Путешествие в Прибалтику на Новогодние каникулы 2011 часть 3 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествие в Прибалтику на Новогодние каникулы 2011 часть 3

НАЧАЛО
ЧАСТЬ 2-я

ПРОДОЛЖЕНИЕ

День 8-й и последний
Проснулся я в этот день с мыслью о том что как это не печально, но наше путешествие в Прибалтийскую зимнюю сказку заканчивается и вот уже сегодня вечером я снова окажусь дома и буду засыпать в любимой постели обнимая свою дорогую половинку. Но не смотря на такие казалось бы приятные мысли мне было грустно… грустно от того что придется расскаться с замечательной страной и вернуться к нашей действительности, грустно от того что уже совсем скоро придется вновь выходить на работу и трудиться, трудиться, трудиться… Наверное каждый из нас испытывает подобные чувства в конце любого путешествия именно в тот момент когда еще сегодня ты вроде находишься еще «там» а уже к вечеру должен оказаться «здесь», дома. Завтрак в отеле ( включен в стоимость) начинался в 8.00 по Литовскому времени поэтому будильник прозвенел в 7.30 и после его звонка я еще пять минут лежал закрыв глаза как раз с теми самыми мыслями с которых я начал эту главу. Ну а потом все, пока вставать и в путь. На завтрак мы спустились одними из самы первых, некоторые блюда только еще приностили и размещали. Но судя по тому сколько народа было в ресторане к тому моменту как мы закончили завтракать, можно сказать что гостиница пользуется популяронстью и была практически заполнена. После завтрака короткие собры и вот уже мы покидаем наш гостеприимный отель и садимся в машину. Кстати из «иностранных машин» кроме нас на отельной стоянке было замечено 2 машины с Московскими номерами и 1 с Минскими. И еще несколько наших соотечественников садились в такси в аэропорт. Пожелали друг-другу счастливого пути и тронулись в путь. Довольно быстро и без особенных проблем выбрались из Вильнюса и встали на шоссе А3 ( на Минск, по местному Minskas). Только на маленьком отрезке километров 5 после Вильнюса это шоссе имеет по 2 полосы в каждую сторону разделенные отбойником а далее переходит в обычную однополосную дорогу. По случаю раннего утра движение как в Вильнюсе так и при выезде на трассу было слабым так что первые километры дались легко… но вот дальше по мере приближения к границе с Белоруссией все больше и больше фур стало попадаться на этой дороге обгон которых не всегда ( благодаря снегу по середине дороги) был легким делом. Да вот еще что. На этой дороге было несмотря на ранний час было встречено несколько засад полиции. Как я понял следили за скоростью и «запретами обгонов» которых там встречается немало. Так что даже если дорога пустая… старайтесь не нарушать.
Граница можно сказать появилась для нас неожиданно, честно говоря я предполагал что находится она километров на 50 дальше от Вильнюса оказалось что ближе. Первым вестником приближающейся границы была огромная очередь из фур ( сначала стоящих в один ряд, потом в два) единственной возможностью объехать которые было выезжать на встречку. Поскольку движения со стороны границы не было то никакой опастности данный маневр не представлял. И только через несколько км показался сам пограничный терминал. У грузовиков как это обычно бывает на подобных границах своя очередь, так что мы сразу же заехали на пост. Все прохождение границы на Литовской стороне заняло 5 минут. Из машины выходил только я один, остальные члены экипажа сидели в машине. Проштамповали паспорта, спросили понравилось ли мне в Литве и пожелали приезжать еще. Все. На этом вся процедура прохождения границы закончилась, машину никто не досматривал и вообще отношение на Литовском погранпосту было самое что ни на есть дружелюбное… не знаю всегда ли так, но мне было приятно. Так что затратив всего 5 минут на пограничные формальности мы покинули территорию Литвы и зону Шенгена. Проехав чуть вперед оказались перед шлагбаумом Белорусского терминала «Каменный Лог». Перед нами стояла всего одна легковушка с Литовскими номерами и больше никого. Помятуя о том как быстро мы прошли Белорусский терминал по дороге «туда» настроились что здесь стоит ждать чего-то похожего. Ан нет… Простояв минут так 5 без каких либо признаков движения со стороны Белорусских погранцов я пошел в будку ( возле въездного шлагбаума) узнать чего собственно стоим….и был вежливо послан с комментарием типа «ждите, мы сейчас чай с бутербродами попьем и тогда проедете». Мдя… вот она «совковая» действительность. В общем чай пили они еще минут так 15. Потом первая вышедшая из будочки девушка решила вдруг во что бы то ни стало запустить на терминал штук 10-12 фур и только потом заняться нами. В общем простояли мы перед въездом на терминал 30 минут. Ну а потом все пошло быстро. Заехали на треминал, встали в зеленый ко
ридор, таможенник вяло спросил «Что везете»? и получив ответ «Вещи» спокойно удалился. На самом терминале последовательность действий такая: Паспортный контроль(отметка в бегунок) и бегом через дорогу к транспортникам. Теперь они ничего не выписывают и не оформляют смотрят наличие страховки ставят отметку в бегунок и все… на выезд. Стоять в очереди в окно к таможенникам — на зеленом коридоре не нужно! Так что собственно сама процедура прохождения Белорусской границы заняла 5-7 минут и если бы не 30 минут ожидания на въезд можно было бы говорить что Белорусский терминал мы тоже быстро проскочили. После терминала первые 2-3 км дороги были просто ужасными и совсем не характерными для Беларуси но далее состояние дороги улучшилось. Следует сказать что участок от п/п до слияния с Белорусской М6 ( Лида, Гродно) дорога от границы однополосная, после двухполосная разделенная светозащитным забором. И еще на участке от границы до места слияния этих дорог было замечено несколько засад ДПС о которых заблаговременно предупреждала встречка. Дорога идет в основном по лесам и холмам, населенки мало, но из-за того что температура была около 0, +1 то во всех низинах висел сильный туман так что приходилось снижать скорость и тащиться за очередной фурой до тех пор пока видимость не улучшиться на столько что можно будет обгонять. После слияния с М6 дорога пошла хотя и шире, но большой поток и начавшийся снегопад не давали разогнаться слишком быстро и приходилось как все тошнить на скорости 90-100км/ч. Вот и Минск, заезжаем на МКАД и едем по уже знакомой по прошлым поездкам дороге. Также хочу обратит Ваше внимание что в этот день на МКАДе было просто таки огромное к-во засад ДПС о большинстве из которых забалговременно предупреждала встречка. Несмотря на выходной день поток машин на МКАДе был довольно плотным так что приходилось ехать как все, не более 100км/ч снижаясь перед засадами до 80км/ч. Несмотря на то что шел снег, МКАД был почищен и трудностей движение по нему не составляло. Такими темпами мы неспеша доехали до нужного нам съезда и свернули таки наконец на соединительную дорогу между Минской МКАД и основной трассой М1. Также как и на МКАДе на этой соединительной дороге стояли засады ДПС поэтому ехали аккуратно, а вот после того как
свернули на основную М1 ни одной засады более не встретилось. Кстати что хочется сказать. Как только мы свернули на основное шоссе ведущее на Москву сразу же увеличился поток машин и снизилось качество уборки магистрали. Нет нельзя сказать что дорога была не чищенная, но и идеально убранной ее тоже никак назвать было нельзя так что приходилось быть предельно внимательным и снижать скорость при подъезде к «проблемным» участкам. Также следует сказасть что удручающе поразило нас состояние М1 Ведь еще в сентябре я проезжал по ней это была совершенно ровная дорога без единой ямы или выбоины. Сейчас же… приходилось уворачиваться от ям, дыр в асфальте или притормаживать перед продольными трещинами пересекавшими все полотно дороги. Нет… конечно же все эти выбоины и ямы были не настолько фатальными как это часто случается на наших дорогах, но все равно они были и причем на Белорусской территории чего ранее никогда за этой дорогой не наблюдалось. Вобщем подразбили дорогу за эту зиму. Местами даже знаки 130км/ч для легковых были заклеены скотчем но народ несмотря на ограничения старался ехать максимально быстро насколько позволяли погодные условия и состояние машины. Левый ряд временами летел 140-150км/ч а временами тормозил до 100км/ч. А еще почти перед самой границей с Россией ( где-то возле развязки на Витебск/Оршу) в левой полосе вдруг появился снег, причем явно накиданный с середины… позднее мы обогнали трактор который зачем-то ехал по левой полосе и сгребал снег с разделительной на левую ранее почищенную полосу. Смысл сего действа остался для меня не понятен. Вот и граница с Россией. Проехали как обычно без затруднений слегка притормозив в огромной но двигающейся очереди из легковушек возращавшихся домой из разных путешествий. Вот и Россия. Здравствуй дорогая моя страна! Как только отъехали от нашего терминала выяснилось что наши дорожники в отличии от их коллег в Беларуси и Европе видимо все еще продолжали отмечать НГ и дорогу никто не чистил еще с того года. В сторону Москвы вели две накатанные колеи разделенные снежным валом, так что каждое перестроение из одной полосы в другую могло окончится очень печально поэтому маневрировать старался только при крайней необходимости, а в сторону Беларуси вела одна еле
заметная колея местами хорошо заметенная снегом. И все… Остальные оставшиеся части дороги (середина и обочины) представляли собой ровную снежную целину. Что очень раздражало так это огромное к-во джипов и прочих торопыг которые сразу же после пересечения границы решили вдруг что им «надо» «очень надо поскорее попасть домой». Ну а поскольку поток шел плотный причем по обоим полосам дороги в направлении Москвы то эти умники начали обгонять не так уж и медленно идущую колонну по снежной целине по середине дороги с выездом на встречку, или по обочинам ( также засыпанным снегом) и потом резко встраиваться в идущий поток. В общем погода была и так далеко не из лучших а еще такие вот «дятлы» заставляли очень сильно напрягаться и добавляли нервозности. В общем от первых километров по России я устал больше чем от 380км отделяющих Вильнюс от Российско-Белорусской границы. Поэтому на первой же стоянке на которую возможно было заехать передал руль Володе ( мужу сестры моей половинки). Маишны в сторону Москвы двигались какими-то бесконечными колоннами в два ряда (левый ряд чуть побыстрее) но все равно обгонять и перестраиваться было особенно некуда. Так нет… находились «дятлы» которым «было надо». Несколько из них завершили свой маневр уже в кустах на встречной обочине. После этого количество торопыг уменьшилось, но к сожалению не прекратилось. До Смоленска сотрудники нашего ДПС отсутствовали как класс, хотя учитывая тяжелую дорожную обстановку работы у них бы хватало. После Смоленска снег падавший до этого довольно спокойно перешел в хорошую такую метель и скорость обоих потоков упала. В районе Ярцево движение замедлилось до 20км/ч и было ощущение что вот вот остановится совсем. Мы сочли это «знаком судьбы» и завернули в понравившуюся нам кафешку пообедать. По сравнению с Вильнюсом цены в этой кафешке Смоленской области оказались просто таки космическими. За очень скромный обед ( суп + салат на каждого ) мы заплатили 2050 рублей в то время как в Вильнюсе на ненамного большую сумму мы просто таки «объелись» и некоторые даже «упились». Мдя… вот она Российская действительность. Когда мы вышли из кафешки на машинка наша превратилось в сугроб толщина снега на крыше была сантиметра 3 если не больше. И это за каких нибудь 45-50 минут
!!! Когда мы отъехали от кафешки поток уже ехал и что приятно не так медленно как было до этого видимо впереди или дорогу чистили или аварию разгребали. После Сафоново выехали на первый за все время после Российской границы почищенный участок дороги. Жаль тянулся он недолго, а потом снова пошла раскатанная колея… Чуть полегче стало только после Вязьмы. Не знаю куда но поток машин (среди которых преобладал 199рег) уменьшился и движение стало не таким плотным… по крайней мере мы перестали ехать той бесконечной колонной (что впереди что сзади) как это было до этого, но все равно машин в сторону Москвы было очень и очень много. Именно в такие моменты осознаешь сколько же народу уезжало из Москвы на праздники… Так собственно мы и ехали совершая редкие обгоны совсем уж тихоходов зачем-то продолжающих упорно ехать в левом ряду. А в остальном разгоняться было собвсенно некуда да и погода не позволяла этого делать. После пересечения границы Московской области стали как грибы после дождя попадаться засады ДПС. Но поскольку поток был довольно плотный, хотя все ехали 90-100км/ч, они никого не трогали. Просто стояли и наблюдали. На посту на повороте на Можайск несколько сотрудников выдергивали часть машин из потока и останавливали для дальнейшего общения, на нас никто внимания не обратил. Собственно говоря вообще за эту поездку у меня не было ни одного контакта с какими то бы ни было сотрудниками ДПС или полиции. Кстати замечали ли Вы что когда до дома остается совсем не много цифры оставшегося расстояния на навигаторе практически замирают и меняются крайне вяло и неохотно, хотя цифры текущей скорости остаются такие-же как и на предыдущем отрезке пути? Замечали?? Вот и у нас после проезда Можайского поста произошло такое замедление времени. Вроде ехали также как и обычно, а к дому мы приближались как-то не очень быстро… И вот наконец… цифра отмечавшая расстояние до поворота в Кубинке стала однозначной, а потом показалась и сама Кубинка. Ура! Мы почти дома!!! После того как свернули с М1 на Кубинское шоссе почему-то сознание никак не хотело мириться с тем что все..вот еще каких-то 15 минут и мы уже дома. Как же так столько ехали и вот… конец пути??! Нет! Почему так быстро??! Хочется еще ехать и ехать…! Именно такие мысли возникали у м
еня в то время пока мы преодолевали последний отрезок пути от Кубинки до нашего дома. Ну а потом последний поворот и вот он въезд в наш двор. Въезд конечно был нечищен ( он таковым остается до сих пор) поэтому поборов желание спуститься вниз к дому и встать в обозримой близости от подъезда запарковались на верхней площадке у соседнего дома.Ну а дальше была разгрузка машины и перетаскивание вещей от машины до подъезда уже посредством собственных сил. Чай, Рижский бальзам и плитка шоколада вот последнее чем мы поужинали в этот день и провалились спать. Вот так закончилось наше Новогоднее путешествие.

Часть третья — заключительная
Подводя итог нашей поездке хочется сказать что мы замечательно провели эти Новогодние праздники. Несмотря на пройденное расстояние вернулись домой отдохнувшими и полными сил ну поездка эта получилась вполне бюджетной.

Если кому-то будет интересно я готов привести полную детализацию расходов ну а вцелом хочется сказать что бюджет данной поездки с учетом проживания(в том числе и в промежуточных пунктах), оформления виз, страховок, бензина, покупок (еда) в магазинах и на рынке, питанием в ресторанах и кафе в разных городах, оплаты экскурсий, парковок, входных билетов в музеи и замки и пр… дорожных мелочей составил 90 тыс. рублей на 4-х человек, т.е. по 45 тыс. рублей на семью из двух взрослых любящих вкусно покушать и иногда неплохо выпить. .

ФОТООТЧЕТ Первая часть..

Витебск. Заселились мы в отель и пошли гулять по городу.



Витебск. Улица Ленина.



Витебск. Кафедеральный собор.



Витебск. Городская ратуша.



Витебск. Отель «Эридан.» Утро следующего дня, девченки спустились на завтрак.



Витебск. Отель «Эридан». Вот такая вот замечательная елка встречала и провожала нас в холле отеля.



Витебск. В номере отеля у Оли и Володи был даже настоящий самовар



Витебск. Отель «Эридан». Спальня в номере Оли и Володи.



Витебск. Отель «Эридан». Вот такой уютный уголок оборудован в коридоре на этаже на котором находились наши номера



Латвия. Аглона. Знаменитая Аглонская базилика. К сожалению все дорожки были заметены снегом ближе к ней не подойти.



Латвия. Аглона. Общая панорама территории базилики.



Рига. Входим в старый город.



Рига. Образец средневекового складского помещения



Рига. Аналогичный дом/склад отреставрированный и переделанный в жилой дом.



Рига. Очарование старинных улочек…











Рига. Когда-то эти мрачные своды слашали шаги монахов ордена Крестоносцев, потом солдат, а теперь здесь ходят туристы…



Рига. Остатки городской крепостной стены.



Рига. Снова кривая улочка старого города.



Рига. Переход с одной улицы на другую… Мрачновато…



Рига. Снова очарование старинных улочек…





Рига. Наш экипаж у одной из многочисленных Новогодних елочек



Рига. Берегите голову и такие проходы тоже встречаются…



Рига. Памятник Бременским музыкантам. Старался «погладить» все носы, по моему у меня получилось…



Рига. Главный католический собор Латвии.



Рига. Одна из миниматюрных площадей в старом городе.



Рига. Колокольня церкви Св. Петра (самая высокая в городе)



Рига. Старинные часы на колокольне церкви Св. Петра. В средневековье люди вполне обходились без минут…



Рига. Дом братства Черноголовых



Рига. Городская ратуша. До сих пор здесь заседает городская администрация.



Рига. Старый дворик и колокольня Св. Петра.



Рига. Второй наиболее известный символ города — Домский собор.



Рига. Домский собор — вид2



Рига. Вид на Домский собор со стороны Домской площади



Рига. Маленькие улицы старой Риги продолжают очаровывать.



Рига. Единственный сохранившийся со времен средневековья гараж для кареты. В старые времена такой гараж мог себе позволить только очень состоятельный человек.



Рига. Дворик засыпанный снегом.



Рига. Очередная улочка и очередной шедевр архитектуры.



Рига. Моя любовь и ее сестра в объятиях местного Деда Мороза. Домская площадь.



Рига. Улица закрыта, чистят снег с крыш.



Рига. Красивый дом на перекрестке двух улиц.



Рига. Снова бродим по старинным улочкам…



Рига. Еще один тихий и уютный дворик.



Рига. Знаменитое здание «рейхсканцелярии» из к/ф «17 мгновений весны»



Рига. Еще один очаровательный старинный дом.



Рига. Очень красивый костел… жаль название не помню.



Рига. И еще один костел…



Рига. Бывший замок тевтонских рыцарей.



Рига. Еще один красивый дом



Рига. Знаменитые «Три брата»



Рига. Самый старший из Трех Братьев. Точный возраст до сих пор не известен…



Рига. Ну а это сосед Трех Братьев. Ему всего 300 лет…



Рига. Церковь Св. Якова. Именно на ней долгое время висел «колокол невинных грешников».



Рига. Шпиль церкви Св. Якова и место на котором висел знаменитый колокол.



Рига. Очердная арка и новая улочка прячется от нас впереди



Рига. Очень узкая улочка и еще один фрагмент крепостной стены



Рига. Очень красивая улица по которой мы выходим из Старого Города к городскому скверу



Рига. Пороховая башня.



Рига. Городской сквер и статуя Свободы



ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ 4-я

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

admin

  • 10 февраля 2011, 17:38
Кирилл!
Спасибо за продолжение-)

Не забываем ставить (обрезание текста отчёта до «Читать далее»). [я уже поставил в данной публикации; это я про «на будущее»] -))
+
1
+ -
avatar

Volvo

  • 10 февраля 2011, 21:07
оставил комментарий на сайте www.avtoturistu.ru: Молодцы!
Кстати, с 1 марта полиция Литвы меняет все радары-детекторы на новые — с внутренной памятю.
Если засекли вашу скорость — вез шансов договорится.
+
0
+ -
avatar

crimecat

  • 11 февраля 2011, 12:39
Volvo, спасибо огромное за информацию буду иметь ввиду т.к. в апреле планирую поездку в Литву.
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 2 декабря 2012, 22:47
Интересно! Спасибо!

P.S. Но было бы лучше вставлять фото в текст. Нагляднее.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.