Путешествие в Баку. Часть 2. Отдых в Баку. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие в Баку. Часть 2. Отдых в Баку.

Часть 1 здесь.
Часть 1 (Продолжение) здесь.
11.09.2016 г. С утра в Баку, позавтракав в отеле, стали искать в интернете квартиру, удалось снять на 3 дня и 4 ночи, хотя запланировано было пробыть в Баку дней 5. Но успокоились сперва на этом. Квартира однокомнатная неплохая, находится практически в центре, молодой человек, который нам сдал ее, все показал, все объяснил, так как был выходной день, снять наличные с карты не смогли, оставил возможность расплатиться на день выезда. Квартира стоила 1760 рублей в сутки, то есть мы заплатили за 4 суток.
Наша квартира в Баку.

Устроившись в квартире, поехали искать, где купаться, и сначала отправились куда-то в район Шихово — пригород Баку, нашли съезд к морю, машины съезжают прямо на песок, но вид побережья нас не обрадовал. Пляжа нет, грязно, ветер, волны, купаться запрещено, стоит нефтяная платформа.

Мужчина, который все же купался, подсказал нам, чтобы мы ехали в Мардакян. И мы отправились в другую сторону от Баку — Мардакян — это поселок в 35 км от столицы Азербайджана, там есть обустроенные пляжи, там мы и купались все последующие дни.
Возвращаясь из Шихово, решили остановиться у мечети Биби-Эйбат. Старая мечеть 13 века была взорвана в 1936 году, её реконструировали в 1998-1999 годах.

Внутри мечети.

Женское отделение, пытаюсь делать фото без молящихся, хотя никто ничего не запрещает.

Посетив мечеть Биби-Эйбат, поехали все же дальше на пляж. Перемещались по Баку по навигатору. Особенности езды в столице Азербайджана: ездят в Баку, не утруждая себя выполнением хоть каких-либо правил — поворотники не показывают, поворачивают из крайней левой полосы направо, подрезая другого, в три полосы «вклиниваются» по 5-6 машин, останавливаются прямо посередине крайней правой полосы, включая «аварийку», и постоянно сигналят. 14-го сентября утром, когда мы в очередной раз отправились купаться, произошел такой инцидент на дороге. В одном месте всегда была «пробка», нам нужно было «влезать» в поворот не с главной улицы. «Влезла» с трудом, передо мной останавливается «Nissan x trail», включает «аварийку», «объезжай теперь ещё его, как хочешь». Объезжая, взяла немного правее, так как слева «припирали» машины, задела его зеркалом своего автомобиля. Мое зеркало сложилось. Я попросила мужа снова открыть зеркало, и, не останавливаясь, поехала дальше. Страховка при въезде в Азербайджан оформляется, можно было, конечно, останавливаться и разбираться. То, что я успела подумать: «В этой „пробке“ торчать сейчас я не хочу, и вряд ли я могла причинить какой-либо вред своим зеркалом большому автомобилю». Никто за нами не гнался и не искал. Но 16-го числа, уже выезжая совсем из Баку, стоим на светофоре, в соседней машине мужчина жестикулирует мне, открываю свое стекло, состоялся такой диалог: он — «А Вы меня задели два дня назад», я — «Да Вы что? А Вашей машине причинен какой-то ущерб?», он — «Нет, но Вы меня задели», я — «Ну и все отлично». Мы поулыбались еще друг другу, загорелся зеленый сигнал светофора, и мы разъехались.
Движение.

«Живность» везут.

Дорога в Мардакян была отличная, вообще, дороги в самом Баку и пригородах — замечательные, отъезжаешь от центра, начинается современная трасса с ограничениями скорости 90, затем 120. Поэтому до пляжа мы доезжали минут за 15.

По дороге в Мардакян проезжаем аэропорт.

И ещё — вдоль дороги стоят вот такие работающие часики с маятником.

Ездили мы все дни на один и тот же пляж. Море было чистое, теплое, на пляже можно было брать лежаки, столы, стулья. Мы брали все время один лежак — 5 манат или 215 рублей. Сам пляж, я бы не сказала, что чистый, и мусор есть на песке, и запах ужасный в туалетах, а в кафе при пляже мы есть не решались. Вообще, мы приезжали, ставили машину под навес, переодевались прямо в машине, чтобы не ходить в грязные раздевалки, брали лежак и шли купаться. До глубины в море идти недалеко, но мель и глубина повторяются, можно купаться поближе, можно зайти и подальше. Ветер был, но не штормило, больших волн не было. Накупавшись, мы обсыхали и уезжали.
Павел купается.

После пляжа, мы где-нибудь обедали и гуляли по городу. Недалеко от дома, в котором мы снимали квартиру, находился довольно большой продуктовый магазин, мы в нем покупали продукты, готовую еду, фрукты. Иногда мы обедали или ужинали в квартире, иногда где-нибудь в ресторанчике, по настроению. А вечер обычно заканчивали в квартире вином с фруктами. Винный магазин тоже был рядом, вино покупали принципиально азербайджанское. И еще — очень вкусные местные компоты в Баку! Даже скучаем по ним у себя на севере.
Вечером 11-го сентября мы приехали на Приморский бульвар.
Парк.

По Баку можно гулять и днем, и вечером, город будет выглядеть по-разному, вечером включается разнообразная подсветка, очень красиво! И в Баку вечером движение на дорогах не уменьшается, а увеличивается, в любой день, не обязательно в выходной, все гуляют по городу, бесплатных парковок в центре почти нет, либо останавливаешься под присмотром парковщиков (людей, следящих за платными парковками) платно, либо заезжаешь в парковочные здания тоже, соответственно, платно. Мы обычно искали место на улице под присмотром парковщиков, 1 час стоил 1 манат. Иногда где-нибудь могли остановиться бесплатно — просто «спрятаться» ненадолго.
Вот это огромное красивое здание — здание парковки на бульваре!

Приморский бульвар, виден комплекс Flame Towers — «Пламенные башни», картинка на них постоянно менялась.

Набережная.

Дом Правительства Азербайджана, площадь Свободы, 1936 -1952 гг.

Приехали на площадь государственного флага.

Вид с площади на город.

А это виден Бакинский концертный зал, как его называют — «кристальный». В нем проходят большие концерты, проходило «Евровидение» в 2012 году, к нему и был построен этот зал.

А это просто ресторан на воде.

12.09.2016 г. После пляжа остановились прогуляться у центра Гейдара Алиева. Построен этот центр был в 2010 году известным мировым архитектором Захой Хадид. Заха Хадид — ирако-британский архитектор, дизайнер арабского происхождения, строила очень интересные сооружения по всему миру. Азербайджанцы — просто молодцы, что имеют у себя такое произведение мировой архитектуры! Захи умерла 31.03.2016 года.

В здании центра находятся выставочные, конференц-залы, медиацентр. А вокруг — красивейший ландшафтный парк с бассейнами, водопадами, газонами, скульптурами.

Пообедали мы в этот день азербайджанской кухней в ресторане у центра.

А после обеда снова поехали гулять по городу.
Церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, 2006 год, была закрыта.

Бакинский музей современного искусства, открыт в 2009 году. День был понедельник, в музее — выходной, больше мы к нему не приехали. Я — любитель смотреть все снаружи, не люблю гулять по музеям.

А вокруг музея — современные скульптуры.

Эта скульптура называется «Тысячелетний человек», автор — Фазиль Наджафов, родился в 1935 году, считается основоположником авангардизма в Азербайджане. Эту скульптуру он создал в 1990 году.

Вернулись в квартиру, немного отдохнули и снова поехали кататься.
Церковь Спасителя — лютеранская кирха 1896-1899 годов постройки, в настоящее время — концертный зал камерной и органной музыки. Был закрыт.

Кафедральный собор Святых Жён-мироносиц, 1909 г. Христианский православный храм.

Приехав к христианскому храму (он находился внутри жилых кварталов), оставили машину, где нашли место, а сами поднимались в гору пешком. А от машины оказался прекрасный вид на «Кристальный» зал.

Дворец Гейдара Алиева — тоже концертный зал.

Мы вышли прогуляться на улицу Рашида Бейбутова, на которой сохранились здания дореволюционной постройки. Рашид Бейбутов — азербайджанский певец.
Театр песни имени Рашида Бейбутова.

Здание городской библиотеки.

В этом здании находится музыкальная школа имени Рашида Бейбутова, это здание постройки 1964 года.

Улица Р.Бейбутова.

Здание Педагогического института, где в большом зале неоднократно читал свои произведения В.В.Маяковский.

Дом Культуры имени Шахрияра, а раньше был Дом Культуры имени Дзержинского.

Это здание тоже находится на улице Р.Бейбутова.

А это уже улица Низами. Бакинский театр оперы, дореволюционная постройка, ещё до революции пострадало от пожара, но было отремонтировано. Об этом нам рассказали две замечательные местные женщины. Вообще, люди в Баку охотно шли на контакт, много рассказывали обо всем, и о своей жизни тоже, все — позитивно, мы общались и в магазинах, в лавках с продавцами, и на улице, и с таксистами…
Театр.

А напротив — театр юного зрителя.

Украшения на фасаде театра юного зрителя. Керамическая плитка.

Это улица, на которой была наша квартира — улица Узери Гаджибекова.

Здание Дома композиторов Азербайджана.

Все практически было рядом, но везде пешком бродить — устаешь, поэтому перемещались и на машине, и пешком.
13.09.2016 г. После купания в этот раз вернулись в квартиру, пообедали, немного отдохнули и отправились снова гулять по Баку, в этот раз без машины.
«Лилия» — прямо в Каспийском море.

Мы вышли на проспект Нефтяников, наверное, самая большая улица в городе.
Когда-то это был музей Ленина, сейчас в этом здании находится музейный центр, который включает в себя три музея: независимости, театральный, истории религии.

Музей украшают с двух сторон странные скульптуры. Одна из них.

А такие картины мы увидели в подземном переходе, когда переходили проспект с одной стороны на другую.

Фонтан «Белые лилии», правда почему-то не работал.

Азербайджанский государственный кукольный театр имени Абдуллы Шаига, здание постройки 1908 года.

Мы пришли в старый город — «Ичери Шехер». Девичья башня «Гыз Галасы», 12 век.

Вот такие красивые деревья растут у девичьей башни.

Ичери Шехер — старинный жилой квартал и историко-архитектурный заповедник. В старом городе есть и музейные экспозиции, и гостиницы, и посольства, и лавки, и рестораны, и люди живут, и машины ездят, хотя приоритет пешеходов.

Раскопки.

Скульптурные надгробия, в настоящий момент они расположены на бывшей базарной площади, окруженной стрельчатыми арками.

Гробницы бронзового века.

Улочки Ичери Шехер.

В старом городе снимались фильмы: «Бриллиантовая рука» и «Человек-амфибия».

Памятник Гасан-бек Зардаби — азербайджанскому просветителю и публицисту, который жил ещё в Российской империи до революции, находится перед зданием Главной редакции национальной Азербайджанской энциклопедии.

Это здание — то, что осталось от церкви Святого Николая.

Сальянские ворота, 12-15 века.

Четырехугольная башня.

Крепостная стена.

Виды старого города.

Оборонительные сооружения и орудия защиты.

Фонтан.

Мы пришли ко Дворцу Ширваншахов. Дворцовая мечеть.

Внутри дворца — музей. В него мы пошли.
Ковры.

Тронный зал.

Керамическая плитка — «каши», изготавливалась изначально в персидском городе Кашан, отсюда и название. Позже керамическую плитку стали изготавливать и в Азербайджане. Такой плиткой украшались интерьеры.

Своды.

Ювелирные украшения.

Витраж.

Костюмы.

Банные туфли, 20 век.

Комплекс дворца, дворцовая мечеть.

В старом городе находится мастерская художника Али Шамси.

И даже дерево расписано рядом с мастерской.

Мечеть, 17 век.

Из старого города можно незаметно выйти в современный. Мы вышли на набережную.
Еще один концертный зал в Баку.

Музей ковра.

Набродившись пешком по старому городу и современному Баку, до квартиры решили доехать на знаменитом бакинском такси — «кэбе». Машины были закуплены специально в Англии.

14.09.2016 г. В этот день с утра мы переехали на другую квартиру, недалеко от первой, тоже в центре, эту квартиру мы сняли еще на двое суток, стоила она нам 2200 рублей в сутки. Квартира однокомнатная, и она нам понравилась ещё больше, чем первая, сдавала ее женщина, а нам ее при выселении из первой квартиры предложил тот же молодой человек, который и сдавал нам первую. Затем, как обычно, съездили на море, а затем, передохнув, снова отправились гулять в центр. Правда снова полностью пойти пешком из дома не решились. Приехали на машине, припарковались неподалеку, в этот раз «ткнулись» бесплатно, нас правда местные пытались предупредить, что нельзя парковаться в этом месте, но мы решили все же оставить машину, вокруг полно было машин, обошлось. Дальше отправились пешком.
Мы пришли на улицу «Истиглалийат», в переводе «Суверинитет». Вообще, эта улица окружает «Старый город», на ней тоже много старых домов.

Это здание института рукописей.

Азербайджанский государственный экономический университет.

Улица Истиглалийат.

В этом здании располагается мэрия Баку.

Еще красивые здания на этой улице.

Станция Бакинского метро «Ичери Шехер».

Бакинская филармония имени Муслима Магомаева, здание постройки 1911-1912 годов.

Муслим Магомаев — дед певца Муслима Магомаева, был композитором и дирижером.

«Почти Венеция».

Здание президентского аппарата. Охранник с противоположной стороны дороги все махал мне, чтобы я не снимала, я сделала вид, что не поняла.

Улица Истиглалийат перешла в улицу Ниязи, улица Ниязи образовалась в 1885 году. Здание Национального музея искусств Азербайджана, первый корпус.

Особняк Де Бура, здание постройки 19 века, вместе с предыдущим зданием относится к музею искусств.

Скульптура рядом с музеем.

Идем по улице Ниязи. Как, наверное, вы уже заметили, комплекс «Flame Towers» виден в городе отовсюду.

По улице Ниязи очень плотное постоянное движение в оба направления, я хотела перейти на другую сторону, чтобы сделать фото. Вообще, в Баку даже через очень большие улицы с интенсивным движением люди переходят свободно, не обязательно по пешеходному переходу, часто машины приостанавливаются и пропускают. Я увидела, что мужчина тоже собрался переходить. Я говорю ему: " Я тоже хочу перейти". Он взял меня за руку, как маленького ребенка, и перевел через дорогу. Сказала спасибо. Обратно уже сама перешла, пропустили.

Мы вышли на проспект Нефтяников. Здание постройки начала 20 века.

Пройдясь по улицам Истиглалийат, Ниязи, выйдя на проспект Нефтяников после улицы Ниязи, мы по сути обошли вокруг старого города, и мы решили снова забрести в Ичери Шехер.
Раскопки построек 1878 года.

Двухэтажный караван — сарай («Дом Мугама»).

Ещё постройки в старом городе.

Мечеть Джума, 1899 г., минарет 15 века.

Мечеть Мухаммеда («Сыныг-Гала»), 11 век.

Даже люк канализационный с надписью «Ичери Шехер».

Хыдыр-мечеть, 1301 год.

Баня Гаджи Гаиба, 15 век.

Нагулявшись по Ичери-Шехер, даже умудрившись слегка заблудиться, так как люблю забрести куда-нибудь не по маршруту, уткнувшись в забор жилого дома, вышли снова улицу, где расположены рестораны, и решили там поужинать снова азербайджанской кухней, а попить нам принесли очень вкусный компот из фейхоа.
15.09.2016 г. Последний день отдыха в Баку.
С утра, как все предыдущие дни, съездили покупались, после пообедали дома, отдохнули, а вечером отправились снова на машине гулять по городу. В этот раз приехали на улицу Низами. Нам помог припарковаться на краю проезжей части парковщик, узнав, что ненадолго, денег брать не стал.
Старое здание, в котором сейчас находится президентская библиотека.

А напротив современное строение, в котором расположен государственный банк Азербайджана.

Армянский храм Святого Григория Просветителя, ныне недействующий, 1887 г.

После улицы Низами спустились в парк фонтанов. Фонтан на заднем плане выключили, чтобы помыть «пол» вокруг, убрать лишнюю воду.

После парка вышли на торговую площадь.

Пройдясь по кругу, уехали посмотреть ещё оставшиеся достопримечательности города.
Бывший дворец Мухтарова, 1911-1912 гг, в настоящее время — Дворец Бракосочетаний.

И напоследок приехали к мечети Тезепир, 1905-1914 гг.

Двор мечети.

Внутри мечети.

Фотографировала снаружи через дверь, так как внутрь заходить было нельзя, а из женской части ничего было не видно.

Женская территория.

Закончили мы наш последний вечер в Баку ужином в рыбном ресторанчике. Начался дождик (первый за все дни), поэтому нам накрыли внутри, причем местные посетители уступили нам «кабинет», сказав: «Вы гости, проходите». Сам ресторанчик простой, но обслуживали нас очень вежливо, доброжелательно, а рыба была необыкновенно вкусной.

16.09.2016 г. Утром, сдав квартиру владелице, я первая вышла на улицу и обнаружила, что машины нет. Спросив у вездесущих таксистов, выяснила, что машину увезли на эвакуаторе на штраф-стоянку. Как я уже писала, в Баку поставить машину бесплатно практически невозможно. Все улицы поделены следующим образом: одна сторона — платная парковка с парковочным автоматом, вторая сторона — парковаться нельзя. Стоимость платной парковки: 1 час — 1 манат, то есть 43 рубля на тот момент. Если бы мы оплачивали все время через автомат по-честному, мы бы отдавали по 400-500 рублей в день. Во дворы не заехать, везде — шлагбаумы. Когда мы стояли у первой квартиры, отдали на руки парковщику 5 манат за 5 дней (я, конечно, при этом ему каждый день улыбалась). А у второй квартиры парковщика не было, не соорентировались, поставили там, где нельзя. Одну ночь отстояли, а на вторую — не повезло. Забрали машину со штрафной стоянки, заплатив штраф 41 манат. Из Баку выезжали под сильным ливнем, причем этот ливень и небольшое похолодание были по прогнозу, поэтому мы и сняли вторую квартиру до 16-го сентября. Правда потом этот дождь догонял нас на обратном пути еще не раз, но это уже «Дорога домой». На обратном пути мы еще один раз (второй) заправились бензином в Азербайджане. До границы пообедали в небольшом частном ресторане недалеко от дороги. Обратную границу прошли тоже без проблем, за 1,5 часа — обе границы, и в 20.00 были в Махачкале.