Приключения "одинокой сумасшедшей" в Альпах. Часть 1. Подготовка. Бергамо. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Приключения "одинокой сумасшедшей" в Альпах. Часть 1. Подготовка. Бергамо.

Для начала небольшие пояснения. «Одинокая сумасшедшая» — это я. Ну а пишу в кавычках, потому что по жизни я вовсе не одинокая и, тем более, не сумасшедшая. Вполне себе спокойная и интеллигентная женщина средних лет (по крайней мере мне так кажется). Просто перед поездкой в Итальянские Альпы совершенно неожиданно я оказалась без компании, от чего некоторое время была в шоке. Ну а определение «matta la testa» прилепилось ко мне еще в прошлогодние альпийские каникулы, и в этот раз я планировала его оспорить и вернуть свое доброе имя. Итак, по порядку.

Подготовка или как я докатилась до такой жизни
Прошлогодний отпуск, который я провела в Альпах одна (тогда я сама этого захотела), каждый день гуляя в горах, произвел на меня неизгладимое впечатление. Кайф, который испытываешь от такого очень личного общения с природой, совершенно невозможно описать никакими словами. Это было не совсем автомобильное путешествие, так как в большей степени я уходила в горы прямо из дома, подъезжала на общественном транспорте или ездила пассажиром с моими итальянскими друзьями. После этой поездки хотелось делиться этими эмоциями со всеми вокруг и дарить, дарить, дарить счастье всему миру. Дарила я эти эмоции, видимо, достаточно ярко, поэтому мои друзья по самой первой поездке в Италию, с которыми мы тогда провели и один день в Альпах, бросили идею, съездить опять вместе, но теперь уже по моему правилу: неделя в горах, неделя на море. В моей голове тут же выстроился план, что им показать из моих любимых мест, куда съездить, и я была уже в предвкушении, как буду смотреть в их восторженные от увиденного глаза.
Пережив Новогодние финансовые потрясения, которые даже заставили на пару месяцев забыть об отпуске, мы приступили к составлению плана. Правда, понимая, что при том бешеном курсе евро поездка получилась бы золотой, у нас у всех одновременно возникла идея ехать на своем авто. Ну вот, наконец, и я стану настоящим путешественником на своем авто, а не на арендованном, подумала я. После недолгого обсуждения был составлен великолепный маршрут. Смущало только количество дней, намного превышающее реальный отпуск.
И вот — новое испытание. Катя радостно сообщает, что появились дешевые прямые билеты на самолет в Милан, всего 11 тыс. туда-обратно. А так как и курс евро снизился до вменяемого, мы решили опять изменить план и ехать по привычной схеме — самолет и аренда авто.
На этот раз решение было окончательным, билеты куплены немедленно и оформлена бронь на авто экономкласса с автоматической коробкой (так как я на механике не езжу) по сходной цене 375 евро за 16 дней. Цена получилась такой, потому что прокатчик давал хорошую скидку плюс второго водителя бесплатно за билет на ЭКСПО. Так как я очень хотела посетить ЭКСПО, а обратный билет на самолет был на час ночи, то билет на выставку я приобрела. Билет стоил 35 евро, а суммарная скидка на авто — более 150 евро. Апартаменты тоже были забронированы, а в горах еще и с предоплатой 100 евро, которая не возвращается.
Беда подкралась неожиданно. Звонок — Катя в больнице, редкое осложнение на сердце после перенесенного на ногах бронхита. Почти два месяца больниц, реабилитации и приговор — разряженный горный воздух нежелателен, физические нагрузки ограничить. До вылета — меньше месяца. Мне программу менять никак не хотелось, ведь столько надежд, планов, ожидания впечатлений и все это ломать? Значит — оставаться одной (так как третий участник — муж Кати). А компаньонов найти за такой короткий срок — нереально.
Я приступила к корректировке. С апартаментами получилось легко. На море в Каорле у меня были отдельные апартаменты, в Бергамо мы решили ехать все втроем, а в горы в Клаут я написала слезное письмо, и девушка-администратор, вспомнив меня с прошлого года (так как я первая и единственная русская, которая у них когда-либо останавливалась), перенесла мой аванс на более дешевые апартаменты.
А вот с машиной пришлось понервничать. Позвонила в брокерскую компанию (бронировала через посредников сайт www.rentalcars.com, так как только так смогла выторговать максимальные скидки), отменила бронь и попросила самый дешевенький автомат. В ответ услышала: «Вы знаете, а на днях прокатчики подняли аренду в полтора раза и теперь самая дешевая машинка стоит больше 500 евро.» Как???!!! Сезон закончился, а машины подорожали, нонсенс! Я бросилась на просторы интернета искать машину. Цены выросли везде! И на прямых сайтах всех прокатчиков в том числе. Я начала просчитывать разные варианты по срокам, по пунктам где брать, где сдать — тщетно. Никакой ощутимой экономии. Приняла решение, что пока не решу этот вопрос, спать не лягу. И вот где-то в районе полуночи на нескольких брокерских сайтах одновременно появился Fiat 500L от компании Maggiore со скидкой 45%, и цена за 16 дней составила 408 евро. Утром бронирую и еще до того, как мне пришел ваучер, машинки со скидкой с сайтов пропадают. Иначе как чудом все это назвать нельзя.
Вот такой красавец должен был ждать меня в Миланском аэропорту.


Все организационные дела были сделаны. Поездка в евро, конечно, сильно подорожала, ведь одному — это не втроем. Но сюрпризы не закончились. За пару недель до поездки начал расти евро, да так быстро, что поездка еще дорожала ежедневно на несколько тысяч рублей. По ряду причин купить евро заранее я не могла.
И финалом всех передряг стала отмена Аэрофлотом обратного рейса из Милана и перенос его на следующий день. В результате чего пропал билет на ЭКСПО, так как ночь на море все равно была оплачена, а терять и ее, и где-то ночевать в Милане ради ЭКСПО было бессмысленно.
Сейчас все это я вспоминаю с улыбкой, а тогда было не до смеха. Тем более, что все эти передряги происходили на фоне сумасшедшей загруженности на работе. К моменту вылета я была в таком состоянии и готова была ползти к самолету чего бы мне это ни стоило.




И вот мы в Милане в аэропорту Мальпенса.
Довольно быстро нашли зону с прокатчиками авто и нашу Maggiore. Документы подготовлены, предстояло оплачивать и вносить депозит. Я рассчитывала на депозит примерно 800 евро и оставшаяся оплата примерно 350 евро. Денег на одной из карт как раз было примерно 1200 евро. Спрашиваю, сколько депозит? Администратор отвечает депозит — в размере франшизы 1200 евро. Я решила, что к этой сумме надо еще и оплату прибавить. Спрашиваю:
— А можно депозит на одной карте заблокировать, а оплатить с другой?
— Можно, — отвечает. — А у вас что, денег не хватает?
Я стала объяснять, что у нас так вырос курс евро, что, боюсь, на одной карте денег не хватит.
— Тогда я заблокирую только 1000 евро, так и быть.
Я обрадовалась, стала благодарить. Даю вторую карту, чтобы оплату сделать. А он отвечает, что не надо ничего. Оплату сейчас не возьмет, а спишет ее после возврата машины из этой же заблокированной суммы. Следующей радостью было то, что машина оказалась дизелем, значит сэкономлю на топливе. Так, в прекрасном расположении духа мы пошли искать нашего красавца. Описываю подробно вопрос по блокировке депозита, потому что это тот вопрос, на который никто никогда заранее не дает конкретного ответа. Ни у одного брокера не добьешься.
Разыскали стоянку и вот, среди всякой обычной прокатной мелюзги, вижу выделяются три красных монстрика со знакомой по фотографиям фигурой, но гораздо больших габаритов, чем я ожидала. Неужели один из них мой? Я почувствовала беспокойство. Ведь я рассчитывала на что-то чуть больше Фиат500, в простонародье Жук, а здесь… Если и жук, то по габаритам точно — майский, да еще в красном боевом раскрасе. Вполне себе здоровый крепкий парень, размерами с небольшой кроссовер. Оказалось, так и есть. И даже название у такого типа есть — субкомпактвэн. При чем после изучения характеристик этого класса, я поняла, что Fiat500L — один из самых крупных его представителей. Так, например, Nissan Note из этого же класса рядом выглядит младшим братишкой.
За рулем машин габаритнее седана я ни разу не сидела, успокаивало только то, что первые два дня со мной будут мои друзья, а Виктор — профессиональный водитель. Если что, поддержит и морально, а если надо — и за руль сядет. По внутреннему техническому оснащению у меня беспокойства не было. После того, что я пережила в аэропорту Парижа, получив в аренду Тойоту Аурис с гибридным бензиново-электрическим двигателем, я была готова разобраться с управлением даже космического корабля.
Но, как говорится, не зарекайся ни о чем. Меня не удивила нефиксируемая ручка переключения передач, это мы уже проходили. Но первое, что осталось без ответа — ГДЕ БУКВА Р (парковка)? Я сняла ручной тормоз, а машина неожиданно стала катиться на сзади стоящую машину, и только чудом я среагировала на окрик Виктора, успела жимануть на тормоз и избежать столкновения, еще даже не выехав со стоянки. Но как мы не пытались эту самую букву Р обнаружить, так и не обнаружили. Никакими манипуляциями с ручкой переключения передач на дисплее буква Р не высвечивалась и мы поняли, что ее просто нет. Хочешь встать, вставай на нейтралку и поднимай ручник. Учитывая, что ездить придется в горах, а ручником пользоваться у меня привычки не было, пришлось какое-то время эту привычку вырабатывать. Возможно поэтому ручник у Фиат500L представляет собой вполне заметную штуковину с захватом по форме, напоминающую компьютерную мышь.
Следующие сюрпризы обнаружились уже в дороге. На гористой местности преимуществом машины с автоматической коробкой я считаю отсутствие отката назад при трогании на подъеме. Так у этой машины откат был. И плюс ко всему, она имеет систему «старт-стоп», которая в целях экономии топлива отключает двигатель, если скорость падает до нуля. То есть встал где-нибудь в пробке или на светофоре, двигатель выключился, все тронулись, а у тебя, прежде чем тронуться, сначала заводится двигатель, за эти доли секунды машина начинает на подъеме сдавать назад, а там тебя уже в зад подпирают. Меня мучила мысль, что любая дополнительная система должна отключаться, ведь должна же машина ездить и нормальном режиме без отключения двигателя, но Виктор меня убедил, что это такая машина, что заложено, тем и пользуйся, привыкай. Ну а в остальном машина очень понравилась. Я сразу очень уютно почувствовала себя на водительском месте, все удобно, даже для моего очень невысокого роста. На задних сиденьях очень просторно, удобно, как дома на диване, багажник тоже хорош.
Итак, путешествие началось. Из аэропорта наш путь лежал в город Бергамо.


Бергамо
Милан (аэропорт Мальпенса) — Бергамо — пробег 95 км, оплата 1,7+3,40 евро


Город Бергамо появился в наших планах исключительно с практической точки зрения. Дешевый самолет в Милан был только по четвергам, а апартаменты в горах сдавались с субботы по субботу. Поэтому мы и решили вечер дня прилета и следующий день посвятить этому замечательному городу, тем более, что затем планировалась только природа и разнообразить путешествие посещением старинного города вполне показалось к месту. Тем более, что Бергамо находится недалеко от Милана в направлении нашего дальнейшего отдыха.
Апартаменты «Casa Guido» нашли без проблем. Бронировали через booking, стоимость 70 евро за ночь+ 2 евро с человека за ночь — налог. С удовольствием порекомендую эти апартаменты. Гостинная, спальня, отдельная кухня (а не кухня-гостинная), терраса с чудесным видом на старый город.



А главное — очень спокойный район, в стороне от туристической суеты. Недалеко большой супермаркет, около которого можно оставить авто на бесплатной парковке и пешком минут за 20-30 дойти до старого города (Citta' Alta). Далековато до ж/д вокзала, но для тех, кто без авто, Гвидо предоставляет недорогой трансфер и на вокзал, и в аэропорт. Хозяин Гвидо — замечательный молодой человек, обаятельный и вежливый.

Мы сделали необходимые закупки, устроились на месте и совершили ознакомительный забег в Старый город. Подробное знакомство предстояло на следующий день, а этот завершили небольшим застольем на террасе в честь начала итальянского отпуска.



Утро встретило нас потрясающим солнцем. Стоя на террасе, мы подставляли итальянскому солнышку свои мордочки с особым, легко узнаваемым питерским загаром цвета молока нулевой жирности и наслаждались яркими красками вокруг.



После завтрака, уже знакомой дорогой отправились в Старый город. На машине мы ехать не рискнули, так как на въезде в старый город видели знак Zona Traffico Limitato. Нам удобнее всего было пройти через крепостные ворота Porta S.Lorenza.




И, если вы посмотрите на карте, то увидите, что станция фуникулера, которым можно воспользоваться, чтобы подняться наверх, находится совсем с другой стороны и идти к нему нам неудобно и далеко, поэтому мы поднимались на своих двоих.

Сразу, как войдешь через ворота, с крепостной стены открываются шикарные виды на Нижний город и окружающие холмы.




Узкими улочками мы отправились на Старую площадь (Piazza Vecchia).




В путеводителях пишут, что архитектурный ансамбль площади сложился в эпоху Возрождения. На Старую площадь выходят своими фасадами здания Старой и Новой ратуши, на углу примостилась часовая башня XII века под названием Il Campanone. Каждый день в 10 вечера колокола на башне Кампаноне звонят ровно 100 раз. Вечером нам был слышен этот колокол, но мне показалось, что 100 ударов не набиралось.



На площади шли какие-то подготовительные работы. Выяснилось, что в начале сентября площадь должна будет предстать перед местными жителями и туристами в необычном для нее облике. Дело в том, что в честь проходящего фестиваля International meet ingof the land scape and garden ее должны будут украсить цветущими многолетниками, различными декоративными растениями. Такой временный сад станет символом гармоничного сосуществования человека и природы, а также покажет высокие достижения специалистов области ландшафтного дизайна. Но мы увидели лишь приготовления.


Пройдя через арки Старой ратуши мы попали на Соборную площадь (Piazza Duomo). На ней, помимо обязательного Кафедрального Собора, украшенного работами известных итальянских живописцев, стоит Баптистерий XIV века и Капелла Коллеони – настоящий шедевр зодчества эпохи Возрождения. Здесь же находится и самая красивая церковь города – Базилика Санта-Мария Маджоре.
Под сводами Старой Ратуши находятся интересный солнечный календарь, который ровно в полдень при помощи тени от колокольни указывает на день и месяц года.



В Баптистерий мы не попали, он был закрыт, и знаменитые барельефы со сценами из жизни Христа остались нами неувиденными. Мне показалось, что Баптистерий вообще стоит как-то обособленно и не предусмотрен для посещения туристов. На самом деле его история весьма оригинальна, его то и дело переносили с места на место. Сначала построили внутри Базилики Санта Мария Маджоре, потом разобрали и выставили наружу, а через пару столетий опять переставили в другое место.

Богато украшенная Капелла Коллеони на самом деле посвящена Иоанну Крестителю, но все называют ее по имени заказчика – Бартоломео Коллеони. Глава одной из самых знатных семей Бергамо, Коллеони построил капеллу в качестве семейной церкви и усыпальницы, в которой он и был похоронен после смерти в 1475 году. Там же находится пышно украшенная гробница и его дочери Медеи, умершей очень рано. Часовня впечатление на меня произвела. Она очень маленькая, но внутри красоты невозможной. Архитектор Джованни Антонио Амадео создал действительно настоящий шедевр.


Задумав построить свою капеллу, Коллеони снес одну из апсид Базилики Санта-Мария Маджоре, построенной в середине XIII века. После этих изменений внешний вид базилики до наших дней сохранилась практически неизменным, что на самом деле большая редкость.
Главное украшение базилики – северный портик, или Портик красных львов, созданный Джованни да Кампьоне в 1353 году. Мраморные колонны портика поддерживают фигуры львов, а над его аркой находится лоджия со статуями святых, мучеников и Богоматери с младенцем – тоже мраморными. Сами красные львы хорошо отполированы фотографирующимися туристами.




Внутренний интерьер церкви, который мы наблюдаем в наши дни, ведет свой отсчет с XVII века. Стены и колонны украшены гобеленами фламандских мастеров эпохи Возрождения, а купол расписал знаменитый венецианец Джованни Баттиста Тьеполо. В базилике похоронен итальянский композитор и знаменитый уроженец Бергамо – Гаэтано Доницетти.

Ну и, конечно, как и полагается, главный храм – Дуомо. Он был построен по местным меркам совсем недавно – в XVII веке, но может похвастаться работами художников Андреа Превитали, Джованни Батиста Морони и Джованни Батиста Тьеполо.
В Кафедральном соборе мы стали свидетелями какого-то приготовления. Его украшали цветами, стелили ковровую дорожку, собирались нарядные гости. Стало понятно, что готовится праздник. Оказалось – свадьба. На ступеньках барожировал нарядный жених. Вокруг него группировались напомаженные друзья и подруги.





Любопытные туристы вроде нас замерли рядом в ожидании действа. Ожидание было довольно длительным и вот вдруг в воздухе пронеслось: «Едет, едет!» И на чудной белой машинке подрулила невеста в сопровождении своего папы.



Насладившись празднично-свадебной атмосферой, мы пошли гулять по городу. Старые улочки всегда в любом городе доставляют массу положительных эмоций.




Находившись, мы опять вернулись на площадь. Нас звала колокольня. Подъем стоит 3 евро, но забраться на нее стоит. С высоты 53 метра открывается чудесный вид на все окрестности, включая не такие далекие от Бергамо Альпы.







Немного погуляли еще. А затем отправились домой пообедать, отдохнуть. А вечером мы поехали в центр Нижнего города (Citta’ Bassa). Так как центральные улицы начинаются от железнодорожного вокзала, то недалеко от него мы и припарковали машину. Очутившись около вокзала, мы как будто очутились в другом городе и вообще в другом мире. Столько мигрантов одновременно я в Италии еще не видела! Казалось, они занимали каждый метр свободного пространства. Я почувствовала себя совсем не толерантным человеком. Почему-то эти толпы молодых и очень молодых людей в основном мужского пола арабской внешности никак не ассоциировались у меня с людьми, которых надо немедленно всем миром взять на содержание. Я почувствовала себя также неуютно и небезопасно, как ночью в парижском метро на окраинных станциях.
Скажу честно, прогулка по центру Нижнего города меня не впечатлила. Возможно, дала о себе знать усталость или просто впечатления от Верхнего города были более яркими.
Подведу итог по посещению Бергамо. Старый город мне очень понравился. Но осталось ощущение, что многое не посмотрели. Я, конечно, хотела бы походить по музеям, подняться на фуникулере на холм Сан-Виджилио, да и вообще познакомиться с городом более тесно. Думаю, что если случится оказия, я обязательно заеду в этот город еще раз на день-полтора.
Итак, следующее утро, когда я должна сесть в автомобиль и отправиться из Бергамо уже одна более чем за 300 километров в Альпы, я ждала хоть и с волнением, но с нетерпением. Было ощущение, что впереди ждет что-то совершенно новое для меня, необычное и даже сказочное.

Продолжение следует.

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

andy-239

  • 22 октября 2015, 00:09
Наташа, Добрый вечер!.. наконец-то дождался вашего отчета.Правда ожидал сразу с горных мест, ну ничего все по порядку подробно тоже интересно. Да как то сложно у вас получилось с началом поездки, но потом все наладилось и впечатления остались наилучшие. В Бергамо был сам 2 раза: один раз на машине, а второй раз самолетом, потому как там находится лоукостерный аэропорт Orio al Serio.Кстати в 2012 году, когда первый раз был в начале сентября, на Piazza Vecchio тоже был какой ландшафтный фестиваль и площадь была покрыта гигантским ковром-паласом на котором уютно игрались детки.Читаю дальше.
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 22 октября 2015, 14:45
Ковер-палас из искусственной травки в этот раз тоже был в районе ворот S.Alessandro.
+
0
+ -
avatar

andy-239

  • 22 октября 2015, 15:10
А мы с сестрой сначала не поняли, что он временный.Думаем, о как круто люди живут в Бергамо.!
+
1
+ -
avatar

andy-239

  • 22 октября 2015, 00:21
Первую часть дочитал. Особенно понравилось подробно про Базилику.На колокольню я не поднимался зато 2 раза проехался на фуникулере. там же в Старом городе есть и парк с выставленной там военной техникой и памятникам посвященным 2 м войнам, а оттуда открывается вид на Нижний город. Я тут в ближайшее время решил написать отчет о своем путешествии в феврале 2013 года(затягивает написание отчетов все таки память о приятном)там фотки выложу с этого парка.
+
3
+ -
avatar

BelindaHelen

  • 22 октября 2015, 17:08
Спасибо! Интересно! И фотографии очень красочные! Замечала, что как только соберешься в отпуск, начинаются какие-то немыслимые перипетии… ну «через тернии — к звездам!». Замечательно, что Ваше путешествие состоялось, не смотря ни на что!

«мордочки с особым, легко узнаваемым питерским загаром цвета молока нулевой жирности» — через неделю буду в Питере, обращу внимание, действительно ли люди там такие бледнолицие!
+
3
+ -
avatar

usnatasha

  • 22 октября 2015, 17:18
Только те, которые в этом году в отпуск не съездили :) :)
+
0
+ -
avatar

Tat-77s

  • 26 октября 2015, 12:03
Отличное начало. Главное затраченные усилия не пропали даром. Заметила, почти все знакомые в этом году уезжали с «приключениями», да и я не исключение. Наверное звезды встали в одну пикантную позицию :)
И еще я сделала один вывод не очень утешительный. Видимо, мои поездки в одиночку сделали свое дело. В путешествии с компанией меня стала тяготить необходимость подстраиваться под чужие желания, идти на компромиссы и отказываться от своих планов. Раньше я не замечала за собой,

через это каждый проходит, и мы меняемся, и компаньоны не всегда готовы пойти на компромисс. Верю, что отпуск все равно удался, не смотря на разные изюминки.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.