Путевые заметки или Весна в Альпах / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путевые заметки или Весна в Альпах

Часть 1, 2, 3
Часть 4
Часть 5

Часть 6. Дорога домой

День одиннадцатый и двенадцатый (8 и 9 мая 2013)

Проснулись, позавтракали и выехали из отеля. Сегодня мы уезжаем из Австрии в Чехию, в местечко под названием Дольни-Дунаевице, там у нас запланирована одна ночевка.
И тут я вспоминаю, что один из намеченных планов остался не выполненным!!! Мы не попробовали торт Захер!!! Ай-ай-ай, второй раз побывать в Австрии (первый раз были в прошлом году в Вене – провели там один день, но до торта дело не дошло), и опять облом? А я, к слову, сладкое очень даже уважаю.
Муж вздыхает и корректирует на навигаторе маршрут. Покрутившись по улочкам Зальцбурга, едем в Cafe Sacher, которое находится по адресу Schwarzstrasse 5-7, Зальцбург 5020. Так как рассиживаться в кафе перед предстоящей долгой поездкой не с руки, да и позавтракали мы недавно, бегу в магазинчик (дверь с торца). Торты там продаются нескольких размеров, от крошечного величиной с пирожное и до достаточно внушительного на вид, цена которого то же внушает уважение ☺. Беру два килограммовых (один домой, второй на работу — порадовать коллег) и упаковку кофе в зернах, которым славится это кафе. Упакованы они чУдно – деревянная коробочка, обернутая подарочной бумагой, перевязанная красивой ленточкой…. ммм…

Теперь можно со спокойной душой уезжать из Зальцбурга.

На сегодняшнем маршруте у нас запланирована одна остановка в аббатстве Вильхеринг, расположенном недалеко от города Линц. У этого аббатства была непростая судьба, а сейчас там устроена детская гимназия. Для свободного посещения открыта одна церковь.

Не буду утомлять вас своими восторгами, к этому месту очень подходит пословица «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

На въезде в Чехию покупаем чешскую виньетку. Удивило, что на тот же срок она стоит вдвое дороже австрийской. Разве у чехов дороги вдвое лучше? ☺
И вот мы уже едем по солнечной Моравии. Причем «солнечной» — в прямом смысле этого слова, такое ощущение, что из весны мы сразу попали в жаркое лето, на термометре 30 градусов за бортом.

Остановились мы в Penzion Slunecnice. Это семейный гостевой дом, небольшой, но со своим винным погребом. Вообще-то ночевка именно в Моравии и была запланирована для того, чтобы отведать местного вина, которым славится этот край. На самом деле, вывески «винный погреб», «винотека» и т.д. висят практически на каждом доме.
Хозяева, супружеская пара в годах, встретили нас во дворе. На смеси чешского и русского мы очень быстро друг друга поняли, заселились и первым делом отправились ужинать в ближайший ресторанчик (как его найти нам рассказала хозяйка). Вообще-то, в самом гостевом доме тоже есть помещение под ресторан, но, очевидно, он открывается в сезон, когда много постояльцев, а сейчас никого не было вообще – мы приехали первые. Но вечером, как сообщили хозяева, ожидалось прибытие еще одной компании гостей.

Поужинав вкуснейшей рыбкой с превосходным пивом мы решили прогуляться по поселку и, может быть, зайти в пару винных погребков по дороге. Но, несмотря на то, что было всего лишь около семи часов вечера, ВСЕ магазины, винотеки и прочее уже были закрыты. Поэтому, погуляв по улицам и поломившись в запертые двери, мы вернулись в свой пансион, дегустировать вино у наших хозяев.
К этому времени уже приехала еще одна компания гостей, человек семь-восемь. Они расположились ужинать на террасе и уже веселились во всю. Мы, чтоб им не мешать, расположились во дворе немного поодаль, и провели вдвоем отличный вечер за разговорами и бутылочкой местного вина. Стемнело, над головой звездное небо, уходить в номер не хотелось, но пора было ложиться спать – завтра предстояла дорога в Варшаву, а мы хотели выехать пораньше, чтобы осмотреть по дороге Moszna-Zamek.
Но нашим планам не было суждено осуществиться.
Один из компании чехов, сидевших на террасе, начал уговаривать нас посидеть с ними хоть пол часика. Компания была веселая, все примерно нашего возраста, поэтому мы не стали долго отказываться, интересно было с ними пообщаться. Тем более, что большинство из них довольно сносно говорили по-русски. Оказалось, что они сами из Чехии и приехали в Моравию на выходные кататься на велосипедах. Отличные ребята, очень душевно мы с ними сидели, разговаривали, пили вино, хозяева пансиона тоже присоединились к общему веселью, потом пошли песни под гитару…. Как-то незаметно наступил рассвет….

Ох-ох, проснулись мы в двенадцать часов дня… Выехать в дорогу смогли только часа в четыре… Да здравствует дружба народов….

Конечно, ни в какие замки мы в этот день не попали, хорошо хоть к одиннадцати вечера, с одной остановкой на заправке, добрались до Варшавы. Но…. почему-то об этом не жалеем, уж больно веселой и интересной оказалась ночная посиделка с чехами, интересные люди, интересные взгляды, отлично проведенное время.
Пансион тоже понравился – чисто, уютно, гостеприимные хозяева, вкусное вино…

Вот такая она, солнечная Моравия ☺

День тринадцатый и четырнадцатый (10 и 11 мая 2013)

В Варшаве остановились в Triton Park Apartments. Это комплекс апартаментов в новом доме, апартаменты просторные, с огромным балконом, оборудованной всем необходимым кухней, подземным паркингом, единственный недостаток – в доме еще кое-где продолжается ремонт, со всеми вытекающими последствиями…
Из-за того, что мы приехали поздно, да с больными головами, а с утра уже уезжали в Тересполь, Варшавы мы так толком и не увидели. Ничего, оставим знакомство с городом до следующих поездок. Утром зашли в небольшой супермаркет, расположенный в том же доме, купили краковской колбаски в жестяной тубе и кое-чего по мелочам, и выехали в сторону границы.

Дорога уже была нам знакома, по ней две недельки назад начиналось наше путешествие. Обратили внимание на огромное количество аистов – по гнезду через буквально каждые сто метров на столбах вдоль дороги. А если верить приметам, что аисты приносят счастье в место, где поселились, получается вообще благословенный край….

После Бяла-Подляски залили на заправке полный бак, рассчитывая следующую заправку уже сделать в России, минуя Белоруссию.

Границу проходили ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ часов. У меня с собой была интересная книжка, за время ожидания успела прочитать около 600 страниц. На польской стороне осмотр был поверхностным, а вот на белорусской машину перетрясли всю, просветили фонариком, даже заставили сложить спинки задних сидений, чтоб осмотреть багажник со стороны салона. Но по поводу сверхлимита спиртного (везли франконское и моравское вино, в общей сложности бутылок 10, себе и в подарок, и пару упаковок пива) ничего не сказали, хотя видели его прекрасно. Может искали что-то другое?

Но вот, слава богу, нас выпустили, и мы рванули из Бреста. Ночевать планировали где-то в районе Минска, но заранее ничего не бронировали, потому что для получения визы это не требовалось, думала разберемся на месте. В итоге, ткнувшись в пару мест на трассе, оказалось, что предварительная бронь была бы нелишняя – нигде не было свободных комнат. Съезжать с трассы в город и искать ночлег там муж не захотел и принял решение ехать без ночевки до дома.
Доехали почти без приключений, если исключить появление лося, неторопливо переходящего трассу в Смоленской области. Дело было на рассвете, когда небо уже начало светлеть, но солнце еще не взошло. Из леса на дорогу выползали и стелились клочья тумана, картина нереально красивая и одновременно жуткая, что-то напоминающее заставки в фильмах ужасов. Но только вместо живых мертвецов из тумана выплыл лось. Затормозить успели вовремя, осветили его дальним светом, а он нас, кажется, даже и не заметил – так же неторопливо скрылся в лесу на другой стороне дороги.

Возле своего дома мы запарковались в десять часов утра.

Часть 7. Итоги

Самой сложной работой оказалась рассортировать тот ворох чеков, который мы привезли из поездки, чтобы подбить итоги. Пока отдыхали сделать это было все время недосуг, так что оставили это занятие до возвращения домой. И вот я, вооружившись калькулятором, раскладываю чеки стопочками – отдельно бензин, отдельно обеды-ужины, отдельно все остальное…. И вот, что получилось:

Страховки 2 500 рублей
Визы 5 100 рублей
Программа навигации ТомТом Europe 3 300 рублей (установили на IPad)
Итого подготовительные расходы: 10 900 рублей

Экологическая наклейка 10 евро
Посещение терм 109 евро
Билеты (кораблики, замки, водопады и т.д.) 100 евро
Покупки, сувениры не считала.

Что касается нематериальной части – домой привезли сумасшедший багаж впечатлений, ощущений и эмоций. За эти две недели, проведенные в поездке, как будто прожили отдельную маленькую жизнь. Приехав домой не могли понять, что изменилось в квартире – то ли обои переклеили, то ли мебель переставили…. Оказалось, что дома-то все по-прежнему, просто мы сами от него отвыкли ☺
Из негативных эмоций могу вспомнить только шести часовое стояние на переходе «Варшавский мост» на обратном пути. Была пятница 10 мая, еще два дня оставалось до окончания «майских праздников», мы думали основной поток возвращающихся будет в оставшиеся два дня, и, судя по всему ошиблись. Если кто-то переходил там границу в субботу 11 мая, напишите, пожалуйста, сколько времени вы потратили на переход?

Летом планируем совершить еще одно путешествие. На этот раз хотим съездить на море, рассматриваем Хорватию и Черногорию. Сын (15 лет), послушав наши восторженные рассказы, изъявил желание поехать с нами, так что наше следующее путешествие планируется всей семьей.
Но это уже тема для будущих рассказов.

Sergey-CH

• 1 июня 2013, 17:09
Молодцы! Увлекательно рассказали. Еще бы интересно было услышать мнение рулевого :)

Границу проходили ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ часов

Не повезло. Может быть, обратили внимание — какие регионы вместе с вами стояли?

А в «Весту» заглядывали? Там почти 100 номеров, и стоит она непосредственно на М1, перед Минском.

• 1 июня 2013, 17:30
В Весту я позвонила еще будучи в пути — сказали, что отель полон и сданы даже те номера, которые, как они выразились, «не должны были сдаваться» :)
На границе были и москвичи, прям перед нами стояли туляки, но больше всего, конечно, белорусских номеров.
А рулевой в процессе поездки выразил мнение «больше никаких самолетов, только машина» :)

Crazyolga

• 2 июня 2013, 12:53
Молодцы! Очень интересная поездка и увлекательный отчет!
Мы, кстати, тоже в Зальцбурге тоже долго искали ужин и тоже там впервые попробовали торт Sacher.
Тоже перед границей заправляли полный бак, чтобы доехать до России. В общем, нашли множество совпадений вашей поездки и вашего настроения со своим. Читая, постоянно восклицали с мужем: «И у нас так же!, И мы тоже!» Ну разве, что маршрут у нас был немного иным.
В прошлое лето на границе простояли 6 часов, измучились, но мчались в забронированную гостиницу в Минске, представляю как тяжело вам было ехать уже сразу до дома. Отчасти еще из-за того, что неминуемо заканчивается путешествие и нет уже аккуратных деревенек, освещенных столбов и аистов на них. От этого грустно.
Кстати, моего мужа теперь тоже не затащишь в самолет — если куда и едем, то только на машине ;)

Удачного летнего путешествия и ждем отчета ;)

• 2 июня 2013, 17:09
Спасибо! И вам отличных путешествий!!! :)

kinel

• 3 июня 2013, 12:33
В Зальцбурге надо было попробовать зальцбургский нокерльн — очень аутентичный зальцбургский десерт. Я о нем вычитала до поездки и, когда вечером зашли в какой-то ресторанчик, узнала его по эффектной подаче (очень многие заказывали). Хорошо, заранее увидели его размер. Заказали один на четверых — еле осилили. На мой вкус, запеченый гоголь-моголь из детства на подушке из мальнового соуса. Легкий, но сладкий!

Ivany4

• 4 июня 2013, 14:11
Браво, прекрасный отчет, искренние позитивные эмоции! Спасибо! Когда-нибудь тоже доберусь до Европы.

boroda

• 4 июня 2013, 15:07
Ездим уже три года и возвращаемся через Тересполь всегда вечером в пятницу.С каждым разом переход становится все дольше и дольше.В прошлом году семь часов.Знающие подскажите-может проще переходить в Домачево? Имеет ли смысл пилить лишние 40 км туда, а потом обратно до Бреста?

expressroma

• 5 июня 2013, 16:03
Прикольно, в это же время, те же 6,5 часов. Ну если туляки были на S-max, то это были мы :).

• 5 июня 2013, 21:14
перед нами был тигуан :) но, кажется, S-max видели тоже :)

LAS

• 13 июня 2013, 14:05
ну вот, раз мы начали встречаться на границе значит сайт достиг правильного уровня популярности:)

MeFocus

• 27 июня 2013, 14:57
очень хороший отчет! вы молодцы! :)
мы с супругой едем из Королева в Италию через неделю :) постараемся написать отчет