Путешествие в Крым и в Адлер. Часть 2. Крым (начало). / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие в Крым и в Адлер. Часть 2. Крым (начало).

Часть I здесь.
09.09.2015г. Ну вот мы и в Крыму. Утром в Керчи первым делом, конечно, поехали на море.

Марина, Паша покупались, а я что-то опять не решилась, солнышко куда-то спряталось, мне опять было не жарко. После моря поехали смотреть город.
Очень старая церковь Иоанна Предтечи, 8 век.

Внутри церкви видно, как к старой части храма в более позднее время была пристроена новая часть.

Мы решили подняться на гору Митридат высотой 92 м, которая находится в черте города Керчь. «Митридат» — так звали понтийского царя, который правил на этой территории в 132-136 годах до н.э., он был потомком Александра Македонского, покорил Боспорское царство и погиб в войне с римлянами.
В начале подъёма стоит такая колонна с барельефом царя. К сожалению фото сделано против солнца, барельеф не виден, извините.

Так как с горы будут видны раскопки древнего города Пантикапей — столицы Боспорского античного государства, перед подъёмом была вот такая «афиша».

На гору ведёт лестница в 436 ступеней, построена она по проекту итальянского зодчего Дигби в 1833-1840 годах.

Марина до верха не поднялась, сдалась посередине.

Древние руины — вид с вершины горы.

На верху этой башни зажигают «вечный огонь» в память о боях, шедших здесь в 1943 году.

Обелиск Славы.

Спустившись с горы, продолжили знакомство с городом. Улица Рыбакова со старыми зданиями.

Сквер у подножия горы Митридат.

Стелла с Грифоном.

Здесь мы и пообедали в небольшом ресторанчике.

Ступенчатый свод.

Билеты в подобные музеи стоили каких-то смешных денег — 50 рублей, да ещё и пенсионеров — Марину и Пашу пускали где-то бесплатно. У Мелек-Чесменского кургана билетёр — экскурсовод даже достаточно подробно и интересно расказала нам об истории кургана.
Приехали к ещё одному кургану — царскому. Уже сама эта стелла является памятником истории.

Перед курганом находится небольшой музей. Экспозиция музея.

То, что было найдено при раскопках Царского кургана.

Так жили археологи.

Царский курган.

Кирпич с «рустом».

Свод.

Арка, образованная выступающими камнями, один из древнейших способов строительства.

Крепость Ени-Кале, 17 век.

Вот куда нас привёз наш родной «папилац».

Вечером этого дня приехали в Феодосию. Квартиры, в которых мы останавливались, были одна другой лучше, стоимость от 1500 до 2500 рублей.
Квартира в Феодосии. Кухня-гостиная-прихожая.

Одна спальня — с кондиционером, балконом.

Вторая спальня — с кондиционером, балконом…

… и камином.

Санузел — с душевой, умывальником, унитазом, биде и стиральной машиной.

10.09.2015 г. С утра в Феодосии, конечно, поехали на море купаться, здесь я начала купальный сезон. Искупавшись, с Мариной оставили Пашу греться и пошли прогуляться по набережной.
«Дача Стамболи». Купец первой гильдии Иосиф Стамболи был сыном знаменитого в 19 веке табачного фабриканта Вениамина Стамболи (греки по национальности). Иосиф хотел преподнести дачу в подарок своей будущей супруге. Строилась дача с 1909 года в течении пяти лет. Но прожил Иосиф в отстроенном особняке всего три года, после Октябрьской революции вся семья Стамболи переехала жить за границу.

Сейчас внутри дачи располагается музейная экспозиция и реставрационно-выставочный центр подводной археологии.

Феодосийская набережная.

К сожалению, в Крыму многие достопримечательности находятся не в самом лучшем состоянии.

И всё же чувствуется осень.

«Дача Милос». Строилась по заказу Ивана Крыма — известного опять же в 19 веке комерсанта. Строительство шло в течении двух лет и завершилось в 1911 году. В настоящее время в здании дачи располагается санаторий.

После прогулки по набережной все вместе поехали кататься по городу.

Памятник был установлен в июне 2006 года напротив Казанского собора.

Храм Святой Великомученицы Екатерины расположен у автовокзала.

Мне показался просто каким-то сказочным храмом.

«Райский сад» во дворе храма.

Комплекс «Храм Всех Святых». Построен из инкерманского камня.

Часовня.

Внутри часовни.

Малый храм.

Внутри малого храма.

Основное здание Храма Всех Святых, построено и освящено 29.04.1885 года, разрушено 11.05.1961 года, восстановлено и вновь освящено 30.11.2005 года.

Храм Введения Пресвятой Богородицы. Первоначально строился в 7-9 веках как греческая церковь, достраивался в 1829 году, был отреставрирован в 1993 году.

На улицах Феодосии.

Башня Святого Константина, построена в 1338 году, перестроена в 1443 году, осталась на территории города от стены Генуэзской крепости. Её ещё называли «Арсенальной», так как в ней хранилось оружие.

Армянская апостольская церковь Сурб Саркис, 11 век.

Внутри церкви.

На территории церкви Сурб Саркис.

Видите, какой мужичок «пристроился на плече у Паши»?

Мечеть, в ней шёл ремонт, а у ворот меня встретил очень агрессивно настроенный мусульманин, начал меня воспитывать по поводу внешнего вида, я умудрилась его остановить и быстро ретировалась.

Генуэзская крепость, 14 век. На территории нескольких городов Крыма находятся остатки древней крепости, которая строилась во времена правления генуэзсцев. На территории Феодосии в те времена располагался город Кафу, поэтому здесь эту крепость называют генуэзской крепостью Кафы.

Теперь здесь «гордо реет» Российский флаг.

Церковь Иверской Иконы Божией Матери, время постройки относят к 14 веку, по другим предположениям — 8-9 век. Русский путешественник тверской купец Афанасий Никитин, совершивший путешествие в Персию и Индию, возвращался в 1474 году через Кафу. История рассказывает, что в этом храме на благодарственном молебне он молился о благополучном исходе своего путешествия.

Памятник Афанасию Никитину.

На территории храма находится ещё такой памятник, в революционные годы здесь были расстреляны более 7000 офицеров Белой армии.

Здесь же располагается ещё один храм — Георгия Победоносца, который в 14 веке являлся частью располагавшегося здесь монастыря.

Вечером уехали из Феодосии.

Море и «плюшевые» горы.

Проезжали Коктебель.

В 20.00 приехали в Судак. В этом городе мы две ночи ночевали бесплатно в трёхкомнатной квартире моего знакомого по одному из многочисленных моих предыдущих мест работы. Огромное спасибо ему за это.
11.09.2015г. В этот день мы не поехали с утра, как обычно, на море, а сперва прокатились по городу.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, 1819 год.

В этот раз разрешили пофотографировать в церкви, мне очень понравились росписи.

Приехали в Судакскую крепость, тоже древнюю крепость времён генуэзсцев, наверное, самую большую, сохранившуюся до нашего времени. В крепость Марина и Паша не пошли, лень было идти в гору по жаре, я пошла одна, они остались сидеть в машине в тени.

«Лапидарий» — это экспозиция образцов старинной письменности на каменных плитах. На многих сооружениях крепости археологами были обнаружены такие образцы письменности.

Бойница.

Внутри храма сейчас музейная экспозиция.

Вот так женщина-гончар зарабатывает деньги в крепости. И ребёночек рядом, в гамаке.

После моей прогулки по Судакской крепости мы уехали в посёлок Новый свет.

В этом посёлке располагается завод шампанских вин, основанный в 1878 году князем Л.С.Голицыным. Поэтому такая мозаика встречает приезжающих в посёлок, и тётеньки, сдающие жилье.

Здесь мы сперва искупались.

Вот такой красивый фрегат стоял на море.

После моря мы пообедали в рыбном ресторане: поели рыбки, морепродуктов. На террасе дул достаточно сильный ветер, и официант любезно укутал нас с Мариной в пледы.

После обеда пошли «протрястись» по Голицынской тропе в горах.

Голицынский (Шаляпинский — другое название) грот. В этом гроте Голицыным была оборудована винотека, грот соединялся через арку на фото с винными погребами завода.

В центре грота — колодец, в гроте — замечательная акустика, и Голицын принимал здесь гостей, здесь пел Шаляпин, и сейчас здесь проходят концерты.

После грота Марина с Пашей опять сдались, а я ещё немного прогулялась по тропе.

Сквозной грот, но сейчас через него не пройти.

Вид на окончание тропы, туда я тоже не пошла, меня бы не дождались мои собратья-путешественники (хотя куда бы они делись, за рулём-то я).

«И на камнях растут деревья».

Сооружение для ныряния.

Вернулись в посёлок, зашли в магазин крымских вин и шампанского, так, поглазеть.

Вечером, вернувшись в Судак, мы с Пашей вдвоём пошли прогуляться ещё по городу, оказалось, что в этот день отмечался День города, и мы застали окончание праздника.

Праздничный салют.

12.09.2015 г. Мы приехали в посёлок Зеленогорье, сам посёлок — внизу, а мы отправились в урочище Панагия к горному озеру и водопаду.

Горное озеро. Я залезла в него купаться первая, вода оказалась замечательная, посмотрев на меня, Марина тоже решилась.

Паша купаться не пошёл, потому что заходить в воду трудно, камни. Вот так я вылезала из озера.

После купания в озере мы отправились в горы повыше, к водопаду.

Водопад был небольшой, так как дождей в Крыму летом не было.

Но тем не менее, водопад в горах образовал несколько небольших ванн, в них купаются люди.

В одной из них искупались и мы с Мариной.

После Зеленогорья мы отправились в сторону Алушты.
Храм стоит на трассе, является ещё маяком.

Площадку храма обрамляют старые якоря.

На площадке пониже располагается музей.

Снова свернули в горы.

По этой туристической тропе я отправилась прогуляться, мои спутники потеряли бдительность и отправились за мной, о чём после, наверное, пожалели: мы с Мариной в платьях, я — на каблуках, она — в сланцах. Я-то как раз цеплялась каблуками, у Марины ноги скользили. В результате, Паша упал, Марина съехала на «пятой точке». Я шла впереди, тихонько посмеивалась, «всё — на пользу». (По приезду домой, Марина похудела на 2 кг).

Вот они — каменные грибы.

Каменные грибы не произвели впечатления на Марину с Пашей. На их лицах можно прочесть: «Какого х… мы сюда ползли?»

Незадолго до самой верхней точки, нам навстречу попались молодые люди, нормальные — в кроссовках, с рюкзаками. Я спросила:«Далеко ещё?» На что молодой человек ответил:«Да, нет.» Потом внимательней посмотрел на меня и добавил:«Ну Вам, наверное, далеко.» А девушка, посмотрев на меня сказала:«Но Вы такая красивая, Вам надо обязательно дойти!» Вот такая красивая я была! Фото — месть Паши.

Спускаемся обратно. «Звёздочки».

Когда спускались, Марина, съезжая по разному, приговаривала:«Господи, я пойду во все храмы, только больше не к каменным грибам!» «Воспитание религиозности в человеке в действии».
После «ползания» по туристической тропе, снова приехали в горы. Припарковали машину у начала туристического маршрута, выше располагалась гора Джемерджи, «Долина привидений», крепость Фуна. Было три возможности всё это посмотреть: пешком, на лошадях и на джипе. Я понимала, что пешком мои родные уже не пойдут, на лошадей тоже бы не сели, поэтому, мы арендовали джип с водителем — экскурсоводом. Джип — переделанный под «Hammer» наш родной УАЗ, только такие в горах и ездят.

Первое место, куда нас привезли, место съёмок фильма «Кавказская пленница».

Дальше — «Долина привидений». Так названо это место, так как разные горные столбы напоминают каких-то людей, но было не солнечно, и мы мало кого увидели.

Вот здесь видна «Голова Екатерины».

Затем приехали к крепости Фуна.

Макет крепости.

«Старые письмена».

Реконструкция одежды защитников крепости.

Фрагменты и копии поливной керамики 15 века, фрагменты найдены при раскопках.

Экспонаты раскопок.

Реконструкция различных предметов.

Реконструкция орудий.

Спустившись с гор, приехали в Алушту.
Дача Стахеева (вилла «Отрада»), 80-е годы 19 века. Н.Д. Стахеев был купцом 1-ой гильдии и известным благотворителем. В советские времена здесь располагался Минздрав, а позднее Дворец Пионеров.

Церковь «Всех Крымских Святых и Феодора Стратилата», 19 век, арх. Торричелли.

Мечеть Юкъары Джами.

Раскопки ещё одной составляющей Генуэзской крепости — Алустон, крепость 6-го века, была возведена по приказу императора Юстениана I. Было уже темно, и территория огорожена и закрыта.

Пришли на набережную.

Вот такой был шторм. «Волна».

Фонтан «Мальчик с осетром», точно такой же увидели позже в Клину.

В парк уже не попали, так как он уже закрывался.

Дача «Голубка», 1826 год — место знакомства Николая II и принцессы Алисы, место заточения участников правительства Республики Таврида, место остановки Иосифа Сталина в 1945 году.

Ограда была закрыта, поздно.

Нагулявшись по Алуште, уехали обратно в Судак.
13.09.2015 г. Утром отправились снова в горы, поехали посмотреть Косьмо-Домиановский монастырь, 19 век, причём действующий. Находится он на территории заповедника, в который проезд по пропускам. Пропуск можно было получить, но заповедник и монастырь были закрыты на два дня для посещений, так как в это время Крым посещал наш президент Путин В.В. Его ждали в заповеднике. Поэтому мы покатались по горам и отправились в Ялту.

Приехав в город, попытались, как обычно, снять квартиру через интернет, но не было свободных совсем. Поступили, как в старые советские времена, приехали на вокзал и сняли квартиру на двое суток. Причём тоже очень хорошую, но было немного подороже, чем везде — 2500 рублей в сутки — двухкомнатная в два этажа. Затем пошли, конечно, на море искупаться. А после обеда поехали гулять по городу.
Я бывала в Ялте три раза, два раза в советские времена, последний раз в 2005 году, во времена Украины. В 2005 году мне очень не понравилось, всё было очень дорого, и вся замечательная набережная Ялты была в павильонах игровых автоматов. К счастью, сейчас набережная избавилась от этих павильонов, и на неё вернулись музыканты, художники.
На счёт цен в Крыму, местное, на рынке, можно было купить недорого, всё привозное из России, конечно, дороже, чем у нас. В Ялте я нашла недорогую столовую, которой пользовалась ещё в советские времена. Она снова нас кормила хорошо и недорого. Разговаривала я с людьми, я не услышала ни от одного человека сожаления по поводу возвращения в Россию. Очень хорошо сказала девушка в Керчи:«У нас появилась надежда, что изменится наша жизнь к лучшему. Во времена правления Украины такой надежды уже не было».
Итак, мы в Ялте.
Дом Ф.Ф. Мельцера — крупнейшего мебельного фабриканта России, год начала строительства — 1914, а в 1918-1919 годах имущество Мельцера было национализировано. В 1941-1944 годах в этом доме располагалось гестапо, после войны здесь был санаторий. Сейчас здание в достаточно плачевном состоянии.

Православный храм Св. Николая Чудотворца и мученицы царицы Александры. Крестильный Придел Новомучеников и Исповедников Российских. Построен в 1916 году под покровительством императрицы Александры Фёдоровны для находившегося в Массандре санатория Военно-Морского ведомства.

На набережной Ялты всегда праздник.

Мы с Пашей у скульптурной композиции «Дама с собачкой».

Часовня Новомучеников и Исповедников Российских, была построена и освящена 26.09.2009 года на месте ранее существовавшей в 1881 году деревянной часовни.

А такую скульптуру девушки с арфой мы обнаружили в сквере за концертным залом «Юбилейный». Я в четвёртый раз в Ялте, а вижу её впервые, хотя на новую она не похожа.

Ялтинский театр имени А.П. Чехова.

Лютеранская церковь Святой Марии, 1885 год.

Здание купален Роффе, 1897 год. Роффе был богатым купцом. Купальни не уступали европейским образцам, вода в них была морская, подогретая. Здесь принимали целебные ванны Шаляпин, Чехов, Бунин. Во время Великой Отечественной войны купальни чудом уцелели. В 1975 году София Ротару переделала купальни под репетиционную базу ансамбля «Червона Рута». Сейчас в здании находится ресторан, где на стойке девушка — администратор чётко рассказала мне, что это за здание, чему я была приятно удивлена, о чём я и сказала девушке, поблагодарив её за знание истории родного города.

Любимые знакомые места в новой праздничной иллюминации.

Закончили мы этот день праздничным ужином в квартирке. Пашенька как-то «мутненько» нас сфотографировал.

Часть 2.1. Крым (продолжение) здесь.