Путешествие в Карелию летом 2014 года. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествие в Карелию летом 2014 года.

В соответствии с выработанным уже год назад планом наша команда путешественников осуществила поездку в Карелию. Путешествие состоялось по маршруту Нижний Новгород--Вологда--Вытегра--Свирь--Петрозаводск--Суоярви--Вегарус--Ягляярви--Толвоярви--Суоярви--Челмужи--Вытегра--Нижний Новгород. Состав--тот же, что и в Карелии 2012, то есть я, Саша, Миша. Если одним словом--изумительно, феерично, итд. Слов уже нет, очень уж 2014 год выдался богат на классный отдых.


Пришлось разбить на два поста, в один не убралось.

План дальнейшего изложения:
1) Восторги
2) Формальные параметры, инфраструктура и некоторые общие ощущения
3) Приложение по поводу эксплуатации инфраструктуры (тем, кого интересует чисто Карелия, можно пропустить, те, кому интересно, как туда доехать и жить с комфортом, рекомендуется к прочтению)
4) Хронология путешествия

Восторги

Карелия--это очень круто!!! Неописуемая красота везде, получаешь огромное эстетическое удовольствие. В этот раз еще и погода была курорт--полторы недели в небе вообще ни облачка. Народу нет никого. То есть реально нет--в Толвоярви, где мы были, плотность коренного населения в радиусе десятков километров равна нулю, туристы редки как майский снег. Рай на Земле :) Обязательно поеду туда еще!



Формальные параметры и общие ощущения

Путешествие состоялось по маршруту Нижний Новгород--Вологда--Вытегра--Свирь--Петрозаводск--Суоярви--Вегарус--Ягляярви--Толвоярви--Суоярви--Челмужи--Вытегра--Нижний Новгород. Длилось с 28 июля по 16 августа. Общий пробег со всеми поездками 3400 км, из них около 1000 км--отсыпки и лесные дороги. Машина--Нива-Шевроле. Фатальных поломок не было, отвалилось нижнее крепление рулевого редуктора (точнее, размолотило лонжерон в этом месте. Впрочем, это не помешало гонять как бешеному по отсыпкам :)  Однажды, наутро после очередного убойного заезда, я спросил Сашу, что же он меня, такого трезвого, не остановил во время проезда на 50км/ч того места, которое я теперь проезжал на первой пониженной. В ответ услышал: "Руль отвалится--сам увидел бы" :)  ). Инфраструктура включала в себя машину, телегу к машине, лодку с мотором и всякий необходимый для комфорта шмурдяк типа палаток, тентов, кастрюль итд. Бюджет--45к, по статьям расходов не считал, думаю, 15к бенз, остальное алкоголь и еда.

Огромная лично моя радость--в том, что мы мало пили. Для нашей компашки латентных алкашей это очень крутое достижение! Водку не пили вообще, кроме последнего дня, в ход шел коньяк. Так что большие расходы на алкахоль проклятый--не потому, что много пили, а потому, что пили нормальные напитки.

Также весьма сильное ощущение--это удар спама на обратном пути. Первый город, который был на пути--это Вологда. И хотя по темпу и скученности ее не сравнить с Нижним, но удар по мозгам от рекламы, плакатов, и прочего мусора, оказался очень сильным. По приезду домой включил телевизор--и обалдел от этой мерзости. Это реально аут--жить в таком потоке всякой ереси. Информационный отстой, смог и спам просто невыносимы. Хотя потом привыкаешь :)

Приложение про эксплуатацию инфраструктуры

Инфраструктура наша мне очень понравилась. Единственное, моторчик для лодки помощней надо, а то 5 сил только одного человека могут вывести на глиссер, что не гут.

Вначале про убытки. Вообще, степень раздолбайства в этой поездке была повыше, чем в прошлой. Видимо, пообвыклись :) Вследствие этого были лоссы:
а) Полуотвалившийся рулевой редуктор у машины--мой косяк, ибо было лень взглянуть на машину перед поездкой. 1:0
б) Запаленный стартер у лодки--следы Мишиного аццкого запуска движка с закрытым бензокраником. 1:1
в) Разбитый фонарь у телеги. Появился из-за того, что мне было лень правильно разворачиваться после того, как Миша указал неверную дорогу. В итоге развернулся об дерево. Телега-то Мишина--вот она и ответила за этот его косяк :)  2:2
г) Треснувший экран у сотового--долбаный переносной блок питания треснул по экрану при глиссировании по высокой волне на Онего. Виновных нет, все из-за неизбежных на воде случайностей :) 2:2
д) Распоротая топором кожа на ладони--дяде Толе было лень убрать руку во время изготовления дощечки. 3:2
е) Залитая дождем незакрытая палатка--дядя Толя решил, что дожди в Карелии отменили. 4:2
В итоге по косякам футбольный счет 4:2 в мою пользу. Александр Николаевич косяков не совершал, и, богу молясь, слава богу, ибо вверена ему партией и правительством была не больше не меньше, а бензопила, так что тут и отрезать себе можно было что-нибудь ценное.

Теперь по порядку по инфраструктуре.

1) Машина. Тут все обычно и привычно, можно посмотреть в отчете по Карелии 2012.

2) Телега.

Телега--это кайф.В нее тупо складываешь все и едешь в пустой машине. Вообще, идея телеги возникла, как и все гениальное, в бане. На очередной помывке коллектива, связанной, насколько помню, с днем рождения, зашел разговор о планируемой поездке. Идея разгрузить шмурдяк куда-нибудь давно уже витала в воздухе, и вот тут пьяный Миша сообщил, что у него есть папин прицеп к машине. К тому моменту я уже изучил рынок долбаных аэробагажников по 15к за штуку, поэтому идея была воспринята на ура. Прицеп был марки ИЖ и он был стар, он был просто суперррстар. Быстро сделав фаркоп, я освоил телегу, и она не подвела. Собственно, проблем с ней не было вообще, хотя ей по камням и кочкам досталось не мало.

Необходимые элементы при эксплуатации телеги:
а) Нормальная электрика. Телега закрывает задние огни машины, их не видно, что на трассе запросто приведет к крэшу.
б) Страховочные цепи. Телега весит килограмм 500 и при выходе на встречку способна убить многих. Не хотите сидеть--сделайте страховку.
в) Полноценная и частая смазка шара, особенно при езде по лужам. Смазка вымывается быстро, за этим надо следить.

Езда с телегой. Если честно, то под конец поездки могу сказать, что с телегой ехать ничуть не хуже, чем без нее. На колдобинах она реально стабилизирует узкобазисную Ниву, поэтому можно спокойно валить сотку там, где без телеги и 80 многовато. Я даже кайф стал от этого испытывать--едешь, как на фуре, и все тебе по барабану. Но разгон с телегой существенно хуже, чем без нее, поэтому обгоны экземпляров, едущих 80-90, надо делать очень аккуратно.

3) Лодка.


Лодка--кайф. Еще одна степень свободы в Карелии, где воды очень много. Прошли на ней, думаю, 200+ километров. Гонял на ней везде--и на Онего, даже на приличном волнении, и на озерах помельче. Единственное, мотор слабоват. 5 л.с. вытягивают на глиссер только одного, вдвоем надо уже водоизмещением переть, что уныло. Поэтому мотор надо повеселей. Для двоих 10 л.с. хватит, для троих надо 15. Расход на глиссере--в районе 20 литров на 100км, на водоизмещении разика в три поболе.

Эксплуатация лодки. Конечно, мы забили на все жилеты. Однако, тесемочку на руку я одевал всегда и парней тоже заставлял--подводные каменюки в Карелии не редкость, на таком камне реально неиллюзорно вылететь из лодки, и быть после этого перемолотым на фарш своим же слабосильным движочком казалось просто неприличным.

Обязательно надо с собой брать аварийную веревку и набор инструментов для запуска движка. Как показал опыт, стартер ломается очень быстро, а грябать веслами после того как уплыл километров на 20 как-то неуютно. Ну и запас горючки. Запас карман не тянет--литров 10 никогда не повредят. Кстати, весьма полезна воронка--чтобы на волне не плескать горючку в воду.

Хронологическое описание путешествия

28-29 июля

В этот раз выехали пораньше--часика в два. Загрузили телегу шмурдячиной--ну и богу молясь, поехали. Как обычно, на реке Юг искупался в Горе-море.

Почти удалось совершить невозможное--поймать рыбу руками. Там метров 300 мелководья, здоровенная плотва заблудилась и напугалась, начав плавать по самой поверхности. Падающего да подтолкни, подумал я и стал ловить ее прямо руками. Удалось дать ей по башке, после чего рыбка стала наконец соображать и уплыла на глубину. Итог--вправил мозг рыбке в прямом смысле этого слова, чем и спас ее от голодной смерти. Epic Win!
Про Иваново в этот раз промолчу--хватит уже. Но вообще, я люблю Иваново: http://anatoly-utkin.livejournal.com/23274.html. Традиционно, купаемся в озере перед Ярославлем. Ярославль едем через центр, красивый город. Центральный мост закрыт, так что по набережной выруливаем на объездную. Километров через 40 встаем на ночевку в перелесок. Место хорошее, нашлось легко--полный привод кайф.

На следующий день выезжаем очень рано, часиков в 11. В Грязовце на лукойловой заправке меня заподозрили в терроризме. Заехали мы туда только масла купить, так что машину я поставил подальше от здания заправки. Подошел охранник, велел переставить ближе к зданию. Типа, телега у меня террористически угрожает. На мое замечание о том, зачем тогда вставать близко к зданию, не для того ли, чтобы наверняка всех живых гексогеном укокошить, охранник ответил, что живые никого не волнуют, главное, чтобы лукойловое оборудование не повредилось при теракте. Да, в России людоедство не излечимо :)

В Вологде наблюдался погодный феномен. Когда заходили в Ленту отовариться, было 30 градусов Цельсия, когда выходили--уже 20. Мы реально напугались приехать в Карелию при снеге. Ха, мальчики еще не знали, что в ближайшие две недели ниже 25 уже не будет. Искупались по пути в купальне на Куковом роднике--кайф. Вода градусов 10, изумительно бодрит. Дальше стали искать место для стоянки, покатались малость по северному бурелому--Мише очень понравилось, в Карелии такого нет, Карелия это мягко, а вот Вологодская с Архангельской--это будьте нате, там один бурелом только и есть. В итоге остановились на моем старом месте, там где я с мошкой в поездке в Архангельск сражался ( http://utkin.2stocks.ru/?p=364, ночевка 16 июля 2007 года).

Место неплохое, но комарятное. Комарики дали малость жару, но это был последний раз за всю поездку, когда мы их видели.

30-31 июля

В Вытегре неиллюзорно залили 100+ литров бенза--80 в канистры и 30+ в машину. Ничего так, солидно отоварились. Дальше дорога на Петрозаводск, первые отсыпки. По отсыпке едется кайф--50-60 свободно держишь, только телега сзади болтается. Романтично переправились через Свирь на пароме, прождав его час. Пока ждали, наблюдали проходящие мимо из Онеги в Ладогу наливные и сухогрузные мамонты. Впечатляет, когда такая дура мимо проходит. Сразу после Свири начинается отсыпочный рай. Дорога ровная, куча поворотов--сюда бы что-нибудь типа BMW X6--вот мило бы было. Но и на Ниве нормуль, на поворотах заносит--душевно. Вскоре заезжаем в Карелию.


Первоначальный коварный план был проехать Петрозаводск и встать уже за ним. Но Миша резонно заметил, что ближе к ночи надо бы тормознуться в хорошем месте, благо Онего рядом. Сказано-сделано, мухой нашли изумительное курортное место около  Шелтозера. Место-афигенное, красота неописуемая. Курорт!


31 июля ознаменовалось сбором лодки и началом раздолбайства. Идея была опробовать автопоезд из двух лодок. То есть грузим шмурдяк в маленькую лодку (позывной "Титаник", хотя мы ее нежно называли резинотехническим изделием №2), сами в моторку, Титаник на веревку--и, богу молясь, на острова. Дальнейшее показало, что ни на какие острова мы не поехали, но автопоезд таки был опробован. В качестве имитации полезного груза в Титаник загрузились Саша и Миша, я в моторке. Быстро выяснилось, что Титаник дыряв как дуршлаг, а насоса мальчики не взяли. Хорошо, что взамен насоса у них было пиво, так что 6 км до Шелтозера и обратно ребята продержались, хотя назад приплыли уже в воде. В общем, душевно покатались, хотя мотор размолотил нижней частью транец у лодки--пришлось потом прикрутить туда дощечку, дабы движок не прогрыз транец насквозь.


Меня проперло гонять на лодке, так что было принято мужественное решение сгонять на лодке до Шелтозера за пивом. Высадившись у Шелтозера, я пошел в магазин, а лодку оставил Мише. Миша сразу вошел в штопор глиссер, и не выходил из него, нарезая восьмерки по озеру вплоть до моего прихода. Магаз был не близко, нормально так прогулялся по деревне, девушки симпатичные, очень доставляют. Win.

Вечерком уже один погонял по Онего, волн уже не было--кайф. Уже неплохо освоил лодку, стало не страшно поворачивать румпель при езде на глиссере.

1 августа

1 августа мы тронулись к Финиковой границе. Вырулив на асфальт, решили загрузиться культурой. Для начала я зарядил песню Angie вечно живого Джаггера. Вообще, у меня с этой песней связаны афигительные воспоминания. Колоночки в Ниве неплохие, ну я и зарядил богу молясь Angie на полную (Александр Николаевич, сидящий сзади, потом долго прочищал уши с целью вернуть утерянный слух). Первый раз в жизни у меня реально мурашки по коже шли от песни. Старею што-ль, меланхоличный стал? В общем, Angie--это было круть и аццко-улетный кайф. Дальше по распорядку--Цой, "Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне". Также обалденно, особенно для трейдера :) Дальше мальчики сказали, что такую громкость они переваривают с трудом, и надо бы что-нибудь потише. В качестве альтернативы пробирающим до мозга костей песням были прослушаны два монолога:
1) Чета приуныл ( http://www.youtube.com/watch?v=KozR13ym5lw ) (Жесткий веселый мат. Детям и беременным женщинам не смотреть и не слушать!)
2) Просрали полимеры ( http://www.youtube.com/watch?v=BqMvzTVhtY8 ) (Жесткий мат. Неплохо отражает нравы в полугосударственных концернах. Детям и беременным женщинам не смотреть, а главное--не слушать!!)
Фразочки из монолога глубоко всеми нами уважаемого начальника цеха полимеров глубоко всеми нами уважаемой Северстали типа "Штафирки х… вы", "По ходу дела, мальчики, надо браться за вас всерьез!", "У меня 120 человек мужиков в бригаде было, думаете я их боялся?!!", "Проектанты х… вы", итд итп плотно вошли в дальнейший лексикон нашего путешествия, став фактически надязыком дальнейшего общения. В принципе, как и Эллочке Щукиной, нам обычно вполне хватало этих выражений для выражения своих нехитрых мыслей по поводу деятельности других участников путешествия.

Петрозаводск впечатления особого не произвел. Мы проехали через центр, нормальный, в принципе, город, но ничего особенного. Дальше на Суоярви. До Сямозера дорога хорошая, потом так себе. Везде асфальт. После Суоярви наш путь лежал на Толвоярви. Мы решили поехать прямой дорогой через Вегарус. Сразу после поворота на Вегарус начинается отсыпка. В общем-то, неплохая, 40-60 можно запросто идти. До Вегаруса 35 км, по пути заскакиваем посмотреть различные места на различных озерах. Местность, как и везде в Карелии--красотища. Вообще, Карелия--это кайф, обязательно приеду туда еще.

Вегарус, первое знакомство

В первый раз увидели Вегарус. Забегая вперед, скажу, что Вегарус стал ключевой точкой на ближайшие полторы недели, все надежды на алкоголь и прочие ништячки на это время были связаны только с Вегарусом!


Однако, в первый раз Вегарус не произвел на нас должного впечатления, мы еще не осознали тот поистине эпический масштаб, который занимает Вегарус в системе ценностей этого края. Дело в том, что Вегарус--это единственный населенный пункт в радиусе километров восьмидесяти (исключая Суоярви, который хоть и внутри этого радиуса, но расположен по направлению к цивилизации от Вегаруса). Уже тогда судьба нам подала знак того, что Вегарус еще не раз повстречается нам на жизненном пути. Этот знак был в виде микроавтобуса с финскими номерами, мрачно пробирающийся через Вегарус в сторону Финляндии. Еще поржали--хаха, финик домой едет.

После Вегаруса дорога ухудшилась, скорость больше 20-40 держать тяжело. Куча отвилок-развилок, без навигатора заблудиться легче легкого. Потихоньку доезжаем до озера Ягляярви. Хотя первоначально думали ехать дальше, но озеро неплохое, находим неплохую стоянку и становимся лагерем. Кругом красотища--белая ночь, никого кругом--здорово! Уставший как собака, засыпаю.



2-3 августа

С утра пораньше собираем лодку, заодно ремонтируем подраздолбанный на Онего транец. Шарахаемся по озеру туда сюда обратно, вердикт нашего спеца по рыбе Михаил Андреича--здесь рыбы нет. Сразу после этого заявления вылавливаю щуренка грамм на 500. Win! Все сразу веселеют.  Вечером ем рыбу!!! Пока ужинаем, в лесу появляется НЕХ ( НЕХ на лурке, мат и ШОК контент, много неведомой ху… дожественной самодеятельности,  женщинам и беременным детям не читать!!!). Какие-то аццкие потусторонние звуки из леса проносились над озером и отражались от берегов стремительным домкратом. Реально, звуканы были похожи на фильмы ужасов типа "Поворот не туда". Перекрестясь, выпили и, богу молясь, завалились спать.

На следующий день выяснилось, что НЕХ таки сделала свое подлое дело--у нас стухло пара кило мяса, заготовленного для шашлыка. Проклятый призрак голода таки настиг несчастных путешественников. Вот же ж блинство, пришлось зажарить тухлое и под ободряющие рассуждения о трупном яде даже поели малость мясца. С рыбалкой какая-то муть, решаю посмотреть на машину. ВНЕЗАПНО  выясняется, что отваливается рулевой редуктор--разбило лонжерон в месте крепления. Долбаные совковые тупоголовые конструктора, не подумавшие о предохранительной пластине и долбаное советское железо таки сделали свое черное дело. Что же делать, что же делать???? Ага, коньячку выпить!!! Выпив грамм по 100, приступаем к починке. Железо мы обрабатывать не умеем, а вот дерево--да как за здрасьте. Выпиливаем дощечку, засовываем ее между лонжероном и редуктором, накатываем еще по сотке--ремонт закончен. Кстати, я до сих пор с этой дощечкой катаюсь, так что ремонт был сделан качественный.

Накатив еще, выезжаем на рыбалку. Сразу ловлю щуренка грамм 800, следом Миша такого же, затем через часок Миша выуживает крокодила килограмма на 3. Epic Win!!!

Ну наконец-то! Мальчики еще не знали, что это была последняя рыба больше 100 грамм весом :) Вечером ем рыбу!!!


По ходу дела разъяснилась тайна вчерашней НЕХ. Аццкая машинка с хоботом ковшом, четко управляемая очень трезвым карелом, передвигалась со скоростью 2км/ч, непрерывно вертя жалом и сшибая некоторые деревья на обочине.


Смысл этой деятельности так и остался покрытым мраком, возможно, это плановое выжигание соляры с целью недопущения падения цен на внутреннем рынке дизельного топлива.

4 августа

Поездка в Вегарус. Фильм первый.

4-го с утра выдвигаемся в сторону Толвоярви. Поскольку пить и есть нечего, то надо в магазин. Ближайший--в Вегарусе, километров 25 всего, правда в противоположную от Толвоярви сторону. Часа за полтора доезжаем. ВНЕЗАПНО выясняется, что в понедельник, каковым, блять, и является 4 августа, магазин в Вегарусе не работает. Конечно, мозгов посмотреть на расписание в прошлый проезд Вегаруса не хватило. Но в Вегарусе есть еще и отель (1.6к в день, ценничек поражает своим нехилым размером на фоне общей ситуации в славном поселке Вегарус. Впрочем, величина ценника вполне объясняется тем, что основные постояльцы отеля--Москва, nuff said).


Заходим в отель. Из развлечений--симпатичная девочка на рецепшене и пиво по 100р за бутылку. Для трех брутальных мэнов, каковыми мы, без базара, являлись на тот момент, развлечений явно маловато. Что же делать? Конечно, в Суоярви, че там, 40 км отсыпки--пыль для моряков. Еще через час мы приезжаем в Суоярви. Ощущение--город-призрак. Что-то явно инородное в безбрежном море тайги, к которому мы уже привыкли. Какие-то магазины, сбербанки итд итп. Полная чушь. Закупаемся и мухой сваливаем обратно в родную тайгу. На повороте с Сортавальской дороги в 1 км от Суоярви менты. Тормозят. Твою мать!--мелькает мысль--я сам спиртного лишку загрузил. "Анатолий Анатольевич, выпивали сегодня?"--задает вопрос сотрудник ГИБДД. "Я ваще не пью!"--гордо отвечает мой небритый полторы недели фэйс, после чего мы мирно расстаемся с полицией. Кстати, единственный раз за две Карельских поездки, когда меня тормознуло ГАИ. Дальше снова Вегарус, который мы гордо и надменно проезжаем без остановок.

Если дорога от Вегаруса до Ягляярви в принципе позволяет держать 20км/ч, то 20 км от Ягляярви до Толвоярви растянулись часа на три. Лужи, камни, очень крутые горки и спуски, основные передачи--первая и вторая пониженные.






Были даже крутые повороты!


В принципе, дорога нормальная в том смысле, что застрять на ней наверное, нельзя (хотя скорлупа может и сесть запросто), но это уже фактически оффроад, на скорлупе я бы там не поехал. К Толвоярви подъезжаем уже к темноте и очень идеально трезвые, особенно я. Рыщем по окрестным озерам, места, в принципе, есть. Меня пробивает на аццкие гонки по дамбе под Цоя, было весело. Хорошо, что не отлетела телега и/или руль. В итоге останавливаемся на весьма милом месте на озере Таикинаярви, на котором мы в итоге простояли целую неделю. Кушаем остатки трехкилограмового щукана, Саша и Миша идут ставить палатки. Я решаю, что это недостойно настоящего мужика спать в какой-то там палатке и гордо заваливаюсь спать прямо за рулем.

5 августа

5 августа было ознаменовано подъемом в 8 утра под действием Солнца, нагревшего закрытую машину градусов до 50. Выползаю из тачки--нда, ситуация печальна донельзя. Пива неохота, воды нет. Купаюсь, кипячу чайничек, ставлю наконец палатку прямо в черничник, так, что можно чернику литрами есть в радиусе 10 метров от палатки. Тут и ребята проснулись, тоже не особо веселые. В общем, целый день под пивко проиграли в карты, благо на небе ни облачка. Кайф!



6 августа

6 августа мы с Мишей поехали кататься по округе. Мы находились в целой системе озер, соединенных протоками, так что погонять было где. Красота кругом неописуемая.



По протокам надо ездить аккуратно, ибо сети. Намотка сети на винт чревата как долгим распутыванием мотни с винта, так и нежелательными визитами владельцев сети. Лодка в тех местах позволяет очень многое--реально совершать целые путешествия, поскольку воды настолько много, что есть связность по воде на масштабах десятки километров. Озера отделяют друг от друга высоченные гривы, очень красивые виды сверху таких грив.



 Удобно ездить именно на плоскодонке, поскольку глубина проходов между озерами иногда сантиметров 5-10. По пути заезжаем к соседям, которых заприметили еще во время ночного поиска места. Эпично подъезжаем, при выходе из лодки проваливаемся в грязь по пояс, трехэтажный мат, давай-ка накатим, короче, позвольте представиться--Михаил, Анатолий, Нижний Новгород :) Ребята приехали на Нексии (!), ленинградцы. У людей красота--женщины, дети бегают, за столом сидит папа. Папа, похоже, встать уже не может--устал на отдыхе. Болтаем о том о сем, выясняем, что особо крупная рыба в такую жару особо ленива, так что ловить надо вечно молодую мелочь. Отчаливаем, недавно заправленный мотор, задранный почти на горизонталь при причаливании долго не заводится. В итоге с трудом завожусь, образуется облако дыма как от мотоцикла Иж-Юпитер 5, дымаган реально настолько плотный, что через него почти ничего не видно.



Позвольте откланяться, Анатолий, Михаил, Нижний Новгород.

По приезду едим вкусную уху, которую сделал Александр. Потихоньку темнеет, решаю малость поиграть на гитаре. На звук приходят москвичи с соседней стоянки со своей гитарой, устраивают нам музыкальный вечер. Играют и поют классно, только слов половины не помнят. В целом win. Настроение становится романтическим, прямо-таки влюбленным. Тоска прям пробила по одной девушке. Такие дела, nuff said.

7 августа

С утра мы решили, что нам нужны черви. Действительно, живые черви намного вкуснее железных блесен, это ж очевидно. Стало быть, надо их где-то добыть. В каменисто-песчаной карельской почве непонятно, где это сделать. Единственный возможный вариант--деревня Толвоярви, до нее километров 10. Отцепляю порядком поднадоевшую телегу, еду. Сразу включаю Angie, потом ее же на бесконечный повтор и оглашая тихие окрестности дурными воплями старого наркомана и алкоголика Мика Джаггера двигаюсь в сторону Толвоярви. Первый раз в жизни, когда я одну и ту же песню слушал раз 30 подряд и не надоело. Еду по дамбе, кругом красота неописуемая. Красотища даже, а не просто красота.


Толвоярви давно вымерло, остались только финско-русские указатели на дорогах.

Чисто случайно нахожу червяное место, вот его приметы для последователей:
Ориентир--православная штука на главном перекрестке Толвоярви. От него вниз по полузаросшей дороге, метров через 60 она заканчивается тупиком, дальше четкая тропа, которая ведет на раскопки.

После Толвоярви еду по дороге на север, к северной оконечности озера Ала-Толвоярви. Туда километров 15, дорога для тех мест нормальная. Тоже немало хороших мест, в том числе и незанятых. Мост через реку Толвайоки сломан, проехать на машине нельзя, на квадрике с лебедкой можно попробовать.




Под Цоя возвращаюсь обратно, едем на рыбалку с червями. На червя окунь клюет как в последний раз, минут за 30 налавливаем килограмма три. Win.



8 августа

Поездка в Вегарус. Фильм второй.

Как-то так получилось, что еда и питье у нас подошли к концу гораздо раньше расчетного срока. Выход очевиден--Вегарус, 40 км прекрасной дороги. С утра пораньше, часиков в 11 выезжаем вдвоем с Александром. Ехали быстро, так что к двум дня уже в Вегарусе. Гениально! В магазине обеденный перерыв, длящийся с 13:00 до 16:00. Твою ж мать! Подлый Вегарус опять показал свою циничную суть. Хорошо, сейчас возьмем пивка в отеле, подождем. Твою ж мать еще раз!--пиво в отеле кончилось, девочка на ресепшене уже не торт--от жеж блинство. Проторчали пару часиков на камнях у речки, наблюдая, как над Толвоярви проплывает чернущая грозовая туча. Вспоминаю, что не закрыл палатку сверху. Понимаю, что ночевать сегодня, вероятно, буду в луже. Пива нет, короче, проклятый Вегарус! Наконец, продавщица приходит, затариваемся и едем. Начинает идти дождь, прижимая пылищу к земле. Уже неплохо. На подъездах к Ягляярви навстречу Нива. Человек за рулем спрашивает, не видели ли мы некую тяжелую технику. Постепенно становится ясно, что речь о НЕХ от 2 августа. Говорим, что видели эту аццкую машинку с хоботом, но человек печально констатирует, что на Ягляярви НЕХ отстутствует. Растворилась в необъятных лесах Карелии! Печальный человек едет искать в бескрайнем море тайги НЕХ, а веселые мы пробираемся дальше к Толвоярви.

Проехали еще километров 10. Дождь уже проливной и вообще говоря, кругом вполне приличный оффроад. Тут встречаем навстречу еще одну НЕХ. Эта НЕХ выглядела как гигантский серебристый джип Юкон с гордым регионом 777 на болтающимся вертикально на одном болте номере. НЕХ отчаянно заморгала фарами. Спасения что-ли несчастная НЕХ просит, подумали мы и остановились. Открываем стекла, в НЕХ сидят два человека в шортах и майках. Похоже, в машине ничего больше нет--ни палаток, ни прочего шмурдяка. Просто два человека в шортах за 40 км бездорожья и сложной системы дорог от ближайшей цивилизации сидят в огромном красивом полуджипе под проливным дождем. Сюрреализм! Состоялся диалог:
Я: У вас номер отваливается.
Человек справа (оживляясь): Что, совсем?
Я: На одном болте пока. На следующем камне побольше отвалится совсем
Человек справа: Что, совсем совсем?
Я: Да.
Человек справа думает, затем вылезает проверять регистрационный знак автомобиля.
Человек за рулем: А куда мы едем?
Я: А куда вы хотите?
Человек за рулем: Хотим, где дороги хорошие.
Я (в полном афиге и давясь от смеха): объясняю им, как проехать до Вегаруса.
Я: Откуда едете?
Человек за рулем долго думает, затем: Ну из этого..., как его..., короче, не помню я!
Я молчу и в полном афиге.
Стекла машин закрываются, едем дальше. Занавес.

Что это было, я так и не понял. Вероятно, ребята чисто из Москвы решили в Карелию сгонять, надели шорты и поехали. Хотя это только версия, хз что там на самом деле. Километров за 5 до стоянки гигантские лужи, все завалено градом, есть поваленные деревья.



Беспокоюсь уже не только о своей незакрытой палатке, но и о судьбе Миши. Подъезжаем, все норм, Миша все успел убрать, все ОК. До палатки моей не успел только добежать, но тут уж ладно. Выливаю из палатки воду, нахожу сухой спальник в машине--в общем, жизнь то налаживается. Миша выезжает на озеро, там полно дохлой рыбы--поубивало молниями. Весело.
9-10 августа
Погодка после грозы стала похолоднее. 9-го сгоняли еще за червями, половили еще мелочевки. Наконец-то я наелся рыбой.


10-го я предпринял путешествие по озеру Ала-Толвоярви--красотища неописуемая. Красота и простор.



Полдня кидал спиннинг--безуспешно.

11 августа

С утра снялись и двинули ближе к дому. Идея--встать где-нибудь на восточной стороне Онего, чтобы домой ехать уже без отсыпок. В последний раз наблюдаем Вегарус. Вегарус, соответственно, наблюдает нас. Километров за 20 до Суоярви по нам чуть не проезжает камаз. Из-за поворота по моей полосе вылетает тягач с прицепом в виде перевозчика бульдозеров. У всех нас сложилось ощущение, что он нас просто не видел. Я вправо, практически в кювет, останавливаюсь на самом краю дороги, через секунду по тому месту, где я был, пролетает со скоростью километров 60 в час эта дура. Ничего так, весело. Вспомнили дядю Вову с Остерозера, который рекомендовал сразу сворачивать куда подальше при виде карела, управляющего чем-то тяжелым.

На Сямозере сворачиваем искупаться. Уже цивилизация, уже женщины. Мило. После Петрозаводска на М18 Кола ставлю личный рекорд скорости на Ниве--120 км/ч. Конечно, скажем для Витары это не особо достижение, но 120 км/ч на нормальном внедорожнике, способном протащить черте-где себя и тяжеленную телегу--это очень даже не мало. После Медгоры Миша находит прикольный мыс в районе Челмужей--на него и выруливаем. Все простые места заняты, место популярное. Поэтому находим местечко с засадным болотцем по пути, куда паркетники и уж тем более скорлупки ехать не решаются.

12-14 августа

На Онего мы в основном расслаблялись, играя в карты.

DSC07778

То есть вообще ничего не делали--очень интересное занятие. С утра прогулялся по окрестностям--грибов нет, места красивые (как и везде в Карелии, впрочем). Дальше мы в основном ничего не делали, за исключением парочки моих морских развлекух.

Поездка за спиртом

12 го вечером на море было сильное волнение. В бухте, где мы были, волна поменьше, на ветру волны больше полметра. Как начало темнеть, я решил, что немного экстрима не повредит, и прокатиться по соседним стоянкам с целью получить по башке добыть алкоголя было бы очень романтично. Перекрестившись, богу молясь поехал. Волна действительно сильная, ни про какие глиссеры речь не идет, бортом к волне тоже очень неуютно--приходится идти галсами. Брызги, все в воде, но плотное фуфло и плащ спасают от теплопотери. Полно камней, которые на волне в темноте не особо и видно. В общем, это был реально экстрим. Береговая линия изрезана, есть большие бухты, в которых только зыбь, а то и вообще ничего. Иду строго вдоль берега, дабы если выкинет из лодки, было бы куда доплыть. Молюсь на мотор--ибо только он удерживает лодку от поворота бортом к волне. Уже темнотища, на берегу ничего не видно. Километров через 7 вижу какой-то слабый свет на берегу. Как выяснилось позже, это книгу читали в палатке при свете сотового. Весь задубевший, высаживаюсь, благо место защищено камышом и волны не такие свирепые. Громко вызываю народ, молюсь, чтобы сразу не пристрелили. Впрочем, после бурного ночного моря уже ничего не страшно. Вначале выходит женщина. Объясняю ситуацию--мол, с воды высадился, мол пили-кончилось, мол, не продадите ли чего? Тут уже вылезает и мужик. Обстановка расслабляется, болтаем о том о сем, это оказывается семья, пойла у них нет, но есть спирт. Получаю бесплатно два стограмовых пузырька спирта--Epic Win!!! Благополучно добираюсь домой, по пути романтично попив пивка в камышах. Пацаны встречают как добытчика! Поляна накрыта, разбавляем спиртягу--отличный продукт, не хуже коньяка. Кайф!

Поездка в Челмужи

На следующий день, окрыленный вчерашним спиртовым успехом, решаю съездить в Челмужи в магазин. Туда по прямой километров 7, по морю километров 20, так как надо объезжать длиннющую косу. Беру 10 литров бенза--вроде, должно хватить, если на глиссере. Выезжаю по абсолютно тихому морю, но дальше поднимается ветер и волна. Лечу вдоль косы, она кажется бесконечной. Коса очень узкая, в одном месте замечаю что-то типа прогалины, где можно, если что, перетащить лодку. Как оказалось, это был искусственный шлюз, сделанный жителями Челмужей для того, чтобы не объезжать косу. Игнорирую эту возможность, дохожу таки до конца косы, волна уже достаточно неприятная для глиссера. На конце косы нехилое течение, волна с внешней стороны бухты гасится на этом течении.

DSC07716

После этого до Челмужей волн уже не было и километров через 5-7 въезжаю в Челмужи. Поселок изумительно приспособлен для покупок с воды--подрулить можно прямо к магазину. Захожу в магазин. Там девушка в шортах (это первое, что я увидел) и с отличными, чистыми, свежевымытыми волосами. Красотка, прям. Вот прямо реально, волосы ее произвели на меня самое сильное впечатление. Полюбовался, получил эстетическое удовольствие. Знакомиться как-то не решился, учитывая трехнедельную небритость, фуфло и скрюченную от румпеля руку. Как всегда  зря, ибо жалеть лучше о том, что сделал, чем о том, что не сделал. Закидываю лодку бухлом и едой, водитель стоящей рядом фуры завистливо смотрит. Открываю чекушку перцовки, взятой на обратный путь, заглатываю маленько--водила давится слюной. Приятно. Завожусь, уезжаю. На выходе из поселка в бухту обнаруживается премерзейшая вещь--те 30 кг еды и питья, которые я загрузил в лодку, привели к фатальному итогу-движочек уже не выводит все это на глиссер. Чертовски плохо--при скорости, в три раза меньшей глиссерной, мне просто тупо не хватит бенза. Принимаю решение протаскивать лодку напрямую через косу на шлюзе, срезая при этом километров 7. Посередине Челмужской бухты налетает адский дождь с ветром. Прикрыв кое-как имеющейся пленкой себя и груз, дохожу до шлюза. Дальше веселенькая работенка--перетаскивание на себе груза, мотора и лодки.

DSC07722
Шлюзовался где-то час, за это время опять выглянуло Солнце. Наконец, все перетащил, все наладил. Epic Win! Жизнь наладилась, пообедал в чудесном месте на побережье.

DSC07750

После этого уже мухой добрался до места. Здорово!

15-16 августа

15 августа мы поехали домой. После трудного отсыпочно-бездорожного прошлого дорога везде уже казалась очень хорошей, несмотря на дождище, начавшийся в Вытегре и хлеставший километров 100 подряд.

_MG_0708_mini

Собственно, валишь 80-100 на автопоезде, телега стабилизирует машину и все вместе едет как утюг, не сбиваясь с курса на кочках. Заночевали на старом месте на Кубенском озере--вполне комфортное место, хотя в сравнении с карельскими красотами конечно не пляшет. В Вологде омерзительно запахло цивилизацией--информационная грязь, дующая в глаза и уши, утомляет не слабо с непривычки. Но ничего, сейчас уже пообвыкся :) В 11 вечера уже были на исторической родине.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Станислав

  • 23 августа 2014, 23:31
Молодцы! И стиль повествования классный!
+
1
+ -
avatar

Wolfhare

  • 24 августа 2014, 01:35
вкусная история, отличные фотки, читал с удовольствием!
Для себя лишний раз убедился в том, что половина успеха таких путешествий —
в хорошей компании и настроении :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.