С малышом по Европе и на море / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

С малышом по Европе и на море

Время поездки 19.06.2012- 07.07.2012
Машина – Jeep Grand Cherokee, 2004 г.в.

Здравствуйте всем! Это мой первый опыт и поэтому прошу снисхождения. Ровно год назад, после январских каникул я решила заняться составлением маршрута нашего путешествия в Хорватию. Стала читать разные статьи, отчеты, форумы и маршрут постепенно определился. Так как мы из Великого Новгорода, то решили выбрать самый короткий путь — через Латвию. Почему Хорватия? Потому что близко, потому что замечательное море — были там в 2008 году и у нас остались очень приятные впечатления, а еще потому, что хотелось проехаться самостоятельно по Европе и хоть «одним глазком» посмотреть на нее.
Наша семья много путешествует, на машине часто ездим в Финляндию, были в Норвегии и уже много лет мечтали добраться до моря самостоятельно, отойти от принципа «все включено». Состав нашей семьи: я (генератор всей этой затеи), мой муж Игорь (единственный водитель) и наши детки: сын Артем – 1 год (на грудном вскармливании), доченька Илона – 8 лет. Дети путешествуют с рождения и с ними проблем не было.

Подготовка к путешествию. Визы — финский шенген уже открыт. Сначала я выбирала пункт нашего основного прибывания на 10 дней в Хорватии. Смотрели с мужем побережье через Гугл – Планета, потом в букинге выбирали отели и сравнивали условия и цены. Искали апартаменты, и желательно с бассейном (пожелание дочери). Забронировали через букинг Residence lavanda с 21.06. по 01.07.2012. недалеко от Умага. Стоимость 4-х местных апартаментов нам обошлась в 631 евро. Оплата была на месте по банковской карте Виза. Деньги заранее на карте не блокировали. Дальше муж участие в подготовке маршрута не принимал и мне пришлось взять на себя весь груз ответственности. Маршрут составлял 2263 км. Постаралась разделить расстояние на 3 части и забронировала отели в Каунасе (Литва) и в Вышкове (Чехия). Порекомендовать могу только литовский – Perkuno Namai Park Hotel – трехместный номер стоил 55 евро, включая изумительный завтрак (свежевыжатый сок, яица- фаршированные креветками и т.д.). На обратный путь я забронировала только первую ночевку в Австрии через HRS отель Ratz – 75 евро (но взяли еще за что –то на месте). Когда с ночлегом определилась, начались бессонные ночи по изучению интересных мест нашего путешествия. Я даже завела тетрадь, куда записывала самое интересное на мой взгляд. Здесь надо уточнить, что муж не любит толпы туристов, закрытые музеи и он вообще бы не куда не ходил, но мне то надо!!! Особенно Венеция. И для дочки хотелось чего — то интересного. В общем я не знаю, надо ли описывать здесь чего мне хотелось? Ниже напишу что мы посетили. Дальше началась экономическая часть подготовки. Я люблю считать и заранее планировать расходы, поэтому были изучены цены на бензин, стоимость виньеток, стоимость обедов и ужинов, входные билеты в развлекаловки и т.д. Наша семья самая обычная, как говорят среднего достатка и экономия мне присуща. Стоимость нашего путешествия была мне заранее известна, в принципе так и получилось. С собой мы брали карты виза (Балтийский банк и сбербанк), 400 евро наличными и на всякий случай была сделана кредитная карта Мастер Голд на 120000 (не пригодилась!). По приезду стала выяснять, почему с разных карт списывали по – разному. Оказалось что сбербанк конвертирует валюту несколько раз и применяет не курс ЦБ, а свой, а ББ – только привязывается к курсу ЦБ (т.е. намного выгоднее). Также сделали дополнительные страховки в Хорватии и зеленую карту.

Итак, мы выезжаем (4 часа 30 минут 19.06.2012). Выехав за пределы города, мой муж говорит «коронную фразу»: ну давай рассказывай куда мы едем?.. Про Хорватию то он знает, карты скачал тех стран, какие я ему сказала, а остальное ему было не интересно. А теперь надо выставлять в навигаторе. Мы использовали Nokia в телефоне и еще у нас был КПК (I-GO). Навигатор нас не подводил. С собой была карта Европы в плохом масштабе и все!
До границы доехали быстро. Русские машины пропускают без очереди. Багаж не смотрели. Прошли за 45 минут и въехали в зону Шенгена.

Латвия по трассе скучновата показалась, а Литва очень ухоженной. В 16.00 уже были в отеле. Муж лег отдыхать, я с детьми прогулялась по городу, а потом мы поужинали в отеле. Легкий ужин с пивом для мужа обошелся на всех в 780 рублей (64 лит). Номер в отеле был огромный и через стеклянную стену был виден красивый парк.
В первый день мы проехали 670 км. Бензин в Литве дороже чем в Польше.
Утром мы позавтракали и поехали в сторону Польши. Многие писали про польские дороги, нам тоже не повезло – после Варшавы делали дорогу, конечно очень хорошую, бетонную, но мы из-за этого простояли в пробке несколько часов и очень устали. Решили пообедать в придорожном кафе. Ранее я читала про смешные случаи с польским языком, мы тоже попались. Бармен спросила мужа: свекольник с «пирожками» или «блинами»?.. Мы решили — с пирожками, и принесли свекольную водичку, а в ней плавало, что — то похожее на наши пельмени. До сих пор думаем, а что же было бы «блинами». В целом обед был хороший, порции большие и не дорого. Еще мне хотелось очень клубники (опять же благодаря отчетам, где люди нахваливали польскую клубнику). Увидели мальчика торгующего ягодами и купили у него на 5 евро кузовок (примерно 2 кг). Наелись, но она была не очень сочная. Муж опять же подсмеивался, что я повелась на рассказы других и доставала его с этой клубникой всю дорогу. По дороге очень много потом встречали клубники и жриц любви. Ехать по Польше быстро не получается, много населенных пунктов, часто стоят полицейские.

Подъехали к формальной границе с Чехией. Знали про виньетку, читали где ее купить, но почему то не получилось. Оказавшись на территории Чехии, сразу встретили полицейских, муж припарковался на обочине и спросил у них, где купить виньетку, они «добродушно» указали на здание прямо на границе. Виньетку там продавали только за наличные — за кроны или надо менять валюту. Цена сильно отличалась от официальной. Мы развернулись в Польшу и решили там узнать – виньетки продавали по 95 злотых, и можно было расплатиться картой. Это тоже намного дороже, но муж уже нервничал и мы купили. Поляки вели себя как цыгане. Мужу очень не понравились. В Чехии много автобанов, но среднего качества. Здесь у нас была запланирована ночевка. Очень долго искали в темноте отель. На ужин не успели, доели клубнику и легли спать. Ночью была сильная гроза и молния. Завтрак в отеле был обычный.
До Умага (Хорватия) оставалось 681 км. В этот день проезжали Чехию, Австрию,

Словению, Хорватию. Нужно было еще купить виньетки в Австрии и Словении. Здесь все получилось. На первой же австрийской заправке купили по карте сразу на 10 дней Австрии – 8 евро (потом еще докупали) и на 1 мес для Словении – 30 евро. Итого на виньетки ушло 23 чехия +16 австрия+30 словения=69 евро. Бензин был дешевле в Австрии (1,39 евро). В Австрии очень хорошие стоянки для отдыха (туалет, душ, питьевая вода, качели для детей). Обед был запланирован в столице Словении – Любляне. Хотелось погулять по центру. Машину поставили на платной подземной парковке в центре, и пошли гулять. Город очень красивый, уютный. Чего- то эксклюзивного поесть не удалось. Заказали мясо, салат, фри. Обед обошелся в 49 евро. Порции огромные. Еще в Словении у меня был пунктик про их вино и пирожные («резина»). Заехали в магазин – я закупилась разными вкусняшками, мужу купила пива, а то он уже начинал нервничать и хотел быстрее к морю. Доехали до границы – небольшая очередь, но никто не выходит из машины. Все быстро. Мы выехали из шенгена и въехали в Хорватию. До места нам надо было ехать еще около 70 км, а нам уже начали звонить из отеля и интересоваться нашим приездом. Благополучно добрались, получили в турагенстве, как было указано в брони, ключи и еще через 7 км были в своих апартаментах. Было уже темно, но мы все равно пошли к морю и искупались, хотя было жутковато (морские ежи на дне).

Отдых на море.

Наши апартаменты представляли собой 4-х этажный дом с двумя подъездами, бассейном во дворе.
Вокруг дома было много высоких растений с голубыми цветочками, а в них много шмелей.
Только на 5 день я узнала что это лаванда, и название отеля — соответствующее. Парковка бесплатная. Приехав в номер, мы обнаружили кондиционер, который не работал без пульта. Позвонили в агенство, и те предложили пульт за 10 евро в день. Мы им вежливо отказали и все 10 дней включали ручками.
Первый день на море мы пошли пешочком, малыш в коляске. Идти метров 400 и как обычно: туда бодрячком, обратно тащишь на себе все плавсредства, а сверху солнце печет. Больше мы пешком не ходили, а ездили на машине, парковали ее на частной парковке –прямо перед морем (денег так никто и не взял) и купались на разных пляжиках. Там были разные пляжи: камни, галька и песочек. Малышу нравилось на песочке, но там народу было больше. Море чистое и теплое.
П
ару раз закупались в супермаркетах (5 км от отеля), квас привезли из дома (муж мечтал о холодной окрошке). Готовили не часто, но кашку утром обязательно. По вечерам ходили гулять по побережью и заходили в кафе ужинать. Малышу нашему всегда были рады, все улыбались, везде есть детские стульчики. Расплачивались картой.

За время отдыха посетили Новиград, Поречь, Ровинь, Лимский канал и Венецию.
О Новиграде было прочитано много и городок нам показался интересным. Поехали туда после обеда, машину оставили на бесплатной парковке около супермаркета на въезде в город и прогулялись до моря. Там есть укрепительные сооружения, традиционная башня — ратуша в центре площади и много кафешек с живой музыкой. Было очень приятно погулять.
В Поречь (42 км) мы поехали к нашим друзьям, которые прилетели туда в отель Лагуна Истра. Друзья поленились брать машину и мы нарушая всё, поехали на нашей (7 человек) на Лимский канал – кушать устрицы. Мы были в этом чудесном месте в 2008 и хотели вернуться. Там так красиво. Устрицы выращивают тут же. Все свежее. Наелись и поехали в Ровинь (17 км), этот город называют местной Венецией, там тоже узенькие улочки и многие выходят прямо к морю.Старинная часть только пешеходная. Хочется сфоткаться у каждого домика, неповторимого окошечка с цветами. Впечатлений масса. В темноте уже доехали до дома.
Самое неизгладимое впечатление оставила Венеция. Еще дома я рассматривала варианты как туда добраться: на авто -272 км или на пароме. Дешевле было на авто, но муж настоял, чтобы мы прокатились на катере, да и агенство, где мы арендовали апартаменты, сделали нам хорошую скидку. Переезд и обзорная экскурсия нам обошлись на всех – 5185 рублей. Недалеко от отеля, нас забрал большой автобус, довез до Пореча и оттуда 2,5 часа на скоростном 2-х этажном пароме до Венеции. На прогулку у нас было 5,5 часов. При наличии малыша нам этого хватило, но Венеция – это тот город, где надо провести романтических дня 3, не меньше. Решили с мужем, что вернемся сюда без детей.

Самое трудное было разобраться в маршруте их речных трамвайчиков (вапоретто) и купить билет, но прочитанные отчеты помогли и мы купили в кассе 3 взрослых билета за 21 евро (самый дорогой транспорт в мире). Поездка очень понравилась, не смотря на суету вокруг (ведь это обычный транспорт и люди едут по своим делам). Мы проехали по Гранд каналу и вернулись по кругу туда, откуда уезжали. Потом пешком дошли до площади Сан Марко. Да, очень красиво («гостиная европы»), но такие толпы туристов, ужас!!! Сделать фото себя любимого без группы японцев никак!! Пообедали мы на набережной, так как я сладкоежка то обязательным пунктом было тирамису (у нас делают не так). Очень вкусно, а вот знаменитая итальянская пицца не привела нас в восторг. Всегда счет нужно умножить на 10-15 % за обслуживание, они берут автоматически (в конце меню указано мелким шрифтом). Видели пробку из гондол, с коляской не решились на них прокатиться. Нет навязчивого сервиса. В магазинчике закупились итальянскими макаронами. В общем — Венеция прекрасна!!!
В остальные дни загорали, гуляли, разок съездили в Словению на шопинг – 70 км (в Хорватии вещи дорого). Пришлось поставить очередной раз печати в паспорта и проехать по платному автобану -18 рублей.

В день отъезда я проснулась с больным горлом, а у сына поднялась температура. Ему стали давать антибиотики, боялись рисковать, ведь до дома еще было далеко. Поэтому прощального купания в море не было, и мы отправились покорять Австрийские Альпы.
До ближайшего австрийского городочка Клагенфурт -213 км, но ехали мы долго – горный серпантин предлагал не больше 50 км/ч. Было очень красиво и страшно, даже тормозные диски нагрелись. Отель Ratz, забронированный через HRS, был в деревушке, на озере, среди гор. Воздух обалденный. Нам предложили бесплатно напитки, пока готовили номер. Заселились и побежали купаться в альпийском озере. Вода прохладная, но чистейшая. Артема рискнули искупать, так как жара была + 38.

Австрия была выбрана объектом посещения на обратном пути, поэтому мы поехали с ней знакомиться. Было запланировано в этот вечер посетить замок Hochosterwitz, находящийся высоко на горе. Впервые о нем упоминается в 860 году. Подъехав к замку нам сказали, что билеты уже не продадут, так как до закрытия один час. Очень было обидно, т.к. информации об этом не было. Со стороны замок очень восхитил, решили вернуться на следующий день. Дальше поехали в парк миниатюр «Миниминдус» — вход на всех 30 евро, стоянка бесплатно. Парк не большой, все достопримечательности уменьшены в 25 раз, но сделаны из того же материала, что и оригинал.Детям очень понравилось, да и нам тоже. Нагулялись и поехали в отель, где нас ждал на ужин венский шницель
и австрийское пиво. С утра купили в магазине австрийской клубники.

Позже, я заставила мужа заехать по указателю «клубника» в поле. Там клубнику надо было собирать самим, потом взвесить и отдать деньги хозяину. Было заманчиво, но жалко времени. А так они не продавали. И мы опять поехали в замок (вход 21 евро). Поленились идти вверх пешком, купили билет на лифт 15 евро за троих. Лифт едет на тросу, страшно. В самом замке есть коллекция оружия и доспехов средневековья. Можно спуститься в помещения, где раньше жили, но там ничего нет, так как раньше жилище не сильно было обустроено, только факелы горят. В целом сам замок и коллекции понравились. До Вены было 324 км.

Отель у нас был не забронирован, но у меня выписаны были телефоны и адреса понравившихся еще дома. Мы позвонили в первый – места были, и нам забронировали номер. Цена намного выше, чем если бронировать заранее. Доехали до отеля, там была русская девушка на ресепшене, пообещала вентилятор, но забыла про нас, зато объяснила, где можно припарковать бесплатно машину. Пообедали мы в Макдональдсе (первый раз у нас не приняли карту, так как не чипованная) и пошли бродить по Вене. Вена очень нарядный город, много величественных зданий. Было запланировано: Собор Св. Стафана, кино на Ратушной площади, парк Пратер и колесо обозрения, венский шницель и мне торт «Захер». Смогли дойти до: Ратуши, показ кино еще не начался, но народу было очень много и все ели и пили, здания Парламента, посмотрели на главный католический храм Австрии и Вены собор Святого Стефана – очень впечатляет, посидели прямо на газоне (там все сидят), купили сувениров. Стали искать где поужинать, но все почему то не устраивало мужа, устав окончательно – мы зашли в самое обычное кафе, где муж заказал себе венский шницель (по рассказам он должен был свисать с тарелки, так и было), а я осталась без десерта, так как там не слышали про «торт захер» (или не поняли, официант говорил на немецком, а мы на английском). Без сил дошли до отеля и спать. Дети устали. Я более идеализировала прогулку, а получилось проставление «галочек». Но ощущение, что мы гуляли по Вене осталось!!!
Позавтракали в отеле, забронировали отель в Польше на след.ночь через букинг (в отеле был интернет) и поехали в сторону дома. В Вене было 40 жары.
Проезжая по Чехии, свернули в какой то городочек, где хотели купить пивную кружку другу, но не нашли (в обычных магазинах нет сувениров, а специальных мы не нашли). Пообедали уже в Польше, в придорожном кафе. На 800 рублей так наелись!!! В темноте добрались до отеля (от Варшавы 40 км). Отель хороший, но далековато от трассы, поэтому не буду рекомендовать. Завтрак был королевский (с индивидуальной сервировкой и горячим блюдом на выбор). Ехать нам было еще далеко. Проехали через понравившийся литовский город –Каунас, в торговом центре пообедали, муж поспал часок в машине, а я с детьми даже побродила по магазинам. В центре стоит большой аквариум (высотой 3 этажа), плавают даже маленькие акулы.

К вечеру мы приехали в Латвию к нашим родственникам – г.Бауска, отдыхали у них 2 дня. Выезжали через Ригу. Подъехав к границе – обнаружили очередь (бензинщики). Сразу нам предложили за деньги проехать вперед. Отказались. Я взала паспорта и пешком пошла к КПП, показала пограничнику, что со мной годовалый малыш и попросила пропустить без очереди. «Без проблем»!!.. Ура, мы в России. Тут та же очередь, я опять пешком к КПП, наши говорят, что русских всегда без очереди пропускают и мы проехали. Молоденький таможенник удивился нашему большому багажу и попросил все показать. У нас глаза вылезли на лоб, так как весь багажник был под завязку. Посмотрев пару пакетов он успокоился. Дальше – только ямы на дорогах.
Путешествие прошло супер, если и были какие то неприятности, то все испарилось. Теперь решаем куда этим летом – Испания или Франция. У кого есть опыт, посоветуйте.

Денег мы потратили 120000 рублей. Из них на жилье – 631+55+67+78+94+59=984 евро, бензин -30000 рублей(при расходе -13 л).
Если возникли какие- то вопросы, пишите, всем отвечу.