читать предыдущую главу.

Глава 4. В которой возникли первые трудности перевода.

Проснулись мы в 4 утра по Белорусскому времени или в 3 утра по Европейскому. Благополучно оттерев большую часть мух со стекол и номера автомобиля, мы выдвинулись в сторону Польши. Видим – шлагбаум и мужик стоит. «Что, это уже граница?» — спрашиваю. Мне объясняют, что нет, тут надо оплатить налог за экологию, показать квитанцию мужику, он откроет шлагбаум и пропустит в сторону границы. Бегу к киоску, плачу 150 рублей, нас пропускают и вот мы уже на белорусской границе. На въезде дают бумажку, на которой написано ФИО водителя и номер автомобиля, и велят выбрать «зеленый» или «красный» коридор, поставив подпись в соответствующем месте. После того, как нами был выбран зеленый коридор, белорус-погранец сказал: «вставай вот там, за УАЗиками». Я на полном серьезе, в растерянности, начинаю искать глазами уазики. Потом вижу: стоят две Тойоты RAV4 с московскими номерами. Видимо слово «уазик» у белорусов такое же нарицательное, как и у нас «джип». Собственно, вся очередь из этих двух «уазиков» и состояла. Сначала надо пройти автомобильный контроль. Подхожу к окошку, даю документы на машину, гринкарту и чеки за оплату дороги, плачу 150 рублей за транзит Беларуси, мне отдают документы и ставят печать в листочек, что автомобильный контроль пройден. По-поводу чеков за оплату дорог: судя по всему, по этим чекам они считают, сколько суток ты ехал по Беларуси. Сутки транзита – 4 евро или 150 рублей или 5 долларов. Затем нас попросили открыть багажник, и приступили к паспортному контролю. Погранец забрал наши паспорта с листочком и ушел к себе в будку. Минут через 10 он нам их вернул. В паспортах стояла печать о выезде из страны, а на листочке печать, что паспортный контроль пройден. На выезде сдаем листочек, шипы опускаются, шлагбаум поднимается, и вот уже варшавский мост. Метров 100-200 и мы на польской границе. У поляков очередь чуть больше: перед нами стояло около 6 автомобилей. Польская граница проходится значительно проще: сдаешь паспорта и техпаспорт, показываешь гринкарту, открываешь багажник, и, через 10-15 минут поляк, на спине которого красиво написано: «Страж границ», отдает паспорта со штампами. Все, можно въезжать на территорию их государства. Кстати: ни медицинской страховкой, ни жилетом, ни лампочками, ни огнетушителем никто не поинтересовался. На прохождение обеих границ ушло около 40-50 минут.


Польская дорога

Итак: мы едем по Польше. Ограничение на дороге 90 км/час, в населенных пунктах — 50 км/час. В итоге, я еле-еле ползу, боясь превысить даже на 10 километров (все-таки впервые за границей). Все местные машины меня обгоняют, какой позор! Качество полотна дороги – хорошее, но проблема в том, что она узкая: по одной полосе в каждую сторону. Однако, многие тихоходы смещаются на асфальтированную обочину, давая себя обогнать. За такую любезность, принято благодарить, по аналогии с Россией, одинарным или двойным морганием аварийки. Поляки, как оказалось, не особо законопослушные водители: повсеместно превышают скорость (видимо уже точно знают, где стоят радары), обгоняют в запрещенных местах. И главное: обгоняют даже при активной встречке: просто встречка тоже смещается на обочину, давая возможность для обгона. Подобное в России закончилось бы плохо. Вторая проблема – это огромное количество населенных пунктов, где радар чуть ли не на каждой зебре. О радарах предупреждает заранее специальный знак, однако пару раз нас точно сфотографировали: я ехал 60 км/час, при разрешенных 50-ти, и отчетливо увидел, как блеснул на солнце затвор. (Кстати, потом один немец нам рассказал – что больше половины польских радаров – это муляжи).


Вдоль дорог, в Польше, часто можно увидеть распятия или статуи Девы Марии


Предупреждение о радаре

Ближе к 7-ми утра по польскому времени желудок стал требовать завтрака, да и бензин ушел в красную зону. Свернули на заправку BP. Стою возле колонки и чешу репу: а какой бензин лить? Вроде бы есть 95-й, но рядом с ним нарисован крупный значок pb, то бишь – «плюмбум» — свинец. Вот я и думаю: на кой мне бензин со свинцом? Потом приглядываюсь ближе: буковки pb, оказывается, перечеркнуты тоненькой линией, которую трудно узреть с первого раза. Все-таки это означает «без свинца». Радостно вставляю пистолет в бак – и, о чудо! Бензин льется! Без всякой предоплаты. Для русского человека — невидаль. Наполнив бак, бегу в магазинчик платить. Сказал по-русски номер колонки (видимо числительные на польском все-таки созвучны русским), расплатился картой. Бензин у поляков стоит чуть больше 4х злотых.

Потом, осмотревшись, мы увидели в 50 метрах Макдональдс. Вот, то, что надо: здесь точно никаких трудностей перевода не возникнет, т.к. «БигМак» он и в Африке «БигМак». Подъезжаю к окошку мак-авто и выдаю: «Бигмак!». Продавщица смотрит на меня круглыми глазами, и я начинаю осознавать, что никакого «Бигмака» в меню у них нет. Пытаюсь на русском объяснить, чтобы дали два комплекта каких-нибудь завтраков. Она в ответ что-то тарабарит мне на польском. Вроде бы языки похожи – но не понятно ни капли. За нами уже скопилась очередь голодных поляков, некоторые из которых даже развернулись и уехали. Выхожу из машины, подбегаю к щиту, на котором изображены блюда, и вижу: что-то более-менее похожее на гамбургер у поляков называется «канапка». Радостно возвращаюсь к окошку и говорю: «канапка!». Продавщица тоже просияла, услышав, наконец, знакомое слово, но все равно продолжила втирать мне что-то на польском. «Ну я же сказал тебе «канапка», что тебе еще надо», думаю. И тут, среди ее тарабарщины неожиданно я расслышал слово «яйка» и осознал, что она спрашивает с яйцом или без яйца. Я говорю: «яйка, яйка». Расплатившись, мы получили два вкуснейших гамбургера с омлетом, который зажарили прямо при нас. Это только в России нас травят в фастфуде непонятно чем, а в Европе блюда оказались весьма достойные. Впоследствии, мы не раз заходили в Макдональдс в разных странах и выяснили – что «бутерброды» в каждой стране разные и, видимо, зависят от национальных предпочтений. Подкрепившись, мы продолжили путь.

Надеюсь, это никогда не прочтут поляки, т.к. хочу рассказать о забавном случае моего невежества. Едем мы по узеньким дорожкам, и вот, началась очередная польская деревня, с зебрами светофорами и радарами. Только деревня эта, почему-то никак не заканчивалась, только застройка становилась все плотнее и выше. Я ругаюсь и матерюсь, когда же она кончится, а то достало плестись с черепашьей скоростью. Жена говорит: «это Варшава», я говорю: «Какая, нафиг, Варшава! Варшава – это город. А это деревня какая-то!». Жена опять: «Да точно это Варшава!». Я спорю, что никак не может быть эта деревня Варшавой. И что вы думаете, друзья? Углубившись еще немного в эту «деревню» я осознал: это действительно Варшава. Простите меня, поляки.


Улочка в Варшаве, из окна машины


Варшава. Вид с дороги.

Пробок в Варшаве не было, поэтому проехали мы ее легко, немного блуданув по узеньким улочкам. Как выяснилось – навигатор просто хотел срезать угол. После Варшавы я начинаю осознавать, что страшно устал от езды по такой дороге. Разогнаться совершенно негде, полно фур, которые не всегда легко обогнать. Но, потом, еще немного поблудив – мы неожиданно выехали на скоростную магистраль, идущую в сторону Германии, с ограничением 130. На радостях мы втопили 150 и помчались. Дорога двухполосная, почти пустая и платная. С нас взяли 3 раза по 12 злотых. Расплачивались везде картой, злотых в кармане не было вообще. Но счастье длилось не долго: около 300 километров. Дальше дорогу еще не построили, и вот, мы снова тащимся по какому-то лесу за караваном фур. Ближе к Германии стали попадаться автомобили с немецкими номерами, а один раз даже встретили машину с московскими. Бензоколонки на польских трассах встречаются не намного чаще, чем в Беларуси, только поляки хоть заранее о них предупреждают. Хотя, некоторые такие предупреждения весьма странные: заправка оказывается на противоположной стороне дороги и разделитель – сплошная. Перед Германией мы еще раз заправились, правда, со второго раза, т.к. на первой заправке оказалось, что весь 95-й продали, и я уехал, забыв даже закрутить крышку бензобака. На следующей заправке бензин был и вот какое наблюдение мы сделали: на заправках в Европе водитель совершенно никуда не торопится. Он заправит машину (одев, при этом, одноразовые перчатки, чтобы белы рученьки не испачкать о пистолет), пойдет в магазин расплачиваться, выпьет там чашечку кофе, купит шоколадку, при этом его авто стоит возле колонки и никто не матерится, т.к. есть другие свободные колонки, благо их как правило 10-15 штук и очередей никогда нет. Потом этот европейский водитель выйдет и еще минут 5 будет мыть стекло бесплатной водой с шампунем. Так что одна машина у них может так заправляться минут 20. Представляю, чтобы с таким водилой сделали на отечественных заправках. Хотя, это справедливо лишь для заправок на трассе. В городах народ движется все-таки побыстрее.

Еще немного мучений на польских дорогах с многочисленными ремонтами и, мы наконец увидели указатель, на синем фоне которого, в окружении звездочек, было написано: «Бундес Республик Доичленд». Ура! Мы в Германии, которая встретила нас хорошей двухполосной дорогой. Километров 7-8 и вот он: Франкфурт-на-Одере. Сама гостиница находится не городе – а в чистом поле, через дорогу. Нашли мы ее без проблем и припарковались. Мы преодолели по Польше всего чуть менее 800 километров – но эти километры весьма сильно меня измотали.



Отель «Золотой петух»
Гостиница выглядела прекрасно, как выяснилось – изнутри она выглядит еще лучше. Ищем вход: смотрим дверь и написано «ресторан». Подходим к барной стойке и видим милую девушку немку. «Гудентак!» — говорю. «Где вход в отель?» — прибавляю на английском. Девушка отвечает, что, мол, здесь вход. Протягиваю распечатку брони с букинга. Немка, увидев мою фамилию, и наши физиономии, тут же сказала: «Шпрехин русиш?». Я радостно отвечаю, что да, и беседа продолжилась на чистом русском языке. Оказалось, что наша немка, сама родом с Украины. Какое счастье услышать на чужбине родную речь! Мы оплатили 51 евро за номер наличными и нам дали ключ. Идем в сторону номера, я верчу ключ в руках: толи это «6» толи это «9», а спросить забыл на радостях. Вижу еще одну сотрудницу отеля, на этот раз, коренную немку, и спрашиваю, какой номер? Она отвечает: «Зэкс!», после чего мы открыли шестой номер и расположились там. Номер этот по площади был с нашу московскую квартиру. Прихожая с телевизором и диваном, спальня, мини-кухня с мойкой и холодильником, просторный санузел.


Наша немка


Это я дремлю на диванчике

Перетащив вещи и немного отдышавшись от дороги, мы спустились в ресторан, где наша немка помогла нам выбрать блюда. Друзья, если бы мы проделали весь этот путь только ради этого ресторана – я не пожалел бы ни капли. Это был, пожалуй, самый вкусный и самый интересный ресторан за все путешествие. Внутри стояли ретро-автомобили, а стены были украшены коллекциями марок, денег и прочими атрибутами. Порции в ресторане были ну очень огромные. Даже больше, чем любит накладывать наша бабушка, а накладывает она ох как не мало. Еда была очень вкусной. Ресторан в Бресте – просто жалкая пародия по сравнению с тем, что мы видели и ели в Германии. Второе мы доедали уже с огромным трудом, а ведь, как на зло, мы еще заказали яблочный штрудель на десерт. Штрудель подали с двумя шариками мороженного и сгущенкой. Один мы съели, а порцию жены забрали в номер и поставили в холодильник. Обед обошелся нам чуть более 50 евро за двоих. Немного отдохнув, мы принялись осматривать территорию отеля и фотографироваться. На территории — большая зона отдыха с лавочками, большими напольными шахматами и всякими другими играми. Также там есть загон с кроликами, которых заботливый владелец отеля кормил при нас какими-то листьями. По отелю и прилегающей территории понятно, что хозяин очень любит свое заведение. Все вылизано и ухожено. Поиграв во всякие игры, вроде кидания колец или мячей, мы уселись под навес на кожаный диван. Подошла наша немка и предложила что-нибудь выпить освежающего. Мы заказали пару безалкогольных коктейлей «Big Apple», где-то по 3 евро за штуку, так же я спросил, можно ли купить бутылку минералки. Та вода, что мы привезли из России, уже закончилась, а магазинов рядом нет. Бутылка 0,7 обошлась целых 5,5 евро. В следующий раз привезу с собой запас! Я заплатил за воду, скрипя зубами, но уж слишком сильно не хотелось садиться опять за руль и искать супермаркет. До утра этой воды хватило, а потом мы купим на заправке.


Ретро-автомобиль внутри ресторана


Игры на свежем воздухе


Гроссмейстер пошел E2-E4!


Освежающий напиток

Об экономности и бережливости немцев слагают легенды. Коридор, что вел к номеру — всегда темный, свет включается только по «запросу» и выключается по таймеру.


Спальня в номере

Легли мы опять очень рано, чтобы также рано встать. Завтра мы должны увидеть Францию!

Читать продолжение отчета
ОТЧЕТ:
Часть I, Главы 1,2. (Подготовка)
Часть I, Глава 3. (Беларусь)
Часть I, Глава 4. (Польша)
Часть II, Глава 5. (В которой случилось страшное...)
Часть II, Глава 6. (первое знакомство с Парижем...)
Часть II, Глава 7. (Общественный транспорт)
Часть II, Глава 8. (Диснейленд)
Часть II, Глава 9. (Лувр, Замок Шамбор)

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

IgorCh71

  • 20 августа 2010, 20:50
Отличная глава, смеялся от души. Особенно про Макдоналдс и особенности национальной речи.
Продолжай писать в том же духе!
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 8 декабря 2010, 12:47
Ага, я тоже думал, что БигМак он везде одинаковый :( Хренушки, надо брать разговорник и просить бутерброд самый вкусный :)
+
2
+ -
avatar

EdGen

  • 21 августа 2010, 11:53
Хороший и легкий стиль! Ждем продолжения!
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 23 августа 2010, 10:47
Спасибо! Рад, что понравилось :)
+
1
+ -
avatar

NIKAALEKSANDRO

  • 23 августа 2010, 13:51
Оборжались про Варшаву. Такая же история была с нами когда ехали по Польше в первый раз. А в Польше зря не покушали, там все очень вкусно и очень дешево. Пишите быстрей продолжение.
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 23 августа 2010, 16:02
Рад, что развеселил :) А в Польше мы обедали, но на обратном пути. ))
+
1
+ -
avatar

admin

  • 23 августа 2010, 16:39
а что у тебя в руке такое там на фотке (где ты у парковочного автомата) в твоём профале? -)
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 23 августа 2010, 16:41
В левой руке — кредитка с чипом.
Палец правой руки я нервно закусил, пытаясь справиться с неведомым механическим зверем.
+
2
+ -
avatar

admin

  • 23 августа 2010, 16:43
)) Это как у Высоцкого В. С.:

«Я к автомату — в нём ума палата,
Стою и улыбаюсь глуповато!»… -)

Песня «Аэрофлот».
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 23 августа 2010, 16:55
Да уж. Скоро затрону этот паркомат в рассказе :) Не так там все просто оказалось ))
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 24 августа 2010, 11:14
Кстати: давно мучает вопрос: а почему возле некоторых топиков отсутствует плюсик, чтобы проголосовать? (хотя еще не голосовал)
+
1
+ -
avatar

admin

  • 24 августа 2010, 11:21
А это если они в ленте (например, «новые»), то плюсик есть. А если находишься уже в самом топике, то, блин, увы, нету плюсика у плашечки сверху (но он есть справа под топиком; беленький на синем фона). Это когда прикручивали дизайн, сделали такое вот досадное упущение… (
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 24 августа 2010, 11:52
Может смогу помочь чем? Я сам web-программист. ))
Пишите, если что ))
+
2
+ -
avatar

tatters

  • 24 августа 2010, 11:45
Очень хорошо написано! Самое главное есть информация про дороги, границу и не только, поэтому такая информация будет всем полезна. Огромное спасибо за хорошо раскрытую тему поездки.
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 24 августа 2010, 11:51
Большое спасибо за Ваш отзыв! ))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.