Путешествие в Киев и Львов из Ростова-на-Дону 28.04-7.05.13 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие в Киев и Львов из Ростова-на-Дону 28.04-7.05.13

Доброго времени суток всем! Меня переполняют эмоции, поэтому я хочу поделиться ими с другими людьми, рассказать о нашем увлекательном путешествии в Украину. Итак, мы с друзьями ( 2 семьи в количестве 5ти человек- четверо взрослых и ребёнок 12 лет)решили посетить столицу Украины, а также Львов.Спланировали путешествие на машинах до Киева.
Машины- Шкода Фабиа и Kia Cerata Во Львов( из Киева) забронировали жд билеты в интернете. В Киеве мы запланировали быть 5 дней, во Львове- 4.В обоих городах были забронированы квартиры( кстати, бронировала заранее, где-то за 1,5 мес.). В Киеве это была 3х-комнатная квартира в центре- рядом с Площадью Независимости, во Львове- апартаменты недалеко от вокзала. Информация, представленная в инете, на 100% соответствовала действительности. Приятно поразили очень доброжелательные хозяева. Квартиры были весьма комфортабельные и недорогие.
Итак, выехали мы из Ростова-на-Дону в 6 утра, решили ехать через Новошахтинск, Харьков, Полтаву. На таможню ушло около часа. Если говорить о дороге, то до Харькова её практически нет, от Харькова до Полтавы уже на 3+,4, от Полтавы до Киева — твёрдая 5, местами 5+( трасса Борисполь-Киев). В Киев мы приехали в 19.00 по местному времени. Въехав в Киев, сразу становится понятным, где все деньги Украины))) Красота этого города начинает радовать взгляд прямо с его окраин, не говоря уже о центре. Заселились в квартиру, которая находилась на 2м этаже стринного дом, вроде и в центре, и в то же время в тихом дворике). Мы немного передохнули, и пошли гулять по Крещатику, который, к слову, находился в пяти минутах ходьбы от нашего дома. Ужинали мы в корчме “Тарас Бульба”. Я открыла для себя этот ресторан ещё в Москве. Там очень вкусная домашняя украинская кухня, приветливый персонал, приятная обстановка и интерьер.
На следующий день мы отправились в Киево-Печёрскую Лавру. Доехали на метро до станции Арсенальная. По пути зашли в Парк Славы. Все парки в Киеве очень красивые, ухоженные, чистые. В этом парке находится музей, посвящённый голодомору Украины в 30х годах. Все парки Киева, в которых мы были\, находятся на возвышенностях на правом берегу Днепра. Практически во всех парках есть смотровые площадки, с которых открывается великолепный вид на Днепр, на острова Днепра и на его левый берег. Вот и Парк Славы не исключение. С одной стороны — вид на Днепр, с другой — на Лавру, которая расположена ещё выше.
В Киеве-Печёрской Лавре мы купили билеты с экскурсией, очень много узнали об истории монастыря, спускались в ближние и дальние пещеры, где в общей сложности покоятся около 118 мощей святых. Общее впечатление о монастыре осталось весьма позитивное. На территории монастыря цвела вишня, каштаны, во время всего путешествия царила атмосфера раслабленности и умиротворённости.
После мы пообедали (как всегда очень вкусно и недорого) и двинулись дальше. Дошли до станции метро Арсенальная, затем спустились в парк, находящийся также на правом берегу Днепра к Аскольдовой Могиле- это место, где князь Олег убил Аскольда, который правил Киевом до Рюриковичей. В нынешнее время на этом месте стоит действующая православная церквушка, которая является почитаемым святым местом среди киевлян.
Затем мы поднялись в Мариинский парк, в котором расположен царский Мариинский Дворец- резиденция монархов Российской империи со времён Екатерины II.Сейчас Дворец находится на реставрации.В Мариинском парке также есть очень красивая видовая площадка. Немного переведя дух, мы двинулись дальше, по Печерску — самому богатому району Киева. В этом районе очень много памятников архитектуры 19го века- необычных, неповторимых домов, таких как Шоколадный дом, Готический дом, Дом Плачущей Вдовы, Дом с Химерами ( малая резиденция президента Украины)- дом Городецкого и т.д. Ну это описывать нет смысла, это надо видеть! Напротив дома с химерами находится дом правительства Украины, где восседает президент. В Печерске, возле Мариинского дворца располагается здание Украинской Рады.
Погуляв по верхнему городу, мы по Владимирскому проспекту дошли до Андреевского спуска. Вечерело, художники и местные мастера уже собирали свои картины, украшения, сувениры, так что мы решили обязательно сюда вернуться в другой день. Сфотографировавшись с Проней Прокоповной и Голохвастовым, мы отправились вниз к Контрактовой площади, затем вышли на улицу Сагайдачного, с красивой иллюминацией, множеством красивых зданий, магазинов и ресторанов. Мы выбрали еврейский ресторан “ Цимес”. Там нас провели в комнату тёти Сони с домашней обстановкой, удобным диванчиком и национальным еврейским калоритом. Меню- это отдельный разговор. Название каждого блюда — это весёлый одесский рассказ-анекдот. Кухня по-домашнему вкусная, сытная, почти такая же вкусная, как у моей мамы))) Отдохнув, наевшись, и осознав, как мы устали от многочасовой ходьбы и впечатлений, мы еле добрели до Почтовой площади, сели на метро и поехали домой.
На второй день мы отправились на своём авто в музей народного быта Пирогово. Находится он на южной окраине Киева, так что мы проехали почти весь город, любыясь великолепной архитектурой. Особенно меня поразило здание в готическом стиле, которое, по-моему, является центром органной музыки. Впечатляет огромная территория, по которой курсирует электромобиль. Обойти всю территорию на своих двоих после такого интенсивного дня накануне не было никаких сил, а электромобиль уехал прямо перед нами.

Поэтому мы обошли только далеко не всё. Если говорить о впечатлении в целом ( а нам есть, с чем сравнить — бывали в новгородских Витославлицах, Кижах в Заонежье), этот музей уступает тем, что мы посещали ранее. Многие избы закрыты, в церковь так вообще мы ни в одну не вошли, да и архитектура послабее, не сравнить с деревянным зодчеством.Так что, перекусив в местном шинке, мы отправились домой. Во второй половине дня мы прогулялись по Крещатику до Бессарабской площади. На праздничные дни движение транспорта по Крещатику было запрещено, прямо на дороге играли уличные музыканты, молодёжь танцевала под песни М. Джексона, вобщем народ развлекался, как мог. Потом мы отправились к Золотым воротам, а затем на пейзажную аллею, где расположена масса забавных скульптур, интересных лавочек, детских площадок и открывается замечательный вид на парк. А после мы отправились в кнайпу Синовал( винтажную пивнушку, о которой я прочла в инете. Она примечательна тем, что в ней собрана масса старинных вещей, перед входом стоит настоящая ванна, в которой плавают рыбки, в одном зале стоит клетка с шиншиллой. Перед нашим столом был расположен экран, по которому шёл текст с иллюстрациями про всякие необычные вещи, природные явления на нашей планете. А рядом стоял стол, усыпанный пляжной галькой, ничем не закрытой. Посетители ставили прямо на гальку подносы с едой. Ощущение, что ты на пляже))) Единственное, было там мрачновато и душновато. Мы выпили черниговского пива, закусили мясной тарелкой и свиными ушками, и уставшие, но довольные, отправились отдыхать. Единственное, было там мрачновато и душновато.

1го мая у нас была забронирована автобусная экскурсия по Киеву. Перед экскурсией мы посетили Софийский собор, который является одним из самых древних на Руси ( заложен в XI веке). Ныне он действует, как музей. В нём сохранились древние мозаики XI столетия, а также мозаики после реставрации собора VIII-XIX веков. В соборе покоятся мощи Ярослава Мудрого ( хотя последнее время утверждают, что мощи князя пропали ещё в 30е-40е года, и в гробнице останки совершенно другого человека).
Затем по Десятинной улице, а затем по Андреевскому спуску мы дошли до Контрактовой площади, от которой начиналась экскурсия. Мы посетили, в принципе, все те же места, что и сами пешком, но с эксурсоводом всегда интересней))) Кстати, экскурсию заказывала по инету на сайте турбюро Интересный Киев, ещё из Ростова, без предоплаты. Проехав по набережной Днепра ( сейчас она ремонтируется и мы не могли насладиться прогулкой по ней), мы выехали в верхнюю часть Киева, доехали до Киево-Печерской Лавры, потом спустились опять в нижнюю часть. После экскурсии мы пообедали в очень уютной европейской кафешке ( Месье Оливье), потом поднялись на фуникулёре в верхнюю часть города, прогулялись по парку Владимирская горка, через Михайловский монастырь вернулись на Майдан Независимости. Немного отдохнув, вечером у нас была встреча с московскими родственниками, которые тоже приехали в Киев в это же время, в ресторане Шинок на бульваре Леси Украинки. Очень милый ресторан украинской кухни, где всё вкусно и по-домашнему.
2го мая мы собрали вещи, загрузили их в машины, т.к. вечером у нас был поезд на Львов, и пошли гулять, ведь так много ещё хотелось посмотреть. Сначала мы посетили храм в Михайловском монастыре, потом пешком прогулялись до Владимирского собора, в росписи которого участвовал В. Васнецов, и в котором покоятся мощи Святой Варвары. Прошлись по улочкам Киева, перекусили в древнеславянском кафе Культ Ра, где попросили исполнить желание у Бога Велеса, спустились на Андреевский спуск, купили сувениров, всяких авторских вещичек — из дерева, кожи, камней и т.д. Потом на метро мы доехали до Крещатика, очень вкусно, сытно и дёшево поели в кафе Пузата Хата, и продолжили прогулку. От площади Независимости мы дошли до городского парка ( не помню название), где находится концертная площадка, и шло какое-то представление. Затем мы прошли по мосту влюблённых до Крещатого парка, в котором находится памятник жабе, музей воды, арка Дружбы народов и т.д. А из парка мы вышли к кукольному театру — он действительно КУКОЛЬНЫЙ, сказочный, наверное, это именно тот театр, вход в который Буратино открыл золотым ключиком))))
На этом наша экскурсия по красивейшему, старинному и современному, Киеву, завершилась. Мы оставили машины на стоянке возле дома, в котором мы жили, взяли вещи и отправились на вокзал.