Вюрцбург — Милан
До Ниццы оставалось 920 км. Но мы никогда не были в Милане. А он лежал на нашем пути, поэтому мы запланировали в нем остановку. Но это впереди, а сейчас наш путь лежал в центр старого Вюрцбурга. Запарковались мы на улице Balthasar-Neumann-Promenade рядом с Вюрцбургской резиденцией парковка до 9 утра бесплатная. Резиденция епископов является основной достопримечательностью города. С 1922 года в больших залах и в дворцовом саду проходит ежегодный Вюрцбургский праздник Моцарта.
Центр города очень компактный, поэтому нам хватило часа, чтобы прогуляться по полупустым улицам этого очень красивого города. Несмотря на ранее утро, солнце уже припекало, и на небе не было ни одного облачка. Город расположен на берегах реки Майн.
Лабиринт из улочек, бюргерских особнячков, барочных построек придает особое очарование этому городу. В 7-ом веке образовано Вюрцбургское епископство, существующее и поныне и оказавшее огромное влияние на историю города. В связи с этим в городе много религиозных построек. Выделяется среди них Вюрцбургский кафедральный собор (он же кафедральный собор Святого Килиана).
Пройдя сквозь центр Старого города, мы вышли на берег. Старый майнский мост (нем. Alte Mainbrücke) с фигурами епископов и святых является одним из символов Вюрцбурга.
Дойдя до середины моста, мы полюбовались открывшейся панорамой на долину Майна и на крепость Мариенберг, которая находится на другом берегу реки на возвышенности. На этом осмотр города мы завершили, и дальше наш путь лежал в город Линдау на берег Боденского озера. До города три часа мы хотели пообедать и немного погулять по берегу озера.
Никакого заведения мы заранее там не нашли, решили, что на месте сориентируемся. Но на подъезде к городу начался сильный ливень. Проехали мы немного по берегу озера, вода в озере бирюзовая, цветом напоминает море. Как приятно было бы пройтись по берегу и пообедать в одном из кафе, но не судьба. Ливень был такой сильный, что выходить из машины и изучать меню не хотелось. Решили мы обойтись припасенными продуктами. Рядом с Линдау от немецкой границы до городка Hohenems начинается так называемый австрийский коридор. Дорога ведет из Германии в Швейцарию.
По этому коридору можно проехать, купив за 2 евро (проезд в одну сторону, действует 24 часа; туда и обратно 4 евро) «Korridorvignette».
Съезжаете с трассы по указателю Hohenems (exit 23). Далее на асфальте есть стрелочки в Австрию и в Швейцарию. Всего протяженность коридора километров 25. Проехав немного после съезда, мы уткнулись в хмурого швейцарского пограничника. На мое Bonjour он, молча, кивнул головой. Так рассеялось мое заблуждение, что все швейцарцы говорят по-французски. Мы въехали в немецкоязычный кантон Швейцарии. Перейдя на английский, я спросил, где можно купить виньетку. Он указал, опять же без слов на маленькую кафешку, и дал знак проезжать. Нужно было запастись франками, при цене за виньетку 40 франков, с нас взяли 37 евро. По текущему кросс-курсу 40 франков = 33 евро. Обмен вышел очень негуманный. И обменника нигде рядом не было. Так что в следующий раз запасусь франками.
Швейцария оказалась нелегким испытанием для Пежо. Затяжные подъемы с трудом довались машине. А если еще приходилось притормаживать, то набрать скорость на подъеме было еще труднее. Плюс к этому разряженный на высоте воздух и E10 бензин с этанолом, на который перешла всю Европа. Двигатель, лучше бы, отрегулировать под эту марку. И тут дело не только в слабом двигателе, а в коробке автомат. Коробка постоянно тупит. Не помогает даже переключение в псевдо ручной режим. Пришлось приспосабливаться. На спуске разгонялись, а подъем старались пройти на набранной скорости. Но один подъем был очень длительным, тут я начал завидовать машинам с мощными моторами. Забрались мы на высоту 1700 м.
На обочине дороги лежал снег, температура упала до +3С. На высоте сразу забываешь о любых неприятностях. Вокруг, насколько хватает глаз, расстилаются горы, ущелья, шумят речки. То с той, то с другой стороны мелькают укрепленные деревеньки, группирующиеся вокруг церквей, больше похожих на крепости. На склонах пасутся овцы, козы.
Начинает зеленеть трава, а вершины покрывает снег. Картины величественные, да природой Швейцарию создатель не обидел. А мы сидим как в аквариуме, глазеем на открывающиеся картины, одетые в легкие курточки и кроссовки. Наглядная смена климатических, ландшафтных поясов и растительности. Начали спуск. Если при подъеме на мгновенный расход было страшно смотреть, то сейчас он радует. Цифра колеблется от нуля до трех литров на сотню. Остановились на заправке размять ноги и перекусить. Огромная парковка, ошеломительные пейзажи.
Прогулялись сами, дали побегать собаке. Спугнула тройку зайцев сидевших на окраине парковки. Дальше дорога шла только вниз. Снежные вершины остались позади, их сменили вершины поменьше и покрытые лесом. Зеленые луга заполняли пасущиеся коровы. Температура неуклонно ползла вверх – было уже +20С. Если Скандинавию мы проехали при +13-15С, Германию при +18С, в Швейцарии было холодно, то сейчас мы приближались к Италии. Дорожные указатели тоже, как будто следуя за погодой, поменялись на итальянские. Едем по итальянскому кантону Швейцарии.
У итальянцев как всегда хаос. Приближаемся к границе, дорога сужается до одной полосы. Небольшая пробка на пересечении границы, стоят карабинеры. Выборочно останавливают машины, досматривают. В основном все терпеливо ждут, но то одна, то вторая машина, объехав всех справа, встраивается, поближе к переезду. Смотрю, точно, с итальянскими номерами. Въезжаем в Италию. Температура ползет к 26С. Стало жарко, солнце сияет высоко в небе. Вот мы и на благодатном юге. Дорога распахивается до четырех полос. В двух левых пробка на скорости по сто км в час. Спешат деловые миланцы. До этого величественного города от границы рукой подать. Во всем мире существуют города, которые всегда стояли особняков от других городов своей страны. Не столица, а культурная столица или еще что-то в этом духе. Такой вот Петербург, в котором я живу, и такой вот Милан. Давно хотел побывать в Милане, не из-за шопинга, а для того чтобы посмотреть город с такой великой историей и не менее великой современности.
Держимся мы правых рядов, едем себе спокойно никому не мешаем, пусть себе толкаются. Гостиница Idea Hotel Milano San Sirolano-san-siro
находится на окраине города, недалеко от окружной дороги. Поплутав немного на съезде, из-за ремонтных работ, мы подъехали к гостинице заселились и поехали в центр города.
Гостиница на твердую четверку, чистые номера, вежливый персонал, большая парковка, минибар, который мы как обычно использовали по назначению. Выгребли хозяйские напитки, и поставили свою бутылку охлаждаться до вечера. Специальная цена на проживание, скорее всего из-за ее не ахти какого расположения. До города далеко. Район какой-то серенький. Есть шатл до метро, но он ходит редко. А вечером возвращаться в такой местности страшновато. Но для автопутешественников отель в самый раз.
В январе въезд в исторический центр Милана сделали платным с 7:30 до 19:30 по будним дням. Мы решили с оплатой не связываться, а, погуглив, нашли парковку рядом с въездом в старый город по адресу 14 Corso Vercelli. Это даже, оказалась не парковка, а гараж во дворе дома. Гараж на несколько машин, соответственно цена – 5 евро/час за эксклюзив. Мы, сославшись, что это очень дорого, выехали на улицу обратно. Шесть вечера толпы народа запрудили улицы, мест на уличной парковке нет (стоимость 1.2 евро/час). Покружив немного по улицам и отъехав от въезда в центр, мы нашли огромную открытую парковку – стоимость до 19.00 1.2 евро/час, далее бесплатно. Парковка расположена в треугольнике между улицами Via del Burchiello — Via Mario Pagano — Via Giotto (примерные координаты 45.468163,9.15926). Заплатив за час, мы пошли гулять. Перед этим с трудом отбились от уличных парковщиков, ямайской внешности, которые предлагали какие-то пакеты с салфетками, услуги по оплате парковки и еще что-то. Я сделал грозное лицо, собака рявкнула пару раз, и от нас отстали. В таких ситуациях я, всегда делаю вид, что по-английски не понимаю, и начинаю громко говорить на русском, пока отстают. До тех пор пока не выучат русский. Рядом с парковкой есть метро Pagano. Не знаю, пускают ли в миланское метро с собаками. Я писал в управляющую компанию, но ответа не получил. На Corso Vercelli, расположена церковь Santa Maria Delle Grazie (Piazza Santa Maria delle Grazie, 2). В трапезной этого храма находится одна из самых знаменитых фресок в мире — «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Чтобы посмотреть фреску нужно записываться по телефону заранее, телефон указан на сайте. Не имея возможности записаться, мы решили просто побывать в этом храме. Церковь одна из самых красивых церквей Милана эпохи Возрождения.
В 15 веке архитектор Браманте расширил церковь, построив здесь монастырь, где и хранится знаменитая фреска. Осмотрев церковь, мы отправились в центр Милана. Прокладывая дорогу к Миланскому собору на гугл картах, мы предполагали от Corso Vercelli дойти до центра минут за сорок, но силы не рассчитали. Прошагав минут тридцать, мы были также далеки от центра, как и в начале. Собака никуда не торопилась, выспавшись за целый день пути, она теперь охотно знакомилась с множеством новых запахов и местными собаками. Поэтому продвигались мы очень медленно. Мы решили немного поменять планы, зашли в кафе перекусили и вернулись к машине. Время приближалось к половине восьмого – час когда открывается центр города.
Район, по которому мы гуляли, не насыщен достопримечательностями и достаточно грязный. По возвращению в гостиницу пришлось вымыть собаку, так юбка (кто знаком с породой – у нас West Highland White Terrier – носит длинную юбку) была пропитана жирной пылью. Еле отмыли. Тем временем въезд в центр города «открыли» и мы проехали по улицам города до соборной площади. Увиденное нам вернуло хорошее настроение – ажурный воздушный собор, окрашенный в нежно-розовый цвет лучами заходящего солнца, красовался посреди площади, невзирая на толпу людей праздно шатающихся под его стенами.
Мягкий свет просвечивал сквозь лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, сплетённых вместе паутиной парящих опор, создавая сказочную атмосферу и ореол таинственности. Никуда больше не хотелось идти, мы прислонились к стене здания напротив собора и простояли полчаса. Есть в готике нечто завораживающее заставляющее оторваться от земли и устремиться ввысь вслед за ажурной конструкцией. В готический собор можно не заходить, они не так красивы внутри как снаружи. Мы повидали много выдающихся готических соборов: Собор Парижской Богоматери, Шартрский собор, Руанский собор, Кельский собор и многие другие, но каждый раз невольно удивляешься, как люди умудрились такое смастерить. Солнце зашло краски потускнели, проехали мы немного по улицам Милана и вернулись в гостиницу. Пробег за день 650 км.
День 5-й 17 мая (четверг)
Милан — Ницца
Встали поздно, позавтракали в гостинице. Завтрак разнообразный и вкусный. Покормили и выгуляли собаку во дворе гостиницы и поехали в Ниццу. От Милана до Ниццы чуть больше 300 км, мы планировали заехать куда-нибудь по дороге погулять и пообедать в Вентимилью или в Ментон, но как лошадь бежит быстрее в стойло, так и мы уже не о чем думать не могли быстрее в Ниццу. Которая на ближайшие полтора месяца станет нашим домом.
Доехали без приключений в час были уже дома. Проезжая мимо Империи, постарались рассмотреть дом на горе, к котором мы в прошлом году провели чудесную неделю. Мысленно помахали рукой радушным хозяевам, которые нас очень хорошо принимали. Фрукты и овощи из своего сада, и домашнее оливковое масло. А провожать нас вышли большой семьей, и даже 90-я бабушка приковыляла помахать нам на прощание.
Умеют итальянцы быть гостеприимными, этого у них не отнять.
Не успели подъехать к апартаментам в Ницце, как вышла хозяйка. Хозяйка кроме французского говорит на английском и на испанском. Заселились, получили всю необходимую информацию и поехали в супермарше. Ближайший Carrefour находится в ТЦ Nice TNL по адресу 15 Boulevard du Général Louis Delfino. Паркинг 1.5 часа бесплатно, достаточно чтобы закупить продукты. С квартирой нам повезло находиться она в престижном районе Симье, недалеко от старого города. Пешком до набережной Quai des États-Unis минут 20.
В районе нет такой скученности как в самом городе, район застроен преимущественно двух, трех этажными виллами. Проблем с паркингом нет, и парковочные места вдоль улиц бесплатные. Апартаменты: спальня от гостиной отделена раздвижной перегородкой, полностью экипированная американская кухня, большая терраса, прихожая и две кладовки. Стиральная машина, холодильник, утюг, Wi-Fi и кондиционер, его мы оценили, когда стало жарко. Стоимость 1000 евро/месяц, июль и август — в два раза дороже. Однокурсницы позже рассказывали, что платят за 26 м. квартиру под крышей без кондиционера (очень жарко) 650 евро/месяц + 100 нужно отдать агенту. Поэтому я и написал, что нам повезло.
Подводя итог, могу сказать, что нам путешествие очень понравилось. Несмотря на то, что это было наше первое большое путешествие от дома до дома. Все обошлось без сучка и задоринки, если не считать потерянного ресторана в Швеции, и все, думаю, благодаря жесткому планированию.
Некоторые любят передвигаться в свободном «полете» не бронируют по пути гостиницы и не прокладывают маршрут, но мы предпочитаем определенность. К тому же мы путешествуем с собакой, и не во все гостиницы тебя пустят.
Собака у нас быстро адаптировалась к дороге. Как только мы трогались, она ложилась спать, при замедлении движения вставала и обозревала окрестности. При остановках радостно носилась по прилегающим к заправкам территориям, перекусывала с нами. С удовольствием знакомилась с городами и с их четвероногими обитателями. В кафе и рестораны по дороге нас пускали. Пробег за день 320 км.
Мы не заправляемся Е10 никогда в Европе.Да, он слегка дешевле, но последствия его дороже.:)Наряду с Е10 на европейских заправках всегда есть обычный бензин, тут выбор за нами.
Чаще всего, выбора нет. Есть 95 и 98. Они практически везде идут по умолчанию с 10% этанола. Только в Германии я видел отдельно бензин Е10. Могу, кончено и ошибаться. Про вредность этанола ничего не могу сказать. В Питере официалы ничего не знают про него. А во Франции машины продаются машины с настроенными под Е10 бензин мозгами.
Критических последствий нет.Эту тему мы уже обсуждали!
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернутьРобинзон
alex25
lion308
Робинзон
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.