Санкт-Петербург – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Болгария – Греция и обратно. (часть 9) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Санкт-Петербург – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Болгария – Греция и обратно. (часть 9)

Оглавление:
Предисловие.
Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин
Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт.
Часть 3. — Будапешт – Белград — София.
Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция).
Часть 5. — Неа Врасна (Греция).
Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна.
Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна.
Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков.
Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.

2 июля, пятница, двадцать первый день. Краков — Белосток.

Дорога от Петербурга до Люблина заняла у нас, если помните, два дня. На обратном пути мы решили, что напрягаться не будем, и проедем от Кракова до дома за три дня. Решение было правильным: во-первых, уже прошел энтузиазм начала пути, во-вторых, нам предстояло дважды переводить часовую стрелку вперед, то есть, сутки по дороге «обратно» были бы на два часа короче, чем по дороге «туда», а это немало.

Первую ночевку после Кракова мы запланировали в районе Белостока, но заранее отель подобрать не сумели. Решили, что будем выбирать на месте. Второй вопрос, который требовалось решить: ехать ли через Варшаву или в объезд? Решили, что лучше в Варшаву не соваться, чтобы не застрять в пробках, и проехать южнее по маршруту Груец – Минск Мазовецки – Острув Мазовецки (дорога номер 50).

Но сначала надо выехать из Кракова. Потихоньку объезжаем центр города, движение плотное. Наблюдаю незабываемую сцену: с небольшого пятачка справа от дороги выезжает машина, за рулем дама. В принципе, на пятачке достаточно места, чтобы развернуться, но пани предпочитает выезжать на запруженную улицу задним ходом, перегородив при этом две полосы движения. Реакция остальных водителей – нулевая. То есть, останавливаются и тихо ждут, когда дама закончит маневр. Да, похоже, что поляки на самом деле галантный народ :)

За Краковым начинается обычная польская дорога: узкое шоссе, не обходящее ни одной деревни. Но по мере приближения к Варшаве дорога расширяется, местами появляется разделительная полоса, по две полосы для движения в каждом направлении, объезды населенных пунктов. Видно, что реконструкция дороги интенсивно продолжается. В общем, можно было бы ехать и ехать, но мы за Груецом поворачиваем направо, на северо-восток.

Польская дорога № 50 оказалась примерно тем, что и ожидалось: трасса в объезд Варшавы для тяжелых транзитных грузовиков. Тем не менее, качество дороги неплохое, колеи нет, транспорт идет шустро. Остановились пообедать в ресторанчике прямо на заправочной станции. Система такая: сначала ты смотришь меню, заказываешь и платишь, потом тебе готовят и приносят. Получилось сытно, вкусно и недорого.

Недалеко от Вислы, в поселке Гура Кальвария, попали в пробку. Причина вскоре выяснилась: пересечение с трассой № 79, идущей на Варшаву, перекресток с круговым движением. В Польше, как и во всей Европе, преимущество имеет тот, кто едет по кругу. Поэтому, если со всех четырех сторон поток транспорта достаточно интенсивный, то потоки по одной из трасс «захватывают» круговую развязку, а потоки с поперечной трассы ждут возможности вклиниться. Но когда эта возможность все же выпадает – картина меняется, и уже первая трасса стоит, а вторая движется. Таких круговых развязок в Польше (и не только в Польше, но и по всей Центральной Европе) великое множество. Если движение слабое, то эти развязки не сильно замедляют движение, но зато резко снижают аварийность. При интенсивном же трафике заторы неизбежны.

Примерно такая же картина повторяется и на пересечении с трассой E372, но здесь затор поменьше.

За Станиславувом по обеим сторонам дороги начинают сгущаться мазовецкие леса. Населенных пунктов немного, но движение продолжается в не очень быстром темпе: дорога узкая и не идеального качества. Недалеко от Острув Мазовецки сворачиваем в лес передохнуть и размяться. Собственно в лес въезжать запрещено, дорога перегорожена шлагбаумом, но перед шлагбаумом можно остановиться. Его при желании и объехать можно, но такого желания у нас нет. Лес похож на обычный русский, уже созрела черника. Кстати, через несколько километров увидели целую шеренгу местных жителей, которые стояли вдоль дороги и предлагали проезжающим свежесобранную чернику. Решили, что мы лучше поддержим отечественных производителей :) в Псковской области. Через лес проходит едва угадывающаяся линия давно заплывших окопов. И тут была война…

Перед Острувом Мазовецким наконец-то выезжаем на трассу Варшава – Белосток. Дорога становится шире и движение быстрее, но не сильно.

На выезде из Замбрува неожиданное препятствие: полицейский патруль не дает никому продолжить движение по шоссе, машут рукой куда-то налево. Водители тычутся по улицам Замбрува в глубоком недоумении. Навигатор нам показывает местную дорогу, по которой можно выехать из города и вернуться на шоссе, проехав через пару деревень. Все удачно, возвращаемся на трассу. Тем не менее, еще в паре километров впереди затор. Кто-то стоит, кто-то выруливает в обратном направлении. Ничего не понятно. Шофер фуры с литовскими номерами на чистом русском нелитературном языке объяснил мне, что впереди авария, но легковушкам объехать можно, только непонятно, как. Поляк на легковушке сначала пытается что-то объяснить, но потом говорит просто: «поезжайте за мной!» Следуем его указанию, возвращаемся назад, потом поворачиваем на проселочную дорогу. Дорога асфальтированная, но очень узкая, две машины разъезжаются не без проблем. Тем не менее, все, включая водителей фур, устремляются по этому пути. С обочин поднимаются клубы пыли. Наконец, проехав через пару деревень, возвращаемся на трассу. Теперь позади видно место аварии: один грузовик лежит в кювете, другой стоит поперек дороги. Авария, судя по всему, серьезная.

Как бы то ни было, дорога продолжается, приближаемся к Белостоку. День клонится к вечеру, самое время выбрать место для ночлега. Останавливаемся наугад в одном из повстречавшихся мотелей…не впечатляет. То есть, переночевать, конечно, можно, но больно уж спартанская обстановка. Решили проехать еще несколько километров, до отеля «Dwór Czarneckiego». И тут уже обстановка была совсем другой! Отель отделан под старопольское поместье, дизайн изумительный. Огромный ресторанно-бальный зал, повсюду цветы (неважно, что искусственные), на стенах картины (неважно, что постеры), на заднем дворе площадь с фонтаном, рядом небольшой парк… Нам предложили трехместный номер площадью примерно метров 50 (я не шучу) за 290 злотых (примерно 75 евро). От такого предложения мы не могли отказаться.











Сам Чарнецкий, кстати, насколько я понял – просто один из белостокских бизнесменов, и фамильного поместья его предки отроду не имели. На стенах висели семейные фотографии – обычная крестьянская семья.

Пройдено за день 589 километров.

3 июля, суббота, двадцать второй день. Белосток — Даугавпилс.

Завтрак в отеле был замечательным – и по качеству, и по обстановке. Обычные походные шорты-футболки в этом зале совершенно не смотрелись, пришлось одеться понаряднее.





В первый (и в последний) раз за время поездки устранил неисправность машины – заменил лампочку у фары. Набор запасных лампочек пригодился!

В 11 часов (спешить нам особенно некуда) выезжаем из отеля, объезжаем Белосток по северо-западной окраине и поворачиваем на Августов. Объездная дорога севернее Белостока интенсивно реконструируется, но в выходной день пробок нет. Начинается знакомая дорога, по которой мы уже ехали двадцать дней назад.

Делаем остановку в Августове. Рядом с городом леса и живописные озера, соединенные каналами, замечательное место для отдыха. Подъезжаем поближе к озеру (непосредственно на берег, разумеется, выехать нельзя), останавливаемся на парковке рядом с большим санаторием или пансионатом. На пляже у озера очень много народу, хотя и прохладно (особенно после Греции). Пляж чистый, парк ухоженный, костров никто не жжет, водку не пьянствует. Все-таки, это, пожалуй, миф, что славяне не поддаются цивилизации!

Выше по берегу находим замечательное место, где на свежем воздухе в тени деревьев и в окружении цветов угощаемся кофе с десертом. Дороговато, но уж больно обстановка приятная.

Дальше снова знакомая дорога через лес до Сувалок, а от Сувалок уже рукой подать до границы. В нескольких километрах перед границей останавливаемся пообедать в придорожном ресторанчике. Практически, это площадка для отдыха дальнобойщиков, но мы находим здесь именно то, что нам нужно: сытный недорогой обед и возможность обменять на евро оставшиеся злотые. Таких заведений вдоль польских дорог великое множество, они предлагают также душевые кабины, комнаты для отдыха и ночлега – в общем, все, что нужно усталому шоферу. Малый бизнес, один из столпов польской экономики.

А мы едем дальше. Снова польско-литовская граница, в стороне остается Марьямполе, затем объезжаем стороной Каунас и берем курс на Даугавпилс. За несколько часов проезжаем насквозь всю Литву, только один раз останавливаемся на автоматической заправке. Автомат принимает банковские карты, поэтому опять обходимся без литовских денег.

Реконструкции дороги на территории Литвы продолжается, но за прошедшие три недели уже многое успели сделать, почти везде на реконструируемых участках уложен черновой слой асфальта. Тем не менее, движение все равно попеременное, со светофорами.

Зарасай, Литовско-Латвийская граница у берега озера, прямая как стрела дорога к Даугавпилсу… Петляем по левому берегу Даугавы, выезжаем на мост, пересекаем реку, проезжаем почти весь город… ага, вот и отель, в котором мы забронировали номер!

Отель, скажем так, своеобразный. Располагается в небольшом доме на главной улице города, на территории заброшенного кожевенного завода. Вход найти довольно трудно. В конце концов упираемся в запертую дверь с объявлением, что днем к рецепционисту надо обращаться в кафе. Идем в кафе, расположенное в том же здании, находим там милую девушку, которая выдает нам ключи от номера. Машину паркуем во дворе кожевенного завода. Номер не плохой и не хороший – просто какой-то никакой. Три койки в ряд, стол, телевизор, холодильник. Есть электрочайник, это приятно. Но при попытке налить кипяток в гостиничный стакан он немедленно лопается. В санузле почему-то нет полочки под зеркалом. Холодильник временами рычит как зверь, но мы слишком устали, чтобы обращать на это внимание.

Некоторый интерес представляет местное телевидение. На одном из каналов идет передача с республиканского песенного фестиваля. Латвийский фолк, открытая эстрада, полевые цветы на столиках членов жюри. Приятное зрелище. По другому каналу – передача для русскоязычных жителей Даугавпилса, на русском языке. Рассказывают про события в русской и украинской общине, а также просто про городские новости. Жителей города называют «двинчанами», что правильно, ведь русское название Даугавпилса – Двинск. Кстати, персонал в нашей гостинице сплошь русскоязычный. Во всяком случае, по-русски они говорят без акцента.

Пройдено за день 492 километра.

4 июля, воскресенье, двадцать третий день. Даугавпилс – Санкт-Петербург.

Отель провожает нас в дорогу завтраком из пережаренной яичницы. Мы, похоже, единственные постояльцы, так что буфетчица из-за нас лишилась утреннего воскресного сна. Ладно, спасибо этому дому, пойдем к другому. Время отъезда – 9:20

Дорога до латвийско-российской границы прямая и воскресным утром практически пустая. Ограничение скорости игнорируем, полицейские, похоже, наслаждаются выходным днем. Часа через два подъезжаем к границе. Объезжаем слева бесконечную очередь из грузовиков, и встаем в очередь из легковых машин. Она небольшая, автомобилей десять, но практически не движется. Солнце припекает, очередь стоит. После длительной (около часа) паузы латвийский пост наконец-то начинает пропускать машины. Я удостоился выговора от латвийской пограничницы за то, что мой сын не сидел все время в машине, а выходил прятаться в тень от грузовика. Обещаю впредь строго соблюдать… задолбали уже своей очередью! Впрочем, сразу за латвийским постом – светофор, горящий ровным красным светом. Дальше нас не подпускает к себе уже российский КПП. Проходит еще минут сорок. У русских, похоже, был обеденный перерыв, плюс некоторое время на раскачку после перерыва.

На российском КПП рутинная процедура проверки паспортов вдруг оборачивается неожиданным препятствием. От моей жены требуют заполненную миграционную карту – это при имеющемся виде на жительство с постоянной регистрацией в Петербурге! Никогда от нее такого не просили. Заполнить миграционную карту, конечно, дело нехитрое, но как бы не попасть потом в какие-нибудь базы данных о временных мигрантах. Выяснять вопрос приходится с начальником поста. Очень милый и вежливый человек, любезно показывает текст закона о въезде и выезде из России… Да, формулировка допускает и такое прочтение, что каждый иностранец обязан заполнять эту карту. Никогда и в голову не приходило, сколько раз жена въезжала через Пулково, через Торфяновку – никто не требовал. На этом участке границы – требуют. Ну ладно, закон есть закон. Заполняем карту.

Дальше — таможня. Пытаюсь отдать таможеннице второй экземпляр декларации на временный вывоз машины и получить бланк декларации на обратный ввоз. К моему удивлению, таможенница заявляет, что ничего этого не надо. Что за новшества? Только через несколько дней я узнал, что пока мы путешествовали, вступил в силу новый Таможенный кодекс, и теперь декларации на временный вывоз/обратный ввоз авто не требуется. Осмотр машины, к счастью, много времени не занял, а таможенница была очень любезна и доброжелательна. Последний шлагбаум – у будки, где берут деньги за проезд по платной дороге до Острова. В общей сложности границу проходили больше трех часов, и это при мизерной очереди. Ну, здравствуй, Родина!

Обратная дорога от границы до Петербурга вряд ли заслуживает подробного описания. Конечно же, вечером мы попадаем в воскресный поток дачников, возвращающихся в город, но обходится практически без пробок. В 21:20 паркуем машину у подъезда родного дома. Приехали! Мы это сделали!

Пройдено за день 560 километров.

Некоторые итоги.

За 23 дня прошли путь длиной 6 925 километров, посетили 8 стран, осмотрели Будапешт и Краков, повидались с родственниками, неделю отдохнули на море. Детальной росписи расходов не делали, но общий итог – около 50 евро в день на человека, включая бензин и шопинг (при этом не забываем про шесть бесплатных ночлегов у родственников). Ни одной беседы с полицией, ни одной поломки автомобиля (замена лампочки не в счет). Наслаждение долгой дорогой, в которой ты не пассажир, а путешественник. Ощущение необъятности и красоты мира. Посещение храма моего небесного покровителя. Неожиданные встречи и небольшие приключения. Множество приятных впечатлений и чувство гордости за свершенное. Слава Богу за удачу, что постоянно сопровождала нас в пути, тем, кто молился о нас – спасибо за молитву.

Via est vita.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

FF-user

  • 15 сентября 2010, 12:49
Очень интересно. Жаль только почти не сообщаете, что сколько стоит — жилье, питание, сборы и т. д. Будущим автопутешественникам это очень нужно.
+
0
+ -
avatar

serega1asv

  • 28 октября 2010, 12:28
Да-да, очень интересно и познавательно. Расценки бы еще знать заранее, ссылки для бронирования, нюансы, мы из Сибири хотим вырваться туда на следующий год — были бы очень благодарны за информацию…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.