Выехали 18 января в пятницу в ночь.(люблю проходить финскую границу ночью-всегда нет очереди), в 3 часа ночи — чтобы успеть в Хельсинки на паром Star / Superstar Хельсинки-Таллин. До границы доехали без проблем, не смотря на -28 за бортом, поехали через переход Торфяновка, это короче и удобнее. За 50 км до границы на АЗС Neste забил бак под завязку и в канистру 15л (в канистру 20 л заливаю 15л — разрешено 10л, на это финны смотрят сквозь пальцы). Запасную канистру всегда с собой вожу с тех пор как в Норвегии проехал 400 км и не встретил ни одну заправку. Главное вообще не брать с собой радар-детектор. Даже наличие его в бардачке или в вещах гарантирует штраф от 150 евро с возможными в дальнейшем проблемами получения шенгенской визы. ГАИ не беспокоило, так как стояла рация и дальнобойщики заранее предупреждали о засадах инспекторов.
Границу прошли быстро за 15 мин. Не было ни одной машины ни у русских ни у финнов.
Далее была прямая дорога до Хельсинки. средняя скорость была маленькая так как более половину пути был ремонт дороги. О камерах видео фиксации заранее предупреждали щиты перед ними. Видимо после ремонта дороги и постройки мостов оснастят ее капитально камерами. На стоянку парома заехали без проблем- очень четко работает в Европе навигатор Гармин с лицензионными картами. В нем прописан стоянка парома, а там на месте уже едешь по щитам, на которых нарисован «кораблик», а ближе к парому уже и название со стрелками направления на паром.
На паром билеты всегда покупаем сразу как пересечем границу пока едем до Хельсинки. Пользуюсь картой Тинкофф как дебетовой так и кредитной. Супер сервис, рекомендую. И лучше пользоваться обоими по схеме — кредитной оплата мелочевки( еда бензин и т.д.) и шопппинг, а дебетовой паромы и отели. Может случиться так, что отель, делая депозит случайно заблокирует карточку( был такой случай) и есть возможность остаться без денег в чужой стране, а так останься хоть одна
У меня финский шенген и финны не любят, когда через них идет транзит, упирая на то, что нужно брать шенген той страны, куда конечная твоя цель пути. Поэтому пригодиться хитрить и пересекая границу говорить, что едешь например тока на выходные в столицу. Но если при этом у тебя есть билеты или бронь на паром они очень быстро у себя это пробивают и потом уже последствия могут быть разные от досмотрового бокса до аннулирования шенгена без объяснения причин.
Поэтому если у вас на руках документы о дальнейшем путешествии через Финляндию, рекомендую честно говорить таможенникам цель и сроки своей поездки такие какие они есть на самом деле.
Если приедете рано, то можете ориентироваться по очереди машин к небольшим домикам — это пункты пропуска и оплаты парома и светового табло с названием парома над ними.
Занимайте очередь — главное посмотреть на табло, чтобы было название именно нужного парома, бывает грузятся одновременно два парома. Нужно быть как минимум за час до отправления парома. Лучше за два если туристический сезон или выходные. Как тока зажигаются зеленые огоньки — это началось продажа билетов и с одной большой и длинной очереди машины быстро разъезжаются в 3-6 открытых пунктах оплаты.
Процедура покупки проста. Можно на месте купить или сказать номер брони или дать оплату через интернет или агенство в Питере. Оплата наличными или карточкой ( Тинкофф рулит). Дают две карточки на который написана номер каюты- это ключ от нее. После оплаты, тебе показывают, куда ехать вплоть до заезда на паром. Могут сразу начать грузить, а могут выстроить в несколько очередей все машины и через какое то время начать запускать машины на паром.
Заезд простой — вам все показывают что делать и куда ехать и поворачивать. Единственное, что рекомендую если едете на палубы выше не заезжать на нее пока не подымется предыдущий автомобиль. Я сам видел как груженый микроавтобус не смог зимой сразу заехать, встал почти в конце и начал сползать вниз на машины, которые шли следом и тоже встали, а объехать там нет возможности — подъемы на палубы очень узкие тока на одно авто рассчитаны.
Машину поставить на ручной тормоз и на передачу. При хорошей качке может быть сдвиг машин. И обратите внимания как припарковали и зафиксировали машины ваши соседи впереди и сзади вас. Если увидите, что они стоят на нейтралке например попросите кого нибудь из команды корабля, чтобы они поставили башмаки им под колеса. Они сразу это сделают. (проверено)Из машины все ценные вещи забрать и поставить на сигнализацию. После того как произойдет погрузка — закроют все палубы и вы никак туда не попадете вплоть до прихода в порт назначения. Так что все нужные вещи заранее приготовьте и заберите с собой в каюту. То что имеется на корабле из развлекух можно почитать в интернете по любому парому. Каюты хорошие. 4 койки из них одна очень широкая. Есть каюты разные и разных классов. можно и без каюты ездить а покупать тока сидячие места на пароме… в принципе всего 2 часа идет паром до Таллинна, но учитывая что мы проехали 400 км, не спали всю ночь и хотели нормальный душ туалет и кровать было не жалко отдать 145 евро за каюту с окном. Поставили на зарядку (220в) цифровую технику. Рекомендую всегда в отелях и особенно на кораблях заряжать цифровую технику тока через сетевые фильтры и желательно через несколько. на корабле часто прыгает по разным причинам бортовое питание и для вашей техники все может закончиться печально. Я использую лично три сетевых фильтра два которые ставятся в розетку один в один ( belkin торговая марка) + сетевой фильтр уже с 6 разъемами.
За 15 мин по радио на финском и англ языках просят пассажиров которые на авто спуститься на палубы в свои машины и занять в них свои места.
Спускаемся, садимся и ждем. Нет смысла заводить машину, можно простоять от 15 мин до часа по разным причинам. бывают на паромах выезжают сразу по прямой а бывает приходиться разворачиваться или сдавать задним ходом. Сегодня было все отлично через 15 мин все поехали друг за другом прямо.На выезде стоит полиция выборочно проверяют паспортный контроль. Общие вопросы куда откуда проверка документов, могут заглянуть в салон, багажник
Вот мы и в Таллинне… культурная программа у каждого тут своя и по срокам тоже… кто-то хочет старый город погулять и сфоткаться с трубочистом… кто-то наверное шопингом заняться… я всегда останавливаюсь в отеле Kreutzwaldhotel. Очень хорошие номера цена и сервис. Внизу отличный ресторан, очень рекомендую блюдо, где мясо подается на раскаленном камне… это просто восхитительно… ты практически сам жаришь мясо)))) еще раз очень рекомендую ресторан. Вайфай бесплатно и в отеле и ресторане. Парковка небольшая, своя у отеля за 10 евро в сутки.
В Таллине я не первый раз. Все, что мне интересно я уже все осмотрел и где хотел быть был. Поэтому заезжаю в ресторан (работает с 12.00) кушаю мясо и стартую на Ригу 300 км
Дорога Таллиннн — Рига. Одна полоса, не загружена, есть возможность обгона, прямые длинные участки, покрытие хорошие, ям нет)))), много заправок и кафе. Камеры по видео фиксации стоят но перед ними щиты которые предупреждают о них заранее. Я всегда еду с превышением от допустимого +10-15 км и смотрю скорость не по спидометру авто а по навигатору, что мне кажется точнее, чем спидометр авто. Это правило меня не подвело ни в одной стране шенгена.
Приезжаем в Ригу. Селимся в отель MARITIM. Отель отличный — нам дали семейный огромный номер с отдельной кухней, большой ванной и халатами, бар, кондей, 40 метров за 55 евро с завтраком. На улице было -17 а в номере я ходил в шортах, было тепло. Бесплатный быстрый вайфай и хорошая большая стоянка отеля на улице бесплатно. Поздний выезд нам разрешили сделать после обеда, бесплатно ( что очень большая редкость для отелей Европы даже если они пустые и есть свободные номера), отличная быстрая доставка еды в номер до 22.00. пицца и всякая мелочь круглосуточно.
Результат дня. проехали 800 км, прошли две границы, на пароме пришли в Таллин. заночевали в Риге. то что хотели было сделано
Цель завтрашнего дня это культурная программа в Риге, переезд и ночевка в Вильнюсе- 300 км.
день 2
Так как в Риге я уже был, то культурная программа была минимальна. Вечером выехали на Вильнюс. Литва. 300 км. Дорога хорошая. Где то примерно с половины пути начинается автомагистраль, но метель и снег на дороге не давали возможности ехать быстрее 110 км в час. В Латвии на съезде с круга меня остановила полиция за нарушения пдд. Не показал поворотник при съезде с круга. Я не отпирался, так как реально не помню включал или нет- заболтались… Предложили на выбор — либо письменное предупреждение или небольшой штраф так как нарушение незначительное. После профилактической беседы просто отдали права без всякого предупреждения. Так что общением с полицией в Латвии остался доволен. Все очень культурно и корректно.
Где то на середине пути, когда уже въехали в Литву на заправке штатойла купили симки двух литовских операторов. Сразу подключили их. Рекомендую для тех кто пользуется интернетом сразу поменять себе тариф, иначе в начальном пакете он очень дорогой. Также почитайте тарифы, мне например не понравилась фраза- проверка баланса смс платно. И сама регистрация, настройка и смена тарифов занимает полчаса минимум. Особенно умиляет то, что нужно смс отправить какой у тебя модели телефон)))) вроде не в каменном веке живем — все это уже в Европе автоматом определяется и присылается на тел. К симке дают типа кредитную карту на которую ты уже можешь положить деньги просто показав ее где нибудь, например на заправке. это удобно.По дороге есть кафешки, фастфуды, хорошие заправки. Если бы не погодные условия и ночь, то поездка например летом и днем была прекрасна))).
Вильнюсе остановились в отеле Sarunas 4 звезды. Номер отличный, просторный наверное 40 кв, две комнаты, зал и спальня, рабочий стол, диван, большая ванная комната, кухня с керамической плиткой, холодильник, бар (очень дорого), телевизор, кондей ( тока на охлаждение работает). Цена 64 евро С завтраком. Завтрак нормальный стандартный в Европе. Три этажа отель. Лифта нет.
Парковка отеля большая закрытая шлагбаум и есть перед отелям общая. Отличная цена для такого номера. Минусы. Очень холодно.заехали в номер было +15. через сутки стало +20. Ночью спали в одежде. Скажу так для 4 звезд клиентам спать в одежде это полный отстой. Вызывали вечером администратора — он уверил, что номер прогреется очень скоро и быстро. За прошедшую ночь я это не заметил. Вода в душе просто теплая. Вывод для себя сделал, что зимой не в туристический сезон нужно селиться в крупных сетевиках. Для лета отель я думаю отличный, для зимы крепкая 2 двойка.
Результат дня проехали культурная программа в Риге, проехали 300км, купили симки для Литвы, вселились в отель.
Цель завтрашнего дня культурная программа Вильнюс, переезд в Варшаву 500 км, купить местные симки
день 3
Весь день была культурная программа по Вильнюсу. Город мне понравился. Обязательно еще сюда приеду. Поздно вечером выехали в строну Варшавы… После выезда из города в нескольких ближайших населенных пунктах стояли машины полиции и затем уже до самой границы их не видели. Приятно было что встречные машины морганием фар предупреждали о засадах.Ехали по навигатору Гармину — изначально забили сразу отель в Варшаве и навигатор решил «укоротить» дорогу и потащил через Беларусь. Поняли это, когда подъехали к литовскому КПП. Там очень культурно и вежливо на русском языке нам объяснили как вернуться и какой дорогой лучше ехать в Варшаву (сразу почему то вспомнилось ПОСТОЯННОЕ хамство напыщенность важность исключительность и царственность русских таможенников, почему они так не любят своих граждан?) Рекомендую кто поедет таким маршрутом забивать промежуточные точки в навигатор предварительно сверившись с картой или поставить в настройках с учетом границ маршрут. Сделали крюк 50 км и заехали в Польшу. Сразу в первом же населенном пункте стояла машина полиции, не смотря на ночь. Далее видели тока полицию которая выборочно тормозили грузовые машины и микроавтобусы для досмотра. Трасса загруженная, много грузовых машин. Есть участки для обгона, длинные, но загруженность встречки и отграничения по скорости 70 км не всегда давали возможность обгона, хотя была ночь. Там где знаки стоят 70 км почти всегда были камеры. Предупреждений нет но их можно заранее видеть днем по большим солнечным плитам-батареям на столбах где они стоят.
Как пересекли границу поставили симки двух местных операторов которые заранее купили на ебее. Самсунг заработал сразу и НТС пришлось лезть и разбираться с настройками, но потом позже как все настроили тоже заработал. Связь в населенных пунктах была, вне их местами пропадала, даже когда оставалось 60 км до Варшавы все ровно местами пропадала. В самом городе связь постоянная и отличная. Заселились в Редисон 4 звезды. Номер люкс за 80 евро. Большой просторный номер, отдельно спальня, очень теплый номер, отличное белье. Два сан. узла. Рабочий стол, телевизор, проводной+ бесплатный вайфай и т.д. что соответствует для люкса. Отличный завтрак, большой выбор. Теплый подземный паркинг с лифтом. Есть бесплатное позднее выселение в 14.00.
Результат дня. Культурная программа в Вильнюсе. Переезд 500 км в Варшаву. Настройка мобильной связи и интернет. Заселение в отель.
Цель завтрашнего дня культурная программа в Варшаве, переезд в Берлин и заселение в отель, покупка и настройка немецких симок для связи и интернета
Маршрут впечатляющий. Жду продолжения! Жалко только, что не написали, сколько времени всего заняло путешествие (полгода? :-)), с кем вы путешествовали, на какой машине…
Имела в виду низкие цены в соответствии с описанием номеров и услуг. Наверное, не сезон. И, наверное, не так много туристов в Прибалтике. Когда-то приценивалась к гостиницам на Новый год в Таллинне — было очень дорого.
МАршрут впечатляет, но зачем ехать в Прибалтику через Финляндию? Разве из Питера туда дорог нет? Тем более, что из отчета понятно, что Вы там уже были? Или, как в пословице говорится, не хотелось бы никого обижать-для бешеной собаки семь верст не крюк?
позволю себе предположить, что такой маршрут является следствием некоторых заблуждений автора на тему получения и использования шенгенских виз:
У меня финский шенген и финны не любят, когда через них идет транзит, упирая на то, что нужно брать шенген той страны куда конечная твоя цель пути. Поэтому пригодиться хитрить и пересекая границу говорить, что едешь например тока на выходные в столицу.
С таким же успехом эстонским пограничникам в Нарве на любопытные вопросы можно было ответить: «хочу посмотреть Таллин, а затем направляюсь на паром Таллин-Хельсинки для пребывания в Финляндии» раз виза финская, правда потом, не обнаружив на штампах своего, финны могут отказать в визе.
Но самый правильный и законный вариант с аннулированием финской визы и получением, например, испанской — это в любом случае выгоднее чем платить за паром туда и обратно.
дело в том, что люди из питера с финской визой обычно так или иначе ездят по этой визе в финляндию, ну хотя бы пару раз в год, и не важно на сколько дней.
вот если, скажем, я имею годовую финскую визу и ездил в прошлом году 3 раза в финляндию, то будет глупо (и даже против правил!) эту визу сейчас аннулировать и получать испанскую для одной лишь поездки в испанию, пусть и долгой по времени.
другое дело когда человек в финляднию вообще не ездит, ни сколько, а визу там запрашивает — это да, уже не совсем хорошо и именно с такими финны и пытаются бороться.
з.ы. по поводу того, что финнам не важно количество дней, а важно количество въездов и выездов были соответствующие разъяснения консула.
Ваш план впечатляет!
В прошлом году осенью ездили в Ригу по делам на 2 недели, правда не на своей машине, брали в аренду, знакомые посоветовали сайт www.mashinavarendu.ru/countries/latvia/ — там и цены более, чем хорошие и сервис понравился.
Что касается дорожной полиции, сталкивались с ними, правда я даже не поняла, по какой причине они нас остановили, наверно обычная проверка, но впечатление от общения с ними тоже положительное))
Хорошей дороги Вам, жду продолжения!
всем привет! Рассказ впечатляет и конечно выбранный маршрут то же. Ворос по поводу симок, ведь можно купить гудлайн и постаить переадрисацию с росс номера. Ну в прочем кому как удобно. В любом случае удачной дороги! Да, кто-то в коментах спрашивал на чем едет зачем и т д да по мне какая разница главное новые впечатления и смена места. Еще раз удачи.
Возможно кому-то пригодится… гид по Литве litvagid.eu
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернутьIrinaVeraljeva
Romus
IrinaVeraljeva
Vadilen
Робинзон
MVS
IrinaVeraljeva
Робинзон
Луна
kinel
mronik
kinel
Любитель
AlfaBlack
tutukata
AlfaBlack
Но самый правильный и законный вариант с аннулированием финской визы и получением, например, испанской — это в любом случае выгоднее чем платить за паром туда и обратно.
tutukata
вот если, скажем, я имею годовую финскую визу и ездил в прошлом году 3 раза в финляндию, то будет глупо (и даже против правил!) эту визу сейчас аннулировать и получать испанскую для одной лишь поездки в испанию, пусть и долгой по времени.
другое дело когда человек в финляднию вообще не ездит, ни сколько, а визу там запрашивает — это да, уже не совсем хорошо и именно с такими финны и пытаются бороться.
з.ы. по поводу того, что финнам не важно количество дней, а важно количество въездов и выездов были соответствующие разъяснения консула.
Zakirkh
ghj222
NikaNika
В прошлом году осенью ездили в Ригу по делам на 2 недели, правда не на своей машине, брали в аренду, знакомые посоветовали сайт
Что касается дорожной полиции, сталкивались с ними, правда я даже не поняла, по какой причине они нас остановили, наверно обычная проверка, но впечатление от общения с ними тоже положительное))
Хорошей дороги Вам, жду продолжения!
alex25
Mills
каринада
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.