Путешествие на автодоме из Черногории в Грецию. День 2. Дуррес — Янина. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие на автодоме из Черногории в Грецию. День 2. Дуррес — Янина.

Первый день путешествия

Утро в Дурресе

Первая наша ночевка была прекрасной. Утром мы открыли окно и услышали шум прибоя.

Такой вид из окна верхнего спального места нас ожидал утром.

Позавтракав, мы посмотрели окрестности и прогулялись по набережной.

Вот тут мы вчера закопались на автодоме.

Местный житель ловит рыбу, идя вдоль пляжа с сетями.

Недалеко мы нашли кафе, где можно было подключиться к интернету, и, так как мы уже позавтракали, решили подъехать к нему прямо на автодоме, чтобы проверить почту. Внутри автодома wi fi из кафе ловил замечательно!

Рядом местные жители делали ремонт, и мы попросили у них воды для автодома. Дорога предстояла дальняя, и лучше было запастись водой. И эти албанцы оказались весьма приветливыми и добродушными людьми. Вот они на фото.

Мы выехали довольные и отдохнувшие, равнина начала плавно переходить в холмы, а вдалеке виднелись пугающие и неприступные горы с заснеженными белыми шапками. Эх, надо было брать цепи для снега, подумали мы.

Скоро мы встали перед выбором: либо повернуть направо и поехать по извилистым горным серпантинам вдоль побережья, либо брать левее и ехать по трассе между гор. Еще вчера албанские дороги нас очень впечатлили, поэтому мы выбрали второй вариант. Трасса оказалась новой, кое-где еще шли строительные работы.

По дороге то и дело виднелись на полях бункеры, которые были построены для защиты от ядерного удара от внешних врагов при диктаторе Энвере Ходжи – по бункеру на каждую семью, всего 700 тысяч бункеров на всю страну. Сейчас большая часть заброшена, а некоторые используются под склады, кафе и так далее, хотя в местах, где бывают туристы, бункеры стараются прятать или сносить.

Удаляясь все выше в горы, мы случайно увидели красивую горную реку с быстрым течением. Река так манила нас к себе чистейшей бирюзовой водой, поэтому мы решили остановиться и искупаться в ней. К самой реке мы спустились пешком, оставив наш дом на колесах выше, на просторной парковке.

Влад первым побежал купаться, а я замешкалась на мелководье. Вода оказалась обжигающе холодной, и у меня начало сводить ноги! Однако для середины мая солнышко хорошо припекало, и, немного пообвыкнув, я тоже вошла в воду. Я не могла не искупаться в такой кристально чистой бирюзовой воде! И не пожалела об этом, потом она мне даже показалась теплой. После купания мы устроили чаепитие (перед дорогой мы всегда берем с собой термос, фрукты и бутерброды).

Когда мы возвращались к автодому, оказалось, что его окружили быки и коровы. Влад вооружился палкой и отвлекал их, а я в это время проскочила мимо. Полтора часа мы провели на реке и поехали дальше.

Гирокастра

Дорога пролегала через древний город Гирокастра. Проезжая мимо него, мы увидели крепость, которая изображена на албанской монете, и решили заехать посмотреть город.

Оказалось, что Гирокастра занесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО, была основана в 12 веке, а также там родился Энвер Ходжа, по приказу которого были построены бункеры по всей стране. Главный бункер находится в Гирокастре и открыт для посещения. Помимо крепости, в городе можно посмотреть мечети (Базарная и Мекате), старые турецкие бани, узкие улочки и дома с башнями в османском стиле.

Когда гуляешь по улочкам, чувствуешь, что перемещаешься назад во времени. Гирокастра сохранила облик древнего Османского городка, а во времена правления Энвера Ходжи была законсервирована и объявлена музеем «отца нации».

Времени у нас было мало, поэтому мы немного погуляли и отправились дальше. На этом наше путешествие на автодоме по Албании закончилось, до границы с Грецией остались считанные километры.

На границе очереди вообще не было, нас немного помучил местный албанец. Попросил открыть все дверцы в автодоме (где находится газ и другие технические отсеки), простучал весь потолок. Потом спросил, нет ли у нас драга и кокаина. Мы улыбнулись и сказали – к сожалению, нет. Очевидно, он хотел, чтобы мы с ним поделились. Затем он нам улыбнулся и пожелал счастливого пути.

Итоги путешествия по Албании

1. Лучше выбирать автобаны и не сворачивать на проселочные дороги, хотя они могут быть в 2-3 раза короче, все равно вы ничего не выиграете, а будут только проблемы с серпантинами, ухабами и плохой дорогой.

2. На всякий случай брать с собой разменные деньги. Рекомендуем поменять в первом же обменнике евро на местные леки. Курс на момент нашего путешествия был 140-141 лек за 1 евро. В магазинах евро не берут.

3. Рекомендуем посетить курортный город Дуррес, горную реку и город-музей Гирокастра.

4. Попробовать местное пиво под названием Тирана.

5. Заправиться топливом заранее в Черногории, т.к. в Албании оно дороже.

Греция

В Грецию мы въехали около 7 часов вечера недалеко от местечка Какавия. Пограничник нам поставил печати в паспорта за 2 минуты, таможенник был в гражданском и, разговаривая по телефону, махнул нам рукой, чтобы мы проезжали.

Первое, что бросается в глаза на дорогах Греции – это миниатюрные церквушки вдоль дороги. Вот так они выглядят. Позднее мы узнали, что это памятники тем, кто попал в автокатастрофы.

Очень много зелени, дорога широкая, прямая, удобная. Первую остановку в Греции мы решили сделать в городе Янина, который находится на большом горном озере. Наши друзья, которые живут недалеко от Афин, посоветовали нам оператора мобильной связи Vodafone для мобильного интернета. Только въехав в г. Янина, мы увидели салон связи Vodafone и решили остановиться и купить там сим карту. Пока я покупала сим карту, Влад пошел в аптеку.

Я уже заполнила анкету, осталось только выбрать тариф, а его все нет и нет. Оставалось несколько минут до закрытия салона (мы въехали в город уже вечером около 20:00), и я волновалась куда же он запропастился. Побежала к нему в аптеку, и оказалось, что он познакомился в аптеке с ее владелицей, гречанкой, которая училась в Харькове. Она хорошо знает русский язык, и он с ней разговорился. Мы побежали в салон сотовой связи, закончили там все дела и вернулись в аптеку. Евгения, так зовут владелицу аптеки, оказалась очень любезной женщиной и предложила нам помощь по всем вопросам, а вопросов у нас было очень много.

Первый вопрос был об озере, вблизи которого расположился город Янина: можно ли там купаться, есть ли красивые безлюдные места на побережье или кемпинги, где можно остановиться на ночлег. Она сказала, что озеро называется Янина, как и город, и что такие места есть, но они находятся на противоположной стороне озера, и вечером мы их вряд ли найдем, посоветовала в первую ночь остановиться в кемпинге, который тоже находится на берегу озера. Затем она предложила нам прогуляться по вечерней Янине и показать старый город.

Когда мы подъезжали к старому городу, увидели впечатляющие высокие стены, которые больше напоминали крепостные. Сам старый город был защищен рвом, в котором раньше была вода. Припарковав автодом на дороге, которая шла вдоль берега озера (Евгения была на своей машине), мы вошли в старый город. Первое, что нас удивило, это полная тишина. Если вдоль набережной ездят автомобили и играет музыка в прибрежных кафе, то войдя в ворота старого города мы погрузились в полную тишину, и только было слышно, как поют вечерние птицы.

Город оказался довольно таки большим — маленькие узкие улочки с невысокими жилыми домиками, уютные ухоженные садики. Поначалу мы испугались, что можем заблудиться — улочки оказались довольно извилистыми. Так и получилось. Евгения сначала свернула на одну улочку, там оказался тупик, на второй тоже, и только с третьего раза мы вышли на кольцевую улицу, прошли по ней вдоль всего старого города и вышли там, где был припаркован наш дом на колесах.

Затем Евгения пригласила нас в местный греческий фаст-фуд, где обычно собираются студенты и обычные граждане Греции. Мы там попробовали гирос – это лепешка, в которую завернуто мясо, овощи и картофель фри. Все это приправлено соусом с огурцами. Блюдо чем-то напоминает шаверму. Особенность этого заведения в том, что все продукты простые, но очень свежие, поэтому все вкусное, хотя и немножко пересоленое на наш вкус. Влад решил попробовать местного пива, которое называется Fit, ему понравилось. Оказалось, что в Греции очень трудно найти местное пиво. Как нам объяснила Евгения, все дело в кризисе, многие производства закрываются.

Было уже достаточно поздно, и мы предложили поехать в кемпинг. Кемпинг «Янина» единственный на весь город. Мы были сильно уставшие и решили не искать место ночлега дикарем в темноте, а также в кемпинге нам сказали, что у них есть прачечная, кухня, горячая вода, душ и все прелести жизни.

В кемпинге уже были припаркованы автодома из Германии, Франции, Нидерландов, мы заметили еще и обычные машины с палатками из Польши. Место оказалось красивым – зеленые полянки на самом берегу озера. Нас удивило то, что утром было достаточно холодно. Оказалось, что город Янина находится на высоте 480 метров над уровнем моря. Мы нашли уютное местечко для парковки, подключились к электричеству и легли спать.