Путешествие в Краков... или как незабываемо провести отпуск. II часть / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие в Краков... или как незабываемо провести отпуск. II часть

Неспешное путешествие в Краков… или как незабываемо провести отпуск

Неспешное путешествие в Краков… или как незабываемо провести отпуск. I часть (Путешествие из Россию в Россию через три страны)
Неспешное путешествие в Краков… или как незабываемо провести отпуск. II часть (А Вы знали, что Краков первая столица Польши?)

Вступление ко второй части.
Надеюсь внимательные читатели помнят, что в первой части нашего отчета мы остановились на ночевку в Калининграде. И пока мы «спим», я хотел бы с Вами поделиться дополнительной информацией, которую не озвучил в первой части своего отчета. Дело в том, что мы ехали в путешествие семейным составом, но не совсем втроем (я, моя супруга и наша собака), как я писал ранее. Наше семейство ожидало расширение «штатного» состава. Уже второй месяц мы с супругой готовились стать в первый раз молодыми родителями. Ну вроде секретом поделился, стало полегче, предлагаю вернуться в Калининград и узнать, что было дальше.

11 сентября 2015 г. Калининград — Ольштын
В первой части отчета, в которой мы «доехали» до Калининграда, я забыл упомянуть, что мы остановились в Гостевом доме Стрелецкий за 2000 руб. Расположенный в частном секторе, гостевой дом ничем нас не поразил, разве что «слабым» завтраком. И не смотря на «слабость» завтрака, обсуждать планы на день мы не перестали. Изначально мы планировали провести в Калининграде два дня, но это было в планах, когда мы в Риге должны были остановиться только на день, а не на два, как у нас получилось. Окончательно не определившись остаемся мы еще на день или нет, мы покинули отель, так и не продлив проживание еще на сутки. И как то не заметно, мы решили не ехать в центр города, смотреть на всякие могилы и т.д., а решили поехать на побережье в район Куршской косы, да бы лично лицезреть уникальный природно-антропогенный ландшафт. Пунктом назначения мы выбрали город Зеленоградск, ведь именно с него начинается вышеупомянутый уникальный природно-антропогенный ландшафт:)
По дороге в Зеленоградск, мы искали шиномонтаж (колесо в не равной борьбе, мы «потеряли» в первой части отчета). Впереди нам предстояло проехать еще не менее 3 000 километров, и ехать без запаски как-то безответственно. На втором или третьем шиномонтаже, нам смогли помочь. Помощь заключалась в переустановке бывшей запаски на легкосплавный диск, а на запаску нам подобрали колесо получше, из тех, что лежали рядом с шиномонтажкой под утилизацию. Получилось «кривовато», но как показала практика жизнеспособно.
Около 11-00 мы уже выехали в сторону Зеленоградска. Если посмотреть википедию, то окажется, что Зеленоградск это город-курорт с населением все 15 тысяч человек, являющийся курортом федерального значения, специализирующимся на бальнеотерапии (терапия с использованием минеральных вод). 24 километра от Калининграда до Зеленоградска проскочили очень быстро и еще до полудня мы уже очутились на морской набережной в Зеленоградске. Нам сразу понравилось это относительное тихое и уютное место для отдыха, что мы пожалели, что на ночь остановились не в Зеленоградске, а в Калининграде. Поскольку откатить время возможным не представлялось, мы решили просто погулять по набережной.
Набережная Зеленоградск

Прогулка не обошлась без новых «знакомств» с местными обитателями. Прибрежные чайки, ради кусочка любой еды, были готовы выполнять невероятные кульбиты, что не засмотреться на них мы не могли.
«Я чайка. Захожу на курс. Прием...»

Чайки настолько бесстрашные, что берут еду даже у таких страшных типов как я

Хорошее настроение и отличная солнечная погода, спровоцировали меня на незапланированное купание. Пусть и ненадолго, но в воду я залез.
А водичка не такая и холодная в Балтийском море в середине сентября

За прогулкой незаметно подошло время обеда. Благо сезон был на исходе и свободных мест пообедать было предостаточно. Недолго думая, мы зашли в ближайший ресторан с приличной вывеской. Таким рестораном оказался ресторан «Монокль», который в два часа дня был абсолютно пустой. Не желая надолго задерживаться, мы с супругой заказали по порции борща, ждать который оказалось очень не долго. Ах, какой это оказался супец. Уж не знаю, каким магическим уровнем кулинарии обладал местный повар, но лучший борщ я пробовал только у моей тещи, у которой по борщам абсолютный «черный пояс».
После такого перекуса, заряд энергии мы получили просто 100% и нам было куда его потратить. Мы твердо решили не оставаться на вторую ночь в Калининграде и заночевать уже в Польше, на пути в Краков (к этому моменту мы определили Краков, как крайнюю точку нашего путешествия). Мам срочно требовалось решить с выездными документами на собаку. Дело в том, что выезжая за рубеж с домашним питомцем в страны ЕС, вы подготавливаете комплект документов с ним пересекаете границу любой страны ЕС и потом катаетесь с питомцем сколько влезет несколько месяцев. Но въехав на одни сутки на территорию России, наши документы на Эрика стали недействительными и нам предстояло повторно пройти все «собачьи» круги ада.
Так что из Зеленоградска мы выехали бодро, с четким стремлением все успеть. Городскую ветклинику, где надо было получиться справку, что собака здорова, мы нашли достаточно быстро, даже не сильно проплутав по местному частному сектору. Оформляя нам справку, ветеринар, узнав, что собака едет из Питера была удивлена, как будто Эрик был доставлен прямым рейсом с Марса. Видимо не местные животные их редко посещают. «С Вас 450 рублей», в итоге озвучила мне ветеринар после оформления всех документов, и вот тут «удивляться» пришлось мне. За всей подготовительной суматохой связанной с отъездом в Польшу, я совершенно забыл проверить, достаточно ли меня наличных денежных средств на оплату справки. Ненадолго впав в состояние легкой паники, я начал искать ближайший банкомат, который как оказался находился на «кудыкиной горе». Благо здравомыслия в этой пиковой ситуации хватило моей жене, которая предложила поискать наличность по всем местам, что у нас есть. В общем, когда уже дошел того, что уже подумывал «А не снять ли мне обшивку в салоне, мало ли и там мы что-нибудь найдем?», мы нашли последний необходимый червонец и бросились в кассу.
Отъезжая в 17-00 от клиники, мы надеялись все таки успеть в Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области, работавшему до 18-00. Не буду описывать как, но мы успели до закрытия и моя супруга пошла к специалисту управления оформлять вожделенный международный ветеринарный сертификат.
И вот тут нам повезло:) Дело в том, что когда мы получали сертификат на Эрика в первый раз в Санкт-Петербурге, нас честно предупредили сотрудники ветеринарного управления, что после известных событий на Украине в 2014 году и последовавшим за этими событиями санкциям, наши Польские «друзья» стали устраивать из процесса провоза животных через польскую границу «цирковые номера». А именно, все пограничники резко, одномоментно разучились понимать английский язык (русский они типа вообще не знают), которым свободно владели до этого, и тут ну никак не обойтись без перевода ветеринарного сертификата на такой понятный польский язык. При этом за переводом Вам обязательно придется ехать в отдаленные места (возле границы переводчика не посадишь же), и при этом молиться, чтобы переводчик оказался на месте.
В Питере в ветеринарном управлении подготовить сертификат на польском нам не смогли и все наши надежды и чаяния были связаны с Калининградом, где близкое расположение польской границы давало нам веру, что заветный сертификат мы получим, в том числе и на польском языке.
И вот, как я уже написал, нам повезло. В управлении уже почти никого не было, и приемом посетителей занимался то ли начальник отдела, то ли даже сотрудник чином повыше (судя по тому, как он больше часа нам оформлял справку, он этого либо никогда не делал, либо делал еще при советской власти). И надо же такому случиться, Дина смогла понравилась этому чиновнику и он согласился не просто нас отправить на завтра, а смог оформить нужную нам бумаженцию. Параллельно с оформлением, он пытался пригласить мою жену на дачу, но он оставил эти глупые затеи с приглашениями, когда вышел в коридор и увидел, что приехавшая за справкой красавица, приехала не одна, а с кузнецом весом в 120 кг и ростом 190 (я конечно понимаю, что такие габариты не самые выдающиеся, но поверьте моему опыту 90% проблем они решают с ходу). И наконец, через час чудо случилось, мы стали обладателями эксклюзивного сертификата, содержащего среди прочего записи на польском языке.
На радостях, что справка у нас в руках, мы поехали по пробкам в центр Калининграда, в ТРЦ "Европа". Нам надо было перекусить, забронировать номер на ночь в Польше, а так же в моих планах была задача в магазине М.видео купить сумку к нашему 17-ти дюймовому ноутбуку, который всю дорогу вместо удобной сумки ехал в коробке, чем немыслимо меня раздражал. Увы, но в «Европе» день Бэкхема для нас закончился и удача от нас отвернулась. Сумку мы не купили (жена сказала «дорого»), место покушать то же не смогли найти (здесь уже я сказал «дорого»), свободный wi-fi оказался не доступным. Потратив на «прогулки» по ТРЦ битый час, мы решили ехать к границе, по пути решая наши задачи, поскольку был уже девятый час вечера. Уже из машины мы заказали суши, и в сумерках проехали мимо парка, в котором еще вчера планировали побывать. За ужином, проходящим в походных условия, я смог наконец-то определиться с местом нашей ночевки. От первоначальных планов заночевать в Варшаве мы отказались, слишком далеко ехать, и решили остановить в небольшом городке Ольштын, расположенном менее чем в 100 км от границы. В направлении Багратионовска мы выехали в десятом часу вечера.
До границы мы доехали быстро. Заехали перед самой границей на заправку Лукойл, где с удивлением для себя увидели очереди из машин с польскими номера, стоящими за 37-ми рублевым бензином. В приватной беседе, работница АЗС поведала нам о нелегком труде русской женщины, отбивающейся от несметных полчищ поляков, алчущих «халявного» бензина. И узримая нами очередь «ничто», по сравнению с тем, что было еще буквально час назад.
Заправленные под самое «горлышко», мы подкатили к КПП и вставили в общую очередь. Окружены мы были исключительно поляками и готовились к длительному ожиданию. Но… наши ожидания «разрушили» наши пограничники. Нас единственных, стоящих в очереди ожидающих перехода границы с российскими номерами, выцепил пограничник и направил нас в обход очереди в отдельный коридор на оформление. Я даже сразу не поверил такому широкому жесту. Для меня, тугодума, пограничнику пришлось еще раз сигнализировать, чтобы я отделился от общей очереди и проехал вперед. Надо ли объяснять, что мы за 5 минут пересекли границу, пройдя паспортный контроль и досмотр как VIP персоны через отдельное окошко.
Но нас еще ожидала польская граница, где как Вы прекрасно понимаете, «блата» уже не было. Вставь в очередь к пограничному пункту, мы имели возможность целый час наблюдать как польские пограничники издеваются над поляками, проводя тотальный досмотр каждой машины с польскими номерами. Часть особенно подозрительных, по мнению властителей границы, машин подвергалась дополнительным издевательствам, поскольку им простукивали колеса, заглядывали за лонжероны, снимали детали обшивки салона, в общем любыми способами препятствовали быстрому прохождению границы. Как Вы понимаете, все это делалось, чтобы простые польские работяги не смели привозить с «вражеской» территории дешевый бензина в объемах превышающих разрешенный. И вот ведь парадокс, с высоких трибун Польши мы враги, а на деле, к нам за бензином ездят. И осуждать поляков за это сложно. В этом мы убедились, увидев цену на бензин на первой польской заправке. 98 рублей за литр 95-го, против 37 рублей за литр на первом же Лукойле в Калининградской области. С такой разницей в цене на топлива, любое правительство «пошлешь». К слову сказать, это при всем при том, что цены на бензин в Польше одни из самых низких в Европе.
Впрочем, мы несколько отвлеклись. Часовое просмотр мапет-шоу, с польскими пограничниками в главных ролях, закончились и наконец-то очередь дошла и до нас. На нас никто не отыгрывался, документы у нас были в порядке, ничего запрещенного мы не провозили. Пограничников не смутила даже наша 10 л канистра с бензином, взятая про запас, зато их смутила наша собака. Такого тщательного досмотра собаки на границе за пять лет путешествий с ней я не помню. По моему, ей заглянули даже под хвост, только умоляю не спрашивайте меня зачем. Когда все совпало, и данные с чипа собаки (наши польские «друзья» десять минут искали нужное для чтения чипа устройства), и все разрешительные документы, в том числе и на польском языке, пограничникам ничего не оставалось как пропустить нас. Было глубоко за полночь, а нам оставалось еще «пилить» до отеля около 100 км. Пока ехали, не раз вспомнили, что какой я молодец, не стал планировать ночевку в Варшаве. До нее мы бы точно не добрались. А ждал нас двухзвездочный SPA отель Pirat, расположенный на берегу живописного озера. В отель уже заселялись глубокой ночью, такой глубокой, что на ресепшене нас встретил не администратор, а сторож. Милый пожилой мужчина, с полным отсутствием английского и незнающий как проводить оплату через терминал. После 15 минут «оживленного» диалога на польском, он в итоге сдался и отдав нам ключи от номера, жестами объяснил, что расчет за «полет» надо будет провести завтра с утра.
Судя потому, что следующим эпизодом своего жизненного пути я помню утро 12-го сентября, заснул я до того, как моя голова коснулась подушки.

12 сентября 2015 г. Ольштын — Краков
Несмотря на ожидающий нас самый длительный дневной перегон до Кракова (более 500 км), встали мы относительно поздно и только лишь к полудню выехали из отеля. До выезда на трассу, еще в Ольштыне мы заехал в Lidl за продуктами в дорогу. После покупок, мне стало понятно, почему Калининградцы, несмотря на жуткую девальвацию рубля до сих продолжают ездить в Польшу за продуктами. Дело в том, что даже не смотря на такое падение рубля, продукты в Lidl оказались заметно дешевле, чем в любом гипермаркете в России. Впрочем, не обошлось и без казусов. Понадеявшись на близость польского и русского языков я взял для супруги «Творожек», чтобы побаловать ее как я думал аналогом «Даниссимо». Угу, как же… Этот «замечательный» деликатес оказался с луком и с таким противным вкусом, что его есть не смог даже я, человек который во времена своей молодости не брезговал солдатской столовой:) Впрочем, узнал ли мы об этом лишь вечером, в отеле Кракова.
Неспешно выехав на трассу, мы быстро добрались до Варшавы. В целях экономии времени, Варшаву мы объехали кругом и к трем часам дня оказались на трассе соединяющей Варшаву и Краков. И трасса нас разочаровала, два крупнейших города страны с населением более 38-39 миллионов соединяет модно сказать проселочная дорога. Двухполосных участков мало, высокоскоростных участков вообще нет, 300 км едешь 6-7 часов. Вообщем от Вологды до Костромы вы доберетесь быстрее:)
Однако, медленная трасса нас не сильно смущала, лично мы никуда не торопились. Наша неспешность, позволила остановиться на полноценный обед в придорожном ресторанчике. За обедом, мы второй раз за день столкнулись с особенностями польского языка. В принесенном нам меню на польском языке, мы нашли супец под названием «Борщ». И хотя меня несколько смутила невысокая цена блюда, воспоминание о Калининградском борще подтолкнули меня сделать заказ. Принесенный теплый, пустой, свекольный отвар в чашке и названный персоналом «Борщом», поднял настроение до конца дня. Крайне обаятельный персонал, ни слова не знающий по русски, сподвиг меня на аттракцион не виданной щедрости. Я попросил официанта увеличить счет на 10%, в качестве чаевых. Не с первого раза, но меня поняли.
Так, не спеша мы добрались до отеля Q на окраине Кракова, отличного отеля я бы сказал. Суперсовременный, с отличным расположением и парковкой он нам очень понравился, а клиентоориентированный сервис прям подкупил.

Жить нам здесь предстояло два дня, поэтому после заселения мы расслабились, решили никуда не ходить и весь вечер просидели в своих гаджетах. На завтра нас ждал Королевский замок Кракова.

Продолжение следует…

• 17 декабря 2016, 10:19
Наконец-то продолжение, да ещё с раскрытием интриги! С пополнением!
Про прохождение польской границы читать и писать можно бесконечно: так уж оно устроено у них. Хорошо, что подготовка не прошла даром и рубежи были взяты.
Польский «червоный борщ» — восхитительная штука, я первым делом его ищу в меню. При условии правильной готовки свекольный отвар берет за душу, а если ещё пельмени с грибами… Я пыталась освоить технологию — увы: для него первым делом надо сделать специальный свекольный квас(((
Отличное продолжение

• 18 декабря 2016, 00:05
Постараюсь с продолжением не задерживать, но, к сожалению, есть много факторов влияющих на скорость написания отчета.

• 17 декабря 2016, 11:29
Уважаемый Фёдор! Нельзя ли Ваше «Неспешное путешествие в Краков...» как-то ускорить в плане написания продолжения, а то моя склеротическая память затрудняется вспомнить начало Вашей экспедиции, приходится перечитывать первую часть.
И вот ведь парадокс, с высоких трибун Польши мы враги,
Это не парадокс, мы враги практически со всех высоких трибун, поскольку на нас можно свалить все проблемы. СтОит отделять правительство от народа, как котлеты от мух.
два крупнейших города страны с населением более 50 миллионов
На конец 2015 года в Польше проживало 38 млн 623 тыс. 221 чел. Видимо, после Вашего посещения куда-то сгинули 11 миллионов поляков, о чём Вы нам и поведаете в продолжении. Не так ли?

• 18 декабря 2016, 00:16

Что и говорить, пишу я медленно в силу большого числа мешающих факторов. Но прошу, не ломайте руки пианисту, он играет как умеет.

Я люблю поговорить о политике, но в отчетах стараюсь обходить эту неоднозначную тему стороной (как и вопросы религии). Судя по Вашему комментарию, мне стоит быть еще внимательнее при написании своих комментариев:)

Мда, с цифрами я напутал, признаю (понадеялся на свою память, надо пойти купить таблетки от склероза:). Конечно население Польши 38-39 млн. Сейчас все подправлю.

Vlad-Kenig

• 17 декабря 2016, 22:57
Начало интересное. Особенно про прохождение российско-польской границы. Только все эти процедуры — обычное явление. И мы как-то попали на «детальный» досмотр на яме, но больше поляки смотрят своих в поисках контрабанды. Если бы ехали через этот п/переход в обратном направлении, то простояли бы в общей «колейке» несколько часов.
Ехать в Краков лучше было не по кратчайшей прямой через Ольштын, а по платной автомагистрали. Чуть дальше, но гораздо быстрее.
А вот ваши фото, на мой взгляд, больше подходят для семейного альбома. Мы, конечно, все себя «любимых» очень любим, но в отчете о поездке их некоторый перебор. На мой взгляд…

• 18 декабря 2016, 00:25

Похоже это моя ошибка планирования. Спасибо за информацию, возьму на заметку!

Влад, Вы правы, я пишу отчет в основном для своей целевой аудитории, в которую входят мои обожаемые родственники. Это отражается и на подробностях поездки, и на прилагаемых фотографиях, и на описании наших внутренних переживаний, интересным далеко не всем читателям. При всем при этом цели написать путеводитель от третьего лица я перед собой не ставлю. Впрочем, если я публикую свои «писанину» в открытом доступе не учитывать мнение читателей, как минимум будет глупостью. Обещаю «притушить семейность» в третьей части:)

Ninella

• 6 октября 2017, 01:19
Жалко что не доехали до Куршской косы. Зеленоградск и рядом не стоит с красотами этого заповедника: Танцующий лес, дюна Эфа, Лебяжье озеро, деревня куршей под открытым небом, музей суеверий и истории Куршской косы, орнитологическая станция.

• 11 октября 2017, 01:16
Обязательно заедем в следующий раз! :)