Путешествие на Кольский полуостров. Часть пятая / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие на Кольский полуостров. Часть пятая

Предыдущая четвертая часть здесь

Чем дальше на Север, тем хуже становилась погода, заметно похолодало, и стал моросить дождь. На ночевку мы встали на озере под названием «Плотичное».

Оно располагается прямо рядом с трассой. На это озеро мы обратили внимание еще во время зимней поездки. Это очень красивое место, только сильно загажено людьми. На берегу много мусора. Всегда удивляюсь людям, которые после семя оставляют мусор, неужели сложно забрать его с собой, им хотя бы сжечь на костре. Приготовив ужин, мы легли спать. Кстати, на этом озере много комаров, несмотря на холодную погоду. Утро выдалось, впервые за нашу поездку, хмурое с моросящим противным дождиком. Позавтракав, мы двинулись дальше.
По трассе Кола ехать одно удовольствие, машин мало, дорога прекрасная, виды потрясающие. Мы постоянно останавливались и фотографировали природу.

Остановившись на отдых недалеко от Зеленоборска, муж поймал не речке кумжу, из которой в Мурманске мы сварили суп. Хибины меня впечатлили, жалко, что мы их в этот раз не увидели в солнечный день. Очень понравилось озеро Имандра, большое и очень красивое. Около четырех вечера мы уже были в Мурманске.

Мурманск красивый город, хотя в нем мало красок. Город растянулся в длину около 20 километров по Кольскому заливу. Во время нашего приезда шла работа по строительству развязки за городом, по которой можно заблудиться. В Мурманске мы посетили памятник Алеше и краеведческий музей. Музей располагается в большом трехэтажном здании, билет стоит чисто символически, можно все фотографировать. Экспозиции посвящены быту народов Севера, флоре, фауне, подводному миру, подложкам и кораблям. Нам было очень интересно, ребенок с большим удовольствием все рассматривал.

Кстати, в Мурманске хорошие и большие магазины (есть где женщинам погулять).
В один из дней мы поехали на побережье Баренцева моря в Дальние Зеленцы. По дороге мы постоянно останавливались и фотографировались. Заехали мы в п. Туманный. Впечатления очень удручающие: поселок, построенный при Советском Союзе, сейчас приходит в полный упадок. Пустые, полуразрушенные дома. Если честно, то я не представляю, чем там живут люди. Потом мы двинулись дальше. Одни сопки сменялись другими, кругом озера, морошка, черника, иван – чай. На дороге попадаются камни, но для машины с высокой посадкой это не проблема. Конечно, на легковой проехать там проблематично. Всю дорогу нас сопровождал мелкий противный дождик. Наконец-то, исполнилась давняя мечта моего мужа – искупаться в Баренцевом море. Водичка была бодрящей. И вот, оно, Баренцево море. Мощь воды впечатляет, ощущения просто потрясающие. Если ты стоишь, например, на берегу Черного моря, то ты понимаешь, что на другом берегу Турция. А здесь, ты стоишь на берегу Баренцева моря и понимаешь, что это край земли, дальше только Северный полюс. Словами эти ощущения объяснить очень сложно, это надо почувствовать.
На ночевку мы остановились в небольшой бухте, но все равно это нас не сильно спасло от ветра. Вдоволь наевшись черники и морошки, поужинав, мы отправились спать. В планах у нас было выйти в море, половить рыбу, но утро нас встретило дождем. Но сильно мы не расстроились, есть повод вернуться снова. На обратной дороге мы насобирали подосиновиков и с чувством выполненного долга (мы увидели Баренцево море), мы поехали в Мурманск. На следующий день погода в Мурманске наладилась, потеплело, выглянуло солнышко, и мы поехали за черникой. Черники там очень много, даже я, которая за день набирает только литр, там набрала трехлитровое ведро за 3 часа.
Погостив немного в Мурманске, мы отправились в обратный путь, домой.
По пути решили заехать в Кандалакшу, посмотреть на Белое море. Проехав Кандалакшу и выехав на дорогу, ведущую в Умбу, мы свернули направо и поехали вдоль реки, которая впадает в море. Доехав до кладбища, на котором в тот момент велись какие-то раскопки, мы оставили машину и пошли осматривать окрестности. Как оказалось в окрестностях есть лабиринт, до которого можно добраться самостоятельно. Но, к сожалению, пролазив по берегу около двух часов, мы ничего не нашли, видимо лабиринт нас к себе не пустил. <a Вдоволь нагулявшись и нагревшись на солнышке, мы отправились дальше. Заночевали мы на берегу речки-озера (в Карелии много озер соединены между собой реками). Муж устроил себе рыбалку, ловились только небольшие окуньки, но их было много. Полюбовавшись на последний наш «северный» закат, мы легли спать. Дальше наша дорога прошла спокойно, впечатлений нам уже хватало с избытком и мы никуда больше не заезжали.
В заключении хочу сказать, что за месяц мы посетили Черное, Белое, Баренцево моря, Ладожское и Онежское озера, много интересных мест. Очень многое в Карелии мы еще не посмотрели, осталось много интересных мест, которые мы планируем посетить в будущем. У нас в России много интересных не только памятников культуры, но и природных объектов, которые надо посещать с детьми, чтобы они знали, что наша страна ничем не уступает западным странам, а даже, на мой взгляд, во многом их превосходит.