Путешествие в Закопане. Часть четвертая - горная. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие в Закопане. Часть четвертая - горная.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Немного поколесив по Польше и Германии, мы наконец-то добрались до Закопане. Правда, горная часть Польши встретила нас дождем, погода была совсем как в нашем родном Питере: хмурое небо и мелкий противный дождь. Из-за этого первый день мы посвятили пребыванию в термах, которых в окрестностях Закопане несколько.
Кстати, в Закопане мы хорошо выучили польское слово kolejka — очередь. Когда я готовился к поездке читал, что здесь очень много туристов, и чтобы попасть в то или иное место нужно отстоять очередь. В общем так оно и есть. Причем много именно поляков. Мне показалось, что в процентном соотношении поляков где-то 90, а всех остальных 10.
В общем начали мы знакомство с горной Польшей с Chocholowskie Termy, которые находятся недалеко от Закопане. Народу было много, но это не помешало нам хорошо провести здесь время. Дети тоже были очень довольны.
Забегая вперед скажу, что еще мы посещали Termy Goracy Potok Szaflary. В них нам понравилось больше. Только там весь комплекс под открытым небом, поэтому если вы с детьми, туда лучше ехать в хорошую погоду. Нам еще повезло, когда мы там были, там выступала какая-то местная музыкальная группа. Было очень весело. И для детей там больше развлечений.Так что настоятельно рекомендую.
Когда погода прояснилась мы отправились к водопаду Сиклавица. Маршрут очень легкий, если с вами будут маленькие дети, то большую часть пути можете пройти с детскими колясками.

Только у самого водопада метров 100 надо пройти по камням.

Мы поднимались на гору Губаловка. Высота горы 1123 метра. Поднимались на фуникулере, но можно и пешком.Вид на Закопане с нее просто великолепный. На горе много сувенирных лавок.

Прогулялись по улице Крупувки. Это пешеходная улица длиной около километра. На ней очень много кафешек, магазинов, и сырных лавок с местной достопримечательностью — сыром осцыпком. Уже многие века осцыпек делается вручную по рецепту, передающемуся из поколения в поколение. Подгальские овцы питаются разнообразной растительностью. Это влияет на вкус и состав молока, а, следовательно, и сыра. Первый зафиксированный рецепт датирован 1748 г. и до наших времен дошел неизменным. С 2008 г. — со времени получения сертификата — правом на изготовление осцыпека обладают только производители из определенных районов Малопольского и Силезского воеводства. А именно, в горном курорте Закопане!

Мне Крупувка напомнила променад, на каком-нибудь морском курорте, только моря рядом нет. Довольно необычно.

В один из дней было решено ехать на Морское око. Находится оно в Высоких татрах на территории Татранского национального парка(вход в парк 5 злотых). В прошлом Морске Око носило название «Рыбье озеро» из-за его природных запасов рыбы, что являлось редкостью для Татранских озёр и прудов. В прозрачных водах можно легко заметить форель. Название «Морское Око» произошло от старой легенды, согласно которой озеро было соединено с морем через подземный канал. На берегу озера есть хижина польского общества туризма и краеведения. Она расположена на высоте 1405 метров над уровнем моря и является одним из старейших в Татрах шале. Хижина носит имя Станислава Сташица, который исследовал озеро в 1805 году. Этот дом является отправной точкой для походов к горе Рысы и к перевалу Шпиглясова. Рядом находится «Старе Схронишко» («Старый Приют»), где можно вкусно пообедать. Оба здания являются памятниками истории.

Прочитав много информации о том, что туда надо ехать как можно раньше, чтобы припарковаться как можно ближе ко входу в Татранский национальный парк, мы так и сделали. Но пока собирались, пока доехали… в итоге все ближайшие парковки были заняты — время где-то 8 часов утра. Пришлось все семейство высаживать поближе к входу, а самому ехать обратно и искать место вдоль дороги… Таких как мы оказалось не мало. В итоге автомобиль припарковал где-то в двух километрах от парковки. В общем вошли в парк. Дорога от входа до озера около 8 километров. Дорога асфальтированная. По пути есть небольшой магазинчик, где можно купить воды и чего-нибудь перекусить. Изначально мы хотели к озеру доехать на повозках запряженными лошадьми, а обратно спуститься пешком, но kolejka к повозкам была очень большая, поэтому мы сделали наоборот.

Конечно, очень красиво в этих местах.

А само озеро это что-то. В общем повторю уже избитую фразу:" Лучше гор могут быть только горы".

Обратно до входа в парк мы проехали на повозке с лошадьми, а до машины доехали на маршрутке. Наверное, столько за один день мы не ходили ни разу. Несмотря на такой длинный маршрут все остались довольны.
Для тех кто собирается на Морское око: если у вас не получилось встать пораньше и приехать ко входу часам к 7 или еще раньше, мне кажется, тогда лучше ехать к обеду. Поток туристов к обеду значительно стал меньше. Но это мое субъективное мнение. Конечно, все не охватишь за то короткое время, что мы были в Закопане. Но нам здесь очень понравилось, поэтому, надеюсь, мы сюда еще вернемся.

Теперь нас ждет путь домой. По дороге в Брест, где у нас запланирована ночевка, мы посетили замок Чорштын (Czorsztyn).
Замок был основан в 1246 году как польский укреплённый пункт. В XIV веке замок был расширен королём Казимиром III Великим.
В 1433 году он сильно пострадал во время гуситских войн, но затем был восстановлен. В 1651 году замок оказался в эпицентре крестьянского восстания возглавляемого шляхтичем А. Л. Косткой Наперским. 14 июня Чорштын был захвачен крестьянами, что послужило сигналом к восстанию, которое в течение нескольких дней охватило область Подгалье, а затем и другие регионы. Однако уже 24 июня войска, собранные краковским епископом П. Гембицким, подавили восстание, и освободили замок. Костка Наперский и его ближайшие соратники были схвачены и казнены, в начале июля.
В 1768 – 1782 годы замок был одним из опорных пунктов Барской конфедерации (конфедерация польского дворянства для защиты внутренней и внешней самостоятельности Польши). В XVII хозяином замка становится знатная семья Потоцких. В 1792 году замок Чорштын сильно пострадал в огне пожара и с тех пор начал приходить в упадок. Тем не менее, он всё равно привлекает к себе множество туристов, поскольку расположен в живописном горном районе на берегу Чорштынского водохранилища. Руины замка доступны для посещения всем желающим. Замок можно посетить без экскурсии. Чем мы и воспользовались. С крепостных стен замка открываются прекрасные виды на окрестности, в том числе, и на замок Недзица.

После посещения замка мы отправились дальше в сторону Бреста.
Обе границы прошли быстро, в апартаменты заселились уже за полночь.
В Бресте мы посетили Брестскую крепость. Очень давно хотели это сделать и вот наконец-то добрались. В крепости очень интересный музей.

Немного погуляли по городу.
Очень понравилась аллея фонарей. Интересный проект. Мне, кажется, многие города могли бы последовать такому примеру.

Из Бреста до дома доехали с небольшой остановкой на кургане славы под Минском.

Подводя итог: проехали без 6 километров 5000.
На бензин потрачено примерно 27000 рублей. Апартаменты 52000 рублей. Море впечатлений и незабываемо проведенного времени с самыми близкими людьми!
Многие отговаривали от поездки в Польшу, говорили к русским там плохо относятся… Такого не заметили. И как нам сказал один поляк, который подошел к нам, когда мы стояли на обочине, поинтересоваться все ли у нас в порядке :" Не смотрите телевизор и не слушайте политиков, они разобщают людей, а обычные люди всегда рады русским в Польше". Вот как-то так. Мне кажется, что если себя адекватно вести, и не забывать, что в чужой стране ты гость, то и отношение к тебе будет хорошим… В общем никакого негатива мы не заметили.
А Польша в целом понравилась, все как-то размеренно и умиротворенно, я бы сказал душевно… даже не смотря на то, что в туристических местах много людей.
Спасибо за внимание. Путешествуйте и делитесь впечатлениями!