Санкт-Петербург - Краснодар - Санкт-Петербург / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Санкт-Петербург - Краснодар - Санкт-Петербург

2100 в одну сторону.
Автомобиль Kia Ceed
Мой отчет будет посвящен в большей степени состоянию дорог.
Про «главную» трассу страны м10 «Россия» говорить можно очень и очень долго и хорошие слова подобрать очень сложно.

Начинается все уже на объездной города Тосно. Вся объездная — это около 20 километров. Ближе к ее концу стоит снижать скорость и вглядываться в ямы и пытаться их объезжать. Далее следует более-менее средняя дорога. В Любани лежит новый асфальт 2011 года… колея уже присутствует.
Хороший асфальт заканчивается за Бабино II. Дальше снова приходится объезжать бесконечные ямы… и так до Новгородской объездной, там уже можно разгоняться. После моста через реку Мста (ближе к концу объездной) сбавляйте скорость. В самом конце находится пост ДПС, а перед ним, метров за 500-600, под мостов стоит камера на удаление).

Проезжаете Зайцево и начинаете материться. 36 километров тряски, бесконечных ям и потерянных колес. Часто приходиться выезжать на встречку, что бы не потерять колесо в какой-нибудь яме размером например 1,5х1,5 метра. Заканчивается этот ужас километров через 15 после поселка Крестцы. Дальше дорога снова позволяет держать как-минимум 100км/ч. НО!!! сразу после поселка Едрово разбитый в хлам переезд. Последние поезда по нему ходили наверное еще в СССР. Скорость проезда данного препятствия около 2-3 км/ч. Если едете ночью, можете проскочить быстро, а вот если днем — то тут как повезет. Однажды стоял 2 часа в пробке. Проезжаете переезд и следующая трудность возникает в Вышнем Волочке (далее В.В.)… точнее за несколько километров до него! Пробка! Иногда ее длина достигает 20 километров.

Дело в том, что в самом В.В. на трассе стоит светофор. Будь моя воля — оторвал бы руки тем, кто его настраивал… Небольшую часть пробки можно объехать через «город». Для этого сверните направо по указателю «Центр». Свернув держите путь прямо до моста, переехав мост сверните направо (прямо будет кирпич) и на первом перекрестке где будет разрешен поворот налево выполните данный маневр. Через 100 метров поверните снова налево. Проехав метров 300 будет поворот направо (ориентир отделение полиции), повернув направо продолжайте движение прямо и упретесь в м10. Дальше примерно километров 60 отличной дороги.

А вот в деревне М.Киселенка начинается самый жуткий участок дороги. Настойчиво рекомендую на этом участке не обгонять, даже если это разрешено знаками (разметка отсутствует, чем пользуются сотрудники ДПС).

В Населенном пункте Б.Киселенка самая вкусная кухня за всю дорогу (иногда проще голодать несколько часов и дождаться данного заведения). По правой стороне будет огромная стоянка и двухэтажное строение под назавнием «Хорошая кухня». Огромное количество еды. Глаза разбегаются. Пробуйте солянку. Она лучшая.)) В удаленной части парковки живет медведь Гоша. Поели и в путь.

Плохая дорога заканчивается за поворотом на Торжок. Всё. Дальше до Москвы плохая дорога будет только в самой Твери после моста через Волгу… и то всего пару километров. После Москвы нужно выскочить на М4. Для тех кому не нужно в столицу нашей Родины проще будет объехать по 107 или 108 трассам. Это так называемые «бетонки». Одна из них проходит в Клину, а вторая между Солнечногорском и Зеленоградом.

За 107ую не скажу, а вот 108 не в самом лучшем состоянии. Лично я предпочитаю проезжать Москву ночью и поэтому намного удобнее проехать через МКАД. Перед тем, как начну рассказ про м4 сразу скажу: лучше трассы я не видел. Я проехал 95000км по европейской части нашей страны и ни одна трасса не сравнится с м4. Правда в самом начале ее уже немного разбили.

Но после м10 «Россия» даже разбитая часть м4 кажется идеальной дорогой :))). Аккуратнее с мостами! С ними первые километров 150 проблема. Стоит сбросить скорость. В Тульской области дорога становится лучше. Держите путь на Воронеж. У вас будет выбор: платная дорога или бесплатная. Выбирайте платную и не думайте ни минуты. В ночное время 50р, в дневное 55р. Там можно разогнаться. Ограничение 100км\ч. ДПС ни разу не встречал на платной дороге. НО! Под всеми мостами и на всех стойках где висит табло с ограничением скорости стоят камеры! Где-то на сближение, а где-то на удаление. Сохраните чек, иначе при выезде придется платить еще раз. Перед Воронежем уходите на Ростов. Воронежская объездная ужасна!!! Но ее делают. И надо сказать активно и старательно. Так что даже этот участок не испортил моего мнения об м4. Я видел что там было год и что сейчас. Воронежское управление дорогами у меня лично вызывает только уважение и благодарность. Будьте аккуратны. После Воронежа бесконечно стоят на обочине машины. Камеры спрятаны либо в них, либо за ними и чаще работают на удаление.

Так что, если вас остановили сотрудники ДПС смело можете говорить, что они нарушают закон. А еще лучше купите себе радар-детектор)))

До Ростова дорога хорошая, 120 держать можно спокойно. Ростовская объездная тоже ремонтируется, но пробок нет. Проехали Ростов и дальше прямая в Краснодар. Но на пути у вас будет еще пост ДПС. Сразу после въезда в Кущевский район. Напоминает он больше границу, чем пост. Если у вас регион на номере не 23,123,93,61,161 — то вас попросят остановится и проведут обыск. Уж незнаю, что они ищут, но обыскивают все. Правда без собаки. Будьте аккуратны! От многих знакомых слышал, что сами же сотрудники подкидывают что-нибудь, а потом вдруг находят. Закройте двери и попросите, чтобы вас досматривал один сотрудник и только в вашем присутствии. Дальше километров 150 по вполне хорошей дороге и вы в Краснодаре.

PS:
В начале рассказа про м4 я сказал, что это лучшая трасса, которую я видел в России. Из отчета вам может показаться, что я преувеличиваю или что-то в этом роде. Могу просто сказать, что из Санкт-Петербурга в Москву я всегда доезжаю за 10 часов (670км). Из Воронежа до Краснодара (980км) я доехал за 11 часов. И это с учетом заправок, еды и прочих остановок.

Это мой первый отчет подобного рода, так что если что — не судите строго :)

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Shatunova

  • 26 апреля 2012, 11:39
Спасибо, очень полезный отчет. Мы как раз собираемся из Краснодара в СПб. А предупрежден значит вооружен!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.