Путешествию в Украину из Волгограда / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествию в Украину из Волгограда

Возможно, кому-то будет интересно, и надеюсь, полезна следующая информация, как некое пособие и руководство к путешествию в Украину из Волгограда.
Забегая вперед напишу маршрут, который у нас получился по факту:

Волгоград – Морозовск — Каменск-Шахтинский – Донецк – Краснодон – Лутугино – Антрацит – Снежное – Макеевка — Донецк – Мариуполь – Мелитополь – Цюрупинск – Херсон – Николаев – Одесса – Николаев – Херсон – Цюрупинск – Армянск – Красноперекопск – Евпатория – Черноморское – Маяк — Большой и Малый Атлеш – Громово – Медведево – Новоивановка — Веселовка – Евпатория – Саки – Симферополь – Бахчисарай – Сирень – Танковое — Красный мак -Холмовка — Эски кермен – Холмовка – Фронтовое – Верхнесадовое — Поворотное — Президентская дорога – Севастополь – Балаклава – Гончарное – Орлиное – Санаторное – Береговое – Кацивели – Симеиз – Алупка – Ливадия – Ялта – Массандра – Гурзуф – Алушта – Рыбачье – Судак – Коктебель — Феодосия – Приморский – Керчь – паром — порт Кавказ — За Родину – Темрюк — Славянск на Кубани – Тимашевск — Ростов на Дону – Морозовск – Волгоград

Общий пробег составил порядка 4000 км. / На всё-про всё 7 дней отпуска. Керченская переправа:37 грн за че-ка + 380грн за СИДа

Авто: Kia Ceed FL 1.6 MT (Comfort)

Продолжительное время собирались осуществить задуманное, изучав опыт других людей, и бюрократические тонкости пересечения границы, и ПДД Украины, и вот решились сделать это осенью 2012г. (в сентябре).
Приготовились тщательно – распечатав и заполнив на всякий случай все анкеты необходимые для пересечения границы (они не понадобились в дальнейшем), дабы не терять драгоценное время на границе, выписали необходимые телефоны ДАИ, дежурных частей, посольств и т.д и т.п. по предполагаемому маршруту следования. Так же сделали на 2 недели страховку-зеленый полис осаго, у нас его монопольно выдает только Росгосстрах, стоит, кажется 700 руб. По нему на территории Украины может ездить любой, без вписания поименно. Наклеив наклейку RUS на задний бампер (по международной конвенции этот момент отменили, т.к. гос.номера нового образца имеют флаг и надпись страны, но вот в ПДД Украины этот пункт о наклейке остался… дабы не искушать судьбу-наклеил), прошёл ТО-2. И вот все готово – в путь!
Ключи, лампочки и предохранители — ничего с собой не брал, взял только домкрат и баллоник.
Выехали из Волгограда 07.09.12г. в 6 утра, трасса была не загруженная, на переездах не стояли. В районе Каменск-Шахтинска на Т-образном перекрестке заправились на Лукойловской заправке, и проморгав правильный разворот пришлось доехать почти до самого города … но о не большом перепробеге не пожалели, т.к. увидели придорожное кафе «ГАРАЖ» на трассе Москва-Ростов. Видел и раньше снимки людей на футуристических байках, но не знал где это, приятно удивившись принялись фотографироваться со множественными экспонатами (светофоры, байки, машины, колокол, памятники, прикольные таблички и куча прочего) – одним словом советую всем потратить 30 мин и доехать до туда, там можно и перекусить, и заночевать если кому необходимо будет. После фотосессии развернулись и немного вернувшись повернули на г.Донецк (Российский). Последняя Лукойловская заправка и именно Нижневолжскнефти (Карточки Ликарда там действуют) находится в парекилометром от границы прям на трассе у таможенного перехода Изварино – долив на всякий случай несколько литров до полной горловины (т.к. относительно недавно заправляли полный бак) нашего бензина который на тот момент стоил дешевле украинского на 4-5 рублей мы подъехали к границе (это было примерно часов 11).

Были приятно удивлены, т.к. на Российской границе мы были 2-ми в очереди! Досмтор был формально-визуальный, и на все про все ушло минут 10. Пересекли границу и, оказавшись на Украинской границе, радость немного спала … очередь была машин 15 + куча шастающих через границу пешеходов. Так же был карантинный проезд. Обслуживающий коридор работал всего 1. Мы решили не ждать подхода очереди и пойти взять необходимые бумаги для заполнения, подошли к будке, где на въезде сидел таможенник (подходить нужно к нему только водителю с доками на машину!). Посмотрев доки он спросил, не торопимся ли мы, и не хотели бы пройти без очереди? Т.к. спешить нам было некуда, и искать приключения на 5-ю точку тоже не хотелось бы – то я сказал что не имею такого желания, он выдал мне какой-то талон где было написано гос номер машины и модель и отправил обратно в очередь. Один коридор они держат закрытым я так понял для тех, кто спешит и за отдельную плату жаждущих проехать без очереди. Когда подошла наша очередь, мы подъехали к 2-ум будкам где были таможенники, в порядке расстановки будок, поочередно отдаете им свои доки-владелец машины паспорт или загран паспорт по выбору + доки на машину св-во и все, пассажиры паспорт или загран паспорт на выбор.

Сделав соответствующие необходимые процедуры, Вам все возвращают и вуаля – Вы свободны! (на тот момент благодаря Боженову в нашем регионе был свинячий карантин, на будках таможни все было в плакатах о поражении чумы — увидев регион в документах, таможенники засуетились, попросили открыть багажник, сумки, двери, спросили есть ли свинина, сало и рыба, после чего ощупали сумки и содержимое сверху). Выезжаете с таможни – и вот она чужбина!!! (кстати: видео и фотосъёмка на границе запрещена-необходимо выключить заранее видеорегистраторы). Кардинальных отличий с первых минут пребывания не наблюдалось: в деревнях разруха так же как и у нас, дорог нет, народ говорит везде по- русски, все вывески тоже по-русски. Добравшись до первого более-менее крупного населенного пункта Краснодон приобрели местную симку мтс с тарифом «звонки в Россию» (они продают симки без регистрации по пспорту-т.е. они обезличены + акци: симки действуют 3-4 года, и на след.год сколько гривен в подарок), и поменяв там же на близлежащем рынке немного местной валюты на еду и ГСМ (рядом есть банк, но в нем была дикая очередь, у менял на рынке курс такой же 4руб=1гривна), мы отправились в путь.
У нас была цель сначала прямиком рвануть в Одессу, а потом низом объехать весь Крым. Проехать максимально большее кол-во крупных городов и территории Украины, для последующего отбора и формирования плана следующих поездок и отпусков, так вот по пути в Одессу хотели проехать через деревню Гуляй Поле, посетив музей батьки Махно, забив в навигатор маршрут с поправками на это (пользовались Навителом в телефоне) двинулись в путь.
Навигатор повел нас кратчайшим путем, отъехав от магазина недалеко он нас повел влево с сильным креном на укорачивания пути … Проехав десяток километров мы начали унывать, т.к. дорога была в ужаснейшем состоянии, и более того – машин не было вообще! Дорога имела статус поселковых – по пути встречались заброшенные дачи, полупустые деревни, ехать со скорость свыше 40-50 км (местами) было нереально. Чем дальше тем надежд на хорошую дорогу не было … — возвращаться было уже не резон, т.к. далеко проехали уже, заправок тоже нигде не было, на протяжении всего этого короткого пути … Подытожим – да мы реально срезали около 100 км, НО по времени и состоянию дороги лучше бы мы поехали по трассе. Дело шло к вечеру, а мы еще ехали поселковыми трассами, из близлежащих крупных городов был Мариуполь, но до него еще было прилично – мы решили отбросить посещение Гуляй поле (хотя были относительно близки к нему) и выехать на трассу, дабы успеть по светлому добраться до гостиницы.
Проезжая Снежное нам попалась 1-я засада ДАИ с радаром, у них уже было остановлено несколько машин, и мы проехали без проблем.
Перед Мариуполем, проезжая Донецк (Украинский) навигатор тоже немного удивил, повел нас кратчайшим маршрутом по какой- то промзоне с разбитыми дорогами, где особо тоже никто не ездит, но мы реально сократили путь через город.

Добравшись до Мариуполя, начали искать гостиницу-доехав до набережной сразу нашли 1-ю гостиницу, но цена немного не порадовала, решили не торопиться и поискать еще, вышли на телефоне в интернет нашли парочку, вычислили близлежащую и направились к ней «туркомплекс Турист», она располагается на нижней террасе набережной, в левом углу дороги (ближе к РФ), где дорога начинает подниматься вверх. Гостиница не шик (советского плана), но цены радуют, + рядом продуктовый магазин (т.к. у них нет НДС цены приятно удивляют: к примеру: пиво Budweiser у нас стоит около 45-50 руб, там 24 рубля! Еда тоже дешевля, и одежда), удобная парковка под окнами и охранник присматривает – для тех, кому переночевать, на мой взгляд, приемлемый вариант.

На следующий день в 8 утра, мы продолжили наш путь, дозаправившись на выезде из Мариуполя (разговорившись с заправщицей, выяснили, что несмотря на вывески знакомы россиянам, заправки не соответствуют этим вывескам, мол кто-то не успел снять вывески, кто-то не делает это умышленно, т.е. увидев надписи Лукойл, Роснефть и тд., там не их бензин, даже есть закон: к примеру Лукойловская заправка должна на территории Украины продавать 50% Украинского бензина, и 50% своего, НО по факту практически весь бензин Украинский и стоит дороже чем у нас). Проехав Мелитополь (ничего особо примечательного не наблюдав) поехали дальше на трассе увидели 2-ю засаду ДАИ, выглядело это смехотворно: слева от дороги в поле стояли 3 ДАИшника как тушканы с треногой, провожая всех взглядами (не совсем было понятно как бы они успели выбежать из поля на дорогу и успеть остановить машину …) я немного нарушил у них на глазах обгоняя машину (начал обгон когда было еще 2 полосы, потом одна закончилась и я оказался на встречке, назад дороги не было и увидев их отдаленность принял решение закончить маневр), они сильно не расстроились и проводили меня взглядами. Далее попались земляки, а точнее землячки, поприветствовав сигналом мы устремились далее. Кстати недавно прочел в газете что Самая длинная в мире улица в Мариуполе с Ейском: кажется называется ул.Шмидта (если я не ошибаюсь) — расположена вдоль моря, в Мариуполе имеет четные номера, а в Ейске нечетные. Таким образом протяженность с учетом моря 83,5 км.
Следующий населенный пункт был со схожим для нас названием Цюрупинск.


Проехав его (ничего особо примечательного не наблюдав), поехали дальше по трассе мы приблизились к мосту через Днепр, на том берегу нас ждал Херсон. Днепр по ширине сопоставим с Волгой, ну или почти такой же. Переехав на ту сторону моста (с него рыбаки ловят рыбу, хотя высоковато) пока решали заезжать ли в него, мы проскочили поворот, далее пришлось далековато проехать до разворота, т.к. встречка разделена отбойником. И вот развернувшись мы вернулись и въехали в Херсон. Городок относительно небольшой, средний, чистый аккуратный, спокойный.


Сразу направились в центр, на набережную (по чему то по стереотипам и по устройству нашего города всегда отталкивались, что центр и интересности должны быть у набережной, а соответственно там и центр). Бросив машину у гостиницы на площадке(т.к. на самой набережной стояли знаки стоянка/остановка запрещена, хотя машин было много-не стали рисковать), и пошли изучать набережную и искать где можно перекусить.
Кстати гостиничный комплекс внушительного размера вокруг него кафешки и рестораны с фонтанами, но почему большая часть не работала, может в силу сезонности …
Вот фонтан в виде шара из бутылок:


На набережной имеются памятники: пушки, корабли; стоянки лодок, кораблей, яхт. Предлагаются услуги катания на моторках по Днепру, рыбалка и т.д. Погуляв, пофоткавшись, занялись поиском трапезы – в шатровых кафешках не рискнули отобедать (хотя ценники с комплексными обедами и бизнес ланчами интриговали), т.к. дорога предстояла долгая … Напротив громадной гостиницы, через дорогу есть 2-х этажный ресторан, точно не помню названия, что-то греческое, кажется Колизей, с верандами – выбор пал на него. Было не людно, несколько человек, расположившись, отобедали вкусно и недорого для ресторана. Поинтересовавшись у официантки, чем достопримечателен город, и что можно посмотреть, застали ее в врасплох, и получили ответ что особо нечего, и она не может подсказать …. Поехали на выезд из города, попутно остановившись в парке, осмотрев пару памятников танков, продолжили путь к Одессе. За Херсоном начались огромные хвойные леса, очень красиво! Был даже указатель «Экологически чистая зона». Поражало своими масштабами земледелие и сельское хозяйство: в основном были громадные поля лука, он был уже собран в сетки и все громадные поля были в сетках и фурах, так же были виноградники и арбузники. После Николаева на трассе перед Одессой начало появляться скопление машин, грузовиков.

В процентном соотношении у меня сложилось впечатление, что 50х50% украинских машин и русских (по гос.номерам), а-то и наши перевешивают. В основном ростовчане и северяне встречались. Дорога хорошая, ровная, прямая, поток машин небольшой, ДАИшников нет. Попался шустрый молдаванин, немного погонялись с ним, но нас быстро усмирил настигнувший красный Феррари (кажется с московскими номерами), желание гоняться пропало


Итак, въехали мы в Одессу к вечеру рабочего дня, на въезде на центральную улицу была большая пробка, но проехали её относительно быстро, минут за 10-15. И вот она Одесса-мама! Начинало темнеть и мы устремились ближе к Дерибасовской искать ночлег и зрелищ. Ближе к набережной навигатор нас завел в тупик, в котором мы повстречали съёмочную группу какого-то фильма (охранники сказали что москвичи снимают, и мол смотрите в конце года на 1-м, рабочее название самый длинный день или что-то вроде этого, по ящику позже я его так и не наблюдал …).
Попетляв по центру, решили бросить машину и сделать пеший обход гостиниц на предмет цен и свободных мест. Везде были пробки, да и свободных мест припарковаться тоже не было, пешеходов было тьма-тьмущая. Найдя не совсем удобное место напротив театра (не главного театра), парканулись прям напротив парадного входа (хотя я не сторонник неправильной парковки – но там реально было без вариантов). И пошли искать ночлег. Обойдя почти весь культурный центр Одессы, купив карту (прошли порядка 5 гостиниц-благо они рядом), выяснили разброс цен от 1 500 – 7 000 рублей. Выбор пал на 2 гостиницы (у обоих было куда поставить машину), они были не дорогими, но в 1-й не было горячей воды в номере, а у 2-й неудобная парковка, нет окна в номере и чего-то еще, уже не помню …
Выбрали без горячей воды, с парковкой и прям на Дерибасовской, называется «Пассаж» т.726-48-45, 2-х местный номер стоил 420 грн без горяч.воды.

Пошли за машиной. Оформились, за парковку и присмотр машины (охранник спал за окном, якобы охраняя машину, благо у нас окна выходили на машину-для так сказать успокоения) была отдельная плата 200 руб. В стоимость номера входил завтрак – чай, тост с сыром и колбасой и сарделька. Поднявшись в номер, были немного поражены-атмосфера Сталинских времен. Высоченные потолки, здоровый порог в ванну с туалетом. Запах музея. В принципе нам было не до выбора — решили переночевать, а утром продолжить поиски удобного жилья. Умывшись, и бросив вещи, пошли погулять по вечерней Одессе и поужинать. Народу на улице валом, яблоку негде упасть. В кафешках играла живая музыка, в парке была выставка картин молодых художников. Рядом с гостиницей был торговый центр в котором было некое подобие нашего общепита Ёлки-палки (нам подсказал дворецкий гостиницы, после чего поинтересовался глядя на номера машины откуда мы, ответив, что из Волгограда – он сказал у нас еще не было машин от вас), там недорого перекусив, пошли в кафе ударить по пивку и т.д. Пошатавшись немного по улочкам, пошли отдыхать с дороги.
Рядом с гостиницей был фирменный магазин конфет Рошен, довольно таки интересно оформленный – на витрине был мини-завод по производству конфет, там все двигалось, и приготовлялись конфеты.


Так же был магазин, наподобие московского ГУМа или ЦУМа (который возле Кремля).


Напротив нашей гостиницы была церковь и парк, где продавали сувениры, и старички днем играли в шахматы и домино.
Утром, выписавшись из гостиницы, отправились в морской порт,


там есть гостиница (изначально в ней планировали остановиться, но оказалось, что она несколько лет закрыта), и удобная автостоянка, охраняемая. При въезде автомат выписывает тебе чек-талон, оставляешь машину, где тебе удобно (мы поставили напротив будки охранника) уходишь, придя через несколько дней, тебе считают суточные по дате чека, и ты оплачиваешь. Оставив машину, решили искать квартиру для съема. Вооружившись картой и навигатором двинулись на поиски … правильно – вокзала. Рядом с ним находится знаменитый рынок – Привоз


(старый и новый), посетив рынок и купив там сувениры, отправились на вокзал. Людей сдающих квартиры и комнаты там было хоть отбавляй! Они окружили нас наперебой предлагая жильё – победила женщина, проявив настойчивость и растолкав всех направилась с нами к своей машине. У нее было 2 квартиры старая (в центре) и новая относительно рядом с вокзалом. Решили начать с новой, приехали – да действительно новостройка, еврик, вся обстановка, сплит, стиралка, телек, утюг и т.д., но далековато…. Хозяйка сказала, что 2-я (старая) квартира почти на Дерибасовской, но там сейчас квартиранты, будут выписываться сегодня в 20ч., мы решили взять ее – т.к. нам нужен был лишь ночлег, и близость к центру и машине. Оставив залог, договорились встретиться вечером.
Пошли совершать пешие прогулки по Одессе. Побродив по магазинам,


пришли к выводу – техника стоит так же, одежда в магазинах тоже не дешевая. По улице все ходят опрятные, модно одетые, очень много туристов и иностранцев.
Одесса нас встретила неординарным транспортом:



Я не говорю уже о Феррари, и Бентли и т.д. – иностранцы задавались вопросом: чем занимаются эти люди, что у всех так много роскошных машин.
Город построен по принципу «золотого сечения», все геометрически правильно, улицы параллельны и перпендикулярны, много одностороннего движения — будьте внимательны!
На Дерибасовой был накрыт шатер с выставкой какой-то художницы, у шатра стояла фигура из пасхальных яиц в форме шара.


Рядом стоял старый военных времен автомобиль – кажется Драбант, было чуть-чуть приоткрыто окно для бросания мелочи и табличка-помоги оживить машину, сделать капремонт.
В лесах стояло реставрирующееся красивое здание:


А вот знаменитый театр Одессы (обязательно его посетите! Цены приемлемые, график работы большой, спектаклей разных! много)


Внедалеке есть Сбербанк.
Вот неподалеку памятник ДеРибасу (он же золотой Дюк) мэру Одессы, много сделавшему для города:


Рядом, по парку находится саркофаг с частью раскопок древнего города:


Вот интересный дом – в старые времена выдавалась земля богатым для постройки домов, и каждый хотел построить что-то большое, но денег не у всех хватало – вот как один предприниматель вышел из положения:



построив длинное здание, но … треугольное – для сокращения расходов.
Памятников в городе очень большое количество, поток туристов тоже значительный – чтобы сфотографироваться, нужно подождать небольшую очередь. На Дерибасовской можно купить экскурсию: Криминальная Одесса, обзорная экскурсия по городу, катакомбы. Но они не постоянны – чередуются дни и время – нам посчастливилось попасть хотя бы на обзорную, остальные были на другие дни.

Перекусили в гипере, там же на Дерибасовской – у них распространены заведения самообслуживания: взял поднос и наваливай что хочешь, а затем вперед к кассе. Немного погуляв, подошло время заселяться, направились по адресу. Устроившись, расспросили хозяйку, что можно еще посмотреть, узнали: что одесситы не одеваются в магазинах, а в основном на рынке «7-й километр» (на выезде из Одессы в сторону Киева), так же узнали, что поблизости есть винный гипермаркет (кажется, называется Винфорт), если стоять лицом к вокзалу, то слева вперед метров 300, на Т-образном перекрестке. Решили переночевать а утром уезжать из Одессы, попутно посетив рынок и винный гипер.

Утром сдали ключи от квартиры, сходили за машиной и направились в Винфорт (работает он с 9ч) приехали раньше, пришлось ждать – рядом был обменник, поменяли пока гривен. Гипер понравился – любые вина и недорого: купили грузинские (Кинзмараули, Хванчкара и т.д.), молдовские, украинские и т.д.(в среднем 100-150 руб). Сервис порадовал, советуют и всячески помогают. На кассе дают фирменный пакет и внутри вставлена картонная ячейка в которую вставляются бутылки – очень удобно и приятно!
Далее двинули на рынок. Доехав от масштабов, были удивлены – площадь как наш аэропорт, на рынке есть ВСЁ!!! и дешево (т.к. город портовый Европа и Турция рядом, НДСа нет) пройти весь рынок за день нереально. Мы прошли полряда с 10-14ч. Кстати учтите — на рынке в обмениках вам не поменяют денег: ссылаются на паспорт и наличие украинской прописки и гражданства, есть менялы вьетнамцы и молдаване – по-русски они очень плохо говорят и деньги сильно мятые – мы не рискнули с ними заморочиться. На рынке поддались халявности цен, и спустили половину (или даже чуть больше) денежных запасов. Купили джинсы (в среднем там стоят 800 – 1000 руб), ну и всего другого, благо цены радовали, а о выборе вообще можно не говорить – повторяющихся точек нет с одинаковым товаром, выбор огромен. Затарившись и поняв, что деньги рассасываются, а впереди еще много городов – двинулись на выезд из города (на выезде есть макдональдс) там выпив кофе с бутером, выехали из города, предварительно заправившись. По дороге в крупных городах много гиперов МЕТРО, т.к. карта есть, хотели утолить любопытство пусть ли с нашей картой, и как там в плане цен и товаров (покупать ничего нужды не было), но в итоге решили не тратить время, так нигде и не посетили ….

Вернувшись до Цюрупинска, за ним держимся правее (по указателям на Армянск, Красноперекопск). Недалеко после поворота начинаются хвойные леса, и много зелени (в отличии от предыдущих мест). На тот период ложили новый асфальт на без того неплохое покрытие. Начинались бахчи, преимущественно арбузные. Дорога сужалась и становилась привычной нам 2-х полоской, между тем поток машин скапливался … Доехав до Армянска (на въезде действующий пост ДАИ с радаром) решили перекусить сильно не углубляясь в город. Городок небольшой по типу нашей Дубовки (возможно даже меньше). На выезде из города нашли забегаловку (заманила надпись «сырные лепешки»-к нашему сожалению они кончились …) имеется шашлычная, плов и т.д. цены дешевые. Внутри «отдыхали» 2 подвыпившие компании, вели себя более-менее сдержанно. Перекусив пловом и шашлыком с чаем (все съедобно-без последствий) двинули дальше, смеркалось. Добравшись до Красноперекопска (уже темно было, город небольшой), держимся правее, на Первомайское. Далее по навигатору пошли на Раздольное, дороги приняли сельский характер, но с асфальтовым покрытием. Так как мы сперва планировали попасть в Евпаторию + устроиться на ночлег, то в центре деревни Раздольное мы повернули налево на Новоселовское.

Далее домчали до Евпатории – было часов 22-23ч. Сперва планировали ехать в центр и по интернету (с телефона) искать гостиницы, но нам повезло-на въезде в город «дежурили» торговцы жильём на время. Договорившись с парнем, последовали за ним, по пути он показал нам продуктовый магазин (купить, если что нам надо), добравшись до частного сектора, подъехали к частному дому – на территории было несколько построек: хозяйский дом и 2-х этажная гостиница на 10 номеров 3-х местных (в каждом номере душ и туалет). Во дворе беседка с верандой, в ней спутниковое телевидение. Поговорив за чаем с хозяевами, узнав где и что можно посмотреть, решили на утро ехать на маяк и на скалы где снимался фильм «Пираты ХХ века».

На утро, собравшись, выдвинулись – заправившись на окраине города. По указателям держимся с.Колоски, с.Веселовка. Перед Колосками на дороге была серьёзная авария (хотя дорога деревенского значения с почти нулевым потоком), было несколько остановившихся машин оказывающих помощь…. Далее за Веселовкой рядом с трассой был пруд средних размеров, где несколько человек ловили рыбу. За с.Внуково и с.Красная поляна рядом с трассой стояли ветровики (вырабатывающие энергию). Далее дорога пошла с легким уклоном к морю – впереди Черноморское.

Городок (или деревня) небольшой, проезжая прямо через центр до конца, затем уходим левее, за город. В самом городе много мелких продуктовых магазинчиков, вывесок у жилых домов о продаже ночлега, проката велосипедов, в общем, отчасти чем-то напомнило нашу станицу Должанскую, ближе к концу города запестрели вывески о дайвинге, тут то все стало понятно … На окраине города была база дайверов, с прокатом оборудования, уроками дайвинга и экскурсиями. Мы устремились далее – немного проехав у моря увидели полу брошенные дачи, и прямо напротив них возвышался Тарханкутский маяк (основанный в 1816г.)


Припарковались напротив, пофоткаться, из-за ворот выезжал армейский козлик, солдат закрывавший за ним ворота, увидев нас спросил, 34 регион Волгоград? Утвердительно ему ответив, поинтересовались есть ли далее проезд и сфоткавшись у ворот, поехали к маяку поближе. Остановившись перед морем, ближе к маяку – увидели следующую красоту:



Внедалеке у заборчика стояла машина с Воронежскими номерами, и разбитая палатка – семейная пара варила на костре обед. Поздоровавшись с ними и спросив как тут и что, есть ли далее проезд (т.к. начинались бугры и ямы впереди), решили ехать до победного – через 100 метров стоял вагончик с последними предложениями дайвинга и т.д. с шутливой картой как добраться до Атлешей – суть примерно такова: На крузаке 20 мин, на автобусе час, и т.д. Мы решили не сдаваться – и ехать до самого края суши! Дорога и впрям не айс, полу глиняное покрытие, пылящее, неровное (из-за частого проезда «серъёзной» техники), ехать не совсем близко … грунтовки то и дело петляли, пересекались и расходились, но по сути они все ведут куда надо. Сзади, сбоку завиднелся автобус, он вес экскурсию. Скоро добрались до большого Атлеша (где в фильме «Пираты ХХ века» была база пиратов).


Как оказалось – территория огорожена, внутри домики, некое подобие турбазы – выкуплена частниками, и просто так посмотреть нельзя! После долгих уговоров и споров с охранником, сошлись на том, что даем ему за фотосессию по 20 грн с че-ка и он нас пускает. Внутри особо ничего интересного – только сам Атлеш в основном пещера внизу, с арками. Спустившись вниз (лестница очень узкая и с резким наклоном затяжным – дамы наврятли будут спускаться), увидели стоянку лодок дайверов, с оборудованием, сделав пару кадров, вернулись обратно. От машины был виден малый Атлеш, т.к. мы были рядом, то решили его тоже осмотреть – но понимали, что ничего сверхъестественного нас там не ждет. Перед ним на дороге попался овраг средней степени наклонности (основная дорога лежала через него), из машины казалось это мероприятие непреодолимым, слишком был крутоват уклон да еще по диагонали, но выйдя из машины и осмотрев местность – решили рискнуть. Сид справился, и вот мы подъезжаем к малому Атлешу.



Осмотрев его и пофоткавшись, заметили приближающуюся по море лодку – это дайверы катали экскурсантов, на скорости влетав в арку скалы. Скоро к нам подъехали несколько машин, народ тоже любовался, мы услышали часть разговора, что дайверы под водой сделали музей, куда водят на подводную экскурсию новоиспеченных дайверов. В качестве экспонатов – статуи вождей и прочие раритеты. Время поджимало, и мы решили выдвигаться обратно в сторону Евпатории. Тут у нас возникли разногласии по выбору маршрута – дело в том, что по навигатору и бумажной карте, было не ясно есть ли адекватная дорога вдоль моря и сможем ли мы проехать прямиком? К слову говоря мы немного не доехали до самого большого маяка на краю суши … Но рисковать не хотелось бы по 2-м причинам: хватит ли ГСМ, времени (связь отсутствовала) и дорожное покрытие мягко говоря напрягало, да и проезжающих машин особо не наблюдалось … В общем решили не рисковать и вернуться как ехали (правда немного срезали через с.Красносельское, а затем интерес нового взял над нами верх, и мы поехали вдоль побережья уйдя с Черноморского на с.Громово), дороги то и дело разветвлялись в разные направления … Проезжая деревеньки, некоторые полу брошенные, поражали некоторые «оазисы» архитектуры: за деревнями были отгорожены примерно 100 соток земли, на которых стояли 2-3 здоровенных коттеджа! Интересно кто эти отшельники … Доехав до с.Знаменское вновь встал вопрос маршрута – впереди за деревней была дорога по косе (было бы интересно по ней проехать, тем более за косой с.Поповка-там проводился Каzантип), но часть дороги на карте отсутствовала … увидев местного аборигена на плантациях виноградника, решили попытать его. С его слов там давно нет моста и мол дороги нет. Жаль … но решили не рисковать и на с.Медведево, на распутье стояли «москвичи» по видимому так же изучая внутри машины карту (спросить видимо стеснялися …). Попетляв немного по деревням и селам, вышли на уже знакомую дорогу знакомого нам уже пруда, где несколько мужиков так и ловили рыбу.

Домчавшись до Евпатория, решили сделать беглый осмотр города (т.к. в нем только ночевали до этого и более не видели ничего), домчав до центра, спустились на набережную, припарковавшись, решили сначала перекусить. Пока ждали чебуреков с разливным вином, и чаем, удивлялись некоторым вещям: разнообразию регионов РФ на гос.знаках а/м, типу машин (в основном серьёзные машины, которые доехав сюда сожгли ощутимо больше бензина чем СИД.), и «быдловатости» отдельных наших сограждан привыкших дома парковаться на тротуарах и где попало, делая это и за границей …
Рядом пролегала ветка местного трамвайчика, рядом было его кольцо.


Если я не ошибаюсь, он кажется был полудеревянный ….
Народу на пляже было – яблоку негде упасть, водичка шептала …. красотища в общем. Но нужно было двигаться далее … Собравшись продолжили путь.

На выезде из Евпатория в сторону г.Саки, сразу за поворотом, есть небольшое морское озерцо, в котором нам повстречалась стая лебедей, остановившись, и прихватив буханку хлеба, мы принялись кормить их и фотографироваться. Лебеди были привыкшие к людям и ели прямо с рук.


Далее сразу же начинается морская коса в виде автомобильной трассы, на всей её протяженности был хаотичный авто-пляж, т.е. люди останавливаясь купаться и загорать, образовывали стихийный пляж, который по численности людей вполне мог конкурировать с городским пляжем.

Проехав г.Саки и несколько небольших деревень, мы добрались до Симферополя. Сделав беглый осмотр города и ничего для себя не обнаружив примечательного (мы честно искали и на карте с достопримечательностями), нами было принято решение не терять драгоценного времени, и продолжить наше путешествие. Далее мы планировали ехать сразу в Севастополь, и устраиваться на ночлег, но звонок знакомых, узнать о нашем местоположении, посоветовал нам посетить Бахчисарай, т.к. там относительно недавно открыли ханский дворец после реставрации. Так как нам все равно было по пути, и вспомнив знакомые тексты песен с упоминанием этого города, на том и порешили – направившись туда.

Дорога от Симферополя до Бахчисарая ровная, с уклоном вниз, прямая – загруженность минимальная. Подъезжая к въезду в город, держимся левее, затем сворачиваем на лево. Едем по объездной дороге, выезжая на ул.Ленина. Дорога будет петлять, затем резко спускаться вниз, сужаясь – не пугайтесь, по пути особых признаков населенности не будет заметно = держитесь прямо по ул.Ленина, езжайте до конца, пока не увидите стоянку кучи машин и автобусов – напротив, справа будет вход в Ханский дворец.

Подъезжая к дворцу, мы озадачились парковкой, но оставлять машину далековато от места осмотра было боязно, тем более неизведанном месте, поэтому решили подъехать максимально близко, дорога сужалась, машин становилось больше, да и число якобы «парковщиков» росло, они зазывающе махали – мол, давайте сюда, мы присмотрим за плату, но не тут было-не на тех напали! Мы уверенно ехали дальше, и вот интуитивно понимаем, что вот он – парадный вход, скопление людей, машин. Нам повезло, машина отъезжала от удобного места, которое впоследствии мы и заняли. Не успели мы выйти, как к нам подошли «местные парковщики», «главный» из-них (1,20м роста, запойного типа) сказал, что парковка платная и мол нужно заплатить – на что получил контраргументы, что мол знака тут нет, кассового аппарата у него нет и т.д. и т.п., после чего мы направились внутрь дворца. По пути еще паренек предложил перекусить в его кафе в 20 метрах от входа (так же мы спросили у него, что еще можно посмотреть в городе – услышали про 3 достопримечательности: дворец, храм на горе, и что-то еще связанное с горой (это все в конце ул.Ленина)).

В общем, терять время было не в наших планах, и мы устремились к кассе дворца. На кассе узнали, что есть градация билетов: самый дешевый это сам ходишь, смотришь, дороже – с экскурсоводом, и еще дороже по всем залам и территориям дворца (скажу сразу – в соколиную башню, и еще ряд объектов потом, оказалось нужно покупать отдельные билеты в самих объектах осмотра!). Мы решили взять самый дешевый и походить самим (и не прогадали!). Людей было куча, много иностранцев и экскурсии шли одна за одной по пятам, чем собственно мы и воспользовались – упав экскурсии на хвост. Внутри очень интересно, единственное – не покидало ощущение некой сказочности, киношных декораций, как будто это все картонное – не настоящее (это про архитектуру), либо это так восстановили разрушенное, либо реально сказочная обстановка.


Вот комнаты гарема хана:



Всей красоты не описать! Это нужно видеть самим!!!
Побродив часик-полтора, мы закруглились. На выходе нам как не странно не ждали парковщики, взымающие плату. Мы решили проехать в конец ул.Ленина и посмотреть горы и если храм не далеко, то и его тоже. Далее были частные жилые дома, горы сужались. Как ни странно ни одного человека, ни в домах, ни во дворах мы не увидели. Обстановка как в фильмах про Афганистан, талибов – горы, мазанные небольшие домики, на некоторых спутниковые тарелки, но в целом беднейший образ жизни. Доехав до окраины жилых домов, горы начали смыкаться, мы увидели вдалеке на горе силуэт храма – по быстрому добраться и осмотреть не представлялось возможным и мы решили пофоткать виды.


Закончив фотосет, мы в обратной последовательности направились на выезд из города. По пути количество прибывающих автобусов с экскурсиями увеличивалось, затрудняя проезд по без того узким улочкам. Кстати в центе ул.Ленина, есть магазинчики с сувенирами и восточными сладостями и специями.

Далее мы устремились в сторону Севастополя, но попутно посетить древний город Эски Кермен (который мы обнаружили на карте с достопримечательностями), поэтому нам необходимо сделать легкий крен в сторону сел Танковое и Красный мак.

Поворачиваем в сторону Сирени и Танковое. Населенные пункты больше я бы отнес к деревням. Мы немного начали плутать, т.к. пропустили нужный поворот (он на самом въезде в Танковое). Сначала мы заехали в само Танковое, немного поблукав вернулись обратно, и устремились с сторону Куйбышево, но поняв что это не та сторона, решили вернуться в Танковое (к слову: данная трасса является не что иное как дорога Бахчисарай-Ялта, проходящая через гору Айпетри, и еще ряд гористых рельефов – красотища неимоверная, советую обязательно по ней проехать!). Вернувшись обратно, мы повернули на Красный мак, по пути к нему справа встретились горы у которых была площадка и народ тоже к ней подъезжал (мы не стали уточнять что там было, т.к. время поджимало). Приехав в Красный мак (расстояние между селами небольшое, так что петлять можно смело, тем более много интересных пейзажей, кафешек и т.д.) остановились у «кафешного комплекса» разузнать как проехать в Эски Кермен, но там никто ничего внятного не мог сказать по существу вопроса. Решили узнать у местных в деревне, если и там ничего не выйдет – то ехать в Севастополь, т.к. дело шло к вечеру. В деревне у магазина встретили старичка и начали его расспрашивать, про Эски Кермен он ничего не слышал, но какие-то горы есть слева при въезде в Красные маки, поблагодарив его, направились в ту сторону. Перед Красными маками, есть грунтовка, она ведет в сторону села Холмовка, перед Холмовкой уходим на лево, до самого конца грунтовки, увидев горы, съезжаем с нее правее, прямиком к горам. В районе Холмовки начали появляться самодельные таблички с указанием на Эски Кермен, это уже радовало и вселяло уверенность. Дорога не очень, разрушенная бетонка, ехать лучше по накатанной обочине.
Итак, мы на месте, видим огороженную территорию и пару стоящих машин, паркуемся рядом, и идем узнавать, что и как.


Охранник сказал, что экскурсия на УАЗике стоит денег (я уже не помню сколько он запросил), туда есть грунтовка но на своей машине туда нельзя, т.к. это исторический и охраняемый объект. Мы решили, что пора уже включать режим экономии, и поскольку гора была в поле зрении – усомнились в надобности машины и траты денег, а пешая прогулка была бесплатная, на ней мы и остановились.
Частники организовали в этой природной зоне что-то по-типу турбазы, там есть: охота, рыбалка, конные прогулки, проживание в домиках, в устроенных пещерах, в палатках, баня, кафе и многое другое. Телефонная связь там не ловит – поэтому считаю и советую всем как рай для отдыха от цивилизации. Места наикрасивейшие, минимум на недельку там можно зависнуть.
Кстати, здесь снималась часть сцен из фильма 9 рота, когда талибы в норы в горах прыгали.
crif.in.ua/1-9/9_рота
Итак мы устремились пешком покорять горы и изучать древний город Эски Кермен.
ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F1%EA%E8-%CA%E5%F0%EC%E5%ED
По пути расставлены таблички с описанием и указанием пути порядка следования, чтобы не заблудиться. Взобравшись на самый верх, мы увидели первые виды:


По соседней горе ходил турист (видимо проживающий на турбазе) и фотографировал пещеры. Все время пока мы были на горах, были слышны выстрелы (скорее всего на территории турбазы есть тир, либо кто-то охотился). Периодически приходилось преодолевать легкие скалистые подъемы и всорабкиваться по сделанным из веток лестницам (поэтому совет – одевайтесь в спортивную одежду с кроссовками, мы спижонили и пришлось ходить в брюках и ботинках). Пещеры идут по степени нарастания (удаленности) – сначала маленькие и к концу горы большие залы, несколько ярусные пещеры с лазами, в общем, увлекательное зрелище. Как в те времена народ смог в горных породах сделать город?!




На той стороне тоже были горы, в них гигантские выбоины, как лежаки. На другой горе был густой лес по всему склону, а в ущелье между всеми горами, прохлада, тень, и гигантский виноградник, в конце которого стоял большой жилой дом.
Пройдя значительное расстояние, и достигнув центра города, начались ямы (в которые прыгали талибы в фильме 9 рота), тут нам повстречалась группа фотографов (человек 7, все с фотоаппаратами), из их разговоров собственно мы и узнали про 9-ю роту. Тут же встретилась семейная пара, и мы предположили, что их всех привезли на УАЗике, но они начали осмотр с конца города, не по порядку – но в этом случае им меньше ходить пешком, т.к. они идут в сторону к турбазе (где парковка машин). На спуске с горы, одним из последних «зданий» является храмовая экспозиция с площадкой судилища. На самом спуске, по тропинке ближе к самому низу, нам встретился Храм 3-х всадников.


И вот мы уже на дороге внизу и нам осталось вернуться к машине, а это все пройденное расстояние только в обратную сторону, но нас это не пугало, пешие прогулки нам не чужды. Вернувшись к машине, уже смеркалось, и мы поспешили выбираться в сторону Севастополя, т.к. нужно было ехать кратчайшим путем через деревенские грунтовки. Ворачиваемся в обратной последовательности до Холмовки, поворачиваем налево на с.Фронтовое, далее с.Верхнесадовое, и выезжаем на трассу. Доехав до с.Поворотное – нас навигатор направил на президентскую объездную дорогу (позже от местных мы узнали, что через г.Инкерман было бы короче, но т.к. была практически ночь, и дорога была шикарная без городских заморочек, то мы в принципе не пожалели, а так при наличии времени и светлого времени суток, я бы посоветовал проехать через г.Инкерман, т.к. там расположен винный завод). И вот мы въезжаем в Севастополь, ночь, край города не освещен, помогающих сориентироваться знаков нет, навигатор не совсем ясно показывает дорогу, т.к. многие повороты и дороги расположены рядом, а некоторые закрыты, то по нему сложно понять, куда ехать дальше, немного побыв в замешательстве, поехали интуитивно, куда двигался основной поток машин, и наконец-то мы въезжаем в сам город.

Т.к. времени было уже часов 22, то решили сразу устраиваться на ночлег. Остановились у родственников. На утро, решили не тратить попусту время и максимально провести его в изучении города и его окрестностей (на Севастополь отвели сутки времени). Встав около 8 ч., позавтракав, двинулись. Сперва в обменник, пополнить запас гривен, затем выдвинулись в дальнюю точку – Балаклава. По трассе Н-19 пересекаем весь город, проезжаем мимо Сапун-горы и диорамы, попадаем за город – все усыпано плантациями винограда, начинаются угодья винно-шампанского завода «Золотая балка». Сворачиваем направо, чуть поодаль слева расположен собственно сам завод и магазинчик от него. Проезжаем прямо (за вином и шампанским на обратном пути), и перед пересечением с брусчаткой (у начала залива), поворачиваем направо, огибая залив – нам нужно на правую сторону берега, к скале (об этом мы узнали позже, изучив левый берег в поисках музея). Свободное место для парковки придется поискать, но его найти реально – проезжать можно и вдоль яхт до самого конца. Нам повезло и мы остановились рядом со входом в музей.

Дойдя до входа, экскурсионная лодка уже отчаливала, но увидев нас, спросили – поедем ли мы? Мы согласились, и она вернулась. Забравшись в лодку предварительно оплатив тут же в кассе, начали устраиваться, нам сразу же предложили плед, т.к. по их словам – внутри прохладно, уплыв внутрь скалы, действительно стало прохладно, но для жаркого лета, было нормально, тем более для нас это нормальная температура (с нашими перепадами климата), от пледов мы отказались.
Советую всем в обязательном порядке посетить Балаклаву, потратив минимум сутки на это прекрасное место.
Уплывая в глубь скалы, нас поразили масштабы строек военного периода, испытали гордость за наших предков. Построить в режиме крайней секретности в скале ремонтный завод для подлодок и бункера на случай войны – это просто одно из доказательств величия русского народа и прошлой страны ….

Если коротко, то данный объект строился как ремонтный завод, пристанище подлодок, и бункер руководства, на случай, если по нашей стране нанесется ядерный удар, и мы смогли бы сделать ответный ядерный удар. Запасов кислорода хватило бы на месяц, толща бетона не пропускает радиации, мощные ворота закрывают вход после захода внутрь подлодок, на борту которых ядерные боеголовки. Цеха и станки позволяли чинить любые повреждения, а на 2-м этаже находились апартаменты для руководства, спроектированные таким образом, что рабочие и не догадывались, что здесь есть еще что-то, т.к. входы были с разных сторон. В любом случае, всего не рассказать и не описать – посетите сами, уверен Вам понравится! Экскурсии есть 3-х видов: на лодке с экскурсоводом (увидите лишь небольшую часть, но посетить стоит), пройти самому без экскурсовода, и с экскурсоводом. Мы выбрали 1-й и 2-й вариант (во 2-м как обычно упав на хвост только что вошедшей экскурсии).



В последних залах находится музей оружия подводников, и музей типов мин, применяемых в то время.
Выйдя наружу, солнце так и манило купаться … Напротив стоянка яхт, люди с них зазывали на платные прогулки на яхтах, рыбалку, предлагали экскурсии на виды Севастополя, отвезти на какие-то мысы для купаний – в общем много интересностей требующих денег и времени, коими на тот момент мы не располагали. Поизучав яхты, решили выезжать в Севастополь. В конце залива, есть банк, в котором поменяли часть денег, и направились на выезд из Балаклавы, попутно остановившись у винного завода.

Тут внедалеке стояла палатка, на которой лежали фрукты, мы не стали подходить узнавать, но там либо торговали фруктами, либо давали пробовать винный виноград. Перед входом висела табличка, что завод не несет ответственности за машины в случае кражи вещей, это настораживало. Внутри была небольшая очередь, но обслуживало 3 продавщицы. Глаза разбегались от ассортимента, в котором мы особо не разбирались, и решили взять всего по штуке. Загрузившись, двинулись – следующая остановка: Сапун-гора и диорама.

Подъехав к мемориальному комплексу, оставили машину у дороги, в кармане (других вариантов попросту нет), отправились по аллее к диораме. При входе сперва идут ларьки с сувенирами (можно купить почти все касающееся войны), затем постаменты с военной техникой: катюши, машины, якоря, рубки кораблей, пушки и т.д.


Затем киоски с мороженым и напитками, а после касса и здание администрации диорамы. Купив билеты, нам пришлось 30 мин. Ждать начала. Мы побродили вокруг диорамы (там тоже пушки, техника, вечный огонь), полюбовались видами с Сапун-горы:


После чего началась экскурсия по диораме. В принципе чем-то схоже с нашей панорамой (только масштабы раз в 5 меньше). На 1-м подземном этаже расположен музей, на 2-м сама диорама. Она очень маленькая, и вмещает мало людей. Испытав гордость за нашу панораму, мы закончили на этом знакомство с Сапун-горой и диорамой.

Далее по плану шла панорама, отправились туда. Движение в городе уже было оживленное, но с помощью навигатора мы быстро добрались. По дороге заправившись, мы припарковались в кармане напротив центрального входа в парк, где была расположена панорама. Пройдя по аллее парка, мы направились к кассе – она справа от входа в панораму. Купив билеты, нам оставалось 20 мин. До начала экскурсии. Мы решили в это время продегустировать несколько сортов местного мороженного, попутно осмотрев парк. Мороженое у них отменное, очень вкусное. В парке расположен фонтан, и экспозиция якорей. Также аллея ларьков с сувенирами. Вот подошло время нашей экскурсии, и мы направились внутрь.
Внутри так же, сперва музей, а на 2-м этаже сама панорама. Музей так себе (на мой взгляд), а вот панорама действительно восхитила и поразила.
На выходе из панорамы, справа, есть отдельный музей (платить за вход нужно отдельно), посвященный подземной (минной) войне. Решили тоже окультуриться, посетив его тоже. После этого, дойдя до кассы, свернули по парку налево, и в конце парка расположены реконструкции военных позиций того времени, с укрепленными окопами, пушками, траншеями. Внизу, за траншеями (в овраге сохранились с тех времен настоящие входы в вырытые пещеры) – они не охраняются, не закрыты, и находятся в свободном доступе … На этом мы закончили знакомство с панорамой, и направились на набережную Севастополя (там располагались несколько памятников). Но попасть на центральную набережную нам не удалось, из-за больших пробок, и отсутствия парковочных мест, а от дороги идти прилично до набережной, проехав мимо, остановились у ряда магазинов поизучать товары и ценообразование. Ничего особого не найдя, направились к Древнему Херсонесу (расположенному на территории Гагаринского района Севастополя). Приехав на место, парковочных мест почти не было, правда была платная парковка у входа, но цена кусалась, и мы припарковались в самом начале въезда. Купив билет, направились внутрь. У входа в начале развалин группа из молодых людей распевала Харе Кришна, загорая на солнце, и расположившись в самих развалинах. Остовы зданий целого города поражали воображение.

Масштабы руин города велики, и расположены на берегу мыса у самого моря. Пройдя и изучив всю территорию, мы вернулись к входу, перед ним было расположено некое подобие амфитеатра как в Греции. Рядом расположено здание хранилища денег (некое подобие древнего банка). В центре исторического комплекса, расположен внушительный храм князя Владимира. Так же на территории пара парней предлагают за плату ощутить себя «денежным» кузнецом и самому изготовить монету, с выбором изображения на свой вкус. Побродив, фотографировавшись, мы поехали далее, ближе к воде, кафешкам, свернув с дороги, интуитивно нашли обустроенный пляж с кафешками и аттракционами. Поужинав и полюбовавшись закатом, поехали в сторону ночлега. По дороге остановились в гипермаркете, посмотреть алкогольную продукцию и цены, соответственно прикупив что-нибудь интересное. Вот что предлагает стенд с грузинскими винами:


Выбор алкоголя громаден, да и цены радуют по сравнению с теми, что у нас. Выбрав «несколько», бутылок вин, мы попросили коробочки у продавщицы для тары, на что она сказала, что мы их не храним и сразу выбрасываем; так же удивленно поинтересовавшись, куда нам столько? Подзатарившись мы поехали на ночлег, утром мы решили выдвинуться в сторону Ялты.

Утром, проснувшись стартанули. Ехать решили по побережью, попутно изучая достопримечательности и виды. Через Гончарное и Орлиное. Где-то по дороге нам посоветовали отведать в кафе (не помню названия) настоящие манты – но к нашему разочарованию мы его либо проехали, либо не распознали … В районе Орлиного, есть кафе с обустроенными площадками с видами на побережье. Так же по дороге есть на вершине горы храм. Мы тоже решили его посетить. Дорожная разметка в поворотах, мягко говоря сбивала с толку – у нас такой нет: толстыми линиями прорисованы все вариации поворота и выезда, а когда едешь по навигатору и еще не знаешь что тебе именно в этот поворот нужно, то можно повернуть не в ту линию разметку (не знаю как у них это считается нарушением или нет, но у меня так и вышло, перед самыми ДАИшниками, на скорости, навигатор поздно скомандовал поворот, и я вошел не в ту полосу, т.к. другого спуска из храма на горе не было, то было боязно выезжать, обратно … пропустив вперед другую машину, выезжал за ней, не среагировали …) будьте внимательнее!
Как оказалось в этот день был саммит в Ялте, и на всем протяжении дороги стояли Даишники, и милиционеры. Напомню, ездить в Украине по правилам нужно без ближнего света фар, подъехав к одному из тоннелей у меня еще промелькнула мысль включить свет, но глядя на местные выезжающие машины без света, решил этого не делать и на выезде из короткого тоннеля (толщиной может метров 10) взмахнул жезл ДАИшника (самое интересное что ни одна машина не помигала – ни наши, ни хохлы). Далее как положено, документы, пройдемте в машину …. Ну в общем все как всегда … (кстати, ДАИшники указали на то, что полис автостраховки заканчивается завтра, мол знаем ли мы — мы то не знали, т.к. он должен был закончиться через неделю, т.к. выдается на 15 дней, по всей вероятности девушка в Росгосстрахе услышав наш разговор что мы едем на неделю, написала меньший срок, и мы не проверили тоже ...) Закончив с неприятностями, мы едем далее – сперва решили посетить Воронцовский дворец, затем на фуникулёре подняться на Айпетри.

Навигатор медленно реагировал на повороты, и стоящие в поворотах ДАИшники сбивали с толку – можно ли поворачивать или они перекрыли дорогу, да и особых примет на трассе нет указывающих на некий знак цивилизации логически подсказывающий о городах и музеях – только скупо стоящие знаки в малоприметных поворотах с трассы … Таким образом мы проскочили поворот на Воронцовский дворец, пришлось разворачиваться …
Вот каким транспортом преимущество на всех виноградниках Украины вывозят виноград:


Забегая вперед скажу – в Темрюкском районе на виноградниках нам встретился внушительный грузовик … вот уже показатель отношения к виноделию …
И вот мы уже петляем по узким улочкам предместья дворца в его поисках и поисках парковки – как всегда нас везде встречают предприимчивые украинцы, предлагающие и оповещающие о якобы платной парковке, но мы уже привыкшие и естественно отказываемся от их услуг продолжая поиск парковки. Заехав в тупик, оказалось что находимся улицей выше дворца – возвращаемся. Путь к парадному входу в дворец и самой близкой к нему парковке пролегает через рынок перед дворцом (в основном там паркуются местные торгаши, но нам ведь тоже можно сойти за оных … и вот мы останавливаемся в конце рынка, рядом с машинами торгашей – это самое ближайшее возможное место парковки – и заметьте бесплатное!). Далее идем по парковой аллее – она очень огромная и несколько ярусная – найти сразу дворец не удается, и даже установленные таблички с общей схемой парка не помогают в этом, т.к. на них не указано где в данный момент находится читающий их человек. Наконец-то мы все таки подходим ко входу – за забором расположена касса и сбор экскурсионных групп (для тех кто не планирует по каким-либо причинам проходить внутрь дворцовых построек- то платить не нужно за внешний осмотр предместий и парка). Купив как обычно билет на самостоятельный осмотр, падаем на хвост экскурсии. Направляемся внутрь – в парадной висят картины, посвященные дворцовым пейзажам. В принципе, думаю, что нет смысла описывать дворец – Вы должны сами это лицезреть, поверьте это стоящее зрелище!
После культурной пищи, необходима и столовая (да и время уже было полдень). Выйдя из дворца, и пройдя по прямой по аллее, за табличкой со схемой парка, направо вдоль зданий, есть столовая, вполне даже ничего (полный рацион пищи и недорого). Отобедав – направились к машине, и на выезд. Далее по плану фуникулёр и Айпетри.

Доезжаем до Мисхора, и сворачиваем направо (не промахнётесь, по дороге, перед поворотом над вами будут тросы канатной дороги), свернув едем по дороге держась, все время правее. На подъёме вверх начнутся кучковаться люди – сперва частные экскурсоводы (предлагающие автомобильный экскурсионный подъём на гору по серпантинной дороге), затем знакомые уже нам частные парковщики. Первым удалось нас убедить в преимуществе авто-подъёма, а спуска на фуникулёре, а вот вторым как всегда – отворот-поворот.

Сейчас точно не помню сумму авто-экскурсии и спуска на фуникулёре, но что-то средней стоимости и внушительности. Мы потянулись отсчитывать деньги … и вот тут началась наша точка возможного невозврата. Пересчитав деньги, мы поняли, что денег либо впритык, либо уже не хватает – а ведь впереди ещё куча планов и экскурсий! И кроме того ночлег и рацион (время было обеденное), экскурсоводы поторапливали, мол машина набралась, вот-вот отправится (к слову – машины у них преимущественно микроавтобусы ВИТО и легковушки), сказав что мы пока подумаем (мол взвесив автоподъём или подъем на фуникулере) решили рационально подойти к этому вопросу, ведь согласитесь – вопрос серьёзный. Для начала мы решили отъехать, поискав место удобной парковки (чуть вернувшись назад, на развилке взяли правее к частным домам, на улице стояло пара машин), затем начали скрупулёзно всё взвешивать, на весах было: интерес к вершине против трудностей с возвращением на родину (тем более на тот момент мы не знали стоимость переправы, да и по суше внушительное расстояние выходило как ни крути), не буду долго интриговать нашими раздумьями и доводами – на выходе взял верх интерес и жажда приключений над здравым разумом, тем более мы были уже на месте. Взяв почти все оставшиеся деньги, и закрыв машину (кстати боязно все-таки оставлять в малолюдном месте машину с вещами, да ещё и когда «экскурсоводы» знают что тебя не будет минимум пару часов … но как писал выше – интерес берет верх в таких случаях) мы направились к экскурсоводам, сделав выбор в пользу автоподъёма по серпантину. Нам сказали, что та машина уехала уже уехала, нужно немного подождать пока наберется группа людей. Один из экскурсоводов сказал, что мы могли бы взять пустую тару, дабы набрать воды из родника на горной вершине, в машине была баклажка, я решил сходить за ней. Вернувшись нам повезло, проезжал микроавтобус (по-видимому, от самого входа на фуникулёр, там тоже наверное набирали группы), и наши экскурсоводы остановили спросив есть ли места (места оказались), и мы подсели к ним и отправились на подъём. Водитель попался опытный и хороший экскурсовод, и по дороге много рассказывал как исторических фактов, так и всякой интересной информации. В экскурсии русских было нас двое только, остальные украинцы – семейные пары лет 50-и (они все были вместе, и уже немного «отдохнувши»). Ай-Петри гора высотою 1234 км, запомнить очень просто
ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E9-%CF%E5%F2%F0%E8

На мой взгляд, самый идеальный вид знакомства с Ай-Петри, это пешее восхождение (но это трудоёмкое мероприятие и по временным затратам тоже), средний вариант – на машине (желательно на своей), посвятить этому желательно минимум сутки.

Итак, мы продвигались вверх по серпантину, реально узкая дорога (кстати это и есть дорога Ялта-Бахчисарай, про которую я упоминал ранее советуя уделить ей внимание), в поворотах одновременно может разъехаться только один автомобиль. Наш водитель упомянул о том, что завтра утром в день саммита, по этой дороге будут проходить Ялтинские гонки на скоростное восхождение. Первую остановку мы сделали у родника, где набрали воды. Едем далее, петляя по серпантину. По «легендам» серпантин такой извилистый потому, что строителям этой дороги в те времена доплачивали за повороты и изгибы. На мой взгляд, эта теория не выдерживает критики. Следующая остановка (не помню точного названия) некая беседка, с которой открывается живописный вид (вход на которую платный), перед входом человек торговал картинами и фотографиями пейзажей горы, рядом продавали еду и напитки. Водопад во время нашего пребывания уже не тёк, поэтому к нему нас не возили. Едем далее – следующая остановка на горе Шишко (предвершина горы Айпетри). Перед площадкой осмотра горизонта расположено множество кафе, продажи сувениров. Мы купили чайный сбор (около 30 видов трав собранных на АйПетри). Проходим на площадку, и нам открывается вид на Ялту


Пофоткавшись и полюбовавшись видами, отправляемся далее – осталось немного. Дорога стала практически прямолинейна – по прямой на горизонте завиднелись локаторы и зонды – мы подумали что метеостанция, но водитель сказал, что это военная часть ПВО. И вот мы подъезжаем к концу маршрута – на площадке перед входом к фуникулёру внушительных размеров площадка, на ней стоянка машин (маршруток и такси), кафе, магазинов. Но это не вершина, до самого пика нужно пройти пешком около километра еще (может чуть меньше). На горе советую посетить ледовые пещеры, из которых в царские времена к столу императора добывали лед. Также есть некая молодильная ванна, мол, окунешься – лет 10 скинешь, еще есть конные прогулки.

И вот мы направились покупать билет в кассе на спуск фуникулера (кстати, советую заранее узнать график работы фуникулера, мы успели на предпоследний рейс). Народу много – фуникулер набивается по полной, занять козырное место и, к примеру, заняться фотосъемкой – практически невыполнимая миссия. За весь спуск лично я ничего особенного не увидел, кроме масштабов самой фуникулерной дороги и видов на море и лес. Спустившись, мы направились к машине. В виду нашего финансового на тот момент состояния мы решились остановиться у родственников в Кацивели, а не в Ялте как планировали изначально … В Кацивели можно остановиться у частников, либо в гостинице на побережье (на мой взгляд оптимальное решение, нежели переплачивать за соседнюю Ялту) спускаетесь вниз по главной дороге, в поворотах держась правее и на развилке будут стоять местные предлагая жилье. Побросав вещи мы направились к морю купаться – вход на пляж через гостиницу, пляж каменистый, песчаного нет. Накупавшись, вернулись, поужинав, пошли отдыхать, т.к. утром решено было выезжать пораньше попутно бегло осматривая города и достопримечательности, потому как финансы, можно сказать иссякли, да и Росгосстрах подвёл, страховка заканчивалась завтра …

Встав пораньше, утром позавтракали и начали собираться. Договорились купить у знакомых родственников ялтинского лука на выезде из Кацивели (ялтинский лук красного цвета, вообще не горький – можно есть как яблоки, остерегайтесь подделок – на трассе его продают много, но истинный лук растет только в селе Оползневое, где давным-давно было извержение вулкана и он растет на почве вулканического происхождения, если его посадить в другом месте, он вырастет, но будет как обычный лук горький). Купив лука, двинулись в Ялту. По трассе много людей в форме (сегодня саммит), доехав к Ялте, сворачиваем по узким улочкам, интуитивно двигаясь к центру по набережной, будьте внимательнее – много одностороннего движения (мы ехали против шерсти, хорошо ДАИшники не попались), петляя, добрались до центра, где все стояло в огромной пробке, которую пытались разруливать регулировщики. Поняв, что нам не вариант попасть в силу саммита к набережной – мы приняли решение на этом ограничить наше пребывание в Ялте, и направились на выезд. Трасса стала пошире, но и поток машин увеличился, на дороге много продавали лука и инжира. Вот мы добрались до Гурзуфа (там расположен пионер лагерь Артек), но ввиду отсутствия денег и времени решено было оставить знакомство с ним на следующую поездку …

Итак едем далее:
между Алуштой и Судаком, В поселке Малореченское (Большая Алушта), на базе храма-маяка появился уникальный туристический объект — музей катастроф. Музей посвящен всемирно известным катастрофам на водах. Залы музея стилизованы под затонувший корабль, здесь можно узнать о самых трагических катастрофах в истории мореплавания. На площади около 1000 кв. м. в 13-ти экспозиционных залах показаны самые крупные трагедии, произошедшие на водах мирового океана от крушения легендарного «Титаника» до гибели атомной подводной лодки «Курск».
Подробные экспозиции рассказывают о судах, затонувших в Черном и Азовском морях. Легендарный английский корабль «Принц», затонувший у берегов Балаклавы. По преданию на его борту были сокровища, которые до сих пор не найдены. Особое место занимает экспозиция, посвященная гибели теплохода «Армения» — самой большой катастрофы времен Великой Отечественной войны.
Стены и потолок украшают «обломки кораблекрушения». Места катастроф отмечены на карте мира. Помимо устной информации и документальных фото можно увидеть девять короткометражных видеороликов о гибели кораблей и подводных лодок, а также узнать о развитии водолазного дела. Одна из экспозиций рассказывает о самом разрушительном цунами, произошедшем в Индийском океане 5 лет назад, когда на берега Индонезии, Индии, Тайланда обрушились гигантские волны высотой больше 15 метров.
В залах музея собраны предметы, поднятые со дна моря в районе Большой Алушты, а также водолазное оборудование. Первый экспонат принесли дайверы-любители — якорь с британского корабля, затонувшего во время Крымской войны. А затем люди начали приносить рынды утонувших кораблей, списки жертв и другие ценности.

Храм-маяк возведен на высоком обрыве над морем, в память о погибших на водах путешественниках и мореплавателях. Освящен во славу Николая Мирликийского (Чудотворца), покровителя путешественников и моряков.


Остановившись, и изучив музей, пофоткавшись, едем далее. Во всех городах и за ними стихийные и организованные пляжи стоянки машин, городки маленькие, чем ближе к Керчи – тем больше народа (по всей видимости, экономисты не желающие далеко углубляться в Украину), в Феодосии, за городом есть развилка, на ней нет указателя на Керчь, мы сначала немного промахнулись, пришлось разворачиваться (навигатор тоже не сработал, возможно, в силу ближайшей параллельности дорог), налево дорога сухопутная на Джанкой и далее на Таганрог можно уйти. Серпантины встречались все чаще, дорога петляла, но зрелище интересное и захватывающее, все виноградниках, виды потрясающие.

После Феодосии, на трассе увидели рекламу: конные прогулки, полёты на дельтаплане, прыжки с парашютом. Начиналась голая степь, далее до самой Керчи ничем не примечательная. Вверху, кажется в районе Щёлкино, есть заброшенная, недостроенная атомная станция, в лихие 90-е там длительное время скрывалась бандитская группировка грабящая туристов, относительно недавно там проводился Каzантип. Перед самой Керчью на трассе встретились земляки, Тусан с нашим регионом, «поздаровкавшись» едем далее.

Вот она Керчь – честно скажу, ожидал большего …. но в принципе в ней стоит побывать, хотя ради песни Ляписа Трубецкого – Был в Керчи – вот и молчи! Хотя, если только катакомбы, где прятались партизаны и вели оборону города. Остановились в центре наменять гривен на переправу (последние резервы, причем напомню – мы не знали, сколько стоит паром). Время было обеденное, ближайший банк у дороги был закрыт на обед, пошли искать другой … У стадиона не было, там только цыгане и молдаване устроили на тротуаре стихийный рынок торгуя джинсами. Банк нашли через дорогу, там и поменяли, дойдя до машины, устремились на выезд. Почти на самом крае города, остановились в чебуречной, немного перекусить, затем устремились далее. Поток машин нарастал, мы понимали что все на паром. После Керчи проехав небольшое расстояние, дорога перетекла в очередь из машин на паром. Стоя в очереди, мы начали утрамбовывать и перекладывать вещи практически на ходу, двигаясь в очереди. Тут же расположены предприимчивые Украинцы, занимающие очередь, и продающие затем в ней место поближе – из моего первого путешествия в страну, собирательный образ рядового украинца у меня сложился в виде Остапа Бендера. Вот и подошла наша очередь, таможенник, периодически выходящий из ворот, раздаёт номерки (кол-во авто-мест на пришедшем пароме), тем кому он их дал, проходят в здание справа, и оплачивают билеты на паром за машину и каждого человека в ней (внутри есть обменник валют, НО тетеньки в наше присутствие в нем не было – то ли обед, то ли туалет …).

Женщина в окошке взяв паспорта и документы на машину, спросила какая длина машины (от этого зависит стоимость парома), я не знав наверняка, сказал что менее 4м (потому как свыше, уже почти двойная цена), но не тут то было, тетенька уверенно достала толстый талмут, и ткнула пальцем – 4.25 кажися … денег не хватало … обменик закрыт … что делать ?! Взяв отложенные последние гроши на заправку домой на уже нашей территории начали искать где поменять … Спасенье было рядом – на выходе женщина торговала газетами, и любезно поменяла (стоявшие рядом в очереди слыша, что не хватает буквально 15 грн, ни один не предложил помощь … удручающее…)
Итак, всему вопреки мы успели в свой заход все оформить и наша авантюра с переправой (в силу риска не хватки денег и невозврата по суше) увенчалась успехом, взяв билеты мы сели в машину и заехали внутрь таможни. Все естественно устремились в зеленый коридор, и мы в него уже не помещались, пришлось заезжать в красный, да и таможенник махнул туда жестом. Вот тут то и начался хаос и неразбериха. Таможенники принимали в шахматном порядке документы у людей (их было трое и они избирательно подходили к машинам, уходя в здание для оформления), на мой взгляд (мое мнение) те кто хотел быстрее уехать платили и их пропихивали вперед, таким вот образом мы пропустили 2 парома (он ходит кажется каждые полчаса). И о чудо спустя часа наверное 3-4 к нам подошли, спросив есть ли алкоголь и сигареты, осмотрев багажник, взяли доки. И вот мы устремляемся к пришедшему парому, народ начинает ломиться по бокам, без очереди, понимая что мы снова можем зависнуть на полчаса, пришлось «подхамить» москалям, устремившимся с задов вперед, перекрыв носом машины подступ к въезду. И вот чудо свершилось – мы въезжаем на паром (сразу совет – если вы впереди или с самого заду, не становитесь сбоку, даже если матрос туда укажет – там расположены двери на 2-й ярус парома для пешеходов, хоть они и открывая их расставляют машины с запасом, тем не менее народ постоянно туда шастает), нам мягко говоря не повезло, справа встал Кадилак Эскалэйд, в котором находились дедушка с бабушкой, которым блин нифига не сиделось в их комфортной машине, которым блин НУ ОЧЕНЬ хотелось посмотреть со второго яруса на море, ну так вот ЭТИ КОЛХОЗНИКИ краснодарские (не стройной наружности), как расхлебенили двери, я только и успел услышать громыханье по правому борту бедного Сида. Выйдя донести до них своё негодование, осмотрел бок – слава Богу без ущерба, дав совет садиться в машину с другой стороны, я сел в машину, охота смотреть на процесс переправки пропала ….
Вот мы пришвартовались, выезжаем – сразу два коридора, выходит группа таможенников – на нашей стороне осмотр намного серъёзнее – человек с овчаркой, человек как в МРЭО с палкой на конце которой зеркало (он смотрит под сиденьями и днищем), просят открыть все двери, багажник, капот, спрашивают есть ли алкоголь и сигареты, после этого слева в окошке отмечаете документы и выезжает на трассу – вот мы и на Родине! (да, забыл упомянуть – пассажиры проходят процедуру отдельно – в здании таможни, и выходят пешком к дороге затем).

Уже темнело, было около 21ч. (изначально планировали посмотреть Тамань, и заночевать там, но наше финансовое положение внесло свои коррективы …), решили сразу ехать домой без остановок.
Пошли деревни с интересными названиями – Батарейка, За Родину. Мошка облепляла машину, т.к. море было рядом. В районе Темрюка тоже были виноградники и коньячный завод. Встретился грузовик с виноградом …
Заправившись до полного, устремились домой. Напарник уснул, дабы потом иметь возможность сменить меня. Я остался один на один с навигатором (он был в телефоне, закрепленный на фиксаторе на стекле). На развязках Гармин чётко предупреждал и вёл, но вот в районе Краснодара, я прохлопал поворот, и ушёл петлять по деревням в сторону Тимашевска … Перед Кущёвкой заправились, выпили кофе с булками, и рванули далее. Ближе к Ростову на трассе начался смог, сперва думали туман. Выискывав на трассе арбузников – хотели взять домой по арбузу, так и не нашли, меня стало клонить в сон (я ехал с 8 утра с самого Кацивели), решив не рисковать, передал руль напарнику (сеё действие делалось неохотно – по причине нужды – нет он хороший, опытный водитель, просто страховка у была только на меня). Я сразу отрубился – проснулся интутивно вскоре (минут через 40-50), увидев сразу взмах жезла … я сказал напарнику протронуть далее, мы быстренько поменялись. Подошедший гаец, взяв документы, спросил, видел ли я знак? – на что естественно и честно (заметьте) я сказал что не видел, он попросил пройти с ним. В ихней машине, на ноутбуке мне показали фотографию с превышением скорости (по всей Ростовской трассе шел ремонт дороги кажется еще год назад, а временные знаки так и не убрали, а «эти товарищи» в курортный сезон сутками напролет колымят – будьте бдительны!), так вот – в нашем случае речь шла о лишении … я с просоня естественно не возрадовался. Прослушав как сложно будет удалить с компьютера этот материал, согласиться ли старший, нужен какой-то якобы юсби-ключ и прочую лабуду … короче далее сами знаете. И вот значит едем мы далее без единого грошика, а на топливном индикаторе полбака, удручённые тем обстоятельством, что наш не возврат все реальнее (но хотя бы уже легче решаем), я вспоминаю, что есть же чудо карта Лукойл-скидки-бонус, на которой было, что-то вроде 250 или 300 руб./балов. На ближайшей заправке вливаем их, и продолжаем движение на экономичном режиме.
Перед Морозовском, на горе, чуть снова не влетели – впереди мотоциклист еле едет, знаки ремонт, 60 км и обгон запрещен, долго едя за ним, подумываем об обгоне, и почти намереваемся сделать, как сработал радар – чуть впереди, слева на обочине стояла девятка – в ней камера, сзади двенашка уже начала нас обходить и … тоже поняла это, но было поздно. Мужик потом обогнав, остановился на обочине и куря думал, что делать …
Далее, особо ничего интересного не происходило – въехали в город часов в 9 утра, бензина осталось литров 7. На этом и окончилось наше путешествие …

Но обязательно поедем и не раз, о чем всем советую и призываю – нечего тратить деньги на всякие Турции и т.п., на просторах СНГ масса всего интересного, как говорит один мой знакомый – зачем мне заграница, я всей Родины еще не видел.

Не претендую на лавры писателя, т.к. не владею эпистолярным жанром в совершенстве, сеё повествование задумывалось лишь с одной целью – сподвигнуть людей на путешествие и упростить его. Призываю путешествовать всех семьями, с друзьями и т.д. – желательно на Сиде!!! Удачи Вам! Если, что – спрашивайте – чем смогу …. как говорится.

P.S.: на днях смотрел несколько документальных фильмов про Одессу (исторических и т.д.), прозвучала фраза: «если человек хоть раз побывал в Одессе, — он Одессит». Я пожалуй полностью соглашусь с этим высказыванием — Одесса становится словно второй Родиной, она манит как магнит, пробуждая желание посетить её вновь и вновь…

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

SuperMax

  • 10 февраля 2014, 10:37
«если человек хоть раз побывал в Одессе, — он Одессит»

А ещё в Одессе говорят: «Если не посетил пивной ресторан „Гамбринус“, то в Одессе не был!»)))
на просторах СНГ масса всего интересного

Абсолютно с вами согласен. Только в Крыму столько достопримечательностей. Последние шесть лет каждый год две недели отдыхаю в Алупке, где пляжный отдых чередую с экскурсионным, практически через день, но всё равно столько ещё не осмотрено.
+
1
+ -
avatar

MishGun34

  • 11 февраля 2014, 09:39
В Крыму масса интересностей — осмотерть которые нужно нереально много времени…
А Гамбринус я оставил на «потом», т.к. планирую побывать там не раз (и театр кстати тоже)
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 11 февраля 2014, 09:57
Я так и понял, что у вас это была «разведка боем».
планирую побывать там не раз

Я тоже побывав в Одессе и Киеве, теперь даже при транзите (в Европу) стараюсь заехать в эти города хоть на несколько часов, обычно совмещаю это с ночёвкой, несмотря на то, что на трассе в мотелях это дешевле.
+
2
+ -
avatar

BelindaHelen

  • 10 февраля 2014, 11:27
Хороший отчет! Мне тоже очень нравится Крым, к сожалению, уже давно там не были… А не видели случайно, в Бахчисарае, недалеко от дворца, еще работает знаменитая чебуречная? Ели там самые вкусные чебуреки в жизни)
+
2
+ -
avatar

MishGun34

  • 11 февраля 2014, 09:37
Крым действительно сказка — там любой найдет себе по интересу что посмотреть и чем заняться! Стали ездить туда каждый год. Про чебуречную не скажу, мы в Бахчисарай не надолго заезжали, осмотрели только дворец, храмы не посмотрели… а так там рядышком и магазинчиков и сувенирных лавок полно, а перекусить нас приглашали от входа в дворец, слева кафе-беседка, но на тот момент мы были не голодны…
+
0
+ -
avatar

Vlad072

  • 18 февраля 2014, 20:04
Чебуречная осталась. И не одна. Безумно вкусные чебуреки.
+
1
+ -
avatar

zhanna

  • 11 февраля 2014, 19:56
Отдыхали в Крыму в 2012 и 2013 году, очень много посмотрели! Но столько еще осталось увидеть! Советую в следующий раз посетить Мраморную пещеру или Эмине-Баир Хосар (ехать надо по Симферопольскому шоссе).Ливадийский, Массандровский дворцы (также как и Воронцовский) оставили сильное впечатление! Нас опять тянет в Крым! В этот необыкновенный край! Очень в Одессе понравилось, город, имеющий свою собственную ауру! Спасибо Вам большое за рассказ-словно опять побывали в знакомых местах.Желаю Вам интересных путешествий и интересных отчетов для нас!!!
+
1
+ -
avatar

MishGun34

  • 12 февраля 2014, 07:58
Большое спасибо! В планах выезд за пределы СНГ.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.