Путешествие на край земли. Часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие на край земли. Часть 2

Часть 1 – Вологда, Лоухи (Карелия), Ивало (Финляндия)
Часть 2 – Нордкап (Норвегия), Хоннингсвог (Норвегия), Алта (Норвегия).
Часть 3 – Рованиеми (Финляндия), водопад Ауттинкенгяс и резиденция финского Санта Клауса, Иматра, Санкт-Петербург, Вологда
ЧАСТЬ 2
День 3-й, 17 августа 2015 г.
Подъем в 7.00, завтрак, сборы и дальше в путь.
Первая заправка в Финляндии, по 1,579€/литр (по августовскому курсу примерно 118 руб.)
Проезжаем едва ощутимую границу с Норвегией, за бортом + 17, абсолютно безоблачное небо, к полудню разогревается до +20.
Опять же продвигаемся не быстро, постоянные остановки для созерцания и фотографирования.

Ура! Вот и Нордкап, самая северная точка континентальной Европы (самая раскрученная).
Нордкап – это основная цель нашей нынешней поездки в Норвегию.

Зная, что погода в Норвегии, а особенно на севере очень неустойчивая, холодная, с туманами и дождями, мы набрали с собой кучу теплых вещей (в 2014 в Норвегии нам пригодилось всё, что мы взяли), но в этом году погода стояла аномально теплая.
Нам очень повезло на Нордкапе: t+16, безоблачное небо, полный штиль.
Северная природа отличается от виденной нами ранее, суровая, практически без растительности.

Нагулялись, налюбовались океанскими просторами, приняли солнечные ванны, поставили очередную галочку в программе нашего путешествия, теперь необходимо продвигаться ближе месту нашей ночевки.

На сегодня жилье забронировано в Хоннингсвоге, Nordkapp Camping (N71 01.637, E25 53,369).

Устроились замечательно, после ужина погуляли по окрестностям. Хоть на небе и продолжает светить солнце, но пора отдыхать перед очердным днем путешествия.
Пробег за день примерно 425 км

День 4-й, 18 августа 2015 г.
Подъем в 6.30, в поездках долго спать не приходится, каждый день достаточно длинные перегоны, да ещё и с любованием красотами Норвежской природы.
К 8 утра на улице уже +17, на небе незначительная облачность.

Путь наш лежит на Хоннингсвог. Мы решили погулять по городку, поскольку погода нас продолжает баловать.

Очень приятный оказался городок, с удовольствием прошлись по улочкам, народу очень мало. Путешествуя в этом году, мы много раз видели сооружения, которые в Норвегии используют для вяления трески, в Хоннингсвоге же впервые рассмотрели. Найти их в городе оказалось не трудно, по очень сильному запаху рыбы.

Нагулявшись, едем в Alta.
Первая заправка в Норвегии, 15,89 NOK/литр (по августовскому курсу примерно 128 руб.)

В Alta мы запланировали поход в музей наскальных рисунков. Перед входом в музей мы разговорились с туристом из Мурманска, который подсказал, что можно пройти на тропу с петроглифами совершенно бесплатно, мы, естественно, таким полезным советом воспользовались.

Прогулка по тропе, хорошо оборудованной тропе, была очень приятной, тем более, что погода нам благоволила, расстояние примерно в 3 км было пройдено незаметно.

Поскольку времени до вечера у нас еще было предостаточно, мы проехались на машине вдоль Altafjorden и Longfjorden.

Сегодня у нас ночлег в Alta Camping, N69 55,653, E23 16,149.
Поужинали, обошли весь кемпинг и его окрестности, пофотографировались и отдыхать.
Пробег за день примерно 250 км

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Часть 1 – Вологда, Лоухи (Карелия), Ивало (Финляндия)
Часть 2 – Нордкап (Норвегия), Хоннингсвог (Норвегия), Алта (Норвегия).