С любимой и рай в шалаше или наше новогоднее путешествие в Латвию. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

С любимой и рай в шалаше или наше новогоднее путешествие в Латвию.

Привет, наши родные автопутешественники!
Сегодня мы с вами отправимся в новогоднее путешествие по Латвии, а именно в один из её регионов Видземе.

Немного цифр и статистики:

Накатали: около 2500 км
Бензин: 4000 рублей в России и 55 Еуро в Латвии
Гостиница в Пскове: 2800 рублей (1 ночь)
«Шалаш» в Сигулде: 330 Еуро (7 ночей)
Граница в Шумилкино (РФ – Эстония — РФ): туда 1 час / обратно 45 минут
Бобслейная трасса: 1 штука
Перепад температуры: от +6 до -17
Увиденных новых замков и то, что от них осталось: 6

29.12.2016

В 5:00 утра мы выехали в Псков, где у нас была первая остановка. Время в дороге составило около 8 часов, и уже к обеду мы въезжали на парковку нашего отеля. Ехали по Новой Риге, дорога хорошая, но с заправками проблема — они редкие, начиная с Тверской области. Остановились мы в отеле «Золотая набережная», который расположен напротив Кремля в центре города. Номер уютный, светлый и чистенький.

Забежали пообедать в ресторан, где на нас нахлынули воспоминания о нашем прошлом посещении Пскова 5 лет назад…как же мы его любим!… и пошли прогуляться по городу.

Заглянули в Кремль. Без толпы туристов он ещё более прекрасен.

Солнце садилось, и мы пошли искать, где поужинать, а заодно ещё раз сфотографировали уже ночную крепость.

Вернулись в отель, подгрузили необходимые карты и легли спать.

30.12.2016

Позавтракав и закинув сумки в Аечку, мы попрощались с Псковом и отправились к границе с Эстонией.

Дорога заняла около 50 минут. На границе (в 10:43 по МСК) мы дозаправились до полного бака Сургутским топливом и встали в хвост очереди. Перед нами было около 10 – 15 машин, но очередь двигалась достаточно шустро. Как раз хватило времени немного привести в порядок нашу грязнулю: почистить номера, стекла, фары :)
Кстати, при подъезде к границе мы вспомнили, что один раз поляки спрашивали у нас диагностическую карту, а сейчас у нас ее с собой не было (толи не продлили, толи забыли дома). Немного напряглись… продумали легенду и успокоились. К счастью, кроме паспортов и птс ничего не спросили. Границу прошли за час.
До Сигулды дорога хорошая, однополосная, машин мало, за 2 часа в спокойном режиме доехали. Камеры встретили только две, и то в населенных пунктах уже в Латвии. Граница между Эстонией и Латвией — тоже самое, что и между Россией и Белоруссией, т.е. никакой — только дорожные знаки.
Дальше был поиск нашего шалаша, который занял определенное время. И, только связавшись с хозяевами, мы смогли его отыскать. Ну кто же знал, что в Сигулде есть две улицы с одинаковыми названиями (разница в одной последней гласной букве)!
Увидев ЭТО в реальности, у Булочки появились большие сомнения, что она сможет там себя уютно чувствовать и прожить там неделю.

Но постепенно сомнения сменились восторгом и любовью к этому чУдному (или чуднОму) сооружению, в котором есть всё необходимое: ванная, туалет, кухня, стиральная машина, wifi и горячая вода. Отапливалось оно с помощью буржуйки.
Пару слов о хозяевах. Это уже взрослая «за 50» пара, прекрасно говорящая по-русски. Очень милые и отзывчивые люди. Они украсили этот домик к Новому году, как снаружи, так и внутри, а еще привезли нам угли для барбекю и бутылку шампанского для отмечания нового года в подарок. В общем, очень рекомендуем – Romantic house.
Вот так он выглядит внутри.

По опыту знаем, что 31 и 1 числа многие магазины и рестораны могут не работать, поэтому решили сразу поехать в магазин и закупиться продовольствием на несколько дней, после чего начали обживать наш шалаш.

31.12.2016

Посмотрев прогноз погоды на неделю, мы расписали наши маршруты и приступили к исследованию этого неизведанного нами уголка Латвии.
Погода новогоднейшая: +6 и ливень. Прям, сиди дома, топи буржуйку и пей рижский бальзам… Но мы не такие — мы поехали в сторону Балтийского моря глотнуть морского воздуха, узнать температуру воды, а заодно заглянуть в музей Мюнхгаузена.
Чем плоха зима в путешествиях – тем, что световой день очень маленький, а когда небо украшено свинцовыми тучами, то, вообще, коротенький.
Музей Мюнхгаузена располагается в 55 км от Сигулды практически на побережье Балтики. Как и предполагалось, 31 числа он закрыт, но по территории можно гулять и фотографировать. Кстати, парковка там платная (2 Еуро), но только тогда, когда музей открыт. Одев капюшоны, мы приступили к дождливой фотосессии.

Погуляв по территории музея, мы решили посмотреть на море, и, чтобы еще больше не мокнуть, отправились к нему на машине. Небольшой лайфхак: если погода, как у нас, не задалась, а моречко хочется посмотреть, то прыгайте в машину и сразу за мостом сворачивайте направо на просёлочную дорогу, по ней минут 5 до упора в старые частные домишки, а дальше пешком несколько метров через лесок, и вы на Балтике.

Простите за капли…дождик!

После моря мы доехали до ещё одного экспоната музея: большой пивной кружки (вокруг кружки высажены деревья, которые соответствуют древесному гороскопу), сделали несколько фотографий и поехали дальше.

На обратной пути в Сигулду мы заглянули в замок Birini Pils, который посоветовал наш автотурист Araiguma. Место красивое, а дорога вдоль озера к замку чем-то очень напомнила белорусский Несвиж. Вход на территорию 1.5 Еуро с человека.

Первым делом мы заглянули в дворцовый ресторан оттрапезничать. Бобрячего супа не было в меню =( Зато мы заказали рождественских латвийских закусок.

После плотного обеда мы купили 4 конфеты по Еуро каждая, которые готовятся исключительно в этом месте, а пока нам их упаковывали особым образом, прогулялись по территории.
Кстати, в этом дворце также располагается гостиница.
Территория не очень большая, но есть на что посмотреть. К примеру, дуб, на котором весят колокольчики, и при дуновении ветра их звон переливается по воздуху. Очаровательно.

Или мрачный склеп в овраге. Ощущение мороза по коже…

Конфеты были готовы, и мы отправились в наш шалаш, чтобы подготовиться ко встрече Нового года.
Так как мы планировали встретить в этот вечер Новый год дважды (обожаем фильм, фрагмент из которого прям в тему), а готовить дома в тепле на плите, не интересно, я пошёл жарить шашлык на улицу под дождем. Благо опыт разведения костра в любых условиях есть…спасибо даче, хотя и там всё для приготовления пищи есть в доме. Насадил замаринованную в пиве свининку на шампуры и наслаждался лёгким потрескиванием раскалённых углей от попадания на них дождевых капель. Романтики всему этому занятию добавляло отсутствие света, поэтому можно увидеть лампу со свечей на крышке мангала (фото со вспышкой)

К 23.55 по московскому времени (22.55 по-местному) мы накрыли наш праздничный столик, включили ноутбук (телевизора там, кстати, нет), нашли президента и, чокаясь советским шампанским, загадывали желания и ели шашлык.
Потом оделись, прыгнули в машинку и доехали до центральной площади, где уже вовсю были гулянья. Впервые мы увидели, что в городе-то, оказывается, много людей живет. До этого было ощущение, что все куда-то уехали.
Наша ежегодная традиция – встреча Нового года на центральной площади города, в котором мы оказались — была соблюдена. Мэр города выступил с поздравительной речью, после чего был замечательный салют, после которого город продолжал праздновать, а мы направились домой отдыхать.

01.01.2017

Ура..., а вот и первый день Нового года! И на сегодня в нашей программе осмотр достопримечательностей города и близлежащих районов. Первой точкой нашего маршрута стала единственная трасса в Европе по бобслею, где может скатиться не профессионал. Правда, скачусь я только завтра, но сегодня можно было просто походить по ней, подняться на стартовую площадку, откуда открывается прекрасный вид на национальный парк и можно увидеть всю трассу. Вход стоит 60 Центов за одного.
На фото ниже мужская трасса, по которой могут скатиться только профессионалы и которая плавно вливается в женскую трассу, на которой, собственно, можно кататься и туристам. Основное отличие мужской и женской трассы – это скорость и перегрузки. Если на женской это 100 (и чуть более) км/ч и перегрузки до 4ж, то на мужской скорость более 100км/ч и перегрузки до 6ж, так как она находится выше, а также больше поворотов.

Вот этот домик с красной крышей – старт женской трассы.

А вот таааам… внизу горы, всё и заканчивается. Но о моих ощущениях и подробностях я расскажу чуть позже.

Вот такие машинки поднимают боб и участников снизу.

Далее мы отправились в сторону Турайдского замка и по дороге остановились посмотреть на одну из известных в тех местах пещер, под названием Гутманя.
Легенда гласит, что в XVII веке в Турайде поселился шведский дворянин Грейф, ушедший на покой после русско-шведской войны. Он взял на воспитание девочку-сироту по имени Майя, которая с годами становилась все краше, и в 18 лет превратилась в необыкновенную красавицу. Восхищенные жители называли ее Турайдской розой. Женихом прелестницы стал садовник Виктор Хейл, живший в соседней деревне. Вечерами влюбленная пара встречалась у пещеры Гутманя. Майя нравилась еще одному парню — местному жителю Адаму Якубовскому. Но все его усилия привлечь внимание девушки ни к чему не приводили. Разозлившись, злодей решает заманить барышню на встречу, прислав ей письмо, якобы, от Виктора. Когда она пришла к пещере, то увидела своего навязчивого поклонника с другом. Не ожидая от них ничего хорошего, Майя решила обмануть Адама, предложив в качестве выкупа нашейный платок. Она рассказала парням, что платок волшебный — он заговорен на то, что невозможно ранить того, кто его повяжет. Для пущей убедительности бесстрашная девушка накинула платок на свою прекрасную шею и предложила испытать его необычную силу. От удара меча красавица упала замертво, сохранив и честь, и верность. Осознав весь ужас того, что натворил, Адам повесился в лесу на ремне от ножен, в которых был злосчастный меч. Вечером, как всегда, Виктор пришел к пещере, чтобы встретиться со своей возлюбленной, и обнаружил ее холодное тело. Драматизм ситуации усилило то, что именно юношу обвинили в убийстве. Но свидетели восстановили справедливость. После похорон несчастный влюбленный навсегда покинул Турайд, вернувшись из Латвии в родной город Вюртембург в Германии. Приятеля, который вместе с Адамом Якубовским устроил заговор против двух любящих сердец, приговорили к 4 месяцам заключения, а после завершения этого срока выслали из страны. Самого убийцу закопали в болоте вблизи имения Нурмижи. Трагические события 6 августа 1620 года стали легендой, а Турайдская роза — символом любви и верности.

Буквально в паре километров от пещеры расположен замок, который был основан в 1214 году, собственно, куда мы и держали путь.
Цена за вход на территорию замка – 3 Еуро за один билет. Территория достаточно большая, есть где разгуляться, и место очень красивое, даже несмотря на проливной дождь. На территории располагается сам замок с небольшим музеем и смотровой башней, сад с непонятными скульптурами, церковь, дом садовника (он же краеведческий музей).

Получив эстетическое удовольствие от просмотра средневекового замка, мы заехали в кабак RAGANAS ĶĒĶIS (Ведьмина печь) покушать и вернулись в шалаш.

Несколько слов о ресторанах Сигулды. Их не очень много, если мы говорим о ресторанах, где можно поесть суп, мясо и прочее. Нам очень понравился ресторан Фазенда : порции большие, блюда вкусные, цены вменяемые.
У нас за ужин/обед выходило на двоих ~35 Еуро – это 2 супа c хлебом и одно горячее на двоих (порции огромные, поэтому такого варианта нам было предостаточно), Булочка пила различные вкусные чаи, а я обходился 100 граммами рижского бальзама и газировкой.

02.01.2016

Ну вот и настал тот момент, когда я наконец-то прочувствую адреналин от бобслейной трассы на собственной шкуре. Признаюсь, было немного стрёмно, и я не стал плотно завтракать :)
К открытию старта (а это 12.00) мы были одни из первых. Вот выгружают боб из бобомобиля…сердечко начинает биться сильнее…

Ко мне присоединилась молодая пара иностранцев (австралийцы или англичане), теперь у нас уже международная команда.
Обязательный инструктаж…

Ещё минута…

Ну… с Богом!

Тут можно посмотреть, как всё происходит с разных ракурсов.
Что я могу сказать по этому поводу… первые минут 5-7 после поездки, я вообще толком ничего не мог сказать. Чувствовал себя Эллочкой Людоедкой и странно улыбался. Перегрузка чувствовалась прекрасно на 4 или 5 поворотах, скорость — аж слёзы из глаз. Скатился я бы ещё раз? Пожалуй, нет. Стоит попробовать? Пожалуй, да.
За 45 секунд удовольствия, столько длился мой спуск, мы отдали 50 Еуро. Правда об этом я узнал только от Булочки и уже гораздо позже.
Там есть и другие виды транспорта для спуска, но именно боб даёт тебе полное ощущение причастности к этому виду спорта. Ограничения на бобе: 16+, отсутствие проблем в области позвоночника и шеи, т.к. на них идёт вся нагрузка. Кому интересно, вот сайт. Летом тоже катаются.
Ну горки горками, а хочется и духовно обогатиться. По сему случаю, мы с вами отправляемся в городок Цесис, где расположен очередной Средневековый замок. Цесис располагается в 35 километрах от Сигулды. По дороге можно заскочить в Арайшский археологический парк-музей (3 Еуро за двоих отдали), посмотреть на озерное поселение, полазить по развалинам и увидеть в каких лачугах жили предки латышей. Кстати, и к нам пришла зима)))

Вернёмся к нашим баранам замкам…Так вот, в городе Цесис их два: старый и новый. К сожалению, был понедельник, а значит, это выходной у музеев, но мы не расстроились, т.к. музеи нас не очень интересуют, а вот архитектуру, строение…можно прекрасно осмотреть и снаружи. Не поленитесь и обойдите замки вокруг.
Так выглядит новый замок.

А вот так старый.

Начинало смеркаться, и мы отправились обратно домой. По дороге увидели невзрачную табличку, указывающую на дорогу в лес. На табличке что-то на латышском, но похожее на слово бункер. Мы и свернули. Проехав немного, мы припарковались. Я пошёл к дому, расположенному в лесу, узнать, что и почём. И уже минут через 5 мы спускались в бункер, и нам рассказывали про лесных братьев (партизан). Получилась отличная спонтанная индивидуальная экскурсия.

Все эти вещи и оружие были собраны в ближайших лесах. Всё можно пощупать и подержать в руках.
А вот так бункер выглядит сверху. Дымоход, вход и воздухоотвод.

Экскурсия была достаточно познавательной и политкорректной. Тетушка-историк умело сглаживала углы при упоминании об СССР. Из нового узнали, что латышские партизаны оставались в лесу аж до 1956 г.
Экскурсия стоила 5 Еуро за двоих, но т.к. в тот момент у нас были только крупные деньги, а сдачи не было, мы договорились, что, когда поедем в Москву, завезём. На этом и расстались.
Для организации экскурсии в бункере можно звонить по этому телефону на фото, по-русски говорят. А если договориться заранее, то накормят полевой кухней и покажут документальный фильм о событиях того времени.

03.01.2017

На город и близлежащие районы опустилась метель. Видимость была практически нулевой, дороги хоть и чистились, но техника не успевала за бушевавшей стихией. Мы решили в этот день побездельничать и устроить небольшой шоппинг. А оставшееся время провели в ресторанчиках города и в нашем шалаше.

04.01.2017

Прекрасное морозное утро встретило нас на следующий день. Мы прыгнули в Аечку и отправились на канатную дорогу. Канатка располагается в черте города, прям напротив старого замка Сигулды. Стоимость туда-обратно – 12 Еуро за одного. Желтая кабинка циркулирует каждые 30 минут. Время поездки около 7 минут. Виды на древнюю долину Гауи открываются потрясающие.

Ну вот мы и оказываемся на другой стороне долины и, к нашему удивлению, эта часть является тоже городом Сигулда.
Сначала мы пошли в сторону поместья. Жилой дом владельцев поместья князей Ливенов по образцам классицизма построен около 1848 года. Здание расположено на самом краю долины, и из него открывается чудесный вид на долину и ее противоположную сторону. На данный момент там расположено что-то типа санатория, номер в котором можно без проблем забронировать через booking.

Напротив здания располагаются кабинки для переодевания, которые я сначала принял за уборные…:)

Рядом располагается приусадебная деревушка, которая сохранила свой исторический облик и даже есть небольшое кафе, где можно выпить чай или чего покрепче.

С другой стороны поместья находятся развалины построенного в 13 веке Кримулдского Средневекового замка, который до 1566 года принадлежал Рижскому Домскому капитулу. В более поздние века в нем хозяйничали и поляки, и шведы, последние уничтожили его осенью 1601 года, чтобы у поляков не было места поселения. И сейчас это просто остатки основания стен.

Но не отчаивайтесь и пройдитесь по территории развалин до самого обрыва — там расположена смотровая площадка, виды с которой заставят вас забыть об этой груде камней.

На осмотр всего этого у нас ушло буквально 30 минут, и мы вернулись обратно на другую сторону долины, где отправились смотреть главную историческую достопримечательность города – замок, а точнее замки.
При походе к замку стоят вот такие железные охранники и всем видом показывают, что тебя здесь не ждут.

А вот и первый замок, точнее Новый дворец, который был построен в 1881 году. Сегодня хозяйственную деятельность во дворце ведет Сигулдская городская дума.

А за дворцом располагается Старый Средневековый замок, вход на территорию которого стоит 1.5 Еуро. Сейчас развалины замка используются как одно из главных мест проведения городских мероприятий.

На замковой территории есть сторожевая башня, на которую можно забраться и посмотреть на всё сверху.

А вот и канатная дорога.

А также обзорная площадка, с которой открывается прекрасный вид на Турайдский замок.

Хоть основная часть замка и разрушена, есть стены, по которым можно полазить.

И даже зайти в тронную комнату где-то внутри стены и почувствовать себя владельцем здешних земель.

Получив заряд средневековой энергии, мы отправились дальше на поиски приключений. До темноты оставалось около 1,5 часов, и мы решили отыскать «Котёл ведьм».
Это место не популярно у туристов, хотя легенд о нём в здешних местах ходит много. По одной из них, именно сюда верхом на помеле слетались все окрестные ведьмы, чтобы научиться колдовству. А согласно некоторым историческим свидетельствам, именно здесь одна из них была сожжена по приговору суда в 1647 году.
В наши дни существует поверье, что тому, кто побывал в Ведьмином котле, больше ничто не страшно — ведь он становится невосприимчивым к любому колдовству.
К котлу можно доехать на машине и метров 300 пройти пешком по указателям, можно также вбить в навигаторе — Raganu Katls.
Если описывать место, то это своеобразная воронка, выдолбленная в Нурмижском овраге водами речек Дауда и Вейупите. Придя туда, мы поняли, что забыли фотоаппарат в машине… определенно происки нечистой :) Но нас, хлебобулочных, просто так не возьмешь… не на то тесто нарвались, как там в песенке: «Я всегда с собой беру… видеокамеру»

Выбравшись из котла, мы поняли, что всё в округе начинает окутывать туман. Брррр…. Быстро прыгнув в Аечку и нажав на газ, мы покинули это мистическое место.

На этом наш насыщенный день закончился, а вечером на мангале я приготовил вкусные свиные ребрышки на ужин.
Температура ночью опустилась до -15, но в нашем шалаше, благодаря буржуйке, было тепло и уютно… местами я даже перебарщивал с дровишками (брикетами), воздух прогревался до +30, и нам приходилось устраивать проветривание, открывая окна.

05.02.2017

Этот день мы посветим природе и отправимся с вами по достопримечательностям национального парка. Недалеко от нашего шалаша есть один из множества пешеходных маршрутов. Маршруты достаточно большие, а поскольку нас скоро будет трое, и большие расстояния, особенно по пересеченной местности с лихими подъемами, уже тяжеловаты для Булочки, мы определили несколько интересных мест.
Итак, пещера Петра. Сиё место окутано древними легендами. Одна из них повествует о возникновении названия пещеры – во времена шведов, когда развязалась война, здесь от военной службы скрывался один крестьянин Пётр. По другому же сказанию также во времена шведов в пещере прятался старый хозяин дома Гротов (леший). Однажды, измученный голодом, он в дневное время отправился в поместье сигулдского священника, где схватил только что испечённую горячую буханку и с невероятной скоростью скрылся. Третья легенда гласит, что здесь от ужасов войны прятался священник и в пещере крестил детей.

Дальше мы посетили ещё ряд природных достопримечательностей: пещеру Черта, Пикенский обрыв, замерзший водопад, а также увидели «Царский вид» и прогулялись по подвесному пешеходному мосту, построенному в 1979 году.

После знатной прогулки мы заехали в ресторанчик поесть супчик, отведать дичи (карпаччо из оленины) и выпить ромового напитка из сапога в Kungu Rija. Это очень популярный у туристов ресторан, где можно отведать различной дичи: кабанов, оленей, зайцев.
Счёт был на 60 Еуро.

После вкусного и сытного обеда-ужина мы заехали на смотровую встретить свой крайний закат в Сигулде и отправились домой собирать вещи.

06.02.2017

В 9 утра мы выехали в сторону границы, по дороге завезли 5 Еуро за экскурсию в бункере и заехали в городок Алуксне посмотреть на очередные развалины Средневекового замка, которые нас совершенно не впечатлили.

Дальше граница: 4.5 евро в отстойнике (15 минут ожидания). Заранее ничего не бронировали.

Погранцы с хорошим настроением и чувством юмора (и эстонцы, и русские). 45 минут на всё про всё. В 10 вечера были уже на даче в Истре (Подмосковье), где встречали с родными Рождество :)
На утро никто не завёлся, т.к. температура ночью опустилась до – 37.
На этом, пожалуй, всё. Путешествуйте, друзья, и любите друг друга.
Ваши Батон, Булочка… и печенька!

• 25 января 2017, 11:31
Кстати… хотели бы всем-всем из этой переписке — сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Благодаря Вам, наше путешествие было интересным и познавательным)))

AlfaBlack

• 25 января 2017, 11:42
К счастью, кроме паспортов и птс ничего не спросили. Границу прошли за час.

С каких пор стали спрашивать ПТС? Может спросили СТС, то что розовое?

• 25 января 2017, 11:56
Да, совершенно верно — стс)))

Tat-77s

• 25 января 2017, 11:44
Гоша, Анечка — поздравляем!!! Классные новости. Ура!
Поездка позитивна, легка и познавательна. В прочем это уже ваша визитная карточка.

• 25 января 2017, 11:56
Танюшка, спасибо))))

• 25 января 2017, 12:27
Классическое хлебобулочное (сами настаиваете!) путешествие, со всем прилагающимся разнообразием замков, еды и напитков. Чай сначала насторожил, но объяснение все объяснило! Поздравляю!

• 25 января 2017, 13:30
Интересно, каким-то обыденным тоном, и как бы между прочим, было сказано о самом главном.
а поскольку нас скоро будет трое,
Ощущение, что такое происходит с вами постоянно.

Шершень

• 25 января 2017, 14:33
Гошан, поздравляю тебя и Анюту! Но из «воблы» рано не отпущу!)))

• 25 января 2017, 15:54
Ну, сдобные вы наши, порадовали, так порадовали!
Во-первых отличным рассказом, а во-вторых — своей радостью!
Я-то уже внуков жду, да дети всё никак не осмелятся, а вам… пальцы скрестил на удачу, и тьфу, тьфу, тьфу! Да, чтоб, колобок от печеньки недалеко откатился! :)
Присоединяюсь к поздравлениям и удачи!!!
P.s.: Гош, я думаю ты тут уже зелёными розами не отделаешься!

• 25 января 2017, 16:20
Во дают! ПоздравляловЫ!!!

P.S> Так «и рай в» или ж, всё же, «рай и в»?..))

Oлeg

• 25 января 2017, 18:48
Ну, ты посмотри, какая красивая и романтическая традиция зародилась среди жителей нашего сайта! Сначала Антоха с Танюшкой из хрустальных глубин Байкала юного авиатора привезли, теперь Гоша с Анечкой после райского шалаша в Прибалтике плюшечку сообразили! Так, глядишь, и выправим демографическую ситуацию в стране!
Даешь каждой паре свой Байкал и свой шалаш!!! Поздравляем!

vat

• 26 января 2017, 09:52
Наши ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!! МОЛОДЦЫ!!! Рады за вас!!!
P.S. Отличная поездка, супер-отчет (не во всех местах побывал, где вы были, но вспомнил свою поездку).
Гоша, тебе респект! Решится на такой спуск! Снимаю перед тобой свою баварскую шляпу)))

• 26 января 2017, 11:07
Оказывается, там и зимой хорошо. :)
Поздравляю! Много радостных открытий вам уже в расширенном составе.

• 26 января 2017, 15:02
Дорогие наши друзья! Спасибо вам всем за поздравления. Ваши теплые слова очень дороги и ценны для нас.
Танечка, очень приятно, что ты первая кто не пропустил эту новость… хотя мы пытались её тщательно скрыть в дебрях текста)))
Светочка, да уж… чай и единственная бутылка пива (для маринада) — это должно было насторожить. Хотя, открою секрет, рижского бальзама было выпито (мной) там прилично))) Ну нравится он мне.
Алексей, с нами это первый раз. И мы не хотели делать на этом акцент, поэтому так… вскользь… но не упомянуть тоже не могли. А то были бы подозрения — чего мы так мало ходим)))
Дим, спасибо… а что касается «воблы», там уже решим. Раков со мной будешь?
Владимир, спасибооо. Ты всегда если уж пишешь… то пишешь и каждый раз трогает до глубины души. Надеюсь, что мы когда-нибудь увидимся и проведём за рассказами о путешествиях не один час/день)))
Антох, гран мерси… я считаю, что «и рай в», а вот с любимым «рай и в»))
Олег, дружище!!! Честно говоря, я ожидал стихи))) НО твоя притча… даже тост — в очередной раз БРАВО, маэстро)))
Вова, спасибо за поздравления! Про спуск я ещё тебе все уши прожужу на слёте в баре… до сих пор перед глазами живая картинка))
Борис, спасибо за теплые пожелания. Да, зимой там прям сказка… но теперь хочется увидеть это место летом и в золотую осень.

Oлeg

• 26 января 2017, 15:22
Гоша, ну, прости, стихов не сложилось. Может потому, что Любовь предположила это ваше трепетное событие ещё дней десять назад. Подтверждение же прозвучало и завеса таинственности упала так неожиданно, что не управился. Каюсь. Какие наши годы — все будет!

• 27 января 2017, 09:52
Я не сомневаюсь)))

Vlad-Kenig

• 27 января 2017, 23:53
Гоша, Анечка — хорошая поездка, а НОВОСТЬ — отличная! Поздравляю!!!
Поездки к осенне-зимней Балтике способствуют «решению демографического вопроса».)))
Надеюсь, что и за остальными наследниками приедете сюда, тут еще много интересных мест.

• 30 января 2017, 09:52
Владимир, спасибо) Очень приятно! Открою ещё небольшой секрет, что в решение демографической ситуации изначально помог Кипр эти летом))) Старый добрый Кипр, в котором я прожил когда-то год, получил там европейское образование, а ещё сделал предложение Анечки, но это было около 9 лет назад)) А вот Балтика дала возможность провести действительно отличный, семейно-домашний… вот прям правильный Новый год в нашей ситуации.

alaska

• 14 февраля 2017, 12:31
Извините, что влезаю со своими 5 копейками в ваш тесный дружеский междусобойчик. Хочу поблагодарить автора за прекрасный романтический рассказ, позаимствовал у Вас несколько интересных мест на будущее. Ну и небольшая поправка — похоже, с датами в отчёте опечатка — после 4 января идёт сразу 5 и 6 февраля.
Счастья, любви и удачи Вам!

• 14 февраля 2017, 12:38
Alaska, спасибо Вам за внимательность и теплые слова!!!)))) Давно я не допускал ошибки в датах, мне кажется, аж с 2014 года… каюсь… прошу понять и простить)

alaska

• 14 февраля 2017, 12:47
Да не страшно ))) Если мне не изменяет память, на этом сайте у каждого автора имеется возможность внести корректировки в текст своего отчёта даже после его размещения. Хотя может что-то уже поменялось.

• 14 февраля 2017, 13:02
Да, данная функция есть. Но я предпочитаю оставлять оригинал… приятно потом, лет через 10, перечитывать комментарии и смотреть на допущенные ошибки. Ну если эти ошибки не слишком критичны!

Anna-Boris

• 22 октября 2017, 20:59
Спасибо! Читала с удовольствием!!! Вот теперь я поняла, что ОЧЕНЬ интересно читать отчеты и рассматривать фото. А то мне казалось, что МОИ впечатления никому не интересны. Теперь буду фотографировать и перепишу свой маршрут заново! Доброй вам дороги! И новых отчетов! И, как не странно, хочется побольше ваших портретов на маршруте!

• 23 октября 2017, 09:29
Анна, спасибо за комментарий. Мне кажется, что всё отчёты наших автотуристов очень интересны и обладают своей изюминкой) Путешествуйте, получайте удовольствие, фотографируйте и обязательно делитесь этим тут. Портреты будут обязательно, но теперь уже в расширенном составе с Беляшиком))