Санкт Петербург - Болгария через Белоруссию ,Украину и Румынию.
Два дня назад вернулся из Болгарии, если кто-то собирается в те края, на море — пару слов о поездке.
Маршрут был таков: Санкт Петербург — Псков — (Белоруссия)Минск — (Украина)Луцк — Тернополь — Черновцы — (Румыния)Сучава — Бакэу — Браила — Паром В Калараши — (Болгария)Силистра — Бургас — Приморско.
Обратный маршрут практически тот-же только без парома, ехал через мост Русе-Джурджу и через Бухарест.
Ехали исключительно на море поэтому на достопримечательности не отвлекались, оставили их на следующий раз.
Дороги: Питер — Белоруссия Вполне сносно за исключением примерно 70 км. ПЛАТНОЙ!!! дороги из Опочки до границы с Белоруссией, не могу понять за что берут 220 рублей, возможно чтобы намекнуть что по этой дороге ехать не стоит, дорога в плачевном состоянии, местами её все-же ремонтируют и даже несколько километров ехал по новому асфальту, и вот именно на этих новых километрах в двух местах видел гаишников с радарами. По Белоруссии дороги на 4+ (после Русской платной дороги так и хочется поставить 5) средняя скорость через всю Белоруссию составила 96 км\час. Украина — Дороги от границы до Тернополя (через Луцк)на 3 балла, а вот Тернополь-Черновцы это просто мрак, ночью по этой дороге ехать нереально (проверено на собственном опыте)пришлось ночевать в небольшом городке название которого сейчас не вспомню. Румыния, качество покрытия дороги на 5 но очень узкие и много деревень, разрешенная скорость по населенным пунктам 50 км\час. Болгария, дороги практически как Румынские, очень много ремонта на дорогах, просто перекрывают несколько километров в одном направлении, а движение осуществляется по другой полосе сначала в одну сторону потом в другую.
Таможни: Белоруссия — Украина (Мокраны-Доманово) тут все как всегда, медленно, не спеша, без особых придирок. Проходил таможню примерно в 9 часов вечера в субботу, машин было мало на Украинской таможне предложили «ускорить процесс» но поскольку передо мной был всего 1 авто отказался. При прохождении таможни предъявили Украинским таможенникам загранпаспорта и это избавило от заполнения миграционных карточек, но добавилось печатей в паспорте.Таможня Украина — Румыния (Порубне-Сирет) та-же песня Украинцы все делают очень медленно, сверили паспорта с их владельцами и на этом досмотр закончился, ни багажник ни салон никто не проверял, Румыны чуть быстрее но минут 40 пришлось ждать. Румынскую виньетку продают прямо на погранпереходе стоит отдельный «киоск»где за 13 лей покупаем на 7 дней. Подтверждением покупки виньетки является чек формата А4. Деньги можно поменять в ларьке перед Украинской таможней курс немного занижен поэтому поменял только для покупки виньетки 42 леи примерно 10 евро.
В Румынии контроль наличия виньетки в основном осуществляется при помощи видеокамер, система сама сверяет номер авто с базой данных о покупке виньетки, несколько раз видел предупреждающие знаки с надписью «VIDEO KONTROL ROVINIETE» поэтому затягивать с покупкой не стоит. На обратном пути на Болгарско-Румынской таможне разговаривал с земляком, которого оштрафовали на 120 евро за отсутствие виньетки, штраф пришлось платить на выезде из Румынии.
Особое внимание при планировании поездки уделял требованиям Румынских правил дорожного движения а особенно наличие в автомобиле: двух знаков аварийной остановки, запасных лапочек и светоотражающих жилетов. И когда никто ничего не стал проверять отчасти стало даже обидно.
Кроме Украинских и Белорусских таможенников машину вообще нигде больше не проверяли и пассажиры из авто не выходили, возможно проверка выборочная и мне просто повезло.
Румыния — Болгария(Остров-Силистра), вот у кого надо учиться работать, не выходя из авто отдаешь паспорта и через 10 минут их возвращают с отметками о выезде из Румынии и о Въезде в Болгарию. Сразу после выезда с погранперехода, справа в магазине меняем деньги для покупки Болгарской виньетки, стоимость 7 дневной 10 левов(примерно 5 евро), пешком возвращаемся на погранпереход, примерно 100 метров, и покупаем виньетку (на противоположной стороне, со стороны выезда из Болгарии есть окошко где продают и румынские и болгарские виньетки) В отличие от Румынской(Виртуальной), Болгарская виньетка-это стикер который необходимо наклеить на лобовое стекло авто.
На обратном пути таможню Болгария-Румыния проходил в Джурджу, процедура та же, отдаешь паспорт и получаешь с отметками о выезде из Болгарии и въезде в Румынию, также есть ларек для покупки румынской виньетки.
Паром и мост через Дунай: При следовании в Болгарию, Дунай пересекал на пароме, заранее в интернете почитал информацию что и как, знал о том что билет надо покупать только в кассе и его стоимость 35 лей, что примерно 350 рублей, что могут подойти мошенники и предложить услуги по покупке билетов и т.д. Поэтому необходимо заранее позаботиться о том чтобы иметь необходимую сумму, там поменять деньги негде, а принимают только леи. Один «деятель» действительно подходил и по русски предложил попасть на паром без очереди(очередь была примерно машин 10 ), я отказался в ответ он сказал «купи билет в кассе за 35 лей» и ушел.Общее время ожидания и погрузки на паром 20-30 минут. Паромы ходят постоянно, один отходит другой швартуется, к сожалению не посмотрел время работы но думаю что ночью тоже работает.
При пересечении Дуная по мосту из Болгарии в Румынию стоимость 2 евро или 4 болгарских лева, румынские леи не принимают. Мост в ужасном состоянии и очень узкий. Паром семье понравился больше.
В пути провели три дня, первый ночлег был в Луцке (Украина) второй в Браиле (Румыния) во второй половине третьего дня были в Приморско.
На обратном пути в Румынии решили не ночевать, а попытаться проехать как можно больше, в итоге ночлег был в небольшом городке между Черновцами и Тернополем в более-менее приличном отеле, в номере из 4 комнат за 1000 руб.(240 гривен) где было спутниковое тв и бесплатный интернет. Обратный путь занял 2 дня.
Общий километраж: 5300 км.
С собой брал наличные в евро и пластиковую карту «ВТБ-24».
Навигация: Навител с картами России, Украины и Белоруссии, и IGO PRIMO с картами России и всей Европы. Навител раньше вполне устраивал но после использования IGO он стал раздражать, ведет проселочными дорогами хотя в настройках указано«избегать дорог с грунтовым покрытием» может запросто проложить маршрут через дворы домов, хотя в настройках указан «быстрый маршрут» а не «короткий».Одного IGO было бы вполне достаточно, ни разу нигде не заблудился, отели находил с первого раза, вполне доволен.
Надеюсь кому нибудь пригодиться мой краткий отчет, буду рад ответить на вопросы.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернутьНатальяZ
Николай71
katerina030
НатальяZ
katerina030
chizh67
katerina030
katerina030
Николай71
kotofff
Vadhip
Сам в Болгарию ехал крюком через Европу, поэтому дороги назад не знаю.
Насколько все ужасно с дорогами в Украине, машинка низкая, переживаю за нее?
И есть ли досмотры при въезде в РФ?
Николай71
Олеся_73
Vadhip
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.