Путешествие на Валдай / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие на Валдай

Недавно, готовясь к очередному автопутешествию, мы с Булочкой поинтересовались, что можно посмотреть на Валдае? «Музей колоколов и Иверский монастырь», — написало нам большинство людей, и они отчасти правы. Но мы поняли, что туда стоит ехать немного за другим… О чём мы и хотели бы поделиться с вами в этом отчёте.

Краткая предыстория событий: после слёта автотуристов на Хуторке был создан чат в whatsapp для оперативного обмена информацией, фотками, шутками; так сказать, «курилка автотуристов», в которую мы также скинули этот же вопрос: «Что посмотреть на Валдае?» Выяснилось, что Валдай не столь популярное место, и информации мало. Но к нашей поездке захотели присоединиться Татьяна (Tat-77s) и Володя (VAT) с семьями. А это уже многого стоит! К сожалению, в процесс поиска жилья отвалилось семейство VAT, т.к. все нормальные варианты с проживанием такого количества людей за адекватные деньги уже были забронированы. Ох уж эти праздники! В итоге, мы остановились на домике на 6-х (Беляшик, Булочка, Таня, Дима, Тёма и я) в деревне Усадье в 10 км от города Валдай.
PS. желающие присоединиться к нашему «секретному чату», пишите номера телефонов личным сообщением, всех добавлю.

4.11.2017

Утром в субботу мы списались с Таней, подтвердив, что всё ок, и они едут, мы направились в сторону Валдая.

Ребята были на расстояние 15 минут впереди и предупреждали нас о пробках. Мы же подсказывали им как их объехать, т.к. ехали через Новую Ригу, а там все тропинки нами изъезжены. Дальше были бетонка — Клин — Тверь (и пробка на объездной, на которой Таня с Димой потратили столько же времени, сколько и мы, ее объезжая) — платная Ленинградка (220 рублей), и вот уже мы съезжаем на Валдай.
Поворот на Усадье мы, как и ребята, проскочили, хотя они нас предупредили заранее, что он очень неожиданный и неприметный. Пришлось разворачиваться, и, судя по следам, не мы первые — не мы последние, он, действительно, очень неприметный. От поворота около 1.5 км, в целом, не плохой грунтовки. Но, как написала Татьяна, навыки фигурного вождения пригодятся. Особенно в непогоду))) И вот после ~ 6 часов дороги, мы подъехали к нашему месту отдыха. На столбе развивался российский флаг, ворота были распахнуты и ждали долгожданных гостей.

Разгрузили вещи, которых было не мало, т.к. везлась еда, питьевая вода (вода из-под крана очень насыщена железом, о чём нас предупредили) и приданное Беляшика. На общем собрании жильцов решили, что сегодня мы осваиваемся на месте и гуляем по деревне, оставив наших коней на парковке возле дома. Не буду скрывать, за долгожданную встречу мы слегка пригубили напитков и пошли исследовать местность.
Озеро было скованно тонким слоем льда,

толщина которого была замеряна нашим экспертом по льдинам, учёным советником самой Снежной королевы, магистром Дмитрием )))

Образец льда был аккуратно вырезан из цельного куска озера и доставлен на сушу для дальнейшего изучения.

А тут уже трое из ларца заводят с толкача атомный педальный ледокол.

Беляшик также активно принимал участие в исследование данного региона, о чём свидетельствуют эти фото.

Нагуляв аппетит, мы вернулись в наш домик и начали приготовление шашлыка. Шашлык, который делал Дима по старинным секретным рецептам, был бесподобен, а в сочетании с запечённой картошечкой… ммм…

Деревня погрузилась во тьму, и только искры костра, лай собак и одинокая луна дополняли красоту здешних мест.

5.11.2017

Утро у всех наступило по-разному, но поиск ключей от машины взбодрил всех, и уже в около 12ти мы мчались смотреть монастырь. Навигатор нас повёл через набережную города Валдай, на которую мы вернулись на обратном пути, чтобы сделать фотографии, а также мимо вот этого милого дорожного знака. Причём знак реально соответствует окружающей реальности: прудик и уточки, туда-сюда перебегающие дорогу.

Дорога, ведущая к монастырю на острове, очень пейзажная и извилистая.

Припарковались мы на дальней парковке, поскольку у монастыря мест не было. Оттуда открывался прекрасный вид.

Погуляли по территории.

Потом вокруг монастыря.

Обнаружили кораллы в озере. Никогда не думали, что такое возможно в пресной воде!

В период судоходства на остров из города можно попасть ещё и на катере. Он скорее всего пришвартовывается вот сюда, так решили мы с Димой. А вот тааааам, на том берегу виднеется славный городок Валдай.

Наткнулись на уютную беседку с живописными видами, а также полосой препятствий рядом. Предположили, что тут готовят монахов особого назначения.

В беседке вот такой чан.

На этом экскурсия по монастырю у нас закончилась. В монастырской трапезной мы купили свежайший горячий хлеб, смалец и пополнили запас сбитня.

Дальше по списку был Музей колоколов. Здание самого музея напоминает колокол, а изначально это была церковь Екатерины, построенная в 1793 году. На экскурсию мы решили не ходить, но экспозицию изучили всю, послушали звучание колокольчиков и, конечно же, приобрели один их них.

Заехали сфотографироваться с недавно созданной огромной подковой счастья

и поехали на набережную. Она оказалась очень уютной.

Отдельно хотелось бы выделить детские площадки города — они совсем иные. Вот прям совсем. Но имеют своё очарование, несмотря на обшарпанность.

К сожалению, световой день в эту пору короткий, и мы были вынуждены вернуться в наш домик. На ужин мы снова приготовили шашлычок, а также пожарили рыбку в завтрашнюю дорогу.

6.11.2017

Ну вот и наступил день отъезда. Время пролетело незаметно, а ещё столько всего хотелось посмотреть, сделать. Но, в целом, это же не плохо — есть стимул вернуться и завершить незавершенное. Мы начали потихоньку паковать вещи, а потом ещё немного прогулялись по деревне. Всё бы ничего, но лёд, который сковывал Валдай ещё в субботу, стаял, и я непременно захотел опробовать водицу. Мы пошли искать пляж, ну или хотя бы пирс, где можно было удобно войти в воду. Обойдя всю деревню, мы поняли, что удобнее всего это сделать с пирса, расположенного недалеко от нашей базы отдыха.
И вот момент настал

Я поставил второй плюсик в коллекцию ноябрьских озёр: первый был на Селигере 3 года назад (фото из архива).

Мы вернулись в домик, выпили чайку и поехали домой. Дорога заняла у нас 7 часов (час ушёл на кормление Беляшика).
На этом наше замечательное путешествие, из которого мы поняли, что на Валдай надо ехать именно из-за Валдая, закончилось. Магия и очарование этого озера не имеют границ, а просторы и гладь восхищают взгляд даже бывалых путешественников.
ААА… СТОЙТЕ!!! Совсем забыл! Вы же помните про секретный чат, о котором я писал в самом начале…? Там разгорелась жаркая дискуссия о «Логове Сатаны», в ходе которой были замешаны трактора и коровы. Так вот, трактор мы завели, корову нашли! Фотографии к делу прилагаю.))

А ещё ОГРОМНОЕ спасибо за отличнейшую компанию Диме, Тане и Тёме. Без вас было бы не так весело, сытно и пьяно.))))

На сем откланиваемся, Ваши Батон, Булочка, Беляшик!