Простаки заграницей - первый опыт / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Простаки заграницей - первый опыт

«Как выяснилось позже — самое трудное в загранпоездке — дорога по России»

Часть 1

Мысль о зарубежной поездке летом 2011 года возникла неожиданно осенью 2010, тогда же были и отложены первые деньги. О себе: семья с умеренным достатком. Возраст 55, 53, 16 лет, один водитель — стаж более 30 лет. Автомобиль: Ниссан х-траил 2009 года. Очень важными при подготовке были отчеты семьи Леоновых и Пилота и Штурмана — они то собственно и подвинули нас к самостоятельности. Мы все делали сами: разработали маршрут, рассчитали финансы, бронировали отели, получали визы, готовили экипировку. Было запланировано посещение четырех стран: Чехии, Италии, Австрии, Франции. Наибольшее время планировалось провести в Италии, поэтому и визу получали Итальянскую. Из Интернета с официального сайта скачали анкеты. Собрали финансовые подтверждения с работы, выписки со счетов — примерно 600 Евро на человека, распечатали подтверждение о бронировании с «Букинга» застраховали жизни на 30 000 Евро. 3 страховки и Гринкарта на авто в «Росгосстрахе» обошлись в 4812 рублей. Страховки делались с запасом по времени для проезда по Белоруссии. Отели бронировались через Букинг на весь срок запрашиваемых виз. По два дня добавили на проезд по Польше в начале и в конце пути. На отдельном листе на английском языке изложили маршрут с датами и местом пересечения границ и временем пребывания в странах. Так как мы живем на юге России, территориально ближе получать визы было в Краснодаре. Визовый центр Итальянского Посольства работает выше всяких похвал: три комплекта документов взяли у нас в заранее оговоренный час, в течение 15 минут, за три визы мы заплатили 9300 рублей. 4 мая документы были сданы, а 12 мы получили паспорта-за два месяца до предполагаемого пересечения границы. Такое путешествие для нас первое и готовились очень серьезно, хотя не обошлось без мелких просчетов: взяли мало теплых вещей, зря набрали воды — 12 литров(нам хватило 2-х). У нас была палатка, подушки, одеяло, спальные мешки упаковывались в компрессионные мешки, которые уменьшали объем в два-три раза. Тщательно подбирали аптечку, которая выручала нас неоднократно — купить привычный препарат в чужой стране очень сложно. 11 июля стартовали из Астрахани в 7.10 утра. Через пару часов у водителя поднялась температура, но до Тамбова добрались без приключений.

мотель «калифорния»

Ночевали в мотеле «Калифорния»- три места обошлись в 700 рублей, условия сносные. В 14 часов следующего дня были в Москве. Из Москвы выехали 15 июля в 7 утра.
Дорога до Смоленска была спокойно размеренной — шли 90-100 км в час, в еще более спокойной Белоруссии скорость возросла до 110-120 км в час и в 19.00 были в Бресте. Ночевали в гостинице «Дружба» Два чистеньких номера обошлись в 1300 рублей. На территории Белоруссии пользовались симкой «Гудлайн», впрочем как и во всей Европе. Мы почти не звонили (звонили нам) и на всю поездку нам хватило 210 рублей, больше общались через Интернет — намного дешевле. 16 июля в 4.20 выдвинулись к границе. Теперь мы знаем, что это была гигантская очередь.

Мы не торопились, в пражский отель нам надо было попасть на следующий день не раньше 14.00. В разговорах с белорусами прошло 11 с половиной часов. Полчаса проходили Польскую границу. Как ни странно, мы не устали. В 16.20 по Москве (в Польше минус 2 часа от московского времени)оказались на польской территории в районе Тересполя. Нашу семью Польша очаровала сразу и навсегда. Да, дороги узковаты, да, ремонты и строительство, кстати, нигде в России не строят так качественно дороги, но разметка, но знаки! Все четко и ясно. Городки красивые, уютные в каждом живет свой аист. Люди приветливые, особенно молодежь. По польски мы знали несколько слов и этого нам хватило, чтобы перекусить в кафе, уточнять дорогу, когда подводил навигатор. Поплутав по узким дорогам в районе польского Валбжига перебрались на чешскую территорию.

На Смоленск

Спокойная Беларусь

Это уже Польша. Кто забыл, на фото знак обозначающий населенный пункт
Так как Польша закончилась неожиданно, в Чехии мы оказались без виньетки. У местных жителей долго выясняли, где ее можно купить (долго, потому что на чешском она называется «Дальнична знамка», а мы этого не знали). В конце — концов в чешском городе Наход на заправке «Шелл» купили заветную наклейку, приняли евро, что немаловажно — крон у нас еще не было. До Праги добрались без приключений. В Прагу въехали в районе Смихова и дальше двигались как у себя дома, так как несколько раз мы «бывали» на этих улицах посредством Интернета. Отель располагался на улице Нерудовой, что в Градчанах. Поначалу было страшновато парковаться за синей полосой на брусчатке, но нам объяснили, что 15 минут можно. Парковка была рядом и стоила 1 евро в час, поэтому, выгрузившись мы поставили машину в 600 метрах от отеля на улице, где она благополучно простояла все время нашего пребывания в Праге. Позже стало понятно, что пять дней в Праге катастрофически мало и для углубленного осмотра придется вернуться сюда еще неоднократно.
несколько фото «нашей» Праги

Вид из окна номера

Нам повезло: видели чешского короля

Это не Венеция, а Прага

Слава Богу помнят

Заслушался
В Чехии как и в Польше славянский дух помогал общению и мы не чувствовали себя чужаками. Впрочем, и во всей Европе улыбка и знание 5-6 слов на языке страны пребывания помогали добиваться того, что нам требовалось в данный момент. Из Праги наш путь лежал в австрийский Зальцбург. Когда мы пересекли границу Австрии, картинка за окном авто резко сменилась. Было ощущения нереальности пейзажей. Был солнечный день и краски были настолько яркими, что порой перехватывало дыхание.

Кстати перед пересечением границы и опять на «Шелле» мы заранее купили виньетку. Бензин в Австрии был самым недорогим (правда, была всего одна заправка на второстепенной дороге по 1,36 евро). По дороге в Зальцбург, по настоянию жены мы заехали в Линц, в аббатство Вильхеринг.

Я для порядка поворчал, так удлинялся маршрут, но как «из фарфора» собор умиротворил и дальше все ехали в приподнятом настроении.
В Зальцбург мы прибыли около 6 вечера, быстро заселились в отель, купили 24-часовой билет за 3,2 евро на человека и отправились в город. Зальцбург суров, но красив. Многое посвящено Моцарту.

Вот такой необычный фонтан:

В глубине площади памятник Моцарту:

С удовольствием нагулявшись вернулись в уютный отельчик Gasthof Junior на окраине города. Этот отель был выбран из-за умеренной цены с завтраком и расположения-рядом нужная нам магистраль. Утром по местному примерно в 7.00 (нам показалось, что завтракать в отелях лучше до 8 утра)сытно перекусив, двинулись к перевалу Бреннер. Здесь в Австрии нам единственный раз пришлось оплатить проезд по туннелю- 8 евро. Платили картой. Горы вокруг необыкновенной красоты, заметно отличающиеся от Кавказа. Отдыхали и перекусывали на заправках, в основном «Агип».

Проехав итальянскую границу, въехали на платную итальянскую автостраду. Из отчетов мы знали, что нельзя проезжать через ворота под буквой Т(телепас) ввиду отсутствия последнего, ну тут Т были на всех воротах! В последний момент поняли, что можно ехать во все ворота, так как кроме «Т» были нарисованы деньги.

Когда за впереди идущей машиной закрылся шлагбаум, загорается зеленый свет, нужно подъехать к автомату и забрать билет (Biglette), который нельзя терять — он понадобиться при выезде c автострады. Пишу так подробно потому, что самим пришлось немного понервничать, хотя до этого и читали о платных дорогах Италии. После въезда на автостраду началась многокилометровая пробка — точнее очень плотное движение со скоростью 20-50 км в час.

Примерно через 200 км мы съехали с автострады. Здесь волноваться не пришлось, так как оплату принимал человек. Он забрал билет что — то сказал, мы не поняли, показали несколько купюр по 5 евро он взял нужное количество, дал сдачу-и мы уехали. Наш путь лежал на озеро Гарда. Там был забронирован небольшой частный отель. Апартаменты на троих без завтрака обошлись всего в 79 евро. Если бы мы заранее знали какая красотища на этом достаточно большом озере, то наверно прожили бы здесь 2-3 дня.

На следующий день стартовали в Сан-Ремо, точнее в Армa ди Таджа — городок на окраине Сан-Ремо.

Несмотря на достаточно плотное движение ездить легко и приятно. Мы наслаждались местной едой, пили превосходные итальянские вина по смешным ценам (шампанское 28 рублей, 1,5 литровая ламбруска 80 рублей и т.п.). Хочется отметить итальянские пляжи. В Арме довольно много пляжей и один из них городской, бесплатный, мы на него ходили со своим зонтом. Здесь бесплатный душ, туалет кабинки, для переодевания. За порядком на воде неустанно следят импозантные рослые спасатели. Итальянцы большей частью загорают изредка заходя окунуться. Очарование провинциальной Армы усилил рынок, который по понедельникам перекрывает центральную часть города. Здесь сыры, свежайшие фрукты, колбасы, необыкновенные «гофрированные» помидоры перемежаются с платьями по 300 рублей, домашней утварью.