СБЫТИЕ МЕЧТ!!! (ЧАСТЬ 2) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

СБЫТИЕ МЕЧТ!!! (ЧАСТЬ 2)

НАЧАЛО ЗДЕСЬ

3. Дорога туда

И вот наконец наступило 18 июля 2011 г. Мы уже в отпуске, уже дней 5 прохлаждаемся в Тюмени – дача, река, шашлык, расслабленное состояние…, вещи собраны, машина подготовлена, заряженность на поездку есть.
Кому не очень интересно путешествие по России то может смело пропустить несколько следующих абзацев. Но не написать о этой части пути не мог, т.к. она довольно продолжительная.

3.1 РОССИЯ

День первый (18.07.2011)

Около 7 часов утра выезд. Утром перед дорогой чай, пара бутербродов, последнее прости — прощай и в путь. Направление на запад, солнышко в спину на улице лепота, ни дождя, ни ветра. Как всегда выезжаем в сторону Кургана. Первые 200 км. пролетают как пуля, едем дальше. Еще сотня и Шумиха. Короткий пис-стоп в кафешке под названием Автоланч (одно из лучших придорожных кафе в России).


И снова в путь. К обеду проехали Челябинск. Короткая остановка на обед. И вот он, батюшка Урал. По горам всего 300 километров, но проезжаются они часов за 5 – 6. Как всегда дорога узкая, кругом «сплошные», обгон запрещён, «гайцев» полно. Проезжаем Чебаркуль – одно из самых грязных и не благополучных с точки зрения экологии мест в России, а значит и в мире. В районе Златоуста пересекаем границу АЗИЯ – ЕВРОПА. На Урале много базаров и базарчиков. Продают всякую всячину, в основном надувные матрасы, надувные же кровати, автохолод, изделия из Златоустской стали (ножи, мечи и т.д.), много авто раций, велосипедов и т.д.
Но какие же виды на Урале: горы, долины, речки, одно «Синигорье» чего стоит.



А эти ковры из ромашек и другого разнотравья.


Вообще природа в России самая лучшая, но все, что мы делаем руками….

Ну вот и последний перевал в районе Сима (город такой)


и все горы постепенно заканчиваются. Дальше Башкортостан. В Уфе около 19-00. Уфа как всегда с небольшим грибным дождём, солнце, радуга. После Уфы не уходим на Казань, а едем дальше по М5 на Самару. Т.к. ездим этой дорогой уже не первый раз, то знаем, что в районе г. Октябрьский – г. Бавлы достаточно много отелей. В одном из этих отелей регулярно останавливаемся на ночлег. Отель называется «М5» (по названию трассы). Стоит немного в стороне от дороги, но в тоже время с неё виден. С дороги перезвонили в отель (телефончики припасён), бронируем семейный номер с собственным душем и туалетом за 2000 тысячи рублей. К 23-00 подъезжаем. Номер нас ждёт, заселяемся, платим 100 рублей за стоянку, быстрый ужин, в душ и спать. Вообще проехать Башкирию без штрафов большая удача, но мне в основном везёт. Правда, в последнее время дороги там все лучше, поэтому возможности нарушить все меньше, ну разве что скорость. Дороги за последние 10 лет стали пообжитее что ли. И кафешек и кемпингов и отелей и пардон ватер клозетов в достатке. Цены в кафе – 1000 рублей за обед на четверых, 95-ый бензин от 28 до 30 рублей за литр, номер в гостинице на четверых от 1000 до 4000 тысяч рублей. Эти цены справедливы практически для всей России. Некоторое исключение самый север и пожалуй Москва с Московской областью. Там цены чуть выше (процентов на 10-15).

Итоги дня: Погода весь первый день стояла хорошая, температура примерно 22 – 25, почти везде сухо за исключением двух небольших дождичков на Урале и под Уфой, облачность переменная. Проехали что-то около 900 километров, время в пути около 14 часов.


День второй (19.07.2011)

Подъем примерно в 6-00. Опять солнце. Умываемся, пьём чай и в путь. В этот день планировалось доехать до Владимира и там заночевать. Выезжаем из отеля, заправка на ЛУКОЙЛе полный бак, километров через 30-50 сворачиваем с трассы на Бугульму и к 8-00 добираемся до этого городка. Город просыпается, «поливалки» моют дорогу, люди на остановках ждут автобус, а мы в отпуске!!! Помним, что в Бугульме (по моим ощущением город с населением 100-150 тысяч человек) где-то в центре на улице Ленина стоит Макдональдс. Проехать его конечно дети не дают. И вот в 8-30 подъезжаем к Маку, он, конечно, ещё закрыт, но на шесте видим значок «Макавто».



Покупаем 3 макзавтрака забираем все с собой и едем дальше. Завтракаем в кафе сразу за городом. Дальше Альметьевск (одна из нефтяных столиц Татарстана), потом ещё несколько мелких городков. Дорога везде либо по краю города, либо объездная. Дорога узкая, но ровная, везде по 1 полосе в каждую сторону. Машин мало поэтому едется быстро. На этой дороге, как и везде в России «гаишные засады» с радарами-биноклями. Но мы никуда не спешим и едем по правилам (ну или почти по правилам). Поэтому проблем с «гайцами» не имеем.

Вообще есть несколько выработавших за долгие годы привычек на дороге, которым я не изменяю:

1. За рулём не пьём (даже на кануне вечером, даже бутылочку пива, даже стакан шампанского, особенно когда впереди длинная дорога).
2 Скоростной режим – плюс 25 – 30 км. от разрешённого (ну не едет эта машина тише 100-120 км/час) – штраф 100-300 рублей, а чаще предупреждение. Опять же есть возможность реагировать на ситуацию на дороге.
3. Ближний свет плюс «противотуманки» всегда (если не забыл включить, что случается крайне редко, да и сын следит за этим очень пристально) – лучше быть максимально заметным на дороге.
4. «Сплошная» и знак «обгон запрещён» исполняю безукоризненно, даже если это кажется абсурдом. Как правило, все эти знаки и разметка стоят в правильных местах, да и проблем со стражами прядка нет.
5. Младший ребёнок в кресле (точнее на бустере).
6. Ремни безопасности на трассе – без вариантов, в городе – по обстановке (наверное, тоже нужно без вариантов)


Около 11-00 подъехали к мосту через Каму, на противоположном берегу населённый пункт «Сорочьи горы». Мост этот через Каму один из самых красивых мостов в России, уж можете мне поверить. Река здесь широкая, спокойная, дорога с изгибом, сначала по дамбам между островками, а потом и сам мост. Переехали реку, впереди Казань. Казань очень красивый город. Один Кремль с его мечетью Кол-Шериф и православным храмом в 100 метрах друг от друга чего стоят.







Кстати, в храме колокола не бьют, а в мечете мула с минарета не призывает к службе. Точнее и намаз и колокола есть (ведь мечеть и храм действующие), но они звучат внутри данных религиозных сооружений. Просто уважение двух религий друг к другу, и это здорово! А какие кыстыбаи, губадьи и другие блюда национальной кухни продают в супермаркетах «Бехетле» (извините за неточность названий, кто знает поправьте). Но т.к. времени было в обрез, решили в город не заезжать. Благо от Сорочьих гор построили объездную (а может она и раньше была, но мы о ней не знали), которая выводит прямо на трассу М7 и вся Казань остаётся в стороне. По ещё одному мосту, только с другой стороны переехали, как я понял, Волгу и вперёд на Нижний, т.е. Новгород, т.е. Горький… тьфу совсем запутался, короче в сторону Москвы. Обедали в Кафе «Сытый папа» — прикольно.

Хорошая стоянка, свежий асфальт, чистенькое кафе, благоустроенная уборная, свежая и вкусная пища, магазин – товары в дорогу. Денёк разыгрался. Температура за бортом – плюс 30, солнце печёт, безветрие. Только отъехали, справа по ходу движения, открылся шикарный вид на слияние Волги и Свияги, а по среди водной глади что-то блестит. Присмотрелись – купола церквей! Как будто прямо из воды вырастают. Свернули с трассы, спросили местных, что да как. Оказывается – остров град Свияжск. Мимо проехать не смогли. Свияжск, действительно, стоит на острове и к нему ведёт единственная дорога. Подъехали, встали на стоянке (на сам остров не пускают), на холме видны стены и над ними возвышаются купола. Прямо у стоянки вода, люди купаются, загорают – лето! На холм ведёт лестница, у её начала стоит будка с буковкой «i» на крыши – ну прям тур зона. Поднялись по лестнице, кругом стройка активная (реставрация), но храмы работают, люди бродят, тут же монахи, почти на каждом здании-заборе пояснительные надписи, что есть что. Оказывается городок этот был построен ещё по приказу Ивана Грозного и здесь находилась ставка главнокомандующего (как бы сейчас назвали) при сражении, в результате которого была взята Казань. А сам остров чуть ли не искусственный. Вид на округу и реку, с холма на котором стоят монастырь, шикарный.





Походили-побродили и дальше в путь. На подъезд к Нижнему свернули на Кстово (город – спутник), доверились навигатору и какими-то тропками – закоулками выехали на широченную трассу. Остановились на ЛУКОЙЛе, заправились, передохнули, благо эта заправка, как я понял уже потом, построена по современным (не хочется говорить западным) меркам. Тут и стоянка, и лужайка, и магазинчик, и кафешка, и WC, и отдельная заправка для грузовых машин и т.д. Выехали с заправки и через 10-15 км упёрлись в трассу Нижний – Москва. И все, весь город остался в стороне, даже ни одного светофора.

Единственный недостаток – сразу на выезде из Нижнего куча отелей – мотелей – кафе, а тут они все остаются в стороне. Но есть мы особо не хотели, для ночлега рановато (около 18 – 19 часов), опять же заправка эта как раз на дороге. Короче мне понравилось. Только найду ли эту дорогу снова? Не уверен. Дальше трасса Нижний – Владимир. Местами дорога идёт по лесу, и здесь понимаешь – вот они эти самые «заповедные, дремучие леса». Местами дорога проходит через населённые пункты и тут скорость – 60. Машин полно. И хотя дорога, по моей памяти, везде по 2 полосы в каждую сторону и разделитель, но средняя скорость движения не большая. Кроме того, у нас ведь как, если дорога плохая то и «гаишников» днём с огнём не найдёшь, ну а где покрытие чуть лучше и можно топнуть, то эти парни тут как тут. Ну а как же, за порядком бдят.

Ну почему же за бугром – то эта проблема решается по другому. Там ведь по всей трассе автоматические радары с фотокамерами, а полиция появляется, откуда не возьмись, только когда что – то случилось (сейчас уже могу сказать: «проверено на личном опыте»). По дороге между Нижним и Владимиром есть городок Вязники (между прочим, родина 26 героев советского союза – самое большое количество Героев на душу населения, и это не шутка!) В этом городе есть то ли частный музей, то ли магазин старьёвщика, то ли не пойми что ещё. Называется «Лавка чудес».


Стоит прямо на дороге и занимает обычный деревенский дом. Остановились. Было уже около 20-00 и дом был закрыт. Походили вокруг, позаглядывали в окна, и вдруг дверь открывается и на пороге появляется старушка – ну прям баба яга. Потом присмотрелись, прислушались, оказалась, приятная такая бабушка. Она объяснила, что музей закрыт, но если мы хотим, то он может и открыться. Мы конечно хотели. На деле оказалось, что живут в этом доме мама (та самая бабушка) с сыном. Сын — историк, и вот собирает все, что не попадя, от пластинок – книжек до утюгов — топоров. Чего там только не было! Вещи, конечно, не новые, но в этом и фишка. После посещения музея (стоит то ли 100, то ли 150 рублей с человека, а на малого вообще бесплатно) нам выдали открытку с видами Вязников начала века и мы наполненные новыми впечатлениями поехали дальше. Подъехали к Владимиру около 21-30.

Проехали знаменитую церковь «Покрова на Нерли» (стоит в отдалении), потом ещё какую то церковь (стоит прями на дороге), посмотрели на крестный ход, интересно. На улице вечерело, пошёл мелкий противный дождь. В районе Владимира полно отелей и отельчиков. В частности мы, как-то раз, останавливались в отеле – ресторане Печки – Лавочки (примерно 10 км в сторону Суздаля), рекомендую. Отель напоминает маленькую деревеньку – хутор. В центре стоит большой терем в нем стойка администратора, кафе и несколько номеров на 2 этаже. А рядышком 5 или 6 домиков в виде русской избы. Все домики с натуральными печками, которые можно топить (есть даже инструкция). Мы брали домик с двуспальной кроватью и большой печкой. На всякий случай на ресепшине взяли раскладушку, но когда дети увидели печку, то про раскладушку как-то забылось. Ну, когда ещё удастся поспать на печке? Вообще весь комплекс исполнен «под старину», избы — номера и сам терем из брёвен, дорожки -тротуары тоже из дерева… Есть баня, небольшой хоз. двор (лошадь, корова, куры, индюки…), строился мини зоопарк. В общем уютно. А утром подают кашу в горшочках или яичницу (говорят, что готовится все в русской печи).










Кроме того, есть ещё отель – ресторан Ямская слобода (стоит прямо на дороге), есть отели и мини отели в городе (в частности мини отель Золотые ворота). Вообще Владимир, как одна из столиц «Золотого Кольца», вместе с близь лежащими городами Суздаль, Гусь хрустальный, Палех… заслуживает отдельного внимания. Но это впереди. Немного посоветовавшись, решили ехать до Москвы. Как оказалось, это было опрометчивое решение. Краем города проехали Владимир и на Москву. Движение значительно оживилось, дождь усилился, стемнело.

Вообще движение под Москвой – жуть. Все прут, мечутся из ряда в ряд, подрезают, мигают фарами, дудят – кошмар. Сколько езжу по России такого бардака не видел. Нам в попутчики попалось два порожних автовоза. Лихие парни – дальнобои – «короли дорог». Перестроение без включения «поворотника» – норма, скорость под 110, бесконечное шараханье из стороны в сторону, одно слово «профи». Плюнул на них, сбросил скорость, отпустил подальше поехал в своём темпе. Чем ближе к Москве, тем больше населённых пунктов, дорога проходит прямо по ним, кругом светофоры, скорость никакая. Километров за несколько до МКАДа по совету навигатора ушёл с трассы М7 и поехал в сторону Щёлкова. Т.к. с уборными под Москвой напряг, а естественные потребности организма ещё никто не отменял, остановился на обочине темной дороги между двумя населёнными пунктами в ближнем Подмосковье. По быстрому сделали свои дела, только успели сесть в машину и тут сзади подкатывает тонированная девятка без номеров, из неё выходит молодой человек и спешит к нам и на ходу чё — то кричит типа «а не подскажете где находится нофелет» я только и успел защёлкнуть двери, поднять окна и по коробке. Может, конечно, у страха глаза велики, но с тех пор решил судьбу не искушать и где попало не останавливаться. Вот так, век живи, век учись. Примерно к 2 часам ночи по местному (а по Тюменскому в 4 утра) приехали в Щёлково к друзьям, запарковали машину во дворе поднялись и почти сразу упали спать. Вот так закончился наш второй день.

Впути были почти 20 часов (с учётом перевода часов), проехали примерно 1200 км., вымотались как собаки. Хорошо, что впереди был день отдыха. Вообще сколько раз зарекался так не ездить, так ведь нет – вперёд, вперёд, надо доехать. Ну что мешало в 22-00 встать под Владимиром в любом отеле, выспаться, и утром по холодку доехать до Москвы. К 11-00 точно был бы на месте. Короче никому не советую и впредь сам делать так не буду.

День третий и четвёртый (20.07. и 21.07.2011 г.)

О третьем дне (20.07.2011) рассказывать особо нечего. Были у друзей!!!

21.07.2011.

В этот день планировалось доехать до Бреста, т.к. визы в Евросоюз у нас были открыты с 22.07.2011 г. Основная часть Россиян проходит границу с Польшей именно в Бресте и мы, решили не быть оригиналами. Кроме того, ещё со школы мы знаем о подвиге единственной крепости – герое – Брестской крепости, но никогда её не видели, да ещё накануне по ЦТ прошёл фильм с одноименным названием. В общем, раз уж есть такая возможность нужно её использовать. С учётом того, что в эту сторону ехали первый раз, а судя по карте расстояние от Москвы до Бреста около 1000 км. решили выехать пораньше. Встали в пол шестого, завтрак, дорожную сумку под мышку и бегом в машину. При этом, конечно, не забыли попрощаться с нашими радушными хозяевами, мы же не англичане. Заскочили на присмотренную накануне заправку, залили полный бак, цена 95-го все те — же 30 рублей, выскакиваем из Щёлково и вперёд на Москву.

Дорога сплошь по пригородам, дома стоят почти без промежутков и чем ближе к МКАДу тем плотней. С заправками-стоянками не очень, а точнее их практически нет. Не смотря на ранний час машин много, идут сплошным потоком, но т.к. город только просыпается, то едем почти без остановок. Решили перед городом справить естественную нужду, а не где!!! Пришлось опять останавливаться на обочине. Стыдно, но пусть лучше лопнет моя совесть, чем мочевой пузырь. Хотя почему стыдно, пусть лучше будет стыдно тем, кто должен следить за дорогой и обустраивать её.

Дальше была Москва. Ещё дома решили — проедем Москву по центру. От Щёлково на Смоленск Москва «режется» почти по прямой. Нет, конечно, можно по «кольцевой», но по расстоянию это значительно дальше, да и испытать себя Москвой хотелось (ни разу по Москве на машине не ездил). Кроме того, быть в десятке километров от Кремля и не увидеть его?! Решили – сделали. С учётом утреннего часа пробок на дороге почти нет, и вот уже Кремль. Объезжаем его, выскакиваем на Новый Арбат (как я понял) и летим по одной из 4 или 5 полос по направлению на выезд. Основной поток автомобилей в город и уже начинает формироваться первая пробочка, но на нашей стороне улицы праздник. Проскакиваем город, вот уже указатель Рублевское шоссе, знаменитые пяти метровые заборы «элитного посёлка» остаются позади и чуть в стороне. В 08.00 – 08.30 выскакиваем из Москвы, встаём на «Минку» и айда.

Я много хорошего слышал о этой дороге, и она оправдала мои лучшие ожидания. Реально – одна из лучших трасс России. И покрытие, и инфраструктура, и вообще. Кое – кто пишет о некоторых затруднениях с трафиком в районе крупных населённых пунктов. Не знаю, лично я не ощутил. Может просто эти люди не ездили по М5 от Тольятти до Сызрани, или по М7 под Нижним. Вот там действительно – «затруднения с трафиком». Движение на трассе достаточно оживлённое. Тут и легковушки, и большегрузы и мотоциклы. Начинают попадаться машины с овальными наклейками, на которых написаны буквы, обозначающие страну к которой принадлежит авто. Кстати, у нас на корме тоже наклейка с надписью RUS (столько полемики читал о этой наклейке в нете, для себя решил – наклею и забуду, чего копья ломать).

По дороге часто попадаются группы байкеров, кто один едет, кто в группе из 5 – 7 мотоциклов. Позже, на стоянке, узнали все они едут в Минск, там у них байк-фестиваль. К 12-13 часам по полудню подъехали к границе с Республикой Беларусь, остановились в кафе, поели. Пока отдыхали, к кафе подкатила очередная группа байкеров. Мотоциклы начищены, никель блестит на солнце, ребята и девушки все весёлые, настроение у всех приподнятое, видно едут на праздник. Подошёл к одному из парней, поинтересовался: «сколько можно проехать на мотоцикле», он подумал и ответил: «всю жизнь». Как сказано! Я вопрос уточнил – сколько в день, в ответ услышал можно 500, можно, 1000, а можно и больше. Я никогда не водил мотоцикл, но иногда так хочется – купить большой туристический байк, взять отпуск и одному, без никто, уехать во «Владик» (от нас это примерно 7 тысяч вёрст), и не смотря на то, что это полное безрассудство, но пусть это все же будет одной из мечт! Кафе, в котором мы обедали, находится ещё в России, ценник стандартный – 1000 рублей за обед на четверых. Я с интересом ждал, когда же граница. Ждал, ждал и … не дождался. Границы как таковой вообще нет (по крайне мере для легковушек).

Понимание, что я в другой страны наступило только когда подъехал к пункту оплаты дороги. Вот тут то и прозрел – Беларусь, ведь оплаты дорог в России нет (почти нет), а о платных дорогах в Белоруссии знают все. Хотя назвать это платой язык не поворачивается. Вся дорога от границы до Бреста стоит 80 рублей (для легковой машины). Всего на дороге 4 пункта оплаты. В этих местах дорога расширяется до 4 – 5 полос и на каждой полосе стоит будка со шлагбаумом. Подъезжаешь, отдаёшь в окошко 20 Российских рублей, тётечка в окошечке пробивает чек, отдаёт его тебе и открывает шлагбаум, и все, путь свободен. Платил только Российскими рублями. Может можно ещё как-то, но я не спрашивал.

Дорога в Белоруссии по нашим меркам отличная. Две полосы в каждую сторону, разделитель, асфальт ровненький, обочины укатаны, трава подстрижена, мусора на дороге и обочинах не видно, машин мало. Да и вообще Беларусь оставила самые лучшие впечатления. Поля ухожены, техника на полях работает, лес прибран, все съезды подкатаны, населённые пункты выглядят опрятно, на лугах много скота, фермы не разрушены, в общем — жизнь идёт. И ещё обратил внимание, что во многих местах, между населёнными пунктами вдоль трассы идут велосипедно — пешеходные дорожки. Позже в Европе видел сотни километров таких дорожек и даже как то к ним привык. Но тогда, в Белоруссии, это вызвало реальное удивление. Конечно, дорожная инфраструктура в Белоруссии развита слабовато (даже по сравнению с Россией).

Заправок, кафе, мотелей мало, но все же попадаются. По всей трассе на расстоянии примерно 80 км. друг от друга имеются стоянки для отдыха и на каждой информационный щит со схемой трассы, на которой указаны основные населённые пункты и все стоянки – заправки – отели. Правда этим щитом все и ограничивается, ни туалета, ни магазинчиков тут нет. Зато есть скамейки для отдыха и стоят мусорные баки, и при этом баки не выжигаются как у нас, а мусор из них вывозится. По сравнению с нашими стоянками на Белорусских чисто. На одной из заправок (по моему, Белнефть), где-то под Минском заправились. Бензин на заправке был, был и магазинчик, кредитку приняли без проблем, наличные соответственно не доставал. Но понял, что можно расплачиваться и Российскими и Белорусскими рублями. Про евро — доллары не спрашивал, поэтому сказать, принимают ли валюту на заправках, не могу. Города все остаются в стороне и скорость движения на трассе достаточно высокая.

Вот так незаметно к 18-00 подъехали к Бресту. На въезде снова заправились на ЛУКОЙЛе., платили опять картой. Правда 95 не было, и поэтому залили 92. Залились под пробку. Цена бензина в Белоруссии, по моему, даже меньше чем в России, в переводе на Российские деньги что – то около 27 рублей за литр 95. По подсказкам навигатора без труда нашли гостиницу Беларусь (стоит прямо в центре города) и к 19-00 успешно заселились в неё. Ничего заранее не бронировали, просто пришли и поселились. Платили наличными, «обменник» тут же в гостинице. Т.к. нас было четверо, а четырёх местных номеров в гостинице не было взяли 2 двухместных. Номер стоил 1600 Российских рублей, сколько в Белорусских не помню, но очень много. (когда меняли деньги в обмен на 5000 наших рублей получили целый ворох их рублей). Вообще можно было не менять, т.к. практически везде берут наши (насколько это законно не знаю). Тут — же, при гостинице платная стоянка (стоила примерно 70 или 100 Российских рублей). О гостинице – чистенько, номера большие, в номерах все принадлежности, вплоть до шапочек для купания, ну за исключением банных халатов. В целом нормально.

Определились с местом и т.к. время было ещё раннее, решили съездить в крепость. Конечно можно и пешком, но все-же, это минут 15-20 идти. У крепости хорошая стоянка. Конечно, экскурсий уже никаких не было (вечер), но там и так все понятно. Для меня некоторой неожиданностью стали размеры крепости – она не громадная, но большая, я представлял, что она меньше. Походили, посмотрели центральный мемориал




скульптуру – «жажда», руины «Белого дворца» (того самого, где был подписан не безызвестный «Брестский мир»), сынок полазил по пушкам, танкам (обязательная программа).





Особенно запомнилась перспектива от стоянки к входу в крепость, выполненному в виде звезды.



А ещё толщина стен укреплений крепости, и вообще сама обстановка. Впечатление усиливало и камерность обстановки – вечер, народу мало, все без суеты. Говорят, когда темнеет и включается подсветка красного цвета, а красные же стены становятся ещё более красными, впечатление ещё усиливается. После осмотра Крепости (за вход в неё ничего не берут, может экскурсии что-то стоят) поехали поужинать. Доехали до центра, встали на стоянку (бесплатно) и на пешеходной улице поели в какой-то пиццерии (фастфуд тогда ещё не надоел). Стоило это, чуть дешевле чем всегда, в районе 600 – 800 российских рублей за четверых. После ужина, прошлись немного по городу, потратили остатки белорусских денег, купили открытки – сувениры и в гостиницу. Надо сказать, что погода весь день была жаркая (29 – 31 градус), ветер слабый, и хотя к вечеру немного посвежело, окна ночью все-же открывали (значит, кондиционеров в номерах не было? но точно не помню). Все спать, завтра ранний подъем, граница и неизведанное…
Краткие итоги дня – проехали 1100 км., время в пути около 12 часов.

продолжение тут

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+
5
+ -
avatar

Робинзон

  • 13 марта 2012, 16:14
Молодцы!
+
7
+ -
avatar

LAS

  • 13 марта 2012, 17:05
3. Ближний свет плюс «противотуманки» всегда (если не забыл включить, что случается крайне редко, да и сын следит за этим очень пристально) – лучше быть максимально заметным на дороге.


в старанах ЕС использование противотуманных фар в условиях хорошей видимости — запрещено.
+
1
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 13 марта 2012, 17:22
Не знал. Но за все путешествие никто ни разу за противотуманки не предъявил и тем более не оштрафовал.
+
4
+ -
avatar

LAS

  • 14 марта 2012, 06:48
нам там прощают многие мелкие пригрешения или просто не обращают на них внимание. В Австрии был остановлен полицейской, посмотрела доки глянула в багажник, а потом попросила что-то… ну вот хоть тресни не понимаю я чего она просит! немецкий язык мне знаком в разумных пределах, но в нем столько диалектов, наречий и прочих особенностей что даже два немца могут непонимать друг друга:) а тут русский и австрийская полецейская… вообщем она трижды повторила свою просьбу на что я всякий раз отвечал что я ее непонимаю, отдала доки, козырнула и ушла…
+
0
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 14 марта 2012, 13:04
вот, вот!
+
1
+ -
avatar

TigeRRR

  • 16 марта 2012, 08:57
Согласен, это у нас принято с противотуманками и дальним днем ездить даже днем. В Чехии тоже был остановлен полицией за противотуманки включенные, хотя включал их по делу (сильный дождь в горах) и забыл выключить как въехал в Прагу.

Вместо противотуманок, Евгений, лучше пристегивайтесь ремнем в городе всегда =)

Рассказ все лучше и лучше становится. Удачи.
+
1
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 16 марта 2012, 09:05
Я Вас услышал!
+
6
+ -
avatar

SvetaN

  • 13 марта 2012, 21:02
Спасибо за интересный и содержательный рассказ. Про путешествие по нашей стране тоже интересно читать, да еще все так живо написано. По России мы пока только в Ярославль из Москвы ездили, теперь хочу во Владимир и Суздаль прокатиться — по Горьковке (М7) около 17О км. Так что эту часть путешествия прочла с особым вниманием. Но и остальние участки тоже здорово описали. :-)
Да, а что касается стоянок и туалетов на дорогах… Это наша — российская беда. Когда в Брест ехали, тоже на обочинке тормозили. Потом поняла — на многих заправках и у нас туалеты есть. И Лукойл и Роснефть. Главное, чтобы эти стоянки почаще встречались. :-)
+
4
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 13 марта 2012, 21:32
Про Лукойл и другие запраки согласен. Но и здесь есть нюансы. В башкирии например на лукойловской заправке приче на одной и той же) нам отказали в туалете 2 раза первый раз свет отключился в туалете (это на заправке — то), а второй раз — «напарница ключ увезла». А на обратной дороге под Самарой на запраке ТНК сказали что у них слив сломан и поэтому будьте добры на улицу, а там туалет типа сартир и дырка в полу и все так тщательно хлоркой присыпано. Но это скорее исключения из правила.
+
2
+ -
avatar

LAS

  • 14 марта 2012, 06:51
замечена особенность: если сначала оплачиваем топливо, то отказы в туалете менее вероятны. на АЗС Роснефти уже даже таблички стали появляться «туалет для посетителей»
+
2
+ -
avatar

Робинзон

  • 13 марта 2012, 21:56
Мы катаемся в Курск, так большинство туалетов на «Роснефти», Шелле и им подобным, именно такие-дырка в полу и «ароматом» за несколько метров до подхода.Сами понимаете, что копание канализации и водопровод увеличивают себестоимость строительства заправки, а это не в правилах российского бизнеса, делать такие затраты когда рядом лес, кусты и т.д. Не помню, кто, но кто-то из великих писателей сказал, что культура народа начинает с сортира.Вроде и век электроники в России, а сортиры, все как на заре 20-г века.
+
2
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 14 марта 2012, 13:06
Ну все-же справедливости ради нужно сказать, что нормальных заправок-стоянок-кафе за последнее время стало больше в разы! Наверное и мы когда-то доростем до среднеевропейского уровня.
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 14 марта 2012, 15:16
Это, да! Мож хоть внуки застанут туалетную цивилизацию на трассах России!:)
+
1
+ -
avatar

Еленушка

  • 14 марта 2012, 09:44
Евгений, пишите продолжение! прям как будто с вами пятым членом экипажа путешествуешь! Очень здорово! И красочно!
+
4
+ -
avatar

LAS

  • 14 марта 2012, 10:47
прошу прощения, но мы тут раньше ехать начали:) а тиана 5 местная:)
+
3
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 14 марта 2012, 13:07
не вопрос все уместимся, было бы желание.
+
3
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 14 марта 2012, 13:09
Отчет пишу, а места всем хватит, было бы желание!
+
2
+ -
avatar

LAS

  • 14 марта 2012, 15:12
поездки группами это отдельное испытание, весьма и весьма нетривиальное
+
2
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 14 марта 2012, 15:24
Согласен. В реальности ездил группой только 1 раз и то группа ыла из 3 авто. Намучался и сейчас езжу только один. Но в виртуальное путешествие готов ехать в любой компании.
+
2
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 14 марта 2012, 13:07
Пишу! Вернее редактирую
+
1
+ -
avatar

Digger

  • 14 марта 2012, 10:20
Отличный подробный отчёт!!!
Как будто сам ещё раз прошёл по всей трассе!!!
МОЛОДЦЫ!!!
+
1
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 14 марта 2012, 13:09
Спасибо за оценку.
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 14 марта 2012, 14:50
Ждем с нетерпением продолжения!!!
+
0
+ -
avatar

Sperlhok

  • 15 марта 2012, 15:29
Проезжаем Чебаркуль – одно из самых грязных и не благополучных с точки зрения экологии мест в России, а значит и в мире.От куда такая информация? Вы наверное путаете Чебаркуль с Карабашом находятся не далеко 85 км.
+
0
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 15 марта 2012, 15:48
Вроде слышал, что Чебаркуль (надо на уральских форумах поспрашать). Но если даже Карабаш и до него всего 85 км., то хрен редьки не сладьше, это же все Урал. Ну как только мы умудряемся так грязнить!?

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.