Путешествие из Москва - Астаны (Казахстан) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествие из Москва - Астаны (Казахстан)

Путешествие из Москвы в Астану и обратно
Автомобиль KIA Magentis 2007 года.
Навигатор “Навител” версия 3.2.6.4594 для Pocket PC
на коммуникаторе HTC TOUCH DIAMOND-2 c Windows 6.1.
с картами России 2010-Q1 и Казахстан-Q1

Выезд из Москвы утром 4 мая 2010 г. – Прибытие в Самару вечером 4 мая.
Выезд из Самары утром 6 мая – прибытие в Троицк вечером 6 мая.
Выезд из Троицка утром 7 мая – Прибытие в Астану вечером 7 мая.
Выезд из Астаны утром 9 мая – Остановка на ночевку на трассе М5 вечером 9 мая
Выезд от гостиницы «Ямщик» на трассе М5 утром 10 мая – Прибытие в Самару вечером 10 мая.
Выезд из Самары утром 14 мая – прибытие в Москву вечером 14 мая.

Могу сказать, что наше путешествие удалось.

Дорога М5 продолжают улучшать, но качество покрытия, ширина, количество полос для движения не соответствуют тому значению, которое имеет эта дорога для России. Разметка местами стерта, ширина на большинстве участков не позволяет обогнать медленно движущийся транспорт в попутном направлении, дорога проходит через большое количество населенных пунктов.
Гаишники, вместо того, чтобы обеспечивать безопасность движения, продолжают прятаться и измерять скорость на хороших участках тайком из кустов, из-за «естественных укрытий», где качество дороги позволяет двигаться со скоростью больше 110 км/ч. Нигде нет предупреждающих знаков о том, что производится фоторегистрация скорости движения. «Организация безопасности движения» на трассах производится исподтишка. Неприятно это видеть. Особенно гаишникам нравится ловить на длинных затяжных подъемах, где разметка стерта и не все водители помнят о том, что 3 или 5 км назад был знак о запрещении обгона. Знаки о прекращении действия запрета обгона в большинстве случаев отсутствуют.
Ни на одном участке нет знака автомагистрали, хотя есть участки соответствующие требованиям, предъявляемым к автомагистралям. Таким образом, получается, что ехать со скоростью более 90 км/ч нигде нельзя. Ты всегда нарушитель.
Особенно неприятное впечатление оставило поведение гаишников в Башкирии, в Пензенской и Челябинской области, в Самарской области на участке М5 Самара-Тольятти.
В Башкирии Гаишники занимаются тем, что подлавливают за превышение скорости и за выезд на встречную полосу при обгоне. У них есть облюбованные места для ловли, на автомобилях они перемещаются от одной точки к другой и «работают» с применением биноклей, треног с радарами, видеокамерами. Им выгодна стертая разметка, неразбериха со знаками и разметкой. Тем более теперь, когда признано главенство знаков перед разметкой.
При движении по дорогам России нас останавливали 5 раз.
На стационарном посту в поселке Зеленовка (участок дороги М5 Самара-Тольятти) 2 раза проверяли документы (может быть, номера московские не нравятся). Один раз — в Башкирии при движении в сторону Челябинска за пересечение разрывной полосы при обгоне при наличии, как мне сказал гаишник, где-то далеко позади знака «обгон запрещен». Спасибо, что ограничился строгим предупреждением.
Один раз остановили километрах в 2 от границы с Казахстаном. Только проехали погранпереход, мы в России! После потерянного времени на таможенных досмотрах и паспортных контролях устали, хотелось, пока светло, проехать расстояние побольше. Дорога позволяла, разогнались немного. Тут из-за кустов метрах в 60 перед нами выскакивает гаишник с радаром и сразу машет своей полосатой палкой, требует остановиться. Иду к старшему в припрятанную от дороги гаишную машину. Скорость на радаре 112 км/ч. В честь праздника Победы 9 мая был строго предупрежден.
И еще один раз, при движении в сторону Самары остановили опять в Башкирии и снова за выезд на встречную при обгоне большегрузного автомобиля. Разметки не было никакой. Гаишники стоят на пригорке далеко впереди, просматривают дорогу с видеокамерой и просто подлавливают. Тут пришлось потратить время на душещипательную беседу и понести финансовое наказание.

Дороги, по которым мы ездили в Казахстане, позволяли двигаться с очень хорошей скоростью. Но водителю надо быть предельно внимательным, так как периодически на совершенно ровной и с виду новой дороге попадаются одиночные выбоины или провалы, на которых при скорости более 100 км/ч можно серьезно повредить подвеску. Эти дорожные «неровности» и дефекты можно определять по густым черным полосам торможения большегрузных автомобилей перед ними. Иногда стоят знаки предупреждающие о неровной дороге, порой им следует доверять.
Казахстанской дорожной полицией был остановлен трижды.
Один раз — просто проверка документов (вероятно, привлекли внимание московские номера, полагаю, скучно было стоять на довольно пустынной дороге за Есилем).
Второй раз остановили на обратном пути за превышение скорости километров за 200 до Костаная. 9 мая. Утро. Около 10 часов. Дорога пустынная. Ехали быстро. Видим, навстречу вереница машин, штук 5. Подъезжая ближе, отмечаю среди них в середине гаишный ВАЗ-2109. Антирадар наш ничего не показывает. При приближении гаишники нам помигали дальним светом. Догадываюсь, что не просто так. Сбавляю скорость, принимаю вправо. В зеркало заднего вида наблюдаю, как они разворачиваются и едут ко мне. Останавливаюсь. Жду. Подходят, спрашивают документы и сообщают, что я превысил скорость. Иду к ним в машину. На экране их монитора изображение моего авто с указанием скорости гаишников 90 км/ч и моей скорости которая значительно выше. Спорить не стал, ехали мы быстро. Для себя отметил, что надо менять антирадар. Не все сигналы радаров он фиксирует. Отмечу, что взятки не предлагал, гаишники тоже ничего не вымогали. Вели себя корректно.
Третий раз остановили на Т-образном перекрестке со стационарным пунктом ГАИ (недалеко от населенного пункта Карабалык). На подъезде стоят знаки ограничения «50км/ч» и далее «30км/ч». Участок оборудован видеофиксацией и автоматической системой голосового оповещения гаишников (по громкой связи объявляется насколько превышена скорость). Замер, как я понял, должен производиться на уровне знака ограничения скорости 30 км/ч. Ранее я был проинформирован о введенных некоторое время назад ужесточениях в правилах организации дорожного движения в Казахстане, поэтому правила проезда перекрестков, стационарных пунктов ГАИ с чередой ограничивающих скорость знаков старался соблюдать. Однако, здесь меня остановили и показали на экране монитора в кабинете у старшего поста мою скорость 44 км/ч (превышение на 14 км/ч). Мне показалось, что есть некий подвох. Вероятно (не могу утверждать абсолютно точно), видеокамеры чуть приподняты и фиксируют скорость не на уровне знака или сразу после него, а гораздо раньше. Получается, что если водитель не сбросит скорость метров за 30 до соответствующего знака ниже предписанного значения, он обязательно попадется.
Наблюдал, пока ждал своей очереди на разборки, как попались несколько машин. Старший гаишник предлагает заплатить штраф. Для этого надо ехать, как он сказал, километров 40 до кассы, потом вернуться, предъявить квитанцию об оплате штрафа, тогда можно забрать права и двигаться дальше. Ежу понятно, что это просто издевательство. В таком случае приходится находить способ вопрос «решать». Скажу честно, в отношении меня поступили корректно, ограничились предупреждением.
Вообще гаишников в Казахстане попадалось на дорогах не так много, бывает, стоят и прячутся в определенных местах. Но как мне показалось, «работать из-за угла» гаишников в Казахстане немного отучают.
Таким образом, на основании своего личного опыта во время этого путешествия, могу сказать, что по сравнению с российскими гаишниками казахские мне понравились больше.

Границу проезжали через погранпереход в Троицке. В сторону Казахстана в 6ч.30 мин 7 мая. Затратили минут 20. При возвращении обратно на переход прибыли около 16.00. Очередь порядка 20 легковых машин. Все было долго и нудно. При прохождении границы во время досмотра из машины пришлось все вытаскивать, чемоданы открывать и т.д. как на казахской стороне, так и на российской. Затратили 2ч.45 мин. Не могу сказать, что к нам придирались. Но времени потраченного жалко. Хорошо температура на улице была около 18 градусов. Не жарко. Представляю, что творится во время жары.

Ехали туда и обратно в светлое время суток примерно с 6 часов утра до 22 часов. Ночевали по дороге в Казахстан в гостинице «Центральная» в Троицке (N54º05.032’, E61º33.545’). Номер «люкс» на 3 кровати с душем, телевизором и электрочайником стоит недорого (около 1500 руб.).
При движении обратно после пересечения границы достигли Уральских гор, стемнело. Остановились в гостинице «Ямщик» (N55º04.087’, E59º11.018’). Недорогой номер на 4 кровати. Вполне приличная кухня. Очень хорошее место для отдыха в пути. Персонал приветливый. Работают круглосуточно.

Во время путешествия пользовался навигатором с лицензионной программой Навител и картами по России и Казахстану (Q1).
Карта по Казахстану реально помогла. С учетом выхода карты Навител для Казахстана версии Q2-2010 и дальнейшего ее совершенствования будет еще легче ориентироваться. Есть карты на сайте Казахстанского GPS клубаю

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.