Санкт-Петербург- Абхазия, июль 2012г / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Санкт-Петербург- Абхазия, июль 2012г

Давно не писала отчетов о поездках, хотя путешествуем постоянно, но эту поездку(только о дороге) решила описать обязательно…
Расстояние в одну сторону от Спб до Абхазии — 2500км и три дня пути…
Машина: KIA Cerato.

3 июля, вторник, 8 утра- выезд из Санкт-Петербурга вдвоем (наш подросток накануне категорически отказался ехать… что за дети пошли? им море не нужно!!!), следующая остановка Липецкая область (останавливаемся у друзей и родственников), поэтому 1180км –план на 1 день.
Дорога от Питера до Москвы относительно хорошая, я имею в виду полотно, а вот 3 полосы- это ужасно- грузовиков море, обогнать их можно только на обгонных полосах.

Побили рекорд- 300км до Валдая прошли за 3 часа (в среднем всегда получается 4 часа), быстрее ездили только в Германии по автобану))).
Самая большая проблема этой трассы — это Вышний Волочек — пробка начинается км за 10 до города в обе стороны, заканчивается пробка как ни странно- светофором…в центре города. Заранее скажу, что на обратном пути рискнули проехать в город и …немного объехали пробку…, надо смотреть карту, там не все так просто- много каналов…

В любом случае навигатор здесь нас выручил…а вообще-то весной мы купили новый Навител- российская разработка…такое г…(уж простите), подводил нас неоднократно- и карты плохие, и ищет спутники на ровном месте…обязательно потеряется там, где мы сами не знаем куда ехать(((. мы и без него так можем…
Камеры стоят в начале и конце деревень и городков- на столбах в Новгородской, на разделительных барьерах – в Тверской, висят над дорогой- в Московской…(посмотрим, сколько писем счастья получим).

Пробка так же застала нас перед Москвой — Клин, Солнечногорск и Химки…
«ДОН» порадовал своей свободой- автострада в объезд всех населенных пунктов, 110, в Московской обл. есть участок платной дороги- сейчас он работает в тестовом режиме, т.е. бесплатный проезд. В Липецкой обл- платный участок- 6о рублей с легковой…

Более свежая информация о трассе М4 «ДОН»

В Тульской области трасса «Дон» — ограничение 90…вечер. машин мало, я отвлеклась от контроля скорости))) и вдруг вижу на навигаторе 163… мужу говорю- куда несемся?.. и тут же это спросили уже «другие люди»…пришлось платить((( вразумили зато сразу.
В 22 часа мы были на месте, впрочем, так мы и планировали…
Место нашей ночевки пришлось на платный участок, так что утром, когда мы продолжили движение, пришлось на выезде опять платить(чек действителен 12 часов). Дорога вокруг Воронежа ремонтируется, вернее строиться новая. Так что пробка была на всю объездную(в обе стороны)…и будет еще долго…

Дальше дорога была нормальной до д. Тарасовское…там сужение до одной полосы, так что пробка начинается км за 10 и заканчивается в деревне…(в оба конца).

Дальше до Ростова ехали без проблем, в городе нас навигатор не подвел, даже повел дорогой, что мы пробку объехали и выехали непосредственно перед мостом через Дон, а вот в Батайске начал чудить… нам надо было в западную часть Батайска, а он нам показал в город, муж говорит- давай город посмотрим…ага, посмотрели, он нас завел в центр, потом развернул и на восточную окраину увел, так что нам пришлось по трассе возвращаться, а начался такой ливень, что вообще ничего видно не было…наконец-то добрались до места ночевки.

Утром выехали в 9, рассчитывая, что 500 то км мы легко проедем с нашим то опытом…да, не тут то было…

Строительство дороги между Ростовом и Краснодаром — почти 150 км при скорости 40 км/ч… это надолго, дорогие автопутешественники (((… а потом в Джубке началось черноморское побережье…мы, конечно, слышали про серпантины, но что это 200 км даже не подозревали…собственно, мы особо не готовились к поездке, не было ни времени, ни сомнений…а что такое серпантины? развороты, развороты, к концу тошно стало всем… да еще пробки в каждом поселке…надолго…людям к морю тоже надо переходить…

Случались и аварии, все же это серпантины — терять бдительность нельзя…опять же гайцы стоят где надо- за горой, где резкий поворот налево, дорога узкая- почти все наезжают на линию-каждого второго тормозят, особенно, с других регионов, не обошла сея участь и нас…просили столько, что муж сказал- пишите протокол, но потом сговорились(((…

Вообщем, это не дорога, это мучение и для отдыхающих, и для автомобилистов…думаю, что те, кто за такие дороги отвечает, чаще бы по ним ездили, а не на самолетах летали, то, может, что-то к лучшему бы и изменилось…

Только между Сочи и Адлером сделали тоннели, но мы были вечером, уже огромные пробки, все сигналят, дурдом…

в Веселое приехали уже почти в 20 часов. Зашли в магазин, купили продукты, т.к. не знали как в Абхазии с магазинами…потом оказалось, так же как и у нас- рубли российские и товары тоже)))

Подъехали к границе — очередь…нас предупреждали, что может быть и до 5 часов, мы такое проходили и на украинской таможне, и на финской, так что тут мы были готовы…отстояли около часа…в основном наши держат: пассажиры проходят отдельно от водителей, окошек мало работает… Абхазы совсем ничего не смотрят, им главное грузин не пропустить…
стало темнеть, когда мы поехали по Абхазии, дороги хорошие, красиво… мы не были в этих местах 30 лет… ностальгия…
Немного было страшновато ехать, все-таки война недавно была, что за люди сейчас там живут?

В Гаграх — люди отдыхают, сидят в кафе, прогуливаются с детьми- значит, все хорошо… В темноте в Пицунде с трудом нашли наш дом, т.к. это в пригороде …язык до Киева(смотри- Пицунды) доведет, всех кого мы спрашивали, были доброжелательны и внимательны, спасибо им за это.

Нас уже ждали… Итого, 3 дня пути позади…

Море через дорогу… берег – галька, с непривычки тяжело, но через несколько дней галечного массажа-ноги не болят))). Море чистое, теплое, народу немного…красота… Погода замечательная… наслаждались морем несколько дней, потом поехали на о.Рица (берут плату за въезд 250 руб с человека) и в Нов Афон. В дороге узнавали, что здесь тоже бывает дождь, чаще солнечный))).

Много постов ГАИ, но все доброжелательные… по дорогам привольно разгуливают коровы и носятся очумелые местные джигиты…

Перед отъездом узнали, что на границе люди простояли 5 часов, мы на обратном пути отстояли 2 часа, немного поплутали на выезде из Адлера- плохо у них там с информацией: направо- в аэропорт, а налево- в Красную поляну…а мне ни туда, и ни сюда…в итоге пришлось поспрашивать, а наш навигатор сразу затихарился и молчал как партизан…потом всё повторилось в обратном порядке: тоннели, 200км серпантина, 150 км по 40 км в час от Краснодара до Батайска…Липецкая область, Москва, Люберцы, Дубна и Петербург.

Итого: наездили 6300км, в пути туда- 3 дня, обратно с остановками 6, 10 дней блаженства на море. Денег потратили на все 35 тыс на двоих и машину( бензин + гаишники).

Море впечатлений и желание поехать снова(но не в сторону Сочи).
Если возникли вопросы, с удовольствием отвечу, пишите.
Удачи на дорогах!!!

Полная подборка отчетов о поездках в Абхазию на машинах здесь

Полная подборка отчетов о поездках в город Гагры здесь

Полная подборка отчетов о поездках в город Сочи здесь