Ну вот и наступил седьмой день нашего путешествия. Именно с этого дня у нас была забронирована гостиница «Магия Цирка», что находится примерно в 4-5 км. от «Диснейленда». Расстояние от «Ёжика» до конечной точке нашего маршрута около 700 км. Данное расстояние по европейским дорогам можно проехать часов за 7-8. Поэтому мы особо не спешили. Подъем в 8-00 по местному времени, плотный завтрак в кафе при гостинице, расчёт за номер (платили картой). Проблем с оплатой никаких. Как и накануне просто собрали вещи, принесли ключ администратору, подали карту, ввели код, услышали характерный звук СМСки возвестившей о том, что деньги сняты, улыбка портье, традиционное «спасибо за то, что выбрали именно нашу гостиницу» и все. Как то стали привыкать к этому. Пока шли до машины увидели вот такую вещь:
Прочитали надпись на табличке, оказалось, что это метеостанция. На сколько нам хватило знания немецкого поняли, что в зависимости от состояния камня определяется погода (если камень белый, то будет снег, если влажный, то будет дождь, если сухой погода будет солнечная и т.д. всего 5 или 6 состояний камня определяют тот или иной вид погоды). Улыбнулись и поехали. Второстепенными дорожками выбрались на автобан и направились в сторону французской границы. Проехали знаменитый автодром Хоккенхаймринг, на котором с 1970 года с небольшими перерывами проводятся этапы чемпионата по автогонкам в классе Формула-1, и на одной из развязок опять свернули с автобана. Пересекли Рейн (речка как речка) в районе г.Шпайер. Заметив с дороги замок свернули. Покатались по улочкам этого старинного города, проехали прямо под стенами огромного (как нам показалось) замка и дальше в путь.
Много позже, уже дома, узнали что город этот имеет очень давнею историю и в нем находится один из знаменитых Германских замков. Вот тогда и пришло понимание, откуда столько туристов в городе. Именно в этом городе впервые увидели огромную стоянку на краю городка, построенную специально для автотуристов, приехавших посмотреть на местные достопримечательности. Дальше был проезд по «винной дороге», плутание по немецким просёлкам и наслаждение прекрасными видами в районе Кайзерслаутена. Из-за ремонта дороги в районе города c незатейливым названием «Новый город на винной дороге» (Neustadt-a-d-W) удалось проехаться по прекрасным немецким просёлочным дорогам, которые отличаются от автобана только шириной проезжей части, да количеством полос в каждом направлении, но никак не качеством покрытия.
Повсеместно на пути нам попадались старинные немецкие городки, какие-то замки, кирхи, парки развлечений, зоопарки, стоянки, кемпинги и туристы, туристы, туристы. Учитывая, что было воскресенье, народу везде было полно. Тут были и немцы, и люди других национальностей, но Русских всё — же маловато. Ещё раз убедились, что жители Европы очень любят путешествовать и туристический бизнес тут очень и очень развит. Так что проблем с поесть-поспать-развлечься не возникает.
Дальше был снова автобан и плавное перемещение из Германии во Францию (границу пересекали в районе города Saarbrucken). Тут мы впервые столкнулись с платными французскими дорогами. О самих дорогах можно сказать, что они не хуже немецких. Разве, что стоянки поскромней, полосы торможения-разгона поменьше, да названия менее разборчивы для нас (с французским вообще никак). А ещё традиционные немецкие «Автохофы» сменились аналогичными стоянками с труднопроизносимыми (для нас) названиями. Бензин во Франции был самый дорогой за все путешествие. Цена за литр «регуляра» на «атобане» — 1,6 – 1,7 евро. В стороне от трассы дешевле, но не более чем на 10%. Т.е. 70 литров (а это примерно 700 км. Пути) стоит дешевле на 12 – 15 евро, т.е. 500 – 600 рублей. Многие заправки в провинции, особенно в воскресенье, работают в автоматическом режиме, а некоторые вообще закрыты. Наверно это один из моментов возможной экономии в автопутешествии. А ещё можно ехать со скоростью 90 км/ч и тогда расход будет 8 литров на сотню, а ещё можно ехать на машинке поменьше, а ещё можно объехать платные дороги, а ещё гостиницы, и ещё платные стоянки, и ещё…, и тогда затраты на путешествия будут совсем другими. В общем, каждый выбирает для себя. Лично я заправлялся, когда заканчивался бензин и самые низкие цены не искал.
Возвращаясь к платным дорогам могу сказать, что цена проезда 100 км. по ним составляет примерно 8-10 евро. Организована оплата дорог отлично. На каждом въезде-выезде стоят шлагбаумы. Сама оплата организована очень просто и интуитивно понятна. На каждом пункте оплаты куча полос и над каждой полосой чёткое обозначение (оплата картой/оплата наличными/дистанционная оплата (это для обладателей специальных карт). Мы платили только картой. При въезде на платный участок ты ничего не платишь, просто подъехав к шлагбауму выдёргиваешь из прорези автомата торчащий талончик, шлагбаум открывается и ты едешь. На следующем пункте оплаты который стоит примерно в 70 – 80 км. (или при съезде с платной дороги) вставляешь талончик в прорезь под мигающей стрелкой, он тут же выскакивает, толкаешь туда же кредитку она выскакивает и вуаля – шлагбаум открыт. Если нужен чек, жмёшь большую красную кнопку и чек выскакивает. Если что то не получается (у нас 1 раз было) жмёшь на кнопку HELP и из динамика на автомате голос пытается тебе объяснить что нужно делать. Когда служащий понимает, что ты это бесполезно, он просто приходит к тебе и помогает осуществить оплату. И что интересно, водители, которые стоят за тобой ни бибикают и не машут руками, а просто стоят и ждут. А служащий отрабатывает быстро и чётко.
После Реймса свернули на ещё одну живописную, но теперь уже французскую дорогу. Как всегда увидели значок «осторожно аварийная дорога», но наученные предыдущим опытом не испугались этого. Дорога эта идёт вдоль основной трассы и проходит через бесчисленное количество населённых пунктов со специфической архитектурой.
Как и на автобане практически через каждые 2-3 километра вдоль дороги стоят рекламные щиты, но рекламируют они не шампуни-шмотки, а местные достопримечательности. Сама живописная дорога проходит по Шампани от городка с названием Вилла де Тарденю (Ville-de-Tardenois) до селения Шато Тьерри (Chateau Thierry) и называется «старая парижская дорога». Судя по всему это наезженный туристический маршрут. Учитывая, что это Шампань, то в каждом селении, да что там селении, практически в каждом доме, можно приобрести Шампанское от 10 евро за бутылку (верхняя планка ограничена только Вашими финансовыми возможностями). И виноградники, виноградники, виноградники…
Но что поразило (ещё больше чем в Германии) – на улицах вообще нет людей!!! На полях – виноградниках нет техники, но все ухожено. То ли мы ехали поздно (было около 8 часов вечера), то ли было воскресенье, то ли ещё что. И в то же время как только мы остановились на этой самой дороге у разобранного моста, к которому нас благополучно привёл навигатор, откуда ни возьмись взялся француз пенсионного возраста и на нашу фразу «Шато Тери» и вопросительный взгляд бойко и доходчиво на французском (который, как я уже говорил, мы не понимаем вообще) ОБЪЯСНИЛ!!!, что мост на ремонте и нам нужно ехать в объезд и показал куда именно ехать. И ведь, что интересно, поехав как он указал мы ВЫЕХАЛИ!!! К этому самому Шато Тьерри. Вот такая она сельская Франция.
Дальше снова автомагистраль и к 21-30 мы прибыли в конечный пункт нашего путешествия – Отель «Магия Цирка».
Стоянка при отеле, как и было указано на Бокинге», бесплатная. Въезд на территорию отеля (на стоянку) перегорожен шлагбаумом, но он открывается автоматически, как только ты к нему подъезжаешь (и зачем он нужен?). Отель достаточно большой (около 400 номеров), но места на стоянке хватает всем.
Припарковались, забрали вещи, и пошли заселяться. На ресепшене как всегда улыбающиеся портье (только тут их было человека 4) и в основном афрафранцузы. Как всегда приветствие (в данном случае Бонжур) и дальше непонятная фраза на непонятном языке. В ответ подаём паспорта, распечатку брони с бокинга и сообщаем, что мы из России. Тут же находится русскоговорящий менеджер-девушка (вот в чем прелесть международного, 4-х звёздочного отеля, расположенного в бойком туристическом месте с большим количеством персонала) и дальше заселение проходит за считаные минуты. Заполняем анкету, оплачиваем картой весь срок проживания, получаем 3 ключа-карты от номера, получаем инструкции куда идти, как открывать и уже через 15 минут после первого обращения к служащему отеля заходим в свой номер. Номер точь в точь как на картинке с Бокинга (одна большая комната с большой двухспалкой для взрослых и двухъярусной кроватью для детей, собственной бытовой комнатой с душем, ванной, туалетом и умывальником, а также небольшой прихожей. В номере сейф, холодильник, чайник, шкаф для одежды, письменный стол, телевизор с постоянно работающим Диснеевским каналом…) Типичный семейный номер в 4 – звёздочной гостинице со всеми его атрибутами. Оправдывая название интерьер гостиницы выполнен с использованием элементов цирка: специфическая окраска стен, мебель, цвета портьер, покрывал, холл в виде шатра цирка шапито, на стенах фотографии знаменитых цирковых артистов.
Что приятно имеются фотографии наших соотечественников – Олег Попов, Иван Поддубный, Дуровы… В холле регулярно выступают циркачи. Вот несколько фоток гостиницы и пожалуй закончу об этом:
Ещё одна ремарка и все. Нам гостиница показалась несколько не опрятной, что ли. Вроде и горничные работают, и статус у гостиницы высокий, и территория большая, и вид из номера на искусственный водоём, и ресторан имеется, и бассейн есть, и лифты долго не ждёшь, и ковровые дорожки в коридорах, и интерьер весёленький, а как то не уютно. Может народу много (думаю, тысячи полторы одновременно в гостинице находится), а может на персонале экономят, а может и просто наши придирки. В общем, мы для себя решили, что это была самая плохая гостиница из всех Европейских гостиниц, в которых мы останавливались в этом путешествии.
Т.к. спать не хотелось, то этим же вечером мы решили съездить посмотреть, где находится Диснейленд и стоянка. По навигатору очень быстро (минут за 5 – 7) доехали до стоянки Диснейленда и не успели остановиться на обочине перед стоянкой как сзади подъехала машинка с немецкими номерами и парень вышедшей из неё, посмотрев на наши номера, на чистом русском сказал – «ну и занесло же Вас». После первого удивления выяснилось, что парень из Новосиба, уже 4 года живёт с семьёй в Германии, работает в Голландии, а сейчас у него неделя отпуска и они с женой и детьми приехали на пару дней в Дисней, а потом хотят поехать в Астерикс. Вот так тоже бывает. Поболтали с соотечественниками, узнали, что с утра на стоянку бывают длинные очереди, что стоянка платная и что Диснейленд тут совсем рядом. Попрощавшись с земляками поставили «навику» новую задачу – Дисней и без проблем доехали почти до его ворот. Поняли, что тут не встанешь (стоянка такси, автобусов, станция RAR), развернулись и поехали «домой». По дороге видели 5 или 6 отелей (пара непосредственно «диснеевских» (отель Санта ФЕ, название второго не помню), остальные – партнёры «Диснея». Видели заправку. Пункт проката «HERTZ». Очень скоро добрались до гостиницы и пошли спать.
Вот так закончился наш седьмой день. Он был очень насыщен. Проехали около 700 км. В пути были около 13 часов. Расход как всегда 10 л./100 км. Температура воздуха не подымалась выше 19-20 градусов. Иногда шёл дождь.
Ну а дальше был ОТДЫХ!!! (25.07.2011 — 30.07.2011)
В этой части своего повествования я попытаюсь рассказать о том, как мы провели время непосредственно во Франции. Описывать подробно каждый день в отдельности не буду, поэтому какой-то хронологии не ждите. Просто попробую написать о том, что наиболее запомнилось и возможно это кому-то пригодится (к сожалению первая часть рассказа будет без картинок).
Всего во Франции мы были 6 ночей (с 24.07 по 30.07.2011).
25.07 — шопинг + автопрогулка по Парижу;
26.07 — Диснейленд + парк Уолт Дисней студия;
27.07 — Париж без машины;
28.07 — отдых + поездка в Париж на авто;
29.07 — отдых + Дисней
30.07 — отъезд.
Все это время мы проживали в отеле «Магия цирка». Отель находится в 5 километрах от Диснейленда и примерно в 40 километрах от Парижа.
От отеля до Диснея весь день курсирует бесплатный шаттл. Утром и вечером интервал между рейсами 5-7 минут, днём — минут 15. Изначально планировалось уделить Диснею только 1 день. Но после первого посещения парка нам показалось этого мало, и мы съездили в эту сказку ещё раз. Дома я планировал, что будем ездить в парк на своей машине, и как вы помните, в день приезда даже посмотрел где стоянка Диснея и как от неё пройти в парк. Но увидев как ездят шаттлы, решили испробовать этот вид транспорта и в общем-то не прогадали. Шаттлы отходят прямо от дверей отеля и довозят вас до самого парка (ну или почти до самого — пешочком остаётся пройти не более 300 метров). Шаттлы останавливаются прямо у станции RAR, что тоже очень удобно.
Как я уже сказал отель не плохой (4 звезды), да ещё и находится в таком бойком месте, так что ценник соответствующий (около 200 евро за четверых в сутки включая завтрак). Вообще в окрестностях Диснея можно найти отель и дешевле, но будет он дальше от парка и без соответствующего диснеевского антуража. Но если вы на машине, то расстояние не напрягает, а антуража хватит и в самом парке. Зато можно сэкономить до 60 евро в сутки на семью из 4 человек. Но если хотите праздника, то не пожалейте те самые 200 евро, что может быть дороже улыбки ваших детей.
Кстати, кроме отелей — партнёров есть ещё отели непосредственно диснеевские. Всего их, по-моему, 5 плюс 1 кемпинг («Ранчо Дэвида Крокета»). В них ценник за стандартной семейный номер что-то около 300 евро за четверых за сутки (в кемпинге конечно дешевле). Все эти отели 4 звёздочки и «Ранчо» тоже имеет какую-то звёздность. Понятно, что во всех этих отелях завтрак также включён в стоимость и условия соответствующие. Но кроме всего прочего в этих отеля в стоимость проживания включена стоимость входа в парки Диснея. Это здорово, если вы приехали именно в парк на пару дней. А если Вы поселились в таком отеле на 6 дней, а в парк собираетесь сходить всего один раз? Ну и зачем тогда оплачивать вход в парк за остальные 5 дней (ведь стоимость посещения уже зашита в стоимость отеля).Мы билеты в парк покупать отдельно, но нас это не напрягало. В отелях — партнёрах Диснея билеты в парк можно купить прямо на ресепшене и стоят они ровно столько, сколько стоят в кассе самого парка (1 день, 2 парка, 1 человек — 67 евро; 1 день,1 парк, 1 человек — 52 евро). Если вы живете не в Диснеевском отеле или не в отеле — партнёре Диснея, то, скорее всего, билеты придётся покупать прямо в кассе парка. И учтите, что в высокий сезон там может быть очень большая очередь. Хотя наверно можно жить в любом простом отеле евро за 100-120, а когда решите ехать в парк, то можно доехать до той-же «Магии цирка», поставить машину на БЕСПЛАТНОЙ! Парковке, возможно даже купить билет в парк на ресепшене без всякой очереди (в этом не уверен), сесть на БЕСПЛАТНЫЙ! шаттл и доехать до парка. С возращением при этом тоже проблем не будет — шаттлы ходят до часу или до двух часов ночи. Учитывая, что все мероприятия в парке в хорошую (сухую) погоду длятся до 24.00, то это вполне приемлемый вариант. Опять же экономия значительная и на проживании и на стоянке.
Мы планировали поехать в парк в первый же день нашего пребывания во Франции, т.е. 25.07, но успешно проспали до 10 часов и еле-еле успели на завтрак, который длится до 11-00. Кстати о завтраке, мы везде в Европе бронировали отели с завтраком — шведский стол и ни разу не столкнулись с континентальными завтраками. Честно скажу, что наедались за завтраком так, что нам хватало часов до 17. Хотя можно отметить, что на пятый день завтрак в «Магии цирка» лично мне стал приедаться (блюда-то всегда одинаковые, хотя их и много). В кафе где мы завтракали никто особо не следит за тем сколько и чего ты там берёшь. Поэтому мы регулярно брали с завтрака какие-то бутерброды – йогурты, которые нам всегда пригождались. Мы за границей первый раз и поэтому не знаем, можно ли так делать или нет, но что делали, то делали, хотя конечно это не по этикету и определённый червячок гложет нашу совесть.
Принимая во внимание, что завтрак мы закончили уже в двенадцатом часу (но при этом из кафе нас никто не выгонял, и еды было в достатке), а когда собрались и пришли к машине, то был уже вообще полдень, решили посветить этот день шопингу. Благо рядом находится очень большой торговый центр «Вал де Европа» с кучей магазинов и огромным Ашаном. Вообще надо ещё раз отметить, что Французы, как и все Европейцы, ужасно продуманы – вот вам международный парк развлечений, а вот вам рядом торговый центр! Сделано все, что бы ты с удовольствием потратил кучу денег и никуда не уезжал из того места куда приехал. Сам торговый центр действительно большой и состоит из длиннющего (мне показалось километра полтора) одно этажного здания с цокольным этажом, в котором расположены и магазины, и кафе, и аквариум, и какие-то детские качели карусели, и цирюльни, и прачечная, и конечно огромный Ашан. перед торговым центром имеется огромная бесплатная парковки. Как всегда, у самого входа в торговый центр, места для людей из маломобильной группы населения. Рядом расположена заправка (работает в автоматическом режиме). Также в районе торгового центра есть станция пригородных поездов RAR и множество гостиниц. Прямо по торговому центру ездит автопаровозик на электрической тяге, который перевезёт вас с одного конца центра на другой. Кроме того, рядом с центром построена так называемая торговая деревня. Здесь уже отдельно стоящие здания – павильоны, в которых располагаются магазины известных торговых марок — найк, лакоста, армани, гуччи… По ценникам отличия от России не значительное. В частности фирменная футболка-поло стоит примерно 100 евро, спортивный костюм класса Боско-Сспорт — 200-250 евро, бейсболка — 50 евро. Вместе с тем можно купить футболку и за 2-3 евро. В общем, сказать, что цены бросовые не могу, и именно для шопинга сюда ехать не советую. И ещё один момент — торговый центр, в том числе и кафешки, работают до 21-00. Дальше покушать и сделать покупки (в основном сувениры) можно только в Вилла Вилладжи — деревня развлечений рядом с Диснейлендом. Вот она работает до 5 утра, но ценник там чуть выше.
Именно здесь в торговом центре произошло пара забавных случаев, о которых не могу не упомянуть.
В одном из магазинов, дожидаясь своей очереди в примерочную, мы увидели маленькую девочку, сидящую в коляске, которая в силу своего возраста немного капризничала (её мама как раз была в примерочной). Моя жена стала играть с девочкой в прятки (ну знаете когда закрываешь лицо руками и вроде ты спрятался, а потом открываешь и говоришь ку-ку). Девочка как-то сразу успокоилась, а потом и засмеялась. Её мама из-за ширмы задала девочке какой то вопрос и девочка так бойко ответила на французском, при этом слово мама у французов звучит так забавно — «МАМИ». Видимо девочка объяснила маме, что она играет с тётей. После этого мама девочки выглянула из-за шторки, и с улыбкой посмотрев на мою жену, сказала «мерси». Этот случай иллюстрирует, что дети во всем мире остаются детьми и очень любят играть, а взрослые на добрые поступки всегда реагируют по доброму.
Второй случай был связан с прачечной. Дело в том, что за время дороги мы немного поизносились и хотелось некоторые вещи постирать. В гостинице есть услуги прачечной, но стоят они дорого. Так постирать футболку стоит 5 евро, а штаны вообще 11 евро. Так вот, пока наши девушки бродили по магазинам мы с сыном решили, поискать прачечную. Первым делом нашли стойку с информацией и сказали девушке сидящей за компьютером всего одно слово — стирка (слово это нашли в электронном разговорнике-словаре, который у нас был). Ответ последовал незамедлительно, но эта была фраза на французском языке и мы ничего не поняли. Потом девушка пыталась нам объяснить где прачечная на английском, на пальцах, на плане, и даже при помощи переводчика ГУГЛ в своём компьютере. С горем пополам мы поняли, что нужно идти вниз и искать прачечную в районе Ашана. Мы сходили, поискали, но ничего не нашли. Отчаявшись пошли обратно и тут сын говорит мне: «Папа, а эти две тёти русские» и показывает на двух женщин катящих детскую коляску. Я спрашиваю: «почему», а сын отвечает: «так они говорят на русском». Возвращаемся к женщинам, здороваемся, извиняемся и спрашиваем не русские ли они. В ответ — да. Оказывается, они здесь живут. Мы спросили про прачку, женщины нам объяснили, и мы очень быстро нашли нужное нам заведение. На следующий день часов в 8, пока наши женщины спали, утомлённые походом по магазинам, мы с сыном поехали сдавать вещи в стирку. Надо сказать вещей набралось около 20 единиц. Пришли в прачечную, за стойкой женщина-француженка. Мы показываем ей футболку и говорим – «прайс», она в ответ на французском называет цену. Хотя числительные по французски знаю как поизносятся но понять её выговор не могу. На чистом русском говорю — я вас не понимаю, она начинает мне объяснять на английском — опять не понимаю, к нам присоединяется ещё какой-то француз (видно постоянный клиент этой прачечной, а может просто сосед) наконец общими усилиями при помощи жестов, пары тройке английских и французских слов, листка бумаги и ручки (просто как мог нарисовал утюг и поставил знак вопроса) выяснили, что постирать одну вещь (не зависимо штаны или футболку) стоит 2.5 евро, а постирать 9 вещей стоит 8 евро. Погладить одну вещь стоит 4 евро. Начал доставать вещи из пакета что бы их посчитать, но служащая прачечной показала что этого делать не надо и на мой вопросительный взгляд нарисовала мешок поставила знак равно и написала цифру 9 ( цифры то все арабские).
Дальше мы договорились, что гладить она ничего не будет (просто нарисованный ранее утюг был перечеркнут) и что постиранные вещи можно забрать сегодня-же до 20-00. Я написал на листке число следующее за днём сдачи вещей в стирку, и женщина, утвердительно покачав головой, написала в ответ 08.00 — 20.00. От денег она отказалась, пояснив, что это позже. На следующий день я приехал в 8-30 и, заплатив за стирку 9 евро наличными, забрал свои вещи. Вот так был развеян ещё один (а точнее два) миф.
Во первых развеян миф, что без знания языка за границей делать нечего, а во вторых миф о том, что французы ужасные гордяки и не отвечают на вопросы когда с ними говорят не на их языке. Ехать за границу без знания языка хоть и трудно, но можно, а французы когда они хотят получить с тебя деньги готовы говорить на любом языке. Да даже если понимают, что им ничего не светит все равно помогают (вспомним хотя бы того пенсионера, который объяснял нам дорогу на «шато тьери», а были и другие случаи но о них позже). Кстати, когда мы с сыном отвозили вещи в прачечную, решили ещё купить цветы для наших девушек. Нашли цветочный магазин (в 9-00 он только открывался), сын выбрал синие хризантемы, мы показали их продавцу, она их упаковала, мы подали 3 евро за букет из 5 цветков (стоимость была указана на цветах) и уже собирались уходить, но тут цветочница спросила: «флюр фор мами», и сын сказал: «для мамы и сестры». Цветочница с улыбкой прикрепила к букету бумажную «Валентинку» и сказала – «мерси». Вот так — хороших людей больше чем плохих — это аксиома.
Что касается пообедать в «Вал де Европа» то с этим проблем никаких. Конечно, тут нет ресторанов в классическом понимании этого слова, но зато есть куча всяких кафешек, начиная от Макдональдса и заканчивая «Фруктовыми барами». Мы выбрали итальянскую еду (в том числе и потому, что пицца, паста, ризотто на всех языках звучат примерно одинаково). Вот только жаль, что у них не подают первые блюда. А может и подают, просто мы не знаем этих названий — кто знает — подскажите! Мы выбрали какую-то пиццу, и какую то пасту, и какое-то вино, и ещё какие-то напитки. Кстати, к пасте, кроме традиционного кетчупа, соли, перца, уксуса подают тёртый сыр (как нас уверили пармезан). За все про все на четверых заплатили около 35 евро. Кроме того, попробовали мороженое и десерт, но уже в другой кафешке, показалось через чур сладко. А сколько тут выпечки, сэндвичей, бутербродов. На вечер брали сэндвичи с разными начинками (целый багет разрезанный вдоль и внутри всякая всячина вкуснячина) и сладкие булки (особенно понравились булки — пружинки) в кафе «У Поля». Ппозже узнали что эта целая сеть кафе по всему Парижу и пригородам. А какое кофе подают даже в фастфудовских кафе! В общем насытились.
Кстати, питание строилось примерно так: утром — завтрак в кафе при гостинице, обед около 16-17 часов — или кафе (реже) или фастфуд (чаще), вечером перекус в номере — сэндвичи, сладости, чай, шоколад. Всего в день на еду на четверых уходило 50 — 70 евро. Напомню, это был наш первый опыт поездки в Европу и сколько нужно денег на поездку мы не понимали. Сейчас, когда понимание есть, наверное большее предпочтение, в плане еды, отдали бы полноценным кафе с традиционной кухней, что увеличило-бы затраты на питание процентов на 25-30. Кто хочет насладиться ресторанной кухней, тому нужно в сам Париж. Как нам рассказала одна из служащих отеля — русская девочка, учащаяся Питерского государственного университета, которая на лето приехала в Дисней попрактиковать свой разговорный английский и французский ну и посмотреть Европу конечно, да ещё и денег заработать — в Париже есть целые районы ресторанов, где можно попробовать традиционную французскую, итальянскую, немецкую и даже русскую кухню. Цены там значительно дороже фастфуда, но в 120 — 170 евро за четверых уложиться можно.
Возвращаясь к Ашану можно сказать, что он большой. Занимает два этажа и построен по принципу любого другого гипермаркета. Есть тут и продукты, и сопутствующие товары, и кулинария, и огромный отдел сыров, и булочная… Цены как в любом супермаркета радуют своей демократичностью (упаковка воды или пива из 6 бутылок стоит как одна такая же бутылка в любом другом магазинчике, а если сравнивать с Диснеем, то разница ещё ощутимей (конечно в пользу Ашана). Мы регулярно тарились продуктами и напитками именно в Ашане, и здорово на этом экономили.
Шопинг в первый день мы закончили относительно рано (около 20-00) и уже возвращаясь в гостиницу и увидев указатель на Париж подумали, а почему бы нет!? В общем, руль как-то сам повернулся, и вот мы уже на трассе. Дорога на подъезде к Парижу широкая (4-5 полос) со множеством развязок. И здесь снова скажу об организации движения. Именно в этот вечер французские дорожники решили обновить разметку на дороге, предварительно помыв её. Об этом километров за 10 до города они честно предупредили знаками и светящимися указателями. Кроме того, все 5 полос начали сводить в одну, при помощи лёгких барьеров, тоже километров за 10 до участка, на котором проводились работы, а не как у нас под Джубгой или Туапсе за 300 метров. И хотя был вечер понедельника и машин на въезд в Париж было предостаточно, но все они ЕХАЛИ!, хотя и не быстро. Въезд в Париж со стороны Диснея не впечатлил, зато потом мы были вознаграждены проездом по прекрасным улочкам центра города.
Увидели и остров Сете с Нотердамом, и Лувр, и Сену с ее набережными и мостами, и Собор Инвалидов, и конечно Эйфелеву башню!
Чувства человека воочию увидевшего, то о чем думалось и мечталось на протяжении долгих лет передать не возможно, да и не зачем, это нужно просто испытать! Потом просто покатались по Парижу и в первом часу ночи вернулись в гостиницу.
По поводу движения в Париже могу сказать, что оно хоть и плотное, но хорошо организованное, и лично мне напомнило движение по Питеру. Но точно ездить по Парижу на авто проще чем по Москве. Бесплатных стоянок в Париже мало (по крайне мере в центре), а те что есть, были забиты даже в 23-00. Мы были в Париже 3 раза, два на машине и один на электричке (RAR). У каждого из видов передвижения есть свои плюсы и минусы. Принципиальное отличие авто от общественного транспорта — свобода в выборе маршрута и не ограниченность во времени. Метро закрывается около часа ночи, последняя электричка на Дисней уходит около 22-00. С платными парковками, как мне показалось, все хорошо. Лично мы без проблем запарковались на подземной парковке у Нотердама в 19-00. Было это уже во второй наш приезд в Париж. Парковку эту нам подсказал, как всегда, навигатор.
Парковки работает в автоматическом режиме. Алгоритм стоянки следующий: подъезжаешь к парковки, тут шлагбаум, жмёшь большую кнопку (ошибиться трудно т.к. она всего одна), выскакивает билетик, его берёшь и после этого шлагбаум открывается, билетик не терять — это пропуск на выезд и выход/вход со стоянки/на стоянку, заезжаешь, паруешься строго по разметке, дальше по билетику выходишь со стоянки (в нашем случае выходишь прямо к главному входу в Нотердам), после прогулки и осмотра достопримечательностей возвращаемся на стоянку, дверь открываешь при помощи все того-же билетика, на выезде суёшь билетик в прорезь автомата, он тут же выскакивает, а на табло высвечивается время стоянки и сумма к оплате (на билетике она тоже пропечатывается), вставляешь кредитку, через секунду она выскакивает и шлагбаум открывается. Стоимость стоянки не дешёвая. За 4 часа мы заплатили 11 евро. Две особенности — цены на парковку светятся на табло перед самым въездом на неё, и зависят от времени парковки (чем дольше, тем дешевле). Подъезд сделан в виде 1 полосы с барьерами по сторонам. Так что если ты подъехал к шлагбауму, то путь только вперёд (особенно если тебя уже подпёрли с тылу), а это значит — устраивает тебя цена или нет — плати (никаких первых 15 минут бесплатно здесь нет).
Поправьтесь:) трасса — Нюрбургринг, а вы проезжали скорее всего Нюрнберг который известен благодаря Нюрнбергскому процессу, где после войны судили гитлеровское командование.
С трассами формулы 1 сечас разберусь. Просто 24.07.2011 мы действительно в районе Мангейма — Хайдельберга (а это не так далеко от Нюрнберга) проезжали мимо какой-то гоночной трассы Ф1 и там даже проходил Гран-При, я еще планировал заехать посмотреть формулу, но как-то не сложилось. Если кто знает подскажите, что там за трасса (может автодром Хоккенхайм, а может и действительно Нюрбургринг) и тогда совместными усилиями внесем ясность в отчет. А поправить неточности за этим дело не станет!
как минимум можно сразу исправить название трассы:) она или Нюрбургринг или как то совсем по другому:)
«Нюрбургринг (нем. Nürburgring) — гоночная трасса в Германии, рядом с поселком Нюрбург (федеральная земля Рейнланд-Пфальц). Строительство закончено весной 1927 года, первые соревнования Всеобщего немецкого автомобильного клуба состоялись 18 мая 1927 года. В настоящее время на трассе проводятся гонки Формулы-1, DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта. Также на автодроме проводятся соревнования по другим видам спорта и ежегодный рок-фестиваль Rock Am Ring.
Трасса построена рядом с посёлком Нюрбург и средневековым замком в горах Айфель, приблизительно 70 километров к югу от Кельна и 100 километров к северо-западу от Майнца.» (с) wiki
От Нюрнберга до Хайдельберга расстояние порядка 250 км, что в масштабах Германии совсем не рядом. 24.07.2011 этап формулы проводился на Нюрбургринге, который находится рядом с деревней Нюрбург. Но это ещё дальше от Нюрнберга — 400 км. Из-за созвучия многие часто путаются, считая, что эта трасса находится рядом с городом Нюрнберг. По-моему, именно Антон LAS в последний раз оказался в такой ситуации:)
А вот Шпайер знаменит не замком, а самым большим в мире романским собором, включённым в список объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Спасибо за уточнение. Просто я первый рза в Германии и для меня любое большое каменное здание казалось замком! Но все равно здание величественное. Мы проехали расстояние от Нюрнберга до Хайдельберга часа за 3 поэтому и показалось, что рядом. А трасса действительно не Нюрбургринг, а Хоккенхаймринг. С этим разобрался и в отчете поправился.
Из-за созвучия многие часто путаются, считая, что эта трасса находится рядом с городом Нюрнберг. По-моему, именно Антон LAS в последний раз оказался в такой ситуации:)
Не сыпьте соль на сахар:) самое обидное что я ЗНАЛ о схожести наименований и о том куда именно мне надо ехать но при вводе в навигатор выбрал не то что надо, переклинило:)
Ну слава Богу, разобрался с этими формульными трассами, и так «автодром Хоккенхаймринг, на котором с 1970 года с небольшими перерывами проводятся этапы чемпионата по автогонкам в классе Формула-1.» (цитата из WIKI). Ох уж мне эти немцы, понастроили гоночных трасс и вводят людей в заблуждение. То ли дело мы — ХОТЕЛИ построить столько трасс формулы 1 и… не построили. Ну может в Сочях срастется! Еще раз прошу у всех извинения.
Ну а дальше былОТДЮХ!!! (25.07.2011 — 30.07.2011) — еще ошибочка обидная закралась.
На многих паркингах стоят паркоматы — на них есть указатели внутри парковки, в нем можно оплатить парковку наличными. Суете билетик система пишет вам сумму, суете бумажки/монетки и получаете билетик обратно (ВАЖНО не все автоматы в ЕС сдают сдачу, так что аккуратнее:) а то можно вместо трех и 5 и 10 евро отдать
И, да! Прошу прощения, но отчеты я обычно дочитываю до конца прежде чем расхваливать:) А поправки и советы даю не потому что вредный а просто чтобы все было аккуратнее:)
Спасибо за подробный отчет! Путешественники-ассы, конечно, видят разные огрехи в отчете, а начинающим нужна информация, отражающая подробности, чтобы не робеть перед дорогой, а получить уверенность, что " не боги горшки обжигают." Фотографий больше и не надо: каждый в пусть получает свои впечатления в поездке. Лично я получила много новой информации из Вашего отчета, чему очень благодарна. Жду продолжения.
А ещё можно ехать со скоростью 90 км/ч и тогда расход будет 8 литров на сотню, а ещё можно ехать на машинке поменьше, а ещё можно объехать платные дороги, а ещё гостиницы, и ещё платные стоянки, и ещё…, и тогда затраты на путешествия будут совсем другими. В общем, каждый выбирает для себя.
Абсолютно согласен с вами. В отпуск выезжаешь всего два раза в год по 14 дней. И совсем нет желания экономить, что бы потом сожалеть о том, что чего-то не посмотрел, чего-то не попробовал, жил не там где хотел бы, ехал по германским автобанам, где практически нет ограничения в скорости 90 км в час, что бы сэкономить и т.д.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернутьLAS
Evgeny1971
LAS
LAS
«Нюрбургринг (нем. Nürburgring) — гоночная трасса в Германии, рядом с поселком Нюрбург (федеральная земля Рейнланд-Пфальц). Строительство закончено весной 1927 года, первые соревнования Всеобщего немецкого автомобильного клуба состоялись 18 мая 1927 года. В настоящее время на трассе проводятся гонки Формулы-1, DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта. Также на автодроме проводятся соревнования по другим видам спорта и ежегодный рок-фестиваль Rock Am Ring.
Трасса построена рядом с посёлком Нюрбург и средневековым замком в горах Айфель, приблизительно 70 километров к югу от Кельна и 100 километров к северо-западу от Майнца.» (с) wiki
Evgeny1971
puzzle
А вот Шпайер знаменит не замком, а самым большим в мире романским собором, включённым в список объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Evgeny1971
LAS
А для нас все такие строения давно замки — внутри как в сказке:)
LAS
Не сыпьте соль на сахар:) самое обидное что я ЗНАЛ о схожести наименований и о том куда именно мне надо ехать но при вводе в навигатор выбрал не то что надо, переклинило:)
Evgeny1971
Evgeny1971
LAS
LAS
На многих паркингах стоят паркоматы — на них есть указатели внутри парковки, в нем можно оплатить парковку наличными. Суете билетик система пишет вам сумму, суете бумажки/монетки и получаете билетик обратно (ВАЖНО не все автоматы в ЕС сдают сдачу, так что аккуратнее:) а то можно вместо трех и 5 и 10 евро отдать
LAS
Evgeny1971
LAS
ninvol
Эта цитата из этого топика.
Так текст читается легче) Удачи!
Evgeny1971
seidalinazhanneta
Evgeny1971
SuperMax
Абсолютно согласен с вами. В отпуск выезжаешь всего два раза в год по 14 дней. И совсем нет желания экономить, что бы потом сожалеть о том, что чего-то не посмотрел, чего-то не попробовал, жил не там где хотел бы, ехал по германским автобанам, где практически нет ограничения в скорости 90 км в час, что бы сэкономить и т.д.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.