Ратные поля России, крупицы Золотого кольца и не только. Часть 4. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Ратные поля России, крупицы Золотого кольца и не только. Часть 4.

Начало отчета.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 5.
На 8-й день рано утром (около 6-7 утра) мы выдвинулись в сторону Питера. Схема проезда.

Правда наш путь лежал через Мраморный каньон и Рускеальские водопады, поэтому Ладожское озеро мы обогнули сверху. По пути встретили мемориальный комплекс «Крест скорби», который находится вдоль трассы, есть указатель.


В нескольких километрах от Питкяранты в 2000 году установлен чугунный Крест Скорби в память о погибших в войне 1939-1940 года между Советским союзом и Финляндией. С двух сторон креста две матери финская и русская, оплакивающие своих детей. Монумент создал карельский скульптор Лео Ланкинен.


Походили по лесу, почтили память погибших воинов. Далее наш путь лежал к Мраморному каньону. Чтобы попасть к каньону, нужно проехать через поселок Рускеала по основной дороге до моста через реку Тохмайоки; сразу за мостом будет поворот на карьеры, обозначенный указателем на АООТ «Карельский мрамор». Далее до парковки. По дороге есть указатели, так что проехать мимо сложно.


Историческая сноска. Месторождение мрамора близ Рускеала было открыто С.Апелиусом в 1766 году. Почти сразу была организована добыча мрамора четырех сортов: пепельно-серого, серо-зеленого, белого с серыми прожилками и бело-серо-синего. После Северной войны Рускеала перешла к России, и выработки забросили вплоть до 1760-х годов, когда Екатерине в больших количествах потребовался мрамор для украшения Петербурга. Основной карьер действовал с 1767 по 1830 годы. Рускеальским мрамором были облицованы Исаакиевский собор и Михайловский замок в Петербурге, подоконники Эрмитажа. Карьер затоплен финнами перед началом Зимней войны 1939-40 годов. Всего в полуметре от уровня воды можно увидеть отверстия подземных тоннелей и гротов. Расстояние от самой верхней точки борта каньона до его дна — более 50 метров. Прозрачность воды — 15-18 метров. Красивейшее место! Есть возможность пешей и водной (на лодке) прогулок. На лодки очередь, поэтому место на водную прогулку можно занять заранее и погулять по тропам вокруг каньона.


Кстати, напрямую до финской границы от этого места 12 км. Правда по лесу. Да и паспорта не взяли. Поэтому решили от маршрута не отклоняться. По пути вдоль дороги остановились у Рускеальских водопадов (около водопадов проходили съемки фильма «А зори здесь тихие»). Вода насыщенно коричневого цвета, по-моему, из-за повышенного содержания железа. Достаточно живописное место, парковка платная, но на обочине можно остановиться и без оплаты. И снова дождь!



Дальше до Питера дороги были хорошие, правда в одном месте неожиданно закончился асфальт, и около 15 км трассы была гравийная дорога.

Потом также неожиданно началась хорошая трасса. По дороге нас периодически обгоняли участники автогонки «Белые ночи».


Следующим пунктом нашей остановки был город Приозерск, в котором находится крепость Корела, достаточно старинное и интересное сооружение. Русский город Корела возник в конце XIII века. В XIII-XIV веках был пограничным форпостом Новгородской республики. Шведы его неоднократно штурмовали и, в конце концов, завоевали в 1610 году. Город был переименован в Кексгольм. Шведы, понимая важность этого опорного пункта, значительно укрепили крепость. Они разобрали деревянные стены, увеличили высоту земляных валов, с обеих сторон обложили их валунной кладкой. Внутренний двор был застроен каменными зданиями, в том числе была возведена мощная воротная башня с двумя ярусами боя. Эта башня, под названием Круглая (она же Пугачевская) сохранилась до наших дней.


К моменту нашего приезда в городе был праздник и в самой крепости были гуляния, поэтому на экскурсию мы не попали. Побродив по территории крепости, мы поспешно направились в сторону Питера, так как за нами продолжали гнаться тучи с молниями. Около 11 вечера мы прибыли в Санкт-Петербург на место нашей дислокации. Здесь однокомнатную квартиру на 6 дней любезно предоставила друг нашей семьи. Расположившись после переезда мы, достаточно в хорошем расположении духа, резко уснули. За сутки мы проехали 600 км. Затраты по бензину около 1500 руб.
Следующие 6 дней нашего путешествия мы посвятили Санкт-Петербургу. Бродили по городу, посетили Исаакиевский собор, Петергоф, Русский музей, Кунсткамеру, Эрмитаж. Взяли водную прогулку по Грибоедовским каналам.



Подробно не буду описывать наше путешествие по Питеру, так как информации об этом замечательном городе предостаточно, и у каждого путешественника есть свой маршрут экскурсии. Обязательно посмотрели на Аврору (ее еще не отправили на ремонт). Большую часть времени город встретил нас дождем. Побывали в гостях у брата и его семейства, после он провел нам интересную вечернюю экскурсию по городу.


Поразила разница фасада и дворовой части домов Питера. В Санкт-Петербурге можно было еще остаться на несколько дней, но… половина отпуска уже пройдена, и надо было выдвигаться в обратный путь, который обещал быть не менее интересным.
День 15-й. Из города выехали рано утром (около 6 утра), как всегда по дороге был дождь. Навигатор сразу на трассу нас не вывел, постоянно перестраивал маршруты, пришлось ехать по карте и указателям. Как только выехали из города, все перенастроилось и дальше двигались по выбранному маршруту. Дорога хорошая, проблем не запомнилось. Следующим нашим пунктом была Тверь, там ждал нас товарищ. По пути решили посетить Великий Новгород. Так как за день предстояло проехать почти 550 км, то в В.Новгороде остановку планировали короткую, решили посетить только кремль. До места назначения навигатор довел без проблем, только центр города был перекрыт (по-моему, был выпускной у курсантов). Народу в Кремле было немного, и шел хороший дождь. Но так как мы к такой погоде привыкли, то с оптимизмом вышли с зонтиком из машины и направились в сторону Кремля. Интересный красивый комплекс, посетили Софийский собор. Из-за дождя на звонницу не поднимались.

К завершению экскурсии по Кремлю дождь прекратился, и на обратном пути мы заинтригованные остановились у памятника Сергею Рахманинову: красивейший памятник, фигура композитора как-будто замерла в расслабленном состоянии, прислушиваясь к дождю, а где-то рядом играла его музыка…

Где-то ближе к 14:00 мы из города направились в сторону Твери, добрались в сопровождении дождя к вечеру.

За этот день мы проехали 545 км, затраты на бензин 1400 рублей.

Остановились у товарища, который гостеприимно нас развлекал и кормил на протяжении двух дней. Отдохнули от дороги, выспались, собирали в лесу грибы, насладились закатами

Чуть было не попали на фестиваль Нашествие, знали бы заранее о времени приезда, можно было зарезервировать билеты. Но, о радости нахождения на фестивале рассказал наш товарищ, а мы лишь по радио услышали часть программы. Спасибо другу, что помог осуществить еще одну нашу мечту: мы посетили Селигер!
На 17-й день нашего путешествия мы направились на озеро Селигер. Выехали утром, наш путь лежал до поселка Светлица, который находится на озере Селигер. Рядом с этим населенным пунктом на острове расположен мужской монастырь Нилова пустынь.


В Светлице остановились в одноименном отеле, очень понравился двухэтажный номер. В отеле есть бассейн, собственный пляж. Очень красивое и живописное место. Наслаждались природой, дважды посетили монастырь: тихое и красивое место, достаточно большое количество паломников и туристов с разных регионов страны (судя по номерам авто). Около монастыря продают вкусную рыбу. Пару раз брали в прокат лодку и частично изведали ближайшие от отеля берега Селигера.


Если бы не звонница монастыря рядом, то на лодке в полуостровках и берегах можно было очень легко потеряться. Очень живописные закаты!


Как раз рядом с нами шла полным ходом подготовка к форуму Селигер. Наш отдых частично омрачило происшествие с сыном: купаясь в озере, он распорол себе ногу ракушкой. Поэтому пришлось посетить больницу г.Осташков (благо машина была под рукой, быстро добрались). И следующий этап нашего путешествия он проводил на руках и на шее у меня (в прямом смысле этого слова). Слава Богу, рана зажила без проблем, и об этом казусе напоминают только шрамы на стопе. Уезжая из Селигера мы загадали вновь как-нибудь приехать сюда снова.
Продолжение здесь.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
комментарий был удален

+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 11 марта 2015, 22:18
Можно чуть подробнее о том, как вы обогнули Ладожское озеро «сверху»? Кунцкамера — это камера писателя Дина Кунца?
+
0
+ -
avatar

Alex76

  • 11 марта 2015, 22:54
Кунсткамеру исправил, спасибо. А как «обогнули Ладожское озеро» видно на схеме. Просто более короткий путь, по-моему через Лодейное поле, но мы собирались посетить Мраморный каньон, поэтому выбрали другую дорогу.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 12 марта 2015, 08:26
Я вижу схему, это называется севернее, а сверху — это по воздуху.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.