Итак, собравшись рано поутру, мы выезжаем.
Машина набита битком — в отличие от путешественников, о которых мы читали в многочисленных отзывах, мы в последний момент не стали покупать внешний багажник, а справились без него. И, забегая вперед — уже дня через три стали укладывать вещи намного оптимальнее :)
Первоначально планировался паром СПб-Хельсинки-Стокгольм, но от него пришлось отказаться по двум причинам: во-первых, терялось два дня отпуска из-за неудобного расписания, во-вторых — судя по многочисленным отзывам, сомнительная таможня исключала возможность пронести на паром хоть что-то съестное, включая воду. Поэтому воспользовались упрощенным вариантом. Теоретически, из Турку ехать удобнее и чуть дешевле, но для нас это означало удлинение первого дня пути — в конце концов, отправной точкой являлся не Питер.
В Питере наконец-то освоили Западный Скоростной Диаметр, позволивший избавиться от пробок при выезде по Выборгскому шоссе — за каких-то 50 рублей. Кстати, это оказалась самая дешевая из платных дорог :)
Границу прошли совершенно без проблем (российские таможенники бегло окинули взглядом палатку и спальники, финские, услышав, что едем транзитом и задержаться в Финляндии собираемся лишь на обратном пути, вообще даже не взглянули на машину) и понеслись по отличной трассе на Хельсинки.
К терминалу подъехали часа за два, как и планировали — по пути заехали на железнодорожный вокзал и в Форексе обменяли деньги на норвежские кроны.
Паром уже стоит, ждет погрузки:
Пассажиры регистрируются в зале терминала, ну а на машине надо объехать терминал и встать в очередь для машин. Машины пропускают по одной, вручая билеты-ключи, а потом сортируют, указывая, куда и как въезжать.
Место досталось удобное, недалеко от выхода к лифтам:
Палуба двухэтажная, центр первого этажа занят негабаритами — автобусами, кемперами и фурами:
Трехместная каюта эконом-класса немного жмет в бедрах, но вполне уютная:
Последняя возможность в поездке воспользоваться бесплатным душем:
В отличие от паромов, отправляющихся из Турку, здесь есть «променад»- этакая «главная улица» парома:
Тут же можно познакомиться с теми, кто ведёт паром:
Ну а мы выходим на палубу — наслаждаться видом не мешает и небольшой дождик:
Хельсинки перед нами — как на ладони.
Швартуется паром Viking Line. На фоне его совершенной шмакодявкой смотрится местный паромчик, которые ходят в Суоменлинну:
Сверху отлично видна накопительная площадка, с которой мы въезжали на паром — сейчас уже пустая:
Собор царит над городом:
Чайки и чайкоподобные — деловые как никто:
С прогулочной палубы отлично виден капитанский мостик:
Сразу после отплытия количество чаек резко увеличивается — они, словно штурмовики, кружатся над полосой воды меж паромом и причалом. Скорее всего, охотятся на рыбу, оглушенную винтами парома.
Танкер у причала — прямо малюточка, как игрушечный:
А чайки так и рассекают:
Понемногу вытягиваемся по фарватеру. До чего ж здесь милые островки…
Проходим мимо Суоменлинны. В этом соборе мы были в прошлый раз:
Прощальный взгляд на Суоменлинну… и идем в кафе — съесть традиционный сильялайновский бутерброд с креветками и выпить по бокалу пива. Мишка, как всегда, забирает себе лимон:
Вечерком прогуливаемся по палубе…
… и идем спать. Завтра ждет насыщенный день :)
Утро встречает хорошей погодой. Паром уже идет по шхерам перед Стокгольмом:
Движение тут достаточно плотное — немало паромов приходит в Стокгольм как раз утром:
Проходим какой-то старый форт:
… и благополучно прибываем в Стокгольм.
Кстати. Немало читали на форумах о том, что в Стокгольме за полчаса до прибытия надо быть уже у машины. Так и сделали. Угу… Еще за 10 минут до прибытия многие машины были без водителей. Большинство, надо сказать.
Высаживаемся и сразу выходим на трассу Е18. Теоретически, можно ехать что по ней, что по Е20 — разницы нет.
Поскольку в Швеции уже есть тролли — начинаем высматривать их в облаках :)
Пару раз останавливались на заправках, заправлялись и брали великолепный кофе.
Вокруг мелькает как пастораль…
… так и индАстриал:
Говорят, что на норвежской границе иногда выборочно проверяют легковые машины. Мы на границе не увидели вообще ни одного человека :)
Вот и первая остановка в Норвегии. По традиции путешественников, спрятали немного молочка для тролля. Забегая вперед — тролль старался на все 100, погода не огорчила практически ни разу :)
Продолжаем путь:
Нашей целью было уйти как можно дальше в глубь Норвегии и там уже искать кемпинг.
Обязательным стал и объезд Осло — проще всего это сделать по туннелю под Осло-фьордом.
Тут надо сказать, что в Норвегии все мало-мальски крупные города окружены тройным, а то и четверным кольцом камер фиксации, начисляющих оплату за пользование дорогами. Чтобы не вступать в конфликт с законом (а точнее, чтобы при следующем визите в Норвегию нам не «выставили счет»), мы зарегистрировались на соответствующем сайте и теперь только с тоской смотрели на указатели: 15 крон… еще 15 крон…
Что интересно, объезд платный участков практически нигде не предусмотрен. Да и конкретную цену видишь только тогда, когда тебя уже зафиксировала камера.
В частности, тоннель под Осло-фьордом обошелся в 50 крон.
Отмахали мы в этот день 574 километра — самую малость больше, чем в предыдущий. Кемпинг нашли у реки в городке Драммен.
Первый опыт установки свежекупленной палатки…
Палатка российского производства, Nordway Camping 4 Basic. Сразу скажу — показала себя вместительной и очень удобной. Растяжки даже ни разу не пришлось крепить — устойчива и без них.
А вот секции дуг начали трескаться примерно при 7-8 использовании. Увы, халтурит отечественный производитель :(
Палатка ставится «наоборот» — сначала ставится тент, потом к нему изнутри подстегивается спальное место. Это отлично, надо сказать — спальное место всегда остается сухим:
Вместо туристических ковриков использовали трехспальный надувной матрас:
Русские, как водится, путешествуют со своим Газпромом :)
Баллончики Campin'gaz, купленные в Спортмастере, оказались полным барахлом. Купленный вдвое дешевле в Ашане «Следопыт» оказался гораздо более живучим.
Впрочем, пяти баллончиков на всю поездку нам хватило :)
В первый день шикуем — ибо в «Лидле» в Швеции закупились еще по шведским ценам :)
Полянка у реки — с видом на лебедей…
… домики на горах…
… и железную дорогу :)
Поскольку мы практически в городе — видна цивилизация:
Ну а мы собираемся спать. Первый день пути — один из самых тяжелых :)
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернутьОлень
Интересно также — во сколько обошелся паром?
И еще, если брать материальную часть поездки, — почему выбираете кемпинги, а не отели? Из-за цены или по другим причинам? Меня давно этот вопрос сильно интересует: зачем после тяжелого дня на трассе или насыщенной экскурсионки разбивать палатку, доставать все из багажника, надувать-стелить, готовить ужин, мыть посуду, утром опять готовить, все опять собирать… Это же отпуск! Туризм с палаткой — это все же другой вид отдыха… Очень интересно мнение ваше и других автотуристов по этому поводу. Какие плюсы в кемпингах кроме дешевизны (что тоже сомнительно, порой аппартаменты или хостелы можно найти дешевле...)???
Anjta
Кемпинги потому, что Норвегия ОЧЕНЬ дорогая изначально, отели мы даже не рассматривали. А готовить в апартаментах или в кемпинге — какая разница? Особенно при разнице в цене.
Палатку муж ставил буквально за 10-15 минут, а я в это время уже готовила.
Кемпинги хороши еще и тем, что ты ни к чему не привязан по времени — можно приехать в любое время, а там либо позвонить на рецепшен, либо заплатить утром.
Zebra
Ну и цена немаловажна — в кемпинге с палаткой 150-200 нок, в кабинах без удобств 350-500 нок, с удобствами 600-1200нок. А гостиницы даже не смотрел, но по обрывочным сведениям 700нок хостел, и дальше в космос.
Кстати, вовсе необязательно ездить с палаткой, кабина (домик) в кемпингах даёт альтернативу им. Дороже, чем в палатке, правда, зато комфортней и эконмят время на разложиться-сложиться. А готовят себе в кемпингах практически все туристы. И в кемпингах туристов останавливается гораздо больше, чем в гостиницах, как мне показалось.
Alladdin
Zebra
Alladdin
Sanan
bulava61
Anjta
LudaSamara
kim-230752
Какая разница, ведь пишет то хорошо!!!
bulava61
Miquel
Что-то Вы, уважаемая Anjta, нафантазировали. У подобных судов уже давно ставят водомётные системы и никаких винтов там нет. Но даже, если оно передвигается при помощи винтов, то оглушить рыбу они не могут. Рыбу можно контузить динамитом. Она может даже погибнуть от ударной волны, но вращающийся винт не наносит рыбе никакого вреда.
Zebra
Miquel
Zebra
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.